Коммуникативный подход при обучении иностранного языка студентов туристического профиля как стратегическая проблема при подготовке будущего специалиста туристической сферы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №9 (56) сентябрь 2013 г.

Дата публикации: 04.09.2013

Статья просмотрена: 3135 раз

Библиографическое описание:

Хмилярчук, Н. С. Коммуникативный подход при обучении иностранного языка студентов туристического профиля как стратегическая проблема при подготовке будущего специалиста туристической сферы / Н. С. Хмилярчук. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 9 (56). — С. 421-424. — URL: https://moluch.ru/archive/56/7554/ (дата обращения: 21.11.2024).



В рамках проекта дети делают выводы о том, почему нельзя есть снег, проводят эксперименты с ним.

Ключевые слова: снег, проект, ребенок, эксперимент, вывод.

Цель проекта (педагогическая): развитие исследовательских способностей детей в процессе изучения снега.

Задачи проекта:

1) Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.

2) Способствовать формированию у детей умений выражать свою мысль, доказывать свою точку зрения.

3) Развивать умение получать информацию о снеге из разных источников.

4) Развивать исследовательские умения: проводить опыты, эксперименты; анализировать полученную информацию и делать вывод.

Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители.

Организация проекта.

  1. Постановка проблемы.

Педагоги и родители каждый день говорят, что снег есть нельзя. Возник вопрос — почему нельзя есть снег, выглядит он белым и чистым.

При обсуждении была выдвинута гипотеза: нельзя есть снег, потому что он грязный.

В соответствии с проблемой и гипотезой были поставлены задачи дальнейшего исследования:

узнать из разных источников о снеге;

– провести эксперименты;

– найти ответ на вопрос: почему нельзя есть снег?

  1. Реализация проекта.
  1. Сбор, анализ информации.

– беседа со взрослыми: папа, мама, педагоги.

– сбор информации о снеге, путем изучения познавательной литературы;

– опрос друзей;

– поиск информации с родителями в Интернете;

  1. Практическая деятельность.

Выявление чистоты снега через проведение опытов. Местоположение отбора проб:

– образец 1 — в лесу около города;

– образец 2 — около дороги в городе;

– образец 3 — на участке детского сада.

C:\Users\дом\Desktop\20170114_122945.jpg

Опыт № 1. Рассмотрели образцы снега и сравнили между собой.

Вывод: если приглядеться, то образец № 1 прозрачнее остальных образцов. Оставили образцы снега на два часа при комнатной температуре. Когда снег растаял, получили образцы талой воды.

Опыт № 2 . Сравнили цвет талой воды с цветом питьевой воды.

Вывод : даже без специальных приборов видно, что талая вода мутная. В ней находятся разные примеси из окружающей среды: соринки, песок, пыльца деревьев, масляные пятна, шерсть животных. Эти примеси очень вредны для нашего организма.

Опыт № 3. Выяснили, в каком образце больше всего примесей. Вылили образцы с водой на бумажное полотенце.

Вывод: на каждом полотенце присутствовали примеси, но больше всего на полотенце с образцом, который был собран у дороги.

  1. Презентация проекта

Узнав про свойства снега, мы смогли доказать, что снег загрязнён. В результате нашего исследования мы выяснили, что снег загрязнен разными примесями из окружающей нас среды. Такое утверждение подтвердилось опытами, проведенными со снегом. По опросу детей, просмотревших нашу презентацию о загрязнении снега, многие из них теперь не едят снег.

Литература:

  1. Калимулин И. Снег и лед. Студия «Мыслеформа», 2018.
  2. Секанинова Ш. Большая книга снега и льда. Издательство «Альпина Паблишер», 2018.
  3. Идом Х., Вудворд К. Домашняя лаборатория. Издательство «Махаон», 1999.
  4. Година О. В. Лед и снег. Издательство «Умные подарки Старпрожект», 2019.
  5. Голова А. М. Планета Земля. М., «РОСМЕН», 2006.
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, Ваш отель, коммуникативный метод, коммуникативный подход, принцип, иностранная фирма, иностранный турист, туристическая отрасль, туристическая фирма, туристский профиль.


Ключевые слова

профессиональная подготовка, коммуникативный метод, принципы коммуникативного подхода, иностранный язык, студенты туристического профиля., студенты туристического профиля

Похожие статьи

Использование современных педагогических методов и технологий в процессе формирования и развития иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся

В статье рассматриваются современные методы и технологии обучения иностранному языку, способствующие развитию иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся, приводятся схемы их применения.

Сущность компетентностного подхода в формировании личностных качеств будущего учителя

Данная статья посвящена описанию компетентного подхода обучения в подготовке будущего учителя к профессиональной деятельности, предлагаются новые методы обучения и воспитания, способствующие формированию компетенций будущего учителя.

Организация самостоятельной работы студентов средствами компетентностно-когнитивного подхода

Данная статья посвящена вопросам организации самостоятельной работы студентов вузов в ходе обучения иностранному языку с помощью компетентностного и когнитивного подходов. Рассматриваются возможности использования этих подходов в комплексе с целью оп...

