Анимация электрических схем как средство визуализации при изучении дисциплины «Электропривод» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Куликов, И. В. Анимация электрических схем как средство визуализации при изучении дисциплины «Электропривод» / И. В. Куликов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 33.1 (532.1). — С. 60-62. — URL: https://moluch.ru/archive/532/117144/ (дата обращения: 16.12.2024).



Эффективность и качество подготовки специалистов определяется комплексом компонентов образовательной среды: лекционные занятия, демонстрационные эксперименты, лабораторный практикум с применением учебно-лабораторного оборудования, мультимедийных средств обучения. Учебная дисциплина «Электропривод» предполагает изучение различных схем пуска двигателей. Анимация электрических схем позволяет визуализировать работу схемы, увидеть процессы, которые сопровождают коммутацию.

Ключевые слова : анимация, электрическая схема, PowerPoint.

Анимация электрической схемы — это важный инструмент для визуализации работы различных электрических схем устройств. Создание анимации позволяет наглядно продемонстрировать, какие процессы происходят внутри схемы и как они влияют на работу устройства в целом.

Причины, создания анимации электрической схемы:

— помогает визуализировать сложные электрические схемы, что делает их понятными даже для неопытных пользователей. Интерактивные элементы и движение позволяют легко отслеживать путь электрического тока и взаимодействие компонентов;

— позволяет улучшить эффективность обучения в области электротехники. Студенты могут визуализировать абстрактные концепции и увидеть, как электрооборудование функционирует на практике;

— анимация электрической схемы может быть полезна при отладке и диагностировании неисправностей. Путем наблюдения за работой схемы в режиме анимации можно быстро определить, где возникают проблемы и как их устранить;

— делает взаимодействие с электрической схемой более интересным и увлекательным. Пользователи могут самостоятельно управлять анимацией, и это делает процесс изучения электротехники более интерактивным и запоминающимся.

— служит для наглядности, для демонстрации работы электрических схем, а также для отображения процессов последовательного включения элементов;

— у преподавателя открывается возможность развивать пространственное воображение у обучающихся. А обучающиеся, видя анимацию, должны иметь четкие представления о процессах, проходящих в цепи [1].

Существует множества программ, позволяющих начертить схему, визуализировать ее работу. PowerPoint объединяет в себе два типа программ — графический редактор и инструмент для слайд-шоу. Важное отличие также в том, что PowerPoint формирует очень экономный, малый по размеру файл, который легко открывать и пересылать по электронной почте, имеет дружественный интуитивно понятный интерфейс.

Анимация PowerPoint. Вы можете анимировать текст, рисунки, фигуры, таблицы, графические элементы SmartArt и другие объекты презентаций PowerPoint. В качестве презентационного программного обеспечения PowerPoint предоставляет все виды анимации для выделения, входа, выхода и создания заданного движения.

Данная программа открывает широкие возможности, так как проста в использовании, почти не требует специальных навыков, но позволяет создавать в ней не только картинки с подписями, но и интерактивные игры, тесты и даже мультфильмы.

Работая в программе Power Point, можно создать простую и сложную анимацию.

Описание процесса анимации

Схемы управления АД с использованием реверсивного магнитного пускателя создана в программе PowerPoint и построена при помощи автофигур, находящихся во вкладке «Вставка». На все элементы схемы наложены анимации, такие как: эффект входа, эффект выделения, эффект выхода.

Для создания кнопочного поста, необходимо: создать два элемента в положении «Включено» и «Выключено»; наложить их друг на друга; на элемент «Выключено» наложит анимацию «исчезновения»; на элемент «Включено» анимацию «цвета линии».

Схема АД с эффектом анимации Схема АД с эффектом анимации

Рис. 1. Схема АД с эффектом анимации

Инструкция по созданию анимации в презентации PowerPoint.

Шаг 1. Создайте новый проект или откройте уже существующий.

Шаг 2. Выделите текст или объект, для которого нужно создать анимацию. На вкладке Анимация в группе Анимация выберите нужный эффект.

Шаг 3. Для облегчения настройки анимации в группе «Расширенная анимация» запустите команду «Область анимации». С ее помощью можно просматривать параметры эффектов анимации, настроить время анимации, а также можно удалить или просмотреть анимацию.

Шаг 4. Если на один объект нужно наложить несколько анимаций, то используйте кнопку «Добавить анимацию» в группе «Расширенная анимация».

Шаг 5. В области задач «Настройка анимации» настройте время эффекта анимации относительно других событий слайда в следующих вариантах.

Запускать щелчком — эффект анимации начинается по щелчку в слайде.

Запускать вместе с предыдущим — эффект анимации начинается вместе с началом предыдущего эффекта.

Запускать после предыдущего — эффект анимации начинается сразу после окончания предыдущего эффекта из списка.

Шаг 6. Порядок воспроизведения «Последовательность проигрывания» можно изменить. Для этого установите нужный маркер ― они пронумерованы по порядку. Перемещайте маркеры вперед или назад, в зависимости от того, в какой последовательности должен будет проигрываться спецэффект.

Литература:

  1. Босова Л. Л., Филиппов В. И., Босова А. Ю. Программирование графики и анимации в курсе информатики основной школы / Л. Л. Босова, В. И. Филиппов, А. Ю. Босова // Информатика в школе. — 2022. — № 5 (178). — С. 5–15.
  2. Исаева Т. Е. Интерактивная дискретная лекция: методологические вопросы структурно-методической организации / Т. Е. Исаева // Концепт. –2024. — № 3. — С. 152–171.
  3. Исаева Т. Е. Электронная лекция в дистанционном обучении: дидактический и методический аспекты / Т. Е. Исаева // Общество: социология, психология, педагогика. — 2021. — № 6 (86).
Основные термины (генерируются автоматически): анимация, электрическая схема, эффект анимации, создание анимации, предыдущий эффект, работа схемы, схема, шаг, элемент.


