Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Исследовательский проект «Почему нельзя есть снег»

Методическая копилка (конспекты, сценарии)
05.09.2022
403
Поделиться
Библиографическое описание
Дерягина, Ю. В. Исследовательский проект «Почему нельзя есть снег» / Ю. В. Дерягина, О. А. Ефанкина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 9 (57). — С. 25-27. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/233/7554/.


В рамках проекта дети делают выводы о том, почему нельзя есть снег, проводят эксперименты с ним.

Ключевые слова: снег, проект, ребенок, эксперимент, вывод.

Цель проекта (педагогическая): развитие исследовательских способностей детей в процессе изучения снега.

Задачи проекта:

1) Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.

2) Способствовать формированию у детей умений выражать свою мысль, доказывать свою точку зрения.

3) Развивать умение получать информацию о снеге из разных источников.

4) Развивать исследовательские умения: проводить опыты, эксперименты; анализировать полученную информацию и делать вывод.

Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители.

Организация проекта.

  1. Постановка проблемы.

Педагоги и родители каждый день говорят, что снег есть нельзя. Возник вопрос — почему нельзя есть снег, выглядит он белым и чистым.

При обсуждении была выдвинута гипотеза: нельзя есть снег, потому что он грязный.

В соответствии с проблемой и гипотезой были поставлены задачи дальнейшего исследования:

узнать из разных источников о снеге;

– провести эксперименты;

– найти ответ на вопрос: почему нельзя есть снег?

  1. Реализация проекта.
  1. Сбор, анализ информации.

– беседа со взрослыми: папа, мама, педагоги.

– сбор информации о снеге, путем изучения познавательной литературы;

– опрос друзей;

– поиск информации с родителями в Интернете;

  1. Практическая деятельность.

Выявление чистоты снега через проведение опытов. Местоположение отбора проб:

– образец 1 — в лесу около города;

– образец 2 — около дороги в городе;

– образец 3 — на участке детского сада.

C:\Users\дом\Desktop\20170114_122945.jpg

Опыт № 1. Рассмотрели образцы снега и сравнили между собой.

Вывод: если приглядеться, то образец № 1 прозрачнее остальных образцов. Оставили образцы снега на два часа при комнатной температуре. Когда снег растаял, получили образцы талой воды.

Опыт № 2 . Сравнили цвет талой воды с цветом питьевой воды.

Вывод : даже без специальных приборов видно, что талая вода мутная. В ней находятся разные примеси из окружающей среды: соринки, песок, пыльца деревьев, масляные пятна, шерсть животных. Эти примеси очень вредны для нашего организма.

Опыт № 3. Выяснили, в каком образце больше всего примесей. Вылили образцы с водой на бумажное полотенце.

Вывод: на каждом полотенце присутствовали примеси, но больше всего на полотенце с образцом, который был собран у дороги.

  1. Презентация проекта

Узнав про свойства снега, мы смогли доказать, что снег загрязнён. В результате нашего исследования мы выяснили, что снег загрязнен разными примесями из окружающей нас среды. Такое утверждение подтвердилось опытами, проведенными со снегом. По опросу детей, просмотревших нашу презентацию о загрязнении снега, многие из них теперь не едят снег.

Литература:

  1. Калимулин И. Снег и лед. Студия «Мыслеформа», 2018.
  2. Секанинова Ш. Большая книга снега и льда. Издательство «Альпина Паблишер», 2018.
  3. Идом Х., Вудворд К. Домашняя лаборатория. Издательство «Махаон», 1999.
  4. Година О. В. Лед и снег. Издательство «Умные подарки Старпрожект», 2019.
  5. Голова А. М. Планета Земля. М., «РОСМЕН», 2006.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
снег
проект
ребенок
эксперимент
вывод

Молодой учёный