Зарубежный опыт применения административных средств повышения безопасности дорожного движения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 июля, печатный экземпляр отправим 31 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №27 (526) июль 2024 г.

Дата публикации: 08.07.2024

Статья просмотрена: 9 раз

Библиографическое описание:

Чуб, Д. Г. Зарубежный опыт применения административных средств повышения безопасности дорожного движения / Д. Г. Чуб. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 27 (526). — С. 256-258. — URL: https://moluch.ru/archive/526/116523/ (дата обращения: 18.07.2024).



В статье автор исследует Зарубежный опыт применения административных средств повышения безопасности дорожного движения.

Ключевые слова: дорожное движение, участники, безопасность дорожного движения.

Подавляющее большинство участников дорожного движения — это законопослушные граждане, которые стремятся выполнять требования законов, норм и правил, регулирующих поведение на дороге.

Так, исследование поведения участников дорожного движения и причин, которые побуждают игнорировать, требования безопасности на дороге, в постсоветских странах фактически не проводилось, несмотря на то, что они могли бы наиболее рационально определить взаимосвязь и взаимозависимость между тремя основными факторами, которые влияют на повышение безопасности дорожного движения:

– законодательным регулированием поведения участников дорожного движения;

– осуществлением контроля за соблюдением установленных норм и требований;

– применение санкции за нарушение [1, c.85].

Знание особенностей зависимостей между законодательством, должностными лицами и участниками дорожного движения позволило бы принимать эффективные меры, включая принятие соответствующих нормативно-правовых актов. Это также помогло бы избежать бесполезных споров о «полезности» нововведений и обеспечить понимание объективных связей между установленными требованиями, их контролем и применением санкций за нарушения. Это в свою очередь способствовало бы увеличению уважения участников дорожного движения к законодательству [2, c.119].

Анализ влияния этих процессов на безопасность дорожного движения основан на результатах практических исследований в зарубежных странах. Большинство нормативно-правовых актов предусматривают наказание за нарушения установленных требований, определяя действия, за которые следует наказание, и его степень. Цель законодательства в области дорожного движения с соответствующими санкциями направлена на повышение безопасности на дорогах.

Проблема безопасности дорожного движения имеет важное значение во всех странах мира. В странах Европы ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий погибает более 230 тыс. человек, а около 2,4 млн. получают различные телесные повреждения. Экономические потери от этих происшествий в Европе составляют около 2 % валового продукта. В США, например, из каждой тысячи пострадавших в ДТП погибает 13 человек, в Англии — 17, в Германии — 22.

Обеспечение безопасности движения зависит от взаимодействия всех составных частей процесса движения — человека, транспортного средства, дороги, и окружающей среды. Статистические данные показывают, что решающим звеном этой системы является человек — водитель, пешеход, каждый участник дорожного движения, от действия которого в значительной степени зависит уровень безопасности на дорогах [3, c.114].

Так, к примеру, в ряде стран ужесточены Правила дорожного движения для снижения смертности и травматизма:

– в Чехии усилена ответственность за нарушение ПДД, штрафы до 1000 крон на месте или до 20 000 крон после суда;

– в Венгрии штрафы за нарушение ПДД увеличились почти в 4 раза и превышают среднюю зарплату;

– в Германии, Португалии, Дании, Франции, Швеции, Испании и Италии штрафы за превышение скорости также увеличены;

– в Бельгии, Норвегии и Великобритании штрафы за превышение скорости составляют от 200 до 250 евро;

– в Норвегии нарушение ПДД карается различными санкциями, включая штрафы и внесение нарушителя в реестр наказанных лиц [4, c.97].

За незначительные нарушения часто назначаются административные штрафы без судебного разбирательства.

В Норвегии упрощенная процедура позволяет полиции налагать взыскания без передачи дела в суд. Суды были бы перегружены мелкими делами, если бы все нарушения рассматривались в обычном порядке.

Упрощение процедуры направлено на ускорение и повышение эффективности наказания за незначительные нарушения.

