Интерактивный курс по учебной дисциплине «Химия» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Приходько, Е. А. Интерактивный курс по учебной дисциплине «Химия» / Е. А. Приходько. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 31.1 (478.1). — С. 60-62. — URL: https://moluch.ru/archive/478/105319/ (дата обращения: 19.10.2024).



В статье приводятся результаты создания виртуальной лаборатории по учебной дисциплине «Химия» для обучающихся колледжа. Описаны эффекты внедрения.

Ключевые слова: научный проект, интерактивные технологии, виртуальная лаборатория, химические эксперименты, учебный курс.

Большую часть информации человек получает посредством зрения. Это одна из причин, почему в курс химии в образовательных учреждениях включены не только теоретические занятия, но и лабораторные работы. Проводя химические опыты и наблюдая за возникающими реакциями, ученик лучше усваивает материал, а также развивает интерес к данной дисциплине.

Но проведение практических занятий связано с рядом неудобств. Например, лабораторное оборудование требует особо бережного обращения и часто выходит из строя, а химические реактивы требуется пополнять. Это влечет за собой дополнительные траты бюджета. Кроме того, многие материалы, необходимые для проведения экспериментов, не безопасны. Не имея большого опыта в работе с ними, ученик может навредить себе или другим.

Поэтому было авторами было разработано и внедрено интерактивного приложения для проведения практических занятий по дисциплине «Химия», которое усовершенствовало учебный процесс и решило описанные проблемы.

Разработанная программа, представляет собой виртуальную лабораторию. Она позволяет проводить опыты как в учебное время, на занятиях, так и дома. Для ее использования необходим только компьютер, что избавит учебное заведение от лишних трат и позволит проводить эксперименты любой сложности, не подвергая риску учащихся.

Химические эксперименты — сложные процессы, состоящие из многих этапов. Поэтому и виртуальный эксперимент требовал разделения на несколько этапов, каждый из которых сопровождался изменением кадра.

Виртуальная лаборатория включает в себя проведение лабораторных работ учебного курса. Каждый шаг пользователя будет сопровождаться событиями на экране, имитируя реальное проведение эксперимента.

В сервисе для разработки интерфейсов Figma были разработаны все графические детали приложения: химическое оборудование и реагенты.

При выборе движка, на основе которого будет разрабатываться программа, важными условиями были простота использования, понятный интерфейс и большая библиотека русскоязычных обучающих материалов, поэтому выбор пал на платформу Unity [1].

Приложение программировалось на языке C# [3].

Интерфейс первого опыта

Рис. 1. Интерфейс первого опыта

Для удобства внизу экрана прописывается пошаговая инструкция, подсказывающая, что необходимо делать дальше.

Во время проведения практической работы пользователь может в любое время открыть окно с полным описанием опыта. А нажав на кнопку в правом нижнем углу экрана пользователь увидит основную формулу, лежащую в основе этой работы.

После проведения опыта включается соответствующая анимация, созданная при помощи, встроенной в движок Unity функции — Animator.

Интерфейс второго опыта

Рис. 2. Интерфейс второго опыта

В ходе внедрения проекта в учебное заведение, приложение было протестировано [2].

Исследование показало, что ее внедрение сократит расходы учебного заведения и повысит эффективность обучения.

Помимо уже имеющихся функций, приложение имеет большие возможности для роста. Реализация и внедрение данного проекта позволило: повысить качество обучения; расширить ресурсы для обучения; компетентность в области информационных, компьютерных и цифровых технологий; увеличитьресурсы и навыки самообразования.

Для учителя применение интерактивного курса позволит сделать уроки более наглядными и интересными; сократить время проверки знаний учащихся; увеличить качество процесса обучения.

Литература:

  1. Хокинг Дж. Unity — в действии. Мультиплатформенная разработка на C#. — СПб: Питер, 2016. — 336 с.
  2. Заславская О. Ю. Информационные системы управления образовательным процессом // Управление школой. — 2021. — № 14 (341). — С.34–43.
  3. Роберт И. В. Современные информационные технологии в образовании. — М.: Школа-Пресс, 2020. — 140 с
Основные термины (генерируются автоматически): виртуальная лаборатория, учебное заведение, учебный курс.


