Анализ методов трассировки применительно к задаче разводки волноводных трактов фазированных антенных решеток | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 июня, печатный экземпляр отправим 5 июня.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №9 (56) сентябрь 2013 г.

Дата публикации: 02.09.2013

Статья просмотрена: 921 раз

Библиографическое описание:

Рипецкий, А. В. Анализ методов трассировки применительно к задаче разводки волноводных трактов фазированных антенных решеток / А. В. Рипецкий, С. В. Зеленов, Р. Р. Анамова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 9 (56). — С. 62-72. — URL: https://moluch.ru/archive/56/7744/ (дата обращения: 19.05.2024).



Цель: способствовать формированию элементарных математических представлений у детей средней группы.

Задачи

  1. Обучающая: закреплять представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике; учить считать до 5 (на основе наглядности); формировать представления о порядковом счете; учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине (узкий/широкий), путем непосредственного наложения их друг на друга; учить сравнивать предметы по величине.
  2. Развивающая: развивать мыслительную активность, наблюдательность; активизировать речь (умение чётко полным ответом отвечать на поставленный вопрос, умение пользоваться математическими терминами); формировать логическое мышление, память.
  3. Воспитательная: воспитывать интерес к элементарным математическим знаниям; формировать желание активно участвовать в процессе занятия.

Оборудование

— Демонстрационный материал: письмо, магнитная доска, магниты, 5 квадратов синего цвета крупного размера, изображения большой утки и утят с цифрами от 1 до 5, две полосы разной ширины, игрушка-белка.

— Раздаточный материал: пеналы с геометрическими фигурами на каждого ребенка, полоски разной ширины (широкая, узкая) на каждого ребенка, две корзинки разного размера, грибочки большие и маленькие.

Предварительная работа:

— Беседа на тему «Геометрические фигуры», «В мире математики».

— Дидактические игры: «Волшебные цифры», «Посчитай-ка до 5», «Узкий-широкий», «Фигурки для грузовичка».

Ход занятия

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

Организационно-мотивационный

Приветствие

Сюрпризный момент

Постановка проблемы

Здравствуйте, ребята! давайте встанем в круг и поздороваемся.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!" и «Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

Ребята, сегодня к нам в садик пришел почтальон, он принес письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам белочка. Я очень вас прошу, приходите ко мне в лес, мне нужна ваша помощь. Я поранила лапку и не могу теперь собирать грибы. А ведь скоро зима, запасов на зиму у меня еще нет. Мой домик стоит в лесу, и чтобы его найти, надо переправиться через реку. Когда пойдете в лес, то увидите несколько дорожек. Ко мне нужно идти по самой широкой дорожке. Вы увидите большой дуб. На этом дубе я и живу. С нетерпением жду вас. До свидания. Белочка»

Ребята, поможем белочке? Тогда отправляемся в лес.

Дорога наша будет нелегка,

Но вместе справимся всегда!

Становятся в круг, здороваются с воспитателем.

Слушают чтение письма.

Соглашаются отправиться в лес и помочь белочке.

2

Основной

Задание на определение формы фигур, их цвета и количества.

Предварительный показ.

Совместные действия.

Оценка детской деятельности.

Задание на определение количества, порядковый счет.

Загадывание загадки.

Выполнение физминутки.

Задание на определение ширины полосок.

Задание на определение величины предмета.

Дети, садитесь на свои места. Сидим ровно, спину держим ровно, ножки ставим вместе и готовим свои ушки.

Построй мостик через реку из геометрических фигур

В письме белочка указала, что нам нужно переправиться через реку. Как это можно сделать? Вам нужно построить мостик из 5 фигур одинаковой формы. Посмотрите, я построю мост из 5 квадратов синего цвета. Чтобы я не ошиблась, помогите сосчитать мне фигуры. (на доске магнитами прикрепляю квадраты синего цвета, вместе с детьми считаю 1, 2,…5.)

Молодцы, помогли построить мне мост из 5 фигур. По нему я смогу перейти речку.

Ребята, у вас на столе тоже лежат пеналы с геометрическими фигурами, возьмите каждый себе пенал и постройте мостик. (пока дети выкладывают фигуры, спрашиваю у некоторых детей какие фигуры они используют/как называются фигуры, какого цвета фигуры, сколько фигур нужно взять, чтобы построить мостик; хвалю детей).

Здорово, все построили мостики, надежные и крепкие! Теперь мы можем переправиться через реку и выполнить следующее задание. Сложите фигурки обратно в пеналы и положите пенал на край стола.

