Возможности использования мультимедийных технологий на образовательной платформе Edvibe при обучении монологической речи на иностранном языке | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №41 (540) октябрь 2024 г.

Дата публикации: 11.10.2024

Статья просмотрена: 26 раз

Библиографическое описание:

Хемраева, Л. Р. Возможности использования мультимедийных технологий на образовательной платформе Edvibe при обучении монологической речи на иностранном языке / Л. Р. Хемраева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 41 (540). — С. 383-384. — URL: https://moluch.ru/archive/540/118213/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье рассматривается процесс обучения монологической речи в образовательном контексте с акцентом на использование мультимедийных технологий. Особое внимание уделяется платформе Edvibe, которая предоставляет инновационные инструменты для улучшения навыков устной речи у учащихся. Анализируется влияние мультимедийных ресурсов на мотивацию студентов, их активность и уровень усвоения материала. Выводы статьи подчеркивают значимость интеграции современных технологий в обучение монологической речи, что способствует развитию коммуникативных навыков и повышению общей успеваемости учащихся.

Ключевые слова: мультимедийная визуализация, монологическая речь, лингвистическая образовательная платформа, Edvibe, онлайн-преподавание, онлайн-инструменты.

В век новых технологий в арсенале онлайн-преподавателей есть большое количество онлайн-инструментов, приложений и образовательных платформ, позволяющих эффективно и разнообразно представить и проработать на занятии учебный материал по иностранному языку. Наибольшую распространенность на сегодняшний день получила российская разработка Edvibe, предлагающая оптимальные решения как для частных преподавателей, так и языковых школ.

Образовательная платформа Edvibe (Progress.me) представляет собой современную виртуальную образовательную среду, которая интегрирует в себе функциональный набор интерактивных персонализированных упражнений, онлайн-доску, виртуальный класс, а также видеосвязь в одном месте. За счет данных преимуществ платформа получила широкое признание в сообществе онлайн-преподавателей иностранного языка и удостаивается нашего внимания для более детального изучения ее мультимедийных возможностей. Исследования, изучающие взаимосвязь визуализации и обучения, показали, что именно наглядность способствует более эффективному восприятию учебной информации [1].

В данной статье рассматриваются мультимедийные возможности платформы Edvibe для формирования умений и навыков монологической речи в условии дополнительного образования взрослых.

Актуальность данного исследования обусловлена современными требованиями к педагогу в сфере дополнительного образования. Владение инновационными технологиями при обучении иностранному языку относится к ведущим компетенциям современного преподавателя. В отечественных исследованиях описываются возможности применения образовательной платформы для изучения и закрепления лексики по иностранному языку, однако проблема применения мультимедийных технологий при обучении монологической речи на отечественной платформе Edvibe не была подробно освещена.

Цель исследования — проанализировать особенности обучения монологической речи и возможности использования мультимедийных технологий на образовательной платформе Edvibe при обучении монологической речи.

Объектом исследования послужил процесс обучения иноязычной монологической речи.

Предметом исследования является применение мультимедийных технологий на платформе Edvibe для обучения монологической речи.

Обучение монологической речи является важным аспектом образовательного процесса, особенно в контексте формирования коммуникативных навыков у учащихся. Монологическая речь требует от обучающегося не только умения структурировать свои мысли, но и способности к их выразительному и убедительному изложению. В современных условиях, когда технологии играют ключевую роль в образовательном процессе, использование мультимедийных ресурсов становится актуальным для повышения эффективности обучения.

К особенностям монологической речи можно отнести целенаправленность и структурированность высказывания [2]. Сама речь при этом может быть высказана как самому себе, так и другому адресату. Однако при этом учителю стоит учитывать, что учащиеся должны уметь выделять главные мысли и использовать правильные средства выражения. На первых этапах обучения монологической речи учитель может использовать визуальные и текстовые опоры, подходящие для коммуникативной ситуации.

Мультимедийные технологии предоставляют уникальные возможности для улучшения процесса обучения монологической речи. На платформе Edvibe учитель может создать предтекстовые упражнения для обучения и закрепления лексики по предложенной теме, чтобы после этого перейти к обучению монологической речи. Для этих целей учитель может создать ряд упражнений, таких как: сопоставление слов с изображениями, составление словарного списка слов, составление слов из букв.

