Подходы к эффективному использованию цифровых образовательных ресурсов в обучении английскому языку | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №4 (503) январь 2024 г.

Дата публикации: 22.01.2024

Статья просмотрена: 15 раз

Библиографическое описание:

Ким, Т. С. Подходы к эффективному использованию цифровых образовательных ресурсов в обучении английскому языку / Т. С. Ким. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 4 (503). — С. 23-25. — URL: https://moluch.ru/archive/503/110554/ (дата обращения: 05.05.2024).



В данной статье актуализируется проблема важности цифровизации образования и формирования профессионально значимых цифровых компетенций преподавателей для повышения эффективности образовательного процесса. Особое внимание уделяется особенностям эффективного использования цифровых ресурсов в учебном процессе. Уточняются технологические навыки, необходимые для проведения обучения английскому языку с использованием различных цифровых ресурсов.

Установлено, что результаты исследования обеспечивают обучающимся доступ к самостоятельному обучению с применением современных технологий и мультимедийных средств в процессе обучения.

Ключевые слова: цифровые ресурсы, доступная среда, интерактивная образовательная среда, виртуальная среда.

Современный образовательный период характеризуется широким применением различных информационных технологий, возможностями интернета и спецификой направления методов обучения. Английский язык по развитию коммуникативных навыков учащихся является одной из актуальных проблем методики обучения.

Основная цель обучения иностранным языкам-формирование и развитие навыков изучения других языков, формирование коммуникативной культуры обучающихся, способностей к межкультурному взаимодействию, являющихся основой общения [1].

Идею цифровой трансформации можно назвать мировым трендом, но она не может заменить преподавателя. Мы не можем отрицать разницу между традиционным обучением и современным обучением. Проанализируем его следующими фактами: создание виртуальной среды в образовательном пространстве, виртуализация образования, использование цифровых технологий в образовании. Она ведет к всестороннему развитию личности, самообразованию. Овладение обучением современными методами, инструментами, коммуникационными технологиями, практически все дается на основе традиционной системы обучения [2].

В связи с этим, в образовании разрабатываются новые проекты цифровизации, ведется масштабная работа, динамично развиваются цифровые ресурсы в сфере образования, автоматизация обучающих платформ.

Можно с уверенностью сказать, что образ учителя в эпоху новшеств — самоучка, творческий, склонный к переменам!

Моя цель как педагога-подготовить современных профессионалов, способных принимать грамотные решения за будущее Казахстана, развивая умения и навыки обучающихся с применением цифровых технологий в преподавании современного английского языка.

– повышение качества знаний с применением информационных технологий интерактивными методами;

– повышение качества образования путем внедрения информационных технологий инновационными методами;

– применение интерактивных, мультимедийных программ, мультяшной анимации.

К одному из таких новых путей можно отнести преподавание языка через виды компьютерных программ в системе информационного обучения. На уроке английского языка с помощью новых технологий в процессе обучения можно выполнять различные дидактические задания, формировать навыки чтения, расширять словарный запас обучающихся с помощью современных платформ средств обучения, повышать интерес к изучению английского языка. Существует множество мультимедийных образовательных ресурсов для прослушивания слов на иностранном языке, превращения введенного текста в онлайн-звук [3].

Цифровой образовательный контент-это цифровые дидактические материалы по предметам, обеспечивающим обучение в интерактивной форме: фотографии, аудио — и видеофрагменты, статистические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования и т. д. С помощью этих программ можно повысить интерес обучающихся к занятиям.

Цифровые образовательные ресурсы:

Hand animation-это метод цифровой рукописной записи, новая функция в образовании. Главной особенностью программы является создание новой темы для обучающихся в наиболее близком жанре анимации.

Доска Padlet — это бесплатная платформа для создания онлайн-доски. Такой совет эффективен для более глубокого изучения темы, а также для использования в дистанционной форме обучения. При этом обучающиеся получают возможность использовать электронную доску для общего сбора данных самостоятельных заданий, то есть материалов по теме, все ресурсы накапливаются в одном месте и не теряются.

QR-код. С помощью этого приложения можно кодировать, напрямую распознавать любую информацию, например: текст, ссылку на сайт, изображение, загружать различные задания.

С помощью программы создания живого видео можно оживить любой материал, связанный с темой. С помощью этого можно окунуться в любые фото, видео.

Plickers — современный интернет-сервис. Это приложение, которое позволяет оценить работу обучающихся в разделе подведение итогов урока, в методе ответа на вопрос, увидеть результаты опроса на экране.

Технология Flippity данный сервис позволяет автоматически распределять обучающихся по группам, парам в процессе организации обучения.

Worldwall — это новая платформа, которая также служит наглядным пособием для урока, эффективно используется при создании интерактивных задач [4].

Использование упомянутых выше цифровых технологий в преподавании английского языка, несомненно, откроет новые возможности как для обучающихся, так и для преподавателей.

Известно, что важной частью обучения английскому языку является изучение учебных материалов (языковых и речевых), знаний, умений, навыков, тематических речевых ситуаций и уроков, проводимых при осуществлении организации и преподавания текста. Среди средств прослушивания-понимания, просмотра-наблюдения: тип — аудиоинструменты, слова людей, аудиозаписи, на которых записаны интервью, можно использовать на всех этапах обучения.

Целью обучения английскому языку является формирование у субъекта навыков межкультурной коммуникации, то использование новых информационных технологий в обучении английскому языку является необходимостью, обусловленной целью обучения.

Современные цифровые образовательные ресурсы могут быть использованы не только для обучения различным аспектам английского языка, но и для самостоятельной работы над всеми видами речевой деятельности, под непосредственным контролем преподавателя. Кроме того, цифровые технологии повышают качество преподавания и уровень владения языком при изучении английского языка [5].

Таким образом, использование инновационных технологий на уроке — это единственный способ создать благоприятные условия для его результативности, а это, в свою очередь, способствует совместной работе, человеческим отношениям. Применение новаторского подхода к обучению является большим достижением практико-ориентированного обучения, а также его качество обеспечивает удовлетворение большого спроса на полученные знания в повышении качества жизни, а также достижение целей в конкретных условиях.

Литература:

  1. Ахметова Г. К., Мухамбетжанова С. Формирование компетентности педагогов в среде электронного обучения. Т. Алматы, 2012
  2. Кудайбергенева К. С. Теоретико-методологические основы развития компетентности как педагогической категории. Алматы, 2012
  3. Галскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранному языку: Лингводидактика и методика. М.: Издательский центр «Академия», 2012. 336 С.
  4. Китайгородская Г. А. Интенсивное обучение иностранным языкам: теория и практика электронных ресурсов. М.: Русский язык, 2013.254 С.
  5. Пассов Е. И. Основы коммуникативных методов обучения иноязычному общению. — М.: Русский. т. 2009. с. 276
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, ресурс, виртуальная среда, образование, обучающийся, обучение, процесс обучения.


Ключевые слова

виртуальная среда, доступная среда, цифровые ресурсы, интерактивная образовательная среда

Похожие статьи

Задать вопрос