Цель этих мер заключается в следующем:

– упростить применение наказания, чтобы за мелкие нарушения штраф налагался немедленно;

– обеспечить уважение к Правилам дорожного движения так, чтобы их нарушение было связано с определенными неудобствами для нарушителя;

– предотвратить повторение нарушений Правил дорожного движения.

Кроме того, эта процедура способствует уменьшению количества дорожно-транспортных происшествий и эффективно воздействует на нарушителей.

Штрафы могут налагаться за мелкие нарушения: за неправильную парковку, не использование ремней безопасности или шлема, перегрузку транспортного средства, превышение скорости, несоблюдение требований дорожных знаков, дорожной разметки и т.п [4, c.105].

Стоит отметить, что государство стремится предотвратить гибель людей и защитить их от травм при помощи комплекса мер, направленных на ограничение вредного воздействия транспортных средств. Это включает в себя внедрение различных технических новинок, таких как подушки безопасности, травмобезопасные конструкции транспортных средств и безопасные материалы. Однако, основная ответственность за безопасность людей при их передвижении лежит на самих людях. Государство вынуждено применять принудительные меры к лицам, не соблюдающим установленные правила и нормы передвижения. В большинстве зарубежных стран за нарушение Правил дорожного движения установлены виды наказаний, такие как предупреждение, штраф, лишение права на управление транспортными средствами на определенный срок и тюремное заключение. Во многих странах за незначительные нарушения Правил дорожного движения выдается письменное предупреждение, имеющее такие же юридические последствия, как и другие административные взыскания [5, c.90].

В зарубежных странах автоматическая фиксация нарушений Правил дорожного движения показала высокую эффективность. Особенно стоит отметить опыт патрулирования и реагирования на правонарушения на дорогах, который успешно применяется полицией США.

Каждый патрульный автомобиль оборудован современным оборудованием: двумя видеокамерами, двумя видеомагнитофонами и компьютерами. Получив сигнал о нарушении, полицейский быстро определяет место происшествия благодаря электронной карте города. Такое оснащение позволяет быстро реагировать — несколько патрульных машин могут прибыть на место преступления всего за несколько минут. Эту практику первым ввел Департамент полиции Нью-Йорка, называя ее «теорией разбитого окна». Даже мелкое нарушение общественного порядка становится поводом для вызова патруля. Американские правоохранители все чаще выполняют функции социальной защиты и поддержки населения [5, c.98].

Таким образом, зарубежный опыт в области права показывает, что ужесточение ответственности за определенные нарушения Правил дорожного движения способствует улучшению статистики. Поэтому внедрение новых методов административно-правовых средств для повышения безопасности на дорогах, которые уже показали положительные результаты за рубежом, следует также внедрить и у нас в стране.

Основными задачами в решении этой проблемы является предоставление населению и специалистам необходимой информации о безопасности на дорогах, работа в образовательной и социальной сферах, проведение широкомасштабных агитационных (рекламных) кампаний, исследовательская работа, анализ дорожно-транспортных происшествий, административное и другие меры воздействия на участников дорожного движения.

Литература:

  1. Блинкин М. Я. Безопасность дорожного движения: история вопроса, международный опыт, базовые институции / М.Я Блинкин. — М.: ИД ВШЭ, 2018. — 240 c.
  2. Горев А. Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А. Э. Горев, Е. М. Олещенко. — М.: ИЦ Академия, 2022. — 256 c.
  3. Коноплянко В. И. Организация и безопасность дорожного движения. / В. И. Коноплянко. — М.: Высшая школа, 2017. — 383 c.
  4. Пегин П. А. Правила безопасности дорожного движения [Текст]: учебник/ П. А. Пегин. — М.: Академия, 2023. — 143 с.
  5. Организация и безопасность дорожного движения: учебник для вузов / А. Н. Галкин [и др.]; под редакцией К. В. Костина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2022; Омск: Изд-во ОмГТУ. — 229 с.
Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, дорога, нарушение, нарушение ПДД, Норвегия, повышение безопасности, превышение скорости, штраф, зарубежный опыт, транспортное средство.


Похожие статьи

Задать вопрос