Использование информационных технологий в процессе обучения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Горбунова, Л. И. Использование информационных технологий в процессе обучения / Л. И. Горбунова, Е. А. Субботина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 4 (51). — С. 544-547. — URL: https://moluch.ru/archive/51/6685/ (дата обращения: 15.11.2024).



Задачи:

Обогащать знания детей о традициях встречи Нового года в разных странах.

Продолжать обогащать знания детей о кондитерских изделиях; упражнять в замешивании, раскатывании теста скалкой, вырезывании фигурок.

Продолжать учить работать с технологическими картами.

Развивать: фантазию и творчество при украшении печенья, мелкую моторику рук.

Удовлетворять потребность детей быть умелыми, как взрослые.

Развивать навыки самостоятельной продуктивной деятельности.

Воспитывать уважение к людям разных профессии, желание доставлять радость себе и другим.

Организационный момент: Звучит веселая музыка «Праздник к нам приходит» , обозначающая момент сбора детей в «круг друзей». Дети образуют круг и произносят приветствие.

Приветствие :

Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей дружок,

Рука другу, рука другу,

Передаем тепло по кругу.

Дети садятся на индивидуальные коврики в центре группы, перед телевизором.

Введение в проблему:

Воспитатель:

* Какой праздник приближается? (ответы детей)

* Новый год — это праздник, который ждут все, связывают свои надежды и мечты. К встрече этого праздника готовятся заранее. Традиции встречать Новый год появились давно, много лет назад.

Традиция — это то, что переходит от одного поколения к другому, что унаследовано нами от наших предков.

Каждый Новый год, по давней традиции, мы пытаемся узнать, что нас ждет в наступающем Новом году.

Один из самых простых способов — найти или вытащить предсказание.

В каждой стране, у каждого народа свои традиции и обычаи нахождения предсказаний. С некоторыми из них, мы сейчас вас познакомим

Показ мультимедийной презентации «Традиции и обычаи встречи Нового года в разных странах»

Воспитатель:

* Болгария

В Болгарии в новогодний пирог кладут монеты и бутоны роз. Тот, кто найдет монету, будет богатым, а кто розу — счастливым.

* Дания

В Дании в Новогоднюю ночь подают большую миску рисовой каши, в которой спрятан орешек Кому он попадется, у того в Новом году все получится.

* Франция

Во Франции пекут пироги с разными начинками — секретиками. Счастье ожидает того, кто найдет в пироге боб, если попадется вишенка, того ожидает приятная встреча, а монета — к богатству.

* Россия

В России лепят вареники с предсказаниями. Часть вареников делаются с ягодами, часть с творогом, часть обычные, а совсем немного солеными. Если попадется сладкий — повезет, с творогом все получится, с солью — встретятся трудности.

А еще на Руси пекли пироги, в которые вкладывались предсказания

На экране демонстрируется отрывок из мультфильма «Когда зажигаются елки»

Постановка проблемы

Воспитатель:

* Ребята, а мы можем стать работниками кондитерской фабрики, чтобы самим узнать о том, чем занимаются её работники? Примут вас на работу? (ответы детей) Правильно, вы еще маленькие, а на работу принимают только взрослых. А как можем стать работниками фабрики и поработать как взрослые? (ответы детей) Конечно, мы можем поиграть в кондитерскую фабрику. Люди каких профессий работают на кондитерской фабрике? (ответы детей)

Планирование предстоящей деятельности

Воспитатель

* Наша группа превратится на время в кондитерскую фабрику по изготовлению печенья с предсказаниями, а наши игровые центры превратятся в цеха кондитерской фабрики «Сладкие предсказания Говорушечек» (перечислить цеха).

Разбираем карточки, превращаемся в людей разных профессий и отправляемся на свои рабочие места, где вам надо выполнить задания, нарисованные на карточках.