Игра «Посчитаем гусят»

Ребята, во время путешествия обязательно можно кого-нибудь повстречать. А кого же мы с вами встретим? Послушайте загадку. Слушайте внимательно:

Гонит в воду мать скорей

Непослушных малышей:

Что? Боитесь? Ну и шутки!

Кря-кря-кря! Ведь вы же …

Гордо по реке плывет — мама, словно пароход.

А за ней плывут ребята это мамины …

Поиграем с гусятами? Давайте посчитаем, сколько утят у мамы утки. 1, 2,..5. Верно, всего 5 утят.

Посмотрите, у каждого утенка есть своя цифра, нужно помочь утятам построиться по порядку за мамой. Какого утенка поставим первым? Миша, выходи к мольберту, расположи первого утенка сразу за мамой уткой. Молодец! Даша, какого утенка ты выберешь вторым? Верно, утенка с цифрой 2 и т. д. Хорошо, и последний утенок с какой цифрой? Молодцы! Даша, который по счету этот утенок? Конечно, третий.

Еще раз повторим вместе, называем слева направо: первый, второй, третий, четвертый, пятый. Замечательно, мы отлично поиграли с утятами!

Физкультминутка

По ровненькой дорожке шагают наши ножки:

Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам:

Прыг-прыг-прыг!

Шли мы, шли и до дорожек дошли!

Игра «Дорожки»

Ребята, мостик мы перешли, и тропинка поведет нас в лес. Но в письме белочка сказала, что выбрать нужно только одну тропинку — широкую.

Посмотрите, у вас лежат полоски на столе, нужно выбрать широкую полоску и положить в центр стола. Посмотрите, чтобы определить какая полоска шире, нужно наложить одну полоску на другую. Та полоска, которая закроет края другой и будет являться самой широкой. Мы нашли самую широкую дорожку, вот по ней и пойдем.

Ребята, а где же домик белочки? Чтобы узнать где она живёт, послушайте внимательно подсказку. Белочка поселилась на втором окне от двери в нашей группе.

Белочка: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы откликнулись на мою просьбу. Я вывихнула лапку, теперь она у меня сильно болит.

Ребята, давайте пожалеем белочку, успокоим ее.

Игра «Разложи грибы по корзинкам»

Белочка: Спасибо, детки, вы меня успокоили. Я хочу попросить вас, чтобы вы помогли мне собрать на зиму грибы вот в эти корзины: большие грибы положите в большую корзину, а маленькие грибы — в маленькую корзинку.

Ребята, на стуле у нас две корзинки, одна большая, другая маленькая. Я раздам вам грибочки. Посмотрите, это большой гриб или маленький. Да, это большой гриб, значит, его нужно положить в большую корзинку. Я досчитаю до 3, и вы по очереди распределите грибочки по корзинкам

Дети садятся на стулья.

Слушают воспитателя.

Предполагают, как можно переправиться через реку (на пароходе/лодке, через мост).

Наблюдают за действиями воспитателя, считают фигуры на доске.

Дети берут пеналы с геометрическими фигурами и выкладывают «Мостик» из 5 фигур.

Убирают фигурки в пенал.

Слушают загадку, отгадывают, говорят ответ: утки.

Дети считают общее количество утят.

Располагают всех утят по порядку, в соответствии с номером утенка.

Называют утят: этот утенок первый, второй и т. д.

Выполняют движения физминутки в соответствии со словами: топают, прыгают.

Берут полоски, определяют какая из них шире, располагают в центре стола.

Находят на окне белочку, здороваются с ней, гладят.

Слушают белочку.

Дети определяют размер грибочка и выбирают нужную корзинку

3

Заключительный

Вопросы

Оценка детской деятельности

Я предлагаю вам рассказать белочке, какие задания мы выполнили, чтобы попасть в лес к белочке.

Что делали вначале?

Какое задание было следующим?

Как переходили мостик?

Как нашли нужную дорожку?

Ребята, белочка благодарит вас за помощь, за то, что помогли заготовить грибы на зиму

Дети вспоминают игры, в которые играли и их содержание.

Слушают благодарность от белочки

Основные термины (генерируются автоматически): выход делителя, трасс, волноводная линия, алгоритм, ограничение, узел, сегментное рабочее поле, задача трассировки, минимальная длина, рабочее поле.


Ключевые слова

трассировка, волноводный тракт, тополого-геометрический метод, сегментное рабочее поле., сегментное рабочее поле

Похожие статьи

Методика проектирования помехоустойчивых высокоскоростных...

Решение этих задач объединено в единую методику, которая включает в себя алгоритмы предтопологического и посттопологического анализа.

