Современное образование постоянно развивается и включает в себя новые методы и подходы к обучению. Один из таких подходов — тьюторское сопровождение, которое применяется в системе военно-патриотического воспитания кадет. Тьюторство представляет собой индивидуальную работу преподавателя с учащимся, направленную на его личностное развитие и достижение успеха в учебе. Эта технология имеет свои особенности и преимущества, которые будут рассмотрены далее.
Технология тьюторского сопровождения в системе военно-патриотического воспитания кадет является одним из эффективных инструментов обучения и развития молодежи, направленных на формирование ее гражданского долга, патриотизма и готовности защищать родину. Введение данной технологии позволяет создать оптимальные условия для подготовки кадетов к службе в вооруженных силах и развитию их лидерских качеств.
Одной из основных задач тьюторского сопровождения является индивидуальная поддержка и помощь каждому кадету в освоении учебной и профессиональной программы. Тьюторы, или наставники, являются опытными педагогами или военнослужащими, отлично знающими свою область знаний и профессиональные навыки. Они не только помогают кадетам осознать и развить свои сильные стороны, но и помогают им справиться с трудностями, возникающими на пути обучения [1, с. 12].
Одной из ключевых компонентов технологии тьюторского сопровождения является диалог между тьютором и кадетом. Этот диалог представляет собой индивидуальные консультации, беседы и обсуждения, в ходе которых тьютор помогает кадету осмыслить и анализировать свои достижения, определить свои цели и план действий для их достижения. Тьютор также оказывает практическую помощь в решении конкретных задач, ориентируя кадета на необходимые ресурсы, материалы и методы изучения.
Важным элементом технологии тьюторского сопровождения является менторство. Тьютор не только помогает кадету стать успешным профессионалом, но и выступает в роли лидера и наставника, делясь с ним своим опытом и знаниями. Он стимулирует кадета к саморазвитию и самосовершенствованию, помогая ему находить новые возможности для развития и реализации своих способностей.
Тьюторская помощь также включает в себя поддержку и помощь в решении социальных и эмоциональных проблем, с которыми сталкиваются кадеты. Тьютор заботится о духовном и психологическом состоянии кадета, помогает ему разрешить конфликты и преодолеть трудности, связанные с адаптацией к учебной и военной среде.
Технология тьюторского сопровождения в системе военно-патриотического воспитания кадет является эффективным инструментом формирования ценностей и убеждений, необходимых для служения в вооруженных силах. Она помогает кадетам осознать свою роль и значимость в защите родины, развивает их лидерские качества и способности, а также укрепляет их патриотическую идеологию.
Один из основных принципов технологии тьюторского сопровождения состоит в том, что она базируется на индивидуальном подходе к каждому кадету. Тьютор, взаимодействуя с кадетом, анализирует его индивидуальные особенности, учитывает его потребности и возможности, а также ориентируется на достижение поставленных целей. Этот подход позволяет эффективно развивать потенциал каждого кадета в рамках военно-патриотического воспитания.
Еще одним принципом технологии тьюторского сопровождения является систематичность. Тьюторская работа не является одноразовым мероприятием, а строится на систематической и продолжительной основе. Тьюторы регулярно проводят индивидуальные консультации, встречи, тренинги и занятия с кадетами, чтобы эффективно помочь им в их личностном и профессиональном росте. Благодаря систематическому взаимодействию, тьюторы могут постоянно отслеживать прогресс каждого кадета и корректировать свою работу в соответствии с его потребностями.
Отдельно стоит выделить задачи технологии тьюторского сопровождения в системе военно-патриотического воспитания кадет. Одной из главных задач является развитие лидерских качеств у кадетов. Тьюторы помогают им определить свои лидерские потенциалы, развивают навыки управления и принятия решений, а также формируют у них ответственность и умение руководить коллективом.
Еще одной задачей технологии тьюторского сопровождения является профессиональное развитие кадетов. Тьюторы помогают им развивать навыки военной подготовки, практического применения знаний, а также профессионального образования. Они помогают кадетам учиться эффективно использовать свои ресурсы и развивать профессиональную компетентность.
Кроме того, технология тьюторского сопровождения имеет задачу формирования патриотических качеств у кадет. Тьюторы работают над развитием у них гордости за свою страну, патриотических ценностей и обязанностей, а также углубляют их понимание истории и культуры своей страны. Они помогают кадетам осознать свою роль и значение в патриотическом воспитании и воплотить их идеалы в жизнь.