Самостоятельная деятельность детей в Центрах активности детей

Центр экспериментирования

«Цех по замесу теста»

Атрибуты: технологическая карта, фартуки, колпачки, перчатки, мука, яйца, масло, соль, сахар, сметана, миски, венчики

Задание: замесить тесто

Профессии работников: пекарь-кондитер

Центр математики и развивающих игр

«Цех по изготовлению печенья»

Атрибуты: фартуки, колпачки, перчатки, готовое тесто, скалки, формочки для вырезывания печенья, подносы

Задание: раскатать тесто скалкой, вырезать формочками печенье, выложить на подносы

Профессии работников: пекарь-кондитер

Центр сюжетно — ролевой игры

«Цех по упаковке кондитерских изделий»

Атрибуты: фартуки, колпачки, клей ПВА, красивые коробочки, пакетики, печенье, предсказания

Задание: вложить готовое печенье с предсказанием в красивую коробочку

Профессии работников: упаковщик

Центр литературы и книгоиздательства

«Цех по оформление листочков с предсказаниями»

Атрибуты: фигурные ножницы, готовые предсказания, цветная бумага, клеевые карандаши, ленточки

Задание: вырезать и красиво оформить бумажки с предсказаниями, свернуть и обвязать ленточкой

Профессии работников: дизайнер

Центр творчества

«Кондитерский цех. Украшение печенья»

Атрибуты: фартуки, колпачки, перчатки, готовое печенье, глазурь, присыпка, кондитерские мешки, подносы

Задание: украсить печенье

Профессии работников: кондитер

Воспитатель координирует самостоятельную деятельность детей в центрах, объясняя в случае затруднений возможные действия, оказывая помощь в исполнении заданий. В основном дети действуют самостоятельно

Подведение итогов деятельности

Звучит музыка «Праздник к нам приходит» , обозначающая момент сбора детей в «круг друзей». Дети вновь собираются на коврики в центре группы для итогового обсуждения проведенной деятельности

Воспитатель:

*Дети, мы с вами поработали в цехах кондитерской фабрики и приготовили печенье с предсказаниями

*А кому мы их можем подарить? (ответы детей) Правильно, давайте сделаем подарок нашим гостям (дети дарят коробочки с печеньем гостям)

Воспитатель:

* А вы бы хотели узнать, что вас ожидает в Новом году?

* Мы приготовили для вас сюрприз. Возьмите по коробочке и запомните цифру на ней. В этих коробочках вас ждут предсказания. До Нового года они останутся в группе, а для этого мы сейчас выложим из них елочку, а поможет нам схема. 31 декабря, когда вы пойдете домой, каждый из вас возьмет коробочку со своим номером, а утром 1 января откроете и прочитаете, что вас ждет в Новом году (Дети выкладывают елочку)

https://sun9-46.userapi.com/impg/-5km1v6XdcswCBGMzS-vGGXbfSMBVCL53ZGUkA/xIJiKmxL-74.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=62b62670207390e9f45761293de7d719&type=album

Воспитатель предлагает детям исполнить танец «С Новым годом»

Основные термины (генерируются автоматически): учебный процесс, образовательный процесс, компьютер, обучение, преподаватель, учебный материал, дистанционное обучение, интерактивная лекция, информационная технология, программа.


Похожие статьи

Дополненная и виртуальная реальность в образовании

Компьютерные технологии активно используются в образовательном процессе практически в каждом уголке земного шара. Однако, до сих пор продолжаются споры между педагогами о пользе и вреде компьютерных игр, что ограничивает их применение. Тем не менее, ...

Инновационные технологии и обучение иностранным языкам

В статье раскрывается необходимость и важность применения инновационных технологий на занятиях иностранных языков. Также в статье подробно рассматриваются мультимедийные технологии, выступающие в качестве особых интеллектуальных средств деятельности....

Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях биологии как необходимое условие реализации требований ФГОС НОО

В данной статье рассматривается возможность использования цифровой лаборатории на занятиях элективного курса «Экология и человек» в 9 классе, как необходимое условие выполнения требований нового государственного стандарта второго поколения. Работа с ...

Способы реализации интерактивных форм обучения в преподавании лексических аспектов китайского языка учащимся младших классов средних образовательных учреждений

С развитием общества возрастают его потребности в непрерывном развитии качества получаемых услуг, и сфера образования не является исключением. Курс иностранного языка в среднем образовательном учреждении является коммуникативно-ориентированным процес...