В случае если какой-то из параметров линий связи невозможно обеспечить при трассировке (например, длину участка...

Создание робота автономного движения по линии

Нашей задачей было разработать робота, который должен самостоятельно за наименьшее время пройти трассу.

Если робот ушел с линии, то активизируется алгоритм поиска линии, который заключается в резкой остановке робота и поворота его в сторону предполагаемого...

Алгоритмы балансировки в сети OSPF | Статья в журнале...

Критерий минимального лимита изменения стоимости канала имеет целью уменьшения частоты обновления стоимости.

Алгоритм [6] является итеративным и работает следующим образом. Тест сети (в том числе узлов n, ссылки l, пары вход-выход k, и путей р), веса канала...

Оптимизация структуры сети Ethernet с точки зрения загруженности

...подключаемых к сети узлов (рабочих и серверных станций, сетевых устройств) приводит к резкому увеличению

Для решения поставленных выше задач определим алгоритм сбора и анализа

Значение WFr , полученное для любых значений Vi будет являться минимальной...

Анализ и выбор систем навигации робота для позиционирования...

В состав используемых средств входит логический узел (программируемый логический контроллер, ЭВМ), а также набор датчиков.

Задача глобальной системы — определение абсолютных координат, т. е. широты и долготы.

Потенциальное поле.

Анализ возможностей организации связи в полевом районе...

- связь между двумя узлами внутри крупного комплекса при наличии больших объемов

3. Установка таких линий связи на участках длиной не более 1-1,5 км. На этой дистанции при

Прогнозирование процесса управления уровнем электромагнитного поля в системах...

Сравнительный обзор сетевых интерфейсов для коммутации...

Длина оптической линии передачи данных между двумя узлами сети может составлять до 10 км

Рассмотрим оценку задержек в сети на примере следующей экспериментальной задачи: определить минимальное время прохождения пакета информации по выбранным протоколам.

Сравнение некоторых модификаций протокола TCP с ARTCP

Алгоритм TCP Tahoe [1,2] является наиболее старым и широко распространенным.

На размер окна в ARTCP не наложено никаких ограничений ни в одном из режимов работы.

Сравнение значений интервалов характеризует состояние сети, а минимальное значение...

Похожие статьи

Методика проектирования помехоустойчивых высокоскоростных...

Решение этих задач объединено в единую методику, которая включает в себя алгоритмы предтопологического и посттопологического анализа.

В случае если какой-то из параметров линий связи невозможно обеспечить при трассировке (например, длину участка...

Создание робота автономного движения по линии

Нашей задачей было разработать робота, который должен самостоятельно за наименьшее время пройти трассу.

Если робот ушел с линии, то активизируется алгоритм поиска линии, который заключается в резкой остановке робота и поворота его в сторону предполагаемого...

Алгоритмы балансировки в сети OSPF | Статья в журнале...

Критерий минимального лимита изменения стоимости канала имеет целью уменьшения частоты обновления стоимости.

Алгоритм [6] является итеративным и работает следующим образом. Тест сети (в том числе узлов n, ссылки l, пары вход-выход k, и путей р), веса канала...

Оптимизация структуры сети Ethernet с точки зрения загруженности

...подключаемых к сети узлов (рабочих и серверных станций, сетевых устройств) приводит к резкому увеличению

Для решения поставленных выше задач определим алгоритм сбора и анализа

Значение WFr , полученное для любых значений Vi будет являться минимальной...

Анализ и выбор систем навигации робота для позиционирования...

В состав используемых средств входит логический узел (программируемый логический контроллер, ЭВМ), а также набор датчиков.

Задача глобальной системы — определение абсолютных координат, т. е. широты и долготы.

Потенциальное поле.

Анализ возможностей организации связи в полевом районе...

- связь между двумя узлами внутри крупного комплекса при наличии больших объемов

3. Установка таких линий связи на участках длиной не более 1-1,5 км. На этой дистанции при

Прогнозирование процесса управления уровнем электромагнитного поля в системах...

Сравнительный обзор сетевых интерфейсов для коммутации...

Длина оптической линии передачи данных между двумя узлами сети может составлять до 10 км

Рассмотрим оценку задержек в сети на примере следующей экспериментальной задачи: определить минимальное время прохождения пакета информации по выбранным протоколам.

Сравнение некоторых модификаций протокола TCP с ARTCP

Алгоритм TCP Tahoe [1,2] является наиболее старым и широко распространенным.

На размер окна в ARTCP не наложено никаких ограничений ни в одном из режимов работы.

Сравнение значений интервалов характеризует состояние сети, а минимальное значение...

Задать вопрос