В рамках проекта дети делают выводы о том, почему нельзя есть снег, проводят эксперименты с ним.
Ключевые слова: снег, проект, ребенок, эксперимент, вывод.
Цель проекта (педагогическая): развитие исследовательских способностей детей в процессе изучения снега.
Задачи проекта:
1) Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.
2) Способствовать формированию у детей умений выражать свою мысль, доказывать свою точку зрения.
3) Развивать умение получать информацию о снеге из разных источников.
4) Развивать исследовательские умения: проводить опыты, эксперименты; анализировать полученную информацию и делать вывод.
Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители.
Организация проекта.
- Постановка проблемы.
Педагоги и родители каждый день говорят, что снег есть нельзя. Возник вопрос — почему нельзя есть снег, выглядит он белым и чистым.
При обсуждении была выдвинута гипотеза: нельзя есть снег, потому что он грязный.
В соответствии с проблемой и гипотезой были поставлены задачи дальнейшего исследования:
– узнать из разных источников о снеге;
– провести эксперименты;
– найти ответ на вопрос: почему нельзя есть снег?
- Реализация проекта.
- Сбор, анализ информации.
– беседа со взрослыми: папа, мама, педагоги.
– сбор информации о снеге, путем изучения познавательной литературы;
– опрос друзей;
– поиск информации с родителями в Интернете;
- Практическая деятельность.
Выявление чистоты снега через проведение опытов. Местоположение отбора проб:
– образец 1 — в лесу около города;
– образец 2 — около дороги в городе;
– образец 3 — на участке детского сада.
Опыт № 1. Рассмотрели образцы снега и сравнили между собой.
Вывод: если приглядеться, то образец № 1 прозрачнее остальных образцов. Оставили образцы снега на два часа при комнатной температуре. Когда снег растаял, получили образцы талой воды.
Опыт № 2 . Сравнили цвет талой воды с цветом питьевой воды.
Вывод : даже без специальных приборов видно, что талая вода мутная. В ней находятся разные примеси из окружающей среды: соринки, песок, пыльца деревьев, масляные пятна, шерсть животных. Эти примеси очень вредны для нашего организма.
Опыт № 3. Выяснили, в каком образце больше всего примесей. Вылили образцы с водой на бумажное полотенце.
Вывод: на каждом полотенце присутствовали примеси, но больше всего на полотенце с образцом, который был собран у дороги.
- Презентация проекта
Узнав про свойства снега, мы смогли доказать, что снег загрязнён. В результате нашего исследования мы выяснили, что снег загрязнен разными примесями из окружающей нас среды. Такое утверждение подтвердилось опытами, проведенными со снегом. По опросу детей, просмотревших нашу презентацию о загрязнении снега, многие из них теперь не едят снег.
Литература:
- Калимулин И. Снег и лед. Студия «Мыслеформа», 2018.
- Секанинова Ш. Большая книга снега и льда. Издательство «Альпина Паблишер», 2018.
- Идом Х., Вудворд К. Домашняя лаборатория. Издательство «Махаон», 1999.
- Година О. В. Лед и снег. Издательство «Умные подарки Старпрожект», 2019.
- Голова А. М. Планета Земля. М., «РОСМЕН», 2006.