Особенности формирования кадровой структуры образовательных учреждений

В научной статье отмечено, что образовательные учреждения в настоящее время укомплектованы педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения поставленных перед нею задач. Автор в статье подчеркивает, что в современных условиях ко...

Теоретические основы организации критериального оценивания учебных достижений младших школьников

В настоящее время во многих странах мира решается проблема, связанная с повышением надежности и эффективности контроля качества образования. В этом процессе активно участвует и наше государство, в котором на современном этапе развития образования пре...

Языковая подготовка студентов технических вузов на основе интегрированного подхода к инженерному образованию

В условиях глобализации рынка труда и расширения международных возможностей для выпускников технических вузов произошли существенные изменения в понимании содержания квалификации инженера. Современная модель квалификации включает высокие требования к...

Использование обучающих приложений при обучении английскому языку

Современная система образования не должна отставать от инновационных технологий и иметь цель научить человека способности самостоятельного обучения и выработать у него мотивацию и интерес к учёбе как в стенах образовательного учреждения, так и во вне...

Структурно-логические таблицы как средство формирования функциональной грамотности учащихся на уроках химии

Современное общество ставит перед учителями задачу развития ученика в новых информационных условиях, поэтому миссия учителя заключается в его обновлённой роли — роли проводника знаний, своего рода «навигатора», помогающего учащимся ориентироваться в ...

Дистанционное взаимодействие субъектов психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве

В современных условиях функционирования и развития системы образования остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения. Это предусматривает совершенствование всех звеньев системы образования, в том числе и обр...

Похожие статьи

Дополненная и виртуальная реальность в образовании

Компьютерные технологии активно используются в образовательном процессе практически в каждом уголке земного шара. Однако, до сих пор продолжаются споры между педагогами о пользе и вреде компьютерных игр, что ограничивает их применение. Тем не менее, ...

Инновационные технологии и обучение иностранным языкам

В статье раскрывается необходимость и важность применения инновационных технологий на занятиях иностранных языков. Также в статье подробно рассматриваются мультимедийные технологии, выступающие в качестве особых интеллектуальных средств деятельности....

Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях биологии как необходимое условие реализации требований ФГОС НОО

В данной статье рассматривается возможность использования цифровой лаборатории на занятиях элективного курса «Экология и человек» в 9 классе, как необходимое условие выполнения требований нового государственного стандарта второго поколения. Работа с ...

Способы реализации интерактивных форм обучения в преподавании лексических аспектов китайского языка учащимся младших классов средних образовательных учреждений

С развитием общества возрастают его потребности в непрерывном развитии качества получаемых услуг, и сфера образования не является исключением. Курс иностранного языка в среднем образовательном учреждении является коммуникативно-ориентированным процес...

Особенности формирования кадровой структуры образовательных учреждений

В научной статье отмечено, что образовательные учреждения в настоящее время укомплектованы педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения поставленных перед нею задач. Автор в статье подчеркивает, что в современных условиях ко...

Теоретические основы организации критериального оценивания учебных достижений младших школьников

В настоящее время во многих странах мира решается проблема, связанная с повышением надежности и эффективности контроля качества образования. В этом процессе активно участвует и наше государство, в котором на современном этапе развития образования пре...

Языковая подготовка студентов технических вузов на основе интегрированного подхода к инженерному образованию

В условиях глобализации рынка труда и расширения международных возможностей для выпускников технических вузов произошли существенные изменения в понимании содержания квалификации инженера. Современная модель квалификации включает высокие требования к...

Использование обучающих приложений при обучении английскому языку

Современная система образования не должна отставать от инновационных технологий и иметь цель научить человека способности самостоятельного обучения и выработать у него мотивацию и интерес к учёбе как в стенах образовательного учреждения, так и во вне...

Структурно-логические таблицы как средство формирования функциональной грамотности учащихся на уроках химии

Современное общество ставит перед учителями задачу развития ученика в новых информационных условиях, поэтому миссия учителя заключается в его обновлённой роли — роли проводника знаний, своего рода «навигатора», помогающего учащимся ориентироваться в ...

Дистанционное взаимодействие субъектов психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве

В современных условиях функционирования и развития системы образования остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения. Это предусматривает совершенствование всех звеньев системы образования, в том числе и обр...

Задать вопрос