Похожие статьи

Применение имитационных моделей в учебном процессе при изучении основ электроники

В статье рассматриваются методы подготовки бакалавров по направлению 27.03.05 Инноватика с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта. Рассмотрено применение имитационной электронной модели при изучении дисциплины «Эле...

Использование технологической карты на уроках химии в условиях реализации ФГОС

Современный учитель химии — это педагог, который владеет такой формой планирования урока, как технологическая карта. Технологическая карта — это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем...

Эффективность использования инновационных технологий при компрессивном обучении информатике студентов младших курсов

Статья посвящена вопросам организации современного образовательного процесса в вузе при помощи инновационных технологий компрессивного обучения как совокупности средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитан...

Электронные учебно-методические комплексы как основа модернизации образования в России

В статье рассматривается вопрос о разработке и применении электронных учебно-методических комплексов в вузах. Также раскрываются преимущества и проблемы, с которыми возможно столкнуться при проектировании и использовании ЭУМК. Описан педагогический э...

Анализ возможностей интерактивной компьютерной графики

В статье рассматриваются некоторые аспекты применения интерактивной компьютерной графики (ИКГ) в театральной деятельности. Проведя анализ, можно выделить следующие возможности ИКГ: управление спектаклем (элементами сцены и оборудованием); частичная з...

Внедрение цифровых технологий в процесс обучения аудиовизуальным дисциплинам

В статье рассматриваются приемы обучения аудиовизуальным технологиям. В это понятие входит обучение приемам записи звука на применяемые в данное время устройства записи аудио информации. Обучаются студенты и методам компьютерной обработки звуковых фа...

Внедрение компьютерных технологий для анализа учебно-педагогической деятельности

В статье показывается целесообразность использования компьютерных технологий как одного из методов информационных технологий в контексте образования для анализа методического материала, используемого в учебно-педагогической деятельности. Применение д...

Современные средства обучения как условие формирования функциональной грамотности учащихся в рамках реализации федеральных образовательных программ и обновленных ФГОС

Для достижения целей естественнонаучного образования в основной школе важную роль играет связь между предметами «Физика» и «Химия». Практическая реализация межпредметных связей осуществляется через овладение обучающимися общих понятий, законов, теори...

Применение мультимедийных средств в процессе обучения

В статье рассматривается значение современных информационных и мультимедийных технологий в процессе обучения. На примере созданного автором мультимедийного электронного учебника по дисциплине «Программно-аппаратная защита информации» с разграниченным...

Разработка лабораторной работы «Преобразование звука в электрические сигналы»

Описана разработанная лабораторная работа, посвященная преобразованию звука в электрические сигналы. Предложенная лабораторная работа может быть использована для самостоятельного изучения дисциплины «Электроника», а также для закрепления практических...

Похожие статьи

Применение имитационных моделей в учебном процессе при изучении основ электроники

В статье рассматриваются методы подготовки бакалавров по направлению 27.03.05 Инноватика с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта. Рассмотрено применение имитационной электронной модели при изучении дисциплины «Эле...

Использование технологической карты на уроках химии в условиях реализации ФГОС

Современный учитель химии — это педагог, который владеет такой формой планирования урока, как технологическая карта. Технологическая карта — это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем...

Эффективность использования инновационных технологий при компрессивном обучении информатике студентов младших курсов

Статья посвящена вопросам организации современного образовательного процесса в вузе при помощи инновационных технологий компрессивного обучения как совокупности средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитан...

Электронные учебно-методические комплексы как основа модернизации образования в России

В статье рассматривается вопрос о разработке и применении электронных учебно-методических комплексов в вузах. Также раскрываются преимущества и проблемы, с которыми возможно столкнуться при проектировании и использовании ЭУМК. Описан педагогический э...

Анализ возможностей интерактивной компьютерной графики

В статье рассматриваются некоторые аспекты применения интерактивной компьютерной графики (ИКГ) в театральной деятельности. Проведя анализ, можно выделить следующие возможности ИКГ: управление спектаклем (элементами сцены и оборудованием); частичная з...

Внедрение цифровых технологий в процесс обучения аудиовизуальным дисциплинам

В статье рассматриваются приемы обучения аудиовизуальным технологиям. В это понятие входит обучение приемам записи звука на применяемые в данное время устройства записи аудио информации. Обучаются студенты и методам компьютерной обработки звуковых фа...

Внедрение компьютерных технологий для анализа учебно-педагогической деятельности

В статье показывается целесообразность использования компьютерных технологий как одного из методов информационных технологий в контексте образования для анализа методического материала, используемого в учебно-педагогической деятельности. Применение д...

Современные средства обучения как условие формирования функциональной грамотности учащихся в рамках реализации федеральных образовательных программ и обновленных ФГОС

Для достижения целей естественнонаучного образования в основной школе важную роль играет связь между предметами «Физика» и «Химия». Практическая реализация межпредметных связей осуществляется через овладение обучающимися общих понятий, законов, теори...

Применение мультимедийных средств в процессе обучения

В статье рассматривается значение современных информационных и мультимедийных технологий в процессе обучения. На примере созданного автором мультимедийного электронного учебника по дисциплине «Программно-аппаратная защита информации» с разграниченным...

Разработка лабораторной работы «Преобразование звука в электрические сигналы»

Описана разработанная лабораторная работа, посвященная преобразованию звука в электрические сигналы. Предложенная лабораторная работа может быть использована для самостоятельного изучения дисциплины «Электроника», а также для закрепления практических...

Задать вопрос