Разработка мобильного игрового приложения для демонстрации принципов работы литий-ионного аккумулятора | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №43 (542) октябрь 2024 г.

Дата публикации: 27.10.2024

Статья просмотрена: 10 раз

Библиографическое описание:

Фалалеев, Е. А. Разработка мобильного игрового приложения для демонстрации принципов работы литий-ионного аккумулятора / Е. А. Фалалеев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 43 (542). — С. 16-20. — URL: https://moluch.ru/archive/542/118636/ (дата обращения: 22.12.2024).



В статье автор разрабатывает мобильное игровое приложение для демонстрации принципов работы литий-ионного аккумулятора.

Ключевые слова: Unity, C#, литий-ионный аккумулятор, мобильное игровое приложение, разработка.

В настоящее время в школах и институтах процесс ознакомления учащихся с основами электроники протекает с использованием традиционных методов обучения: лекций, семинаров и лабораторных работ. Такой способ может быть ненагляден и недостаточно продуктивен с практической точки зрения. Например, для практического изучения устройства и принципов работы литий-ионных аккумуляторов требуется иметь лабораторию, оснащенную изолированным боксом, поскольку на открытом воздухе происходит окисление компонентов аккумулятора. Соответственно, такие условия ограничивают возможности студентов для самостоятельного исследования аккумуляторов.

Чтобы повысить усваиваемость и мотивированность учащегося, можно использовать наглядные интерактивные приложения, позволяющие моделировать и визуализировать исследуемое явление или объект. Так, в случае с аккумуляторами, студент мог бы самостоятельно участвовать в сборке виртуальной модели аккумулятора, изменять его параметры и наблюдать за работой. Такими возможностями будет обладать приложение «Аккумулятор».

Приложение «Аккумулятор» дает возможность пользователям изучать модель литий-ионного аккумулятора, получать информацию о его компонентах и изменять их. Для реализации функций мобильного игрового приложения был использован игровой движок Unity [1].

Для разработки программы использовался язык C# [2], среда разработки JetBrains Rider [3].

Мобильное приложение реализовано и использованием компонентной модели, при которой объекты композируют в себе компоненты, наделяющие их логикой. Пользовательский интерфейс реализован с использованием архитектуры MVC (Model-View-Controler). Model отвечает за бизнес-логику приложения и управление данными, View отвечает за отображение приложение на экране пользователя, Controller является компонентом-посредником между View и Model.

При запуске приложения появляется экран с моделью аккумулятора (рис. 1). Пользователь имеет возможность управлять камерой и осматривать модель с разных сторон.

Экран с моделью

Рис. 1. Экран с моделью

При нажатии на кнопки «Визуализировать заряд» или «Визуализировать разряд» запускается анимация заряда или разряда аккумулятора (рис. 2).

Визуализация заряда аккумулятора

Рис. 2. Визуализация заряда аккумулятора

Визуализация заряда или разряда показывает процесс переноса ионов лития между электродами литий-ионного аккумулятора в процессе его заряда и разряда.

Пользователь может подробнее ознакомиться с каждым компонентом аккумулятора, нажав на него (рис. 3), после чего откроется панель с информацией о выбранном компоненте.

Экран с информацией о катоде

Рис. 3. Экран с информацией о катоде

При нажатии на кнопку «Изменить» пользователь появляется панель с возможными компонентами аккумулятора (рис. 4). Пользователь может выбрать нужный ему компонент, и он применится к модели, при последующих кликах на него будет изображаться корректная информация о новом компоненте.

Экран выбора катода

Рис. 4. Экран выбора катода

При нажатии на кнопку «Параметры аккумулятора» открывается панель с информацией о характеристиках аккумулятора (рис. 5).

Экран параметров аккумулятора

Рис. 5. Экран параметров аккумулятора

Используя встроенный инструмент анализа Profiler [4], можно определить, что в среднем отрисовка одного кадра уходит примерно 7 мс (рис. 6).

Информация о времени обработки кадра приложения

Рис. 6. Информация о времени обработки кадра приложения

Приложением был использован объем оперативной памяти 313 Мб, основную часть которой заняли графические данные (рис. 7).

Информация об использовании памяти

Рис. 7. Информация об использовании памяти

Таким образом, было разработано приложение, демонстрирующее принципы работы литий-ионных аккумуляторов.