Одним из методов обучения монологической речи является описание. Данный тип упражнений используется для создания репродуктивных упражнений, например, для небольшой речевой разминки. Учитель может загрузить на платформу изображение или gif-анимацию и попросить учащихся интерпретировать увиденное.

Также на платформе можно создавать креативные упражнения при помощи опции редактирования изображения. Данная опция позволяет вставить текст, рисунок или символы на изображение. Постановка задания может быть следующая: нарисуйте ваше домашнее животное и опишите его.

Для обучения монологической речи подходит использование аудиовизуальных стимулов в виде видеороликов. В конструкторе упражнений учитель может загрузить на платформу видеоролик по изучаемой теме и предложить учащимся тезисно пересказать содержание видеоролика или обсудить его с целью высказывания собственного мнения.

Примечательно, что платформа Edvibe имеет функцию записи голоса. Данная возможность позволяет реализовать разнообразные форматы обучения, которые соответствуют индивидуальным целям учащегося. Например, в качестве домашнего задания учащиеся могут записать монолог на повседневные темы, в которых они попадают в бытовую ситуацию в стране изучаемого языка и решают возникшие проблемы. Пример постановки задания: “Вы хотите записаться на курс немецкого языка, однако у Вас возникли вопросы. Задайте несколько вопросов по телефону.”

Результаты проведенного исследования позволяют сделать вывод о том, что обучение монологической речи с использованием мультимедийных технологий на платформе Edvibe является эффективным способом развития коммуникативных навыков у учащихся. Интерактивные задания, визуализация информации создают условия для успешного освоения данного вида речи, что в свою очередь способствует формированию уверенности в навыке говорения.

Литература:

  1. Насирова У. К. Об особенностях обучения монологической и диалогической речи в преподавании иностранного языка // Наука и образование сегодня, № 2 (61), 2021.
  2. Первушина Н. А. Успешность визуализации информации в процессе обучения // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review, № 2 (2), 2013.
Основные термины (генерируются автоматически): монологическая речь, иностранный язык, обучение, образовательная платформа, платформа, закрепление лексики, образовательный процесс, постановка задания, процесс обучения, учащийся.


Ключевые слова

монологическая речь, онлайн-преподавание, мультимедийная визуализация, лингвистическая образовательная платформа, Edvibe, онлайн-инструменты

Похожие статьи

Повышение мотивации к изучению химии посредством использования учебных сетевых проектов

Современные информационные технологии и сеть Интернет оказывают огромное влияние на систему образования, их умелое использование учителем позволит повысить учебную мотивацию школьников к изучению химии. В статье рассмотрена возможность внедрения учеб...

Мотивированное стремление студентов технических вузов к непрерывному самообразованию при овладении иностранным языком, способствующее успешной профессиональной деятельности

В статье рассматриваются современные подходы и приемы обучения к активизации деятельности студентов при овладении иностранным языком, что должно привести к их иноязычной профессиональной компетенции. Особенностью данной статьи является то, что для по...

Использование онлайн-сервисов в развитии навыка выполнения самостоятельной работы у младших школьников

В работе рассмотрены основные аспекты использования онлайн-сервисов в начальной школе для развития навыков самостоятельной работы. Обучение младших школьников с использованием цифровых технологий позволит быстро научиться ориентироваться среди большо...

Расширение возможностей образования: повышение эффективности изучения русского языка и литературы в школах за счет интеграции искусственного интеллекта

В данной статье рассматривается вопрос усиления образования в контексте повышения эффективности изучения русского языка и литературы в школах за счет интеграции искусственного интеллекта (ИИ). В статье анализируются преимущества интеграции ИИ в обуч...

Профессиональная проба как эффективное средство профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)

В статье рассмотрены возможности использования сетевых информационных технологий в учебном процессе, которые открывают большие возможности для развития у учащихся умения работать с информацией, что является необходимой современной компетенцией. Также...

Применение искусственного интеллекта в процессе физической подготовки

Статья рассматривает инновационные подходы и технологии, стоящие на стыке спортивной науки и информационных технологий. Искусственный интеллект (ИИ) проникает во все сферы жизни, включая спорт и физическую подготовку, где его применение открывает нов...