Таким образом, технология тьюторского сопровождения играет важную роль в системе военно-патриотического воспитания кадет. Она основана на принципах индивидуального подхода и систематичности, а ее задачи включают развитие лидерских, профессиональных и патриотических качеств у кадетов. Благодаря этой технологии, кадеты получают ценный опыт и знания, которые помогают им стать лидерами, профессионалами и патриотами своей страны.
Один из инструментов тьюторского сопровождения — это различные педагогические технологии, например, кейс-метод. Кейс-метод представляет собой метод обучения, при котором кадетам предлагаются широкие возможности для самостоятельной работы, решение проблем и принятие решений. Кейс-метод развивает критическое мышление, способность анализировать сложные ситуации и применять полученные знания на практике. Кроме того, тьютор может использовать интерактивные методы обучения, игры и симуляции, которые помогают кадетам усвоить материал более эффективно и интересно.
Для эффективного тьюторского сопровождения в военно-патриотическом воспитании кадет также могут использоваться интернет-технологии. Например, виртуальные обучающие платформы могут предоставить кадетам доступ к разнообразным учебным материалам, онлайн-курсам и вебинарам, что помогает им глубже понять и усвоить изучаемый материал. Также тьютор может использовать электронные системы дистанционного обучения, позволяющие следить за прогрессом кадет, а также проводить онлайн-консультации и тестирования [2, с.115].
Кроме того, важным инструментом тьюторского сопровождения является менторство. Ментор может быть опытным офицером или преподавателем, который помогает кадетам освоить навыки, специфические для их будущей профессии. Ментор помогает кадетам понять особенности службы в армии, развивает их лидерские качества, советует по карьерным вопросам и помогает решить проблемы, возникающие во время обучения и практической деятельности.
Технология тьюторского сопровождения является эффективным инструментом в системе военно-патриотического воспитания кадет. Она позволяет улучшить качество образования, обеспечить личностно-ориентированный подход к каждому кадету и повысить его мотивацию к обучению.
Важным аспектом технологии тьюторского сопровождения является то, что она способствует развитию межличностной коммуникации. В процессе взаимодействия с тьютором кадеты развивают навыки эффективного общения, учатся выражать свои мысли и идеи, а также улучшают свои навыки слушания. Кроме того, тьютор может быть ролевой моделью для кадетов, помогая им развиваться как профессионалы и лидеры.
Технология тьюторского сопровождения также способствует повышению мотивации к обучению. Регулярное обсуждение учебных и профессиональных целей с тьютором позволяет кадетам оценивать свой прогресс и видеть свои достижения. Кадеты чувствуют поддержку и понимание со стороны тьютора, что способствует укреплению их самооценки и мотивации к достижению поставленных целей.
В системе военно-патриотического воспитания технология тьюторского сопровождения также имеет свои особенности. Она помогает кадетам осознать и воспринять важность военно-патриотического воспитания, а также развивает у них понимание основных ценностей и принципов военной службы. Тьютор может проводить индивидуальные занятия с кадетом, посвященные вопросам патриотизма, межнационального взаимопонимания и военно-патриотического воспитания в целом.
Для эффективной работы тьюторов в системе военно-патриотического воспитания необходимо обеспечить их квалификацию и подготовку. Тьюторы должны иметь специализированное образование и проходить регулярное обучение, чтобы быть в курсе последних тенденций и методов военно-патриотического воспитания.
Одним из главных результатов внедрения технологии тьюторского сопровождения в военно-патриотическом воспитании кадет является укрепление военно-патриотических ценностей и гордости за службу в рядах армии. Кадеты, которые проходили данный процесс, показали более высокий уровень преданности отечеству и готовности защищать его интересы. Они также проявили большую самодисциплину и ответственность, что является неотъемлемыми качествами для будущих военных.
Литература:
- Ковалева Т. М. Кто такой «тьютор» и какова его роль в воспитании школьника? В чем специфика деятельности тьютора? № 6, 2019.
- Тьюторское сопровождение как определенный тип поддержки управленческой команды в сфере образования / Под ред. Т. М. Ковалевой. — М., 2004.