Модель профессиональной подготовки будущих учителей физической культуры на основе контекстного и проектного обучения

В статье рассмотрена сущность моделирования в рамках проектирования, определены разновидности моделей, выделены основные концептуальные положения модели профессиональной подготовки будущего учителя физической культуры на основе контекстного и проектн...

Национально-культурный компонент как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции у студентов неязыковых специальностей

В статье речь идет о необходимости внедрения национально-культурного компонента в процесс изучения иностранного языка. Одной из причин обусловленности данного процесса является слабая мотивация у студентов к изучению языка, что может быть решено выше...

Проект как средство оценивания сформированности информационно-коммуникативных компетенций

В данной статье рассматриваются возможности реализации проектного подхода при обучении иностранному языку в сфере высшего профессионального образования. Перечисляются различные классификации учебных проектов, в основе которых лежат те или иные критер...

Коммуникативно-деятельностный подход в процессе обучения иностранному языку в условиях неязыкового вуза

В статье рассматривается роль иностранного языка в современном обществе. Отмечается, что иностранный язык является эффективным инструментом решения социальных и профессиональных задач и требует новых подходов. В связи с этим авторы предлагают коммуни...

Интегративно-поэтапный подход к формированию грамматической компетенции при обучении иностранному языку

Данная статья посвящена вопросам оптимизации процесса формирования грамматической компетенции у студентов в ходе изучения иностранного языка на основе интеграции современных и классических подходов и методов обучения. Особое внимание уделяется коммун...

Текст как объект изучения (в аспекте русского языка как иностранного)

В статье представлены особенности работы с профессиональным текстом на продвинутом этапе обучения иностранных студентов. Рассматривается система заданий, направленных на развитие коммуникативных компетенций учащихся в учебном процессе.

Условия оптимизации профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам на неязыковых факультетах вузов

В статье рассматривается профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам на неязыковых факультета вузов. Автор подчеркивает, что профессионально-ориентированное обучение становится важной частью профессиональной деятельности будущих специ...

Похожие статьи

Использование современных педагогических методов и технологий в процессе формирования и развития иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся

В статье рассматриваются современные методы и технологии обучения иностранному языку, способствующие развитию иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся, приводятся схемы их применения.

Сущность компетентностного подхода в формировании личностных качеств будущего учителя

Данная статья посвящена описанию компетентного подхода обучения в подготовке будущего учителя к профессиональной деятельности, предлагаются новые методы обучения и воспитания, способствующие формированию компетенций будущего учителя.

Организация самостоятельной работы студентов средствами компетентностно-когнитивного подхода

Данная статья посвящена вопросам организации самостоятельной работы студентов вузов в ходе обучения иностранному языку с помощью компетентностного и когнитивного подходов. Рассматриваются возможности использования этих подходов в комплексе с целью оп...

Модель профессиональной подготовки будущих учителей физической культуры на основе контекстного и проектного обучения

В статье рассмотрена сущность моделирования в рамках проектирования, определены разновидности моделей, выделены основные концептуальные положения модели профессиональной подготовки будущего учителя физической культуры на основе контекстного и проектн...

Национально-культурный компонент как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции у студентов неязыковых специальностей

В статье речь идет о необходимости внедрения национально-культурного компонента в процесс изучения иностранного языка. Одной из причин обусловленности данного процесса является слабая мотивация у студентов к изучению языка, что может быть решено выше...

Проект как средство оценивания сформированности информационно-коммуникативных компетенций

В данной статье рассматриваются возможности реализации проектного подхода при обучении иностранному языку в сфере высшего профессионального образования. Перечисляются различные классификации учебных проектов, в основе которых лежат те или иные критер...

Коммуникативно-деятельностный подход в процессе обучения иностранному языку в условиях неязыкового вуза

В статье рассматривается роль иностранного языка в современном обществе. Отмечается, что иностранный язык является эффективным инструментом решения социальных и профессиональных задач и требует новых подходов. В связи с этим авторы предлагают коммуни...

Интегративно-поэтапный подход к формированию грамматической компетенции при обучении иностранному языку

Данная статья посвящена вопросам оптимизации процесса формирования грамматической компетенции у студентов в ходе изучения иностранного языка на основе интеграции современных и классических подходов и методов обучения. Особое внимание уделяется коммун...

Текст как объект изучения (в аспекте русского языка как иностранного)

В статье представлены особенности работы с профессиональным текстом на продвинутом этапе обучения иностранных студентов. Рассматривается система заданий, направленных на развитие коммуникативных компетенций учащихся в учебном процессе.

Условия оптимизации профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам на неязыковых факультетах вузов

В статье рассматривается профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам на неязыковых факультета вузов. Автор подчеркивает, что профессионально-ориентированное обучение становится важной частью профессиональной деятельности будущих специ...

Задать вопрос