К вопросу о способах определения феномена одаренности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Бушковская, Е. А. К вопросу о способах определения феномена одаренности / Е. А. Бушковская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 5 (52). — С. 671-674. — URL: https://moluch.ru/archive/52/6697/ (дата обращения: 16.12.2024).



Цель: Формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

Задачи: Закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах, их приспособлении к среде обитания, роли человека в жизни зимующих птиц.

Формирование интереса к природе.

Воспитание бережного, ответственного отношения к птицам.

Материалы. Карточки с изображением птиц, календарь наблюдения за зимующими птицами, географическая карта, ягодки рябины.

Ход квест-игры

Какая сегодня погода? Какое время года?

Затем подчеркнуть приметы зимы. Дети рассказывают, в каком состоянии деревья, кого они видели по дороге в детский сад.

Воспитатель зачитывает стихотворение из книги А.Степанова, а дети по очереди находят соответствующие в стихотворении картинки.

  1. Пусть снег вокруг искрится и зимний ветер злится, поёт не уставая синица расписная.
  2. Алой кисточкой заря красит грудку снегиря . Чтоб в морозы и пургу не замёрз он на снегу.
  3. Скворец за морем жил зимой, теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине запел о солнце и весне.
  4. Не сидит она на месте, на хвосте разносит вести. Может в них и мало прока, но горда собой сорока.
  5. Где у тетерева дом. В теплой ямке под кустом. Любит тетерев покой, брови красные — дугой.
  6. Глухаря не встретишь в поле, место выбрал он глухое, там где сосны-великаны, там где синие туманы, где в тиши лесных болот клюква красная растет.
  7. Он украшен хохолком. Дом его в дупле сухом. Знает весь лесной народ эту птицу звать удод.
  8. По тропинке, по дорожкам скачет серый воробей . Что он ищет? Ищет крошки для себя и для детей.

Воспитатель предлагает детям выбрать из отложенных карточек изображения тех птиц, которые могли встретиться или встретились детям по дороге в детский сад. Почему их можно встретить зимой?

Как можно назвать таких птиц? (Оседлыми и зимующими).

Воспитатель предлагает детям загадку:

Ей на месте не сидится

Все летает целый день,

Суетится, суетится.

Целый день звенит: тень-тень.

Правильно, это синица. Какая она птица — оседлая или зимующая? Почему? Оседлая птица всю жизнь проводит на небольшой территории, не очень далеко от гнезда. К оседлым птицам относятся синицы, сороки, дятлы, хохлатые жаворонки. Воспитатель рассказывает, что не все птицы, отлетающие на зиму от места расположения гнезда, оказываются перелетными. Бывают еще птицы кочующие . Они перелетают на более короткие (до 700–1000 км) расстояния. Причем перемещения птиц беспорядочны. Их зимовка происходят не всегда в одном и том же месте. С одной такой птицей мы хорошо знакомы. Кто же это угадайте:

Что там за (черная) птица на поле важно гуляет весенним раздольем? Воспитатель предлагает найти изображение данной птицы на карточках. Уточняет, почему ребенок отложил именно грача?

(Скворец, которого тоже можно найти на поле, весной имеет желтый клюв и белые пятнышки на концах перьев. Он станет черным только летом, после периода размножения, когда перья несколько обносятся).

Наши грачи улетели на юг Украины, там для них теплее и больше корма. Предлагает найти на карте Белгород и Украину и посмотреть, куда полетели наши грачи. Дети полоской красной бумаги отмеряют расстояние до места зимовки. Воспитатель предлагает детям отгадать еще одну загадку:

Красногрудый, черноклювый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять.

Вы угадали, эго снегирь. Видели ли вы снегиря? Какое время года было тогда? Можем ли мы увидеть снегиря круглый год? Где он зимует? А где же снегирь проводит лето?

Снегирь живет в лесах. Он прилетает к нам в Белгородскую область зимовать. Правильно ли будет назвать снегиря птицей оседлой? Почему?