Применение цифровых образовательных игр в учебном процессе

Современный мир информационных технологий развивается с невероятной скоростью. Компьютерные игры в современном мире играют важную роль не только в качестве развлечения, но и как инструмент для обучения и развития различных навыков. Они могут использо...

Формирование финансовой грамотности на уроках физики и информатики

В статье актуализируется проблема необходимости формирования финансовой грамотности подрастающего поколения на этапе школьного образования. Автором рассмотрены пути решения данной проблемы посредством образовательной интеграции междисциплинарных обла...

Кейс-метод в обучении иностранному языку для профессиональной коммуникации

Актуальность статьи обусловлена необходимостью повышения качества профессиональной подготовки специалистов в условиях практико-ориентированной парадигмы образования. В статье рассмотрены особенности и возможности использования метода ситуационного ан...

Использование современных учебных интернет-ресурсов в обучении иностранному языку в рамках начального и основного образования

В данной работе описаны теоретические основы использования Интернет-ресурсов, которые могут быть использованы при обучении иностранному языку на современном этапе образования. В научной статье рассматриваются современные информационные технологии, а ...

Похожие статьи

Повышение мотивации к изучению химии посредством использования учебных сетевых проектов

Современные информационные технологии и сеть Интернет оказывают огромное влияние на систему образования, их умелое использование учителем позволит повысить учебную мотивацию школьников к изучению химии. В статье рассмотрена возможность внедрения учеб...

Мотивированное стремление студентов технических вузов к непрерывному самообразованию при овладении иностранным языком, способствующее успешной профессиональной деятельности

В статье рассматриваются современные подходы и приемы обучения к активизации деятельности студентов при овладении иностранным языком, что должно привести к их иноязычной профессиональной компетенции. Особенностью данной статьи является то, что для по...

Использование онлайн-сервисов в развитии навыка выполнения самостоятельной работы у младших школьников

В работе рассмотрены основные аспекты использования онлайн-сервисов в начальной школе для развития навыков самостоятельной работы. Обучение младших школьников с использованием цифровых технологий позволит быстро научиться ориентироваться среди большо...

Расширение возможностей образования: повышение эффективности изучения русского языка и литературы в школах за счет интеграции искусственного интеллекта

В данной статье рассматривается вопрос усиления образования в контексте повышения эффективности изучения русского языка и литературы в школах за счет интеграции искусственного интеллекта (ИИ). В статье анализируются преимущества интеграции ИИ в обуч...

Профессиональная проба как эффективное средство профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)

В статье рассмотрены возможности использования сетевых информационных технологий в учебном процессе, которые открывают большие возможности для развития у учащихся умения работать с информацией, что является необходимой современной компетенцией. Также...

Применение искусственного интеллекта в процессе физической подготовки

Статья рассматривает инновационные подходы и технологии, стоящие на стыке спортивной науки и информационных технологий. Искусственный интеллект (ИИ) проникает во все сферы жизни, включая спорт и физическую подготовку, где его применение открывает нов...

Применение цифровых образовательных игр в учебном процессе

Современный мир информационных технологий развивается с невероятной скоростью. Компьютерные игры в современном мире играют важную роль не только в качестве развлечения, но и как инструмент для обучения и развития различных навыков. Они могут использо...

Формирование финансовой грамотности на уроках физики и информатики

В статье актуализируется проблема необходимости формирования финансовой грамотности подрастающего поколения на этапе школьного образования. Автором рассмотрены пути решения данной проблемы посредством образовательной интеграции междисциплинарных обла...

Кейс-метод в обучении иностранному языку для профессиональной коммуникации

Актуальность статьи обусловлена необходимостью повышения качества профессиональной подготовки специалистов в условиях практико-ориентированной парадигмы образования. В статье рассмотрены особенности и возможности использования метода ситуационного ан...

Использование современных учебных интернет-ресурсов в обучении иностранному языку в рамках начального и основного образования

В данной работе описаны теоретические основы использования Интернет-ресурсов, которые могут быть использованы при обучении иностранному языку на современном этапе образования. В научной статье рассматриваются современные информационные технологии, а ...

Задать вопрос