Литература:

1. Unity [Электронный ресурс] — https://unity.com/

2. C# [Электронный ресурс] — https://learn.microsoft.com/en-us/dotnet/csharp/

3. Jetbrains Rider [Электронный ресурс] — https://www.jetbrains.com/rider/

4. Unity Profiler [Электронный ресурс] — https://docs.unity3d.com/Manual/Profiler.html

Основные термины (генерируются автоматически): литий-ионный аккумулятор, мобильное игровое приложение, MVC, информация, пользователь, приложение, принцип работы.


Ключевые слова

разработка, C#, Unity, литий-ионный аккумулятор, мобильное игровое приложение

Похожие статьи

Разработка приложения-органайзера для студента

В данной статье автор разрабатывает приложение, позволяющее увеличить эффективность использования времени студентом.

Разработка мобильного приложения для создания заметок

В статье автор разрабатывает мобильное приложение для создания заметок.

Разработка мобильного приложения для координации деятельности сотрудников организации

В статье автор разрабатывает мобильное приложение для координации деятельности сотрудников организации.

Программно-аппаратный комплекс для генерации аппликатуры с использованием цифрового пианино

В статье автор представляет разработку приложения на ОС Windows которое поможет пользователям правильно расставлять пальцы при игре на пианино.

Разработка мобильного приложения робота-бегуна. Часть 2

В статье представлена концептуальная разработка мобильного робота, предназначенного для тренировок легкоатлетов.

Особенности программирования микроконтроллера GPS-модуля A9G

В статье автор рассматривает особенности программирования модуля Ai-Thinker A9G для работы в качестве GPS датчика для автономных навигационных систем.

Исследование технологии дополненной реальности для создания мобильного AR приложения

В статье авторы исследуют возможности дополненной реальности для создания мобильного приложения, помогающего гостям и туристам лучше узнать город. Описаны этапы создания «GidApp Aktobe».

Программное приложение для исследования собственных частот колебания консоли крыла самолета

В статье автор разрабатывает приложение для анализа и исследования собственных частот колебания консоли крыла самолета

Разработка мобильного приложения робота-бегуна

В статье представлена концептуальная разработка мобильного робота, предназначенного для тренировок легкоатлетов.

Модернизация умного чемодана

В данной статье рассматривается возможность модернизации робота — умного чемодана. Кроме уже имеющихся функций, предлагается встроить в корпус чемодана солнечные батареи Sphelar, датчик Холла, беспроводное зарядное устройство.

Похожие статьи

Разработка приложения-органайзера для студента

В данной статье автор разрабатывает приложение, позволяющее увеличить эффективность использования времени студентом.

Разработка мобильного приложения для создания заметок

В статье автор разрабатывает мобильное приложение для создания заметок.

Разработка мобильного приложения для координации деятельности сотрудников организации

В статье автор разрабатывает мобильное приложение для координации деятельности сотрудников организации.

Программно-аппаратный комплекс для генерации аппликатуры с использованием цифрового пианино

В статье автор представляет разработку приложения на ОС Windows которое поможет пользователям правильно расставлять пальцы при игре на пианино.

Разработка мобильного приложения робота-бегуна. Часть 2

В статье представлена концептуальная разработка мобильного робота, предназначенного для тренировок легкоатлетов.

Особенности программирования микроконтроллера GPS-модуля A9G

В статье автор рассматривает особенности программирования модуля Ai-Thinker A9G для работы в качестве GPS датчика для автономных навигационных систем.

Исследование технологии дополненной реальности для создания мобильного AR приложения

В статье авторы исследуют возможности дополненной реальности для создания мобильного приложения, помогающего гостям и туристам лучше узнать город. Описаны этапы создания «GidApp Aktobe».

Программное приложение для исследования собственных частот колебания консоли крыла самолета

В статье автор разрабатывает приложение для анализа и исследования собственных частот колебания консоли крыла самолета

Разработка мобильного приложения робота-бегуна

В статье представлена концептуальная разработка мобильного робота, предназначенного для тренировок легкоатлетов.

Модернизация умного чемодана

В данной статье рассматривается возможность модернизации робота — умного чемодана. Кроме уже имеющихся функций, предлагается встроить в корпус чемодана солнечные батареи Sphelar, датчик Холла, беспроводное зарядное устройство.

Задать вопрос