Можно ли назвать снегиря птицей кочующей? Конечно, можно. А можно ли назвать его птицей, зимующей в нашей области? Да, конечно.

Зимующие птицы встречаются у нас только осенью и зимой, и не строят здесь гнезд. Снегирь — птица кочующая и зимующая в нашей области.

Воспитатель спрашивает еще раз: какую птицу мы называем оседлой? А какую зимующей? Чем отличаются птица оседлая и зимующая?

А какую птицу мы можем назвать перелетной?

Перелетная птица зимует в определенных, очень удаленных от гнезда районах. Например, ласточка зимует в Африке. Летят такие птицы по определенным маршрутам. Воспитатель просит детей найти на карте Африку. Дети полоской зеленой бумаги отмеряют расстояние от Белгорода до Африки. Полученные полоски сравниваются по длине с теми, что были сделаны ранее (для грача). Делается вывод о том, что перелетные птицы летят дальше, чем кочующие.

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды. Командам придумываются названия. Первая должна называться по имени птицы перелетной, вторая — птицы оседлой. Например, синички и ласточки. Воспитатель по очереди зачитывает фразы для каждой из команд. Если фраза неправильная, дети должны хлопнуть в ладоши.

  1. Сова слетает на зимовку в теплые страны. -
  2. Скворец — птица кочующая. -
  3. Ласточка зимует в Африке. +
  4. Тетерева спят, зарывшись в снег. +
  5. Ворона — птица оседлая. +
  6. Клёст высиживает птенцов летом. -
  7. Глухари часто посещают кормушки. -
  8. Синица зимой прилетает ближе к жилью человека. +
  9. Снегирь зимой питается насекомыми. -
  10. Дрозды часто едят рябину. +

Примечание: «+» — правильно, «-» — неправильно.

Воспитатель предлагает детям карточки, на которых изображены

синица, дятел, сорока, тетерев, щегол, снегирь, зяблик, стриж, клест, удод , воробей, грач, серая ворона, сова, поползень, кукушка, скворец, дрозд, глухарь.

Команды соревнуются, кто быстрее отберет птиц оседлых от птиц кочующих и перелетных. Правильный ответ здесь и далее по ходу занятия оценивается ягодкой рябины (одно очко).

Игра «Птичий танец». Перед игрой детям прикрепляются карточки с изображением птиц. Дети танцуют под музыку. Как только музыка прекращается, команда перелетных птиц перебегает на другую сторону комнаты, а команда оседлых остается на месте и приседает. Затем команды меняются местами.

Игра «Угадай птицу». Детям предлагаются голоса птиц. Надо угадать, что это за птица и сказать, перелетная она или оседлая.

Игра «Собери птицу». Детям предлагаются отдельные части птиц. Команде синичек предлагаются части клеста, стрижа, кукушки, а команде ласточек — дятла, тетерева, глухаря. Они угадывают от какой птицы та или иная часть и собирают изображения (на их выбор). Они рассказывают об этой птице — оседлая она или перелетная, где выводит птенцов, чем питается сама и чем выкармливает птенцов. Правильный ответ с пояснениями оценивается тремя ягодками, без пояснений — одной.

Игра «Кто это?». Командам предлагается придумать загадку- описание одной из птиц, а вторая команда должна отгадать, что это за птица и сказать, оседлая она или перелетная.

Игра «Найди корм». Детям предлагаются карточки с изображением птицы (ласточки, воробья, дрозда, снегиря, тетерева, скворца, кукушки, сокола) и их возможного корма (сала, семечек, гусениц, птиц, мух, почек березы, ягод рябины и т. д.). Надо обвести кружком тот корм, который ест данная птица.

Воспитатель спрашивает у детей, у кого на карточках изображены птицы перелетные, а у кого — зимующие? Какую пищу едят птицы оседлые и зимующие? А что едят птицы перелетные?