Похожие статьи

Об использовании проектной технологии на занятиях элективного курса по биологии

В статье рассматриваются вопросы возможности использования проектной технологии в рамках элективного курса по биологии.

Использование электронного приложения LearningApps на уроках русского языка

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения LearningApps на уроках русского языка для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разр...

Исследование технологии дополненной реальности для использования на уроках геометрии

В статье показаны возможности технологии дополненной реальности, которые позволяют интегрировать ее в образовательную и в проектную деятельность. Целью представленной работы является исследование технологии дополненной реальности для применения в под...

Эффективность использования интерактивных методов обучения в техническом вузе

Применение методик «умного» и «смешанного» обучения в курсе физики разного уровня

Эффективность применения проектно-исследовательской деятельности в рамках элективных курсов по биологии

В статье рассматриваются вопросы применения проектно-исследовательской деятельности в рамках элективных курсов по биологии.

Педагогический эксперимент по введению элективного курса «Биология вокруг нас» как средство развития навыков исследования и проектирования у студентов СПО

В своей статье автор рассказывает о необходимости введения элективного курса по «Биологии» для студентов средних профессиональных учебных заведений.

Возможность использования образовательной робототехники в обучении учащихся средней школы

В статье излагается возможность внедрения в образовательный процесс элементов робототехники. Представлен анализ использования среды MRDS при изучении информатики в 7–9 классах на примере программы Л. Л. Босовой.

Анализ рекомендуемых учебных материалов для элективного курса «Технологии современного производства» для 10–11-х инженерных классов школ г. Москвы»

В статье представлен анализ рекомендуемых учебных материалов для элективного курса «Технологии современного производства». Рассмотрены основные разделы и материалы для изучения.

Разработка учебного приложения по химии с демонстрацией реакций в дополненной реальности

Целью работы является разработка учебного приложения по химии с демонстрацией результатов реакции химических элементов в дополненной реальности.

Похожие статьи

Об использовании проектной технологии на занятиях элективного курса по биологии

В статье рассматриваются вопросы возможности использования проектной технологии в рамках элективного курса по биологии.

Использование электронного приложения LearningApps на уроках русского языка

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения LearningApps на уроках русского языка для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разр...

Исследование технологии дополненной реальности для использования на уроках геометрии

В статье показаны возможности технологии дополненной реальности, которые позволяют интегрировать ее в образовательную и в проектную деятельность. Целью представленной работы является исследование технологии дополненной реальности для применения в под...

Эффективность использования интерактивных методов обучения в техническом вузе

Применение методик «умного» и «смешанного» обучения в курсе физики разного уровня

Эффективность применения проектно-исследовательской деятельности в рамках элективных курсов по биологии

В статье рассматриваются вопросы применения проектно-исследовательской деятельности в рамках элективных курсов по биологии.

Педагогический эксперимент по введению элективного курса «Биология вокруг нас» как средство развития навыков исследования и проектирования у студентов СПО

В своей статье автор рассказывает о необходимости введения элективного курса по «Биологии» для студентов средних профессиональных учебных заведений.

Возможность использования образовательной робототехники в обучении учащихся средней школы

В статье излагается возможность внедрения в образовательный процесс элементов робототехники. Представлен анализ использования среды MRDS при изучении информатики в 7–9 классах на примере программы Л. Л. Босовой.

Анализ рекомендуемых учебных материалов для элективного курса «Технологии современного производства» для 10–11-х инженерных классов школ г. Москвы»

В статье представлен анализ рекомендуемых учебных материалов для элективного курса «Технологии современного производства». Рассмотрены основные разделы и материалы для изучения.

Разработка учебного приложения по химии с демонстрацией реакций в дополненной реальности

Целью работы является разработка учебного приложения по химии с демонстрацией результатов реакции химических элементов в дополненной реальности.

Задать вопрос