Формирование гражданственности студентов как условие становления профессиональной компетентности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №6 (53) июнь 2013 г.

Статья просмотрена: 255 раз

Библиографическое описание:

Лепшокова, М. А. Формирование гражданственности студентов как условие становления профессиональной компетентности / М. А. Лепшокова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 6 (53). — С. 704-705. — URL: https://moluch.ru/archive/53/7181/ (дата обращения: 22.12.2024).



Тема: заучивание стихотворения А. Барто «Я выросла»

Цель : учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение А. Барто «Я выросла»

Задачи

Обучающая : способствовать формированию умений внимательно слушать стихотворение.

Речевая : совершенствовать диалогическую форму речи; способствовать развитию интонационной выразительности речи.

Воспитательная : формировать интерес к стихотворениям А .Барто.

Ход ОД

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационно- мотивационный этап

Приветствие детей

Мотивация на деятельность

Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг дуга:

Приветствие «Доброе утро»

Мы уже с вами в подготовительной группе. И совсем скоро каждый из вас пойдёт в первый класс. Но несмотря на это, мне кажется, что у вас у каждого есть игрушки, которые вам очень нравятся. Многие поэты посвятили свои стихотворения игрушкам. Такое стихотворение есть у Агнии Барто, оно называется «Я выросла». Хотите послушать его?

Приветствуют воспитателя

Слушают воспитателя

2.Основная часть

Выразительное чтение воспитателя наизусть

Эмоциональная пауза

Повторное чтение воспитателя наизусть

Анализ произведения

Повторное чтение стихотворения воспитателем (с установкой на заучивание)

Выразительное чтение стихотворения детьми

Физкультминутка

Чтение детьми стихотворений, которые были заучены ранее

Стихотворение Агнии Барто «Я выросла»

Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.

Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком...
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса...
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю...
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.

Дети, вам понравилось стихотворение Агнии Барто «Я выросла»? Чем вам понравилось это стихотворение? Почему девочка решила подарить Сереже свои игрушки? Скажите, вы сможете подарить свои игрушки, какому-нибудь хорошему другу, когда станете совсем взрослыми?

Повторное чтение стихотворения

Вспомните какими строчками начинается стихотворение Агнии Барто «Я выросла». Что собиралась сделать девочка со своими игрушками?

Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю.

Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.

Про какие именно игрушки говорила девочка?

Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой

Как описывается в стихотворении медведь и что произойдёт с куклой, если ее отдать?

А медведь измазан слишком...
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.

Почему же девочка не отдаст паровоз? Кто напомнит эти строчки?

Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса...
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!

Чем же закончилось стихотворение?

Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю...
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.

Какие вы молодцы ребята. Давайте попробуем выучить с вами это замечательное стихотворение. Послушайте, как его прочитаю я.

Повторное чтение стихотворения

Ребята, кто хочет рассказать стихотворение?

Выходи, Аня, становись перед ребятами, чтобы тебя все слышали. Рассказываем стихотворение мы громко и выразительно.

Молодец, Аня, но можно еще громче.

И т.д.

Вы устали? Давайте немного отдохнем:

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.

(Вращения головой)

Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.

(Наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.

(Приседания)

Вот мы и отдохнули, присаживайтесь на свои места.

Скажите, какие стихотворения Агнии Львовны Барто мы с вами знаем?

Верно это такие стихотворения как: «Золотая трава», «Весна идет», «Котенок». Кто может прочитать одно из них?

Слушают стихотворение

Отвечают на вопросы

Слушают стихотворение

Отвечают на вопросы по содержанию стихотворения

Слушают стихотворение

Рассказывают стихотворение

Выполняют движения физкультминутки

Повторяют уже знакомые им стихотворения

3.Заключительная часть

Рефлексия

Ребята, какие же мы с вами молодцы, выучили стихотворение. Но мы хотим проверить насколько хорошо вы его запомнили.

1.Как называется стихотворение, которое мы с вами сегодня выучили?

2.А кто же автор этого стихотворения? Давайте повторим все вместе.

3.О чем это стихотворение?

4.Кому девочка хотела отдать все свои игрушки?

5.Почему она не отдала их?

Вы большие молодцы, хорошо запомнили стихотворение, и отвечали на наши вопросы. Теперь, когда вы придете домой, можете рассказать это стихотворение родителям! На этом наше занятие закончено, до свидания.

Ответы детей

Котенок

Котёнок возится
С клубком:
То подползёт к нему
Тайком,

То на клубок
Начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок…

Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок.

Золотая трава

В летний день
За целебными травами
Мы идем
По опушке лесной.
Помоги нам,
Березка кудрявая,
Ты нам тайну
Лесную открой:
Где достать нам
Целебного сока?
Где найти
Золотую траву?

И шепнула
Березка высокая,
Словно в сказке
И как наяву:
«Ищите и в дубравах
И в рощах
Всей гурьбой,
И вас попросят травы,
Чтоб взяли их с собой».

Весна идет

Утром было солнечно
И совсем тепло.
Озеро широкое
по двору текло.
В полдень подморозило,
Вновь зима пришла,
Затянулось озеро
Корочкой стекла.

Расколол я тонкое
Звонкое стекло,
Озеро широкое
Снова потекло.
Говорят прохожие:
-Вот весна идёт!-
А это я работаю,
Разбиваю лёд.

Основные термины (генерируются автоматически): общекультурная компетентность, гражданская позиция студентов, компетенция, ответственность, профессиональная компетентность.


Похожие статьи

Формирование коммуникативной компетентности как условие профессиональной подготовки студентов в педагогическом вузе

Организация опыта социального взаимодействия студентов в университете как условие повышения профессиональной компетентности

Педагогическое мастерство как важный фактор развития профессиональной компетенции студентов

Духовное воспитание студентов в профессиональной образовательной организации как фактор развития нравственных ценностей

Развитие культуры здоровья студентов как основа формирования культуры безопасности жизнедеятельности

Формирование исследовательских умений и навыков студентов как составной части профессиональной компетенции

Формирование ценностного отношения педагога к профессии в условиях его профессиональной социализации

Формирование мировоззренческой культуры специалиста гуманитарного профиля как условие его конкурентоспособности на рынке труда

Формирование гражданственности и патриотизма у учащихся в условиях современной школы

Самостоятельная деятельность студентов как условие формирования их готовности к будущей профессиональной деятельности

Похожие статьи

Формирование коммуникативной компетентности как условие профессиональной подготовки студентов в педагогическом вузе

Организация опыта социального взаимодействия студентов в университете как условие повышения профессиональной компетентности

Педагогическое мастерство как важный фактор развития профессиональной компетенции студентов

Духовное воспитание студентов в профессиональной образовательной организации как фактор развития нравственных ценностей

Развитие культуры здоровья студентов как основа формирования культуры безопасности жизнедеятельности

Формирование исследовательских умений и навыков студентов как составной части профессиональной компетенции

Формирование ценностного отношения педагога к профессии в условиях его профессиональной социализации

Формирование мировоззренческой культуры специалиста гуманитарного профиля как условие его конкурентоспособности на рынке труда

Формирование гражданственности и патриотизма у учащихся в условиях современной школы

Самостоятельная деятельность студентов как условие формирования их готовности к будущей профессиональной деятельности

Задать вопрос