Дети уточняют, что перелетные птицы едят преимущественно животную пищу. Ласточка, скворец, кукушка любят насекомых.

Воспитатель уточняет, что и сроки отлета птиц часто связаны не только с изменением длительности дня, понижением температуры, но и с их пищей. Так, стрижи улетают первыми. Чем они питаются? Как они ловят насекомых? Правильно, стрижи ловят летающих насекомых. Это зависит от особенностей строения глаза этой птицы. Глаз позволяет стрижу видеть только летающих насекомых. Поэтому, когда при похолодании насекомые перестают летать по воздуху, птице становится нечего есть.

У ласточки другой глаз. Она может видеть насекомых, сидящих на ветке. Ласточка научилась вспугивать таких насекомых и поэтому она может жить у нас немного дольше. Кто же улетает на юг наиболее поздно? Правильно, утки улетают самыми последними. Что же едят утки? Они питаются водными растениями и насекомыми. Поэтому до тех пор, пока реки и озера не покрылись льдом, утки остаются в нашей области.

Воспитатель просит вспомнить детей сказку «Серая шейка». О чем говорится в этой сказке? Как уточка смогла выжить зиму? Кто был ее врагом? Кто ей помогал? Может ли человек помочь таким оставшимся на зиму птицам? Каким образом?

Игра «Найди ошибку». На двух фланелеграфах (для двух команд) в соответствии с изображениями птиц. На одном — птицы оседлые, на втором — перелетные. Каждая из птиц изображена с 1–2 ошибками. Дети должны найти ошибку и рассказать, что они знают об этой птице.

Воспитатель задает детям вопросы:

— Почему снегирю дали такое имя?

— Где зимой спят синицы?

— Где спят тетерева?

— Зимуют ли птицы в скворечниках?

— Каким птицам хорошо у нас зимой и почему?

— Кто выводит птенцов зимой?

—В народе говорят «Эта птица приносит весну на крыльях. О какой птице это сказано?

— Почему грач прилетает первым?

— Почему кукушка прилетает последней?

— Как мы можем помочь зимующим птицам?

Команды подсчитывают очки

Воспитатель предлагает, чтобы эти ягодки были использованы для «кормления» птиц, и просит назвать ту птицу, которая любит ягоды рябины. Дети находят изображение дрозда и «отдают» ему ягоды.

Основные термины (генерируются автоматически): тест, одаренность, языковая одаренность, вид одаренности, лингвистическая одаренность, ACT, драматическое искусство, интеллектуальная сфера, когнитивная способность Вудкока-Джонсона, практическая часть.


Похожие статьи

Формирование и развитие лексических навыков в процессе обучения иностранному языку

В статье рассматривается лексический навык и его составляющие и даётся обзор зарубежной и отечественной литературы, описывающей современные методики развития данного навыка.

Подлинный и мнимый патриотизм

В данной статье выделены и разграничены два суждения: мнимый и подлинный патриотизм. Проанализированы характерные особенности данного понятия. Рассмотрена социологическая проблемы патриотизма и его толкования. Выявлена и обоснована необходимость реше...

Психологические основы педагогического такта учителя

В данной статье рассмотрены ключевые вопросы взаимоотношения учителя с учащимися с соблюдением педагогического такта. А также раскрыты различные формы его проявления.

К вопросу о сущности и содержании научной дефиниции «стратегия» в экономике

В статье предпринята попытка обзорного описания подходов к определению сущности и содержания научной дефиниции «стратегия» с позиции российских и зарубежных исследователей. Автор выявляет общее и различное в подходах, рассматривая эволюцию взглядов п...

Вопросы внедрения идей концептуального обучения на уроках истории через исторический концепт «интерпретация»

В статье рассматриваются вопросы, связанные с формированием навыков исторического мышления у учащихся по предмету «всемирная история», с которыми сталкиваются учителя. Рассмотрены вопросы, связанные с трудностями использования исторического концепта ...

Педагогические условия формирования у подростков стремления к самореализации

В статье проанализированы понятия педагогических условий с точки зрения разных научных деятелей, а также представлены основные условия формирования у подростов стремлений к самореализации.

Влияние склонности к алекситимии на образ жизни

В статье рассматриваются характеристики феномена алекситимии в психологии, его основные виды и причины возникновения. Проводится анализ различий образа жизни людей, склонных к алекситимии, и людей, не склонных к алекситимии. Приводятся данные исследо...

Сравнительно-сопоставительный анализ осознания цвета в английском и русском языковом сознании

В данной статье рассматриваются различные подходы к цветонаименованиям в осознании разных культур. Были проведены семантический и сравнительный анализ концепта «цвет» в разных культурах.

Понятие и правовая природа злоупотребления правом в науке гражданского права

В статье раскрывается аспект появления и зарождения злоупотребления правом как института. Также внимание уделяется проблеме неоднозначного толкования злоупотребления правом, приводится несколько позиций ученых относительно самого понятия.

Исторические источники воспитания преданности Родине

В статье раскрыты сущность и содержание, исторические основы воспитания чувства национальной гордости. В ней излагаются педагогические взгляды и анализ исследовательских работ, проведенных по данной проблеме.

Похожие статьи

Формирование и развитие лексических навыков в процессе обучения иностранному языку

В статье рассматривается лексический навык и его составляющие и даётся обзор зарубежной и отечественной литературы, описывающей современные методики развития данного навыка.

Подлинный и мнимый патриотизм

В данной статье выделены и разграничены два суждения: мнимый и подлинный патриотизм. Проанализированы характерные особенности данного понятия. Рассмотрена социологическая проблемы патриотизма и его толкования. Выявлена и обоснована необходимость реше...

Психологические основы педагогического такта учителя

В данной статье рассмотрены ключевые вопросы взаимоотношения учителя с учащимися с соблюдением педагогического такта. А также раскрыты различные формы его проявления.

К вопросу о сущности и содержании научной дефиниции «стратегия» в экономике

В статье предпринята попытка обзорного описания подходов к определению сущности и содержания научной дефиниции «стратегия» с позиции российских и зарубежных исследователей. Автор выявляет общее и различное в подходах, рассматривая эволюцию взглядов п...

Вопросы внедрения идей концептуального обучения на уроках истории через исторический концепт «интерпретация»

В статье рассматриваются вопросы, связанные с формированием навыков исторического мышления у учащихся по предмету «всемирная история», с которыми сталкиваются учителя. Рассмотрены вопросы, связанные с трудностями использования исторического концепта ...

Педагогические условия формирования у подростков стремления к самореализации

В статье проанализированы понятия педагогических условий с точки зрения разных научных деятелей, а также представлены основные условия формирования у подростов стремлений к самореализации.

Влияние склонности к алекситимии на образ жизни

В статье рассматриваются характеристики феномена алекситимии в психологии, его основные виды и причины возникновения. Проводится анализ различий образа жизни людей, склонных к алекситимии, и людей, не склонных к алекситимии. Приводятся данные исследо...

Сравнительно-сопоставительный анализ осознания цвета в английском и русском языковом сознании

В данной статье рассматриваются различные подходы к цветонаименованиям в осознании разных культур. Были проведены семантический и сравнительный анализ концепта «цвет» в разных культурах.

Понятие и правовая природа злоупотребления правом в науке гражданского права

В статье раскрывается аспект появления и зарождения злоупотребления правом как института. Также внимание уделяется проблеме неоднозначного толкования злоупотребления правом, приводится несколько позиций ученых относительно самого понятия.

Исторические источники воспитания преданности Родине

В статье раскрыты сущность и содержание, исторические основы воспитания чувства национальной гордости. В ней излагаются педагогические взгляды и анализ исследовательских работ, проведенных по данной проблеме.

Задать вопрос