Исследование рационального использования соломенной биомассы с целью уменьшения техногенной нагрузки | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №3 (50) март 2013 г.

Статья просмотрена: 1323 раза

Библиографическое описание:

Семирненко, С. Л. Исследование рационального использования соломенной биомассы с целью уменьшения техногенной нагрузки / С. Л. Семирненко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 3 (50). — С. 98-102. — URL: https://moluch.ru/archive/50/6417/ (дата обращения: 27.04.2024).



Программное содержание:

— Активизировать в речи детей слова обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам. Развивать внимание, память, мышление.

— Развивать физические качества детей, способствовать развитию и укреплению всех органов и систем детского организма при помощи разнообразных физических упражнений. Развивать умение работать в команде.

— Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.

— Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

— Обеспечить высокую двигательную активность.

Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии; рассматривание иллюстраций «армейские будни»; экскурсии в городской историко-краеведческий музей; беседы об армии, древней Руси; подвижные игры «Перетягивание каната», «Летает не летает»; разучивание зарядки под аудио сопровождение «Солнышко лучистое».

Инструктор : Стройся (дети заходят в зал под марш).

Ведущий: Здравствуйте. Дорогие гости. Сегодня наше мероприятие мы посвящаем тем, кто служил, служит и будет служить в армии, охраняет покой и мирное небо России. Сегодня мы покажем, какие мы ловкие, быстрые и умелые, покажем, что у нас в саду подрастает достойная смена нашим защитникам Родины. А чтобы стать воином, нужно пройти курс молодого бойца. Выполнить предложенные задания.

Дети : Ни шагу назад,

Ни шагу на месте,

А только вперед -

С математикой вместе!

Инструктор : По порядку номеров рассчитайсь! (первый, второй, третий) Молодцы! В обратном порядке рассчитайсь! Молодцы!

Инструктор : (дает команды) . Направо, налево, налево, направо. В обход по залу шагом — марш! На месте стой — раз, два! Внимание, 5 шагов вперед, еще 2 шага вперед. Внимание вопрос, сколько всего шагов вперед было выполнено? (ответ детей 7) . Шагом — марш! На месте стой — раз, два! Внимание, 6 шагов вперед, еще 2 шага назад, внимание вопрос, сколько шагов назад осталось выполнить, чтобы вернуться в исходное положение? (ответы детей) . Молодцы! Шагом — марш! 9 шагов на носках, 6 шагов на пятках, 4 шага с высоким подниманием колена. Шагом — марш!

Ведущий : Переходим на учебно-тренировочную базу.

А сейчас все дружно и быстро ответим на вопросы «Мозгового штурма».

— Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (каску)

— Как называется головной убор танкиста? (шлем)

— Это и имя девочки, и название грозного оружие? (Катюша)

— Какой легкий головной убор голубого цвета с гордостью носят воины-десантники? (берет)

— И на суше, и на море

Он всегда стоит в дозоре.

Он страну не подведет-

Нарушитель не пройдет. Кто это? (пограничник)

— Как называется руль корабля и самолета? (штурвал)

— Я к глазам его приближу-

Сразу все большим увижу.

Рассмотрю в морской дали.

Катера и корабли (бинокль).

— По чему военные ходят в сапогах? (по земле).

Дети читают стихи:

Ребенок 1

Спешу поздравить от души

С Днём Армии и Флота!

Защитой Родины служить —

Хорошая работа!

Ребенок 2

Воин российский

В вечном дозоре

На самолёте,

На корабле.

Он охраняет

Мирное море,

Мирное небо,

Мир на земле.

Ребенок 3

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу!

Он на посту — и наш народ

Гордится Армией по праву.

Спокойно дети пусть растут

В Российской солнечной Отчизне

Он охраняет мирный труд,

Прекрасный труд во имя жизни.

В зал входит печальная Баба Яга.

Ведущая: Ребята, кто это к нам пожаловал?

Дети: Баба Яга!

Баба Яга: Здравствуйте, дети!

Ведущая: Баба Яга, почему вы такая грустная?

Баба Яга: Со мной такая беда приключилась. Внук мой Леший в армию собрался. А он у меня такой непутевый, такой неприспособленный. Как он служить должен? Ой, горе горькое!

Ведущая: Недаром говорится, что тяжело в учении — легко в бою. Сейчас мы научим вас как сделать из вашего внука настоящего солдата.

Дети исполняют песню «Наденем бескозырки»

Баба Яга: Да, вот какие вы молодцы, а мой внучок и петь не умеет.

Ведущая:

Да, ребята сложная ситуация. Надо что-то делать (ходит в раздумье). Придумала! Давайте этой грустной даме цветы подарим!

Баба Яга:

Где вы цветы зимой найдет?

Чуда не будет!

Ведущая: Еще как будет! Правда, ребята?

Дети: Да!

Инструктор — Дети! Делимся на команды.

Команда «Моряки»

Наш девиз:

Друг за друга мы горой-

Таков обычай наш морской!

Команда «Танкисты»

Наш девиз:

Мы танкисты,

Рвемся в бой,

Танк любимый

Наш герой!

Эстафета «Составь букет» (инструктор)

От старта до финиша создается полоса препятствий: бег в ходунках, пролезание под дугой и ползание по-пластунски. На финише на стуле лежат лепестки. Ребенок берет лепесток, и наклеивает его на магнитную доску, где заранее приготовлена основа под цветок. Команда, первая собравшая букет, побеждает.

Баба-Яга:

—А что вы еще делать умеете?

Ведущая:

—А хотите ребята исполнят для вас и наших гостей танец матросов?

Баба-Яга:

— А они умеют танцевать как настоящие матросы?

Ведущая:

—А вы посмотрите! В каждой военной части есть свои таланты, они есть и среди наших детей.

Танец матросов

Инструктор: А сейчас, Баба Яга, посмотрите, какие меткие стрелки вырастут из наших детей.

Эстафета «Меткий стрелок» (инструктор)

Участники команд поочередно пробегают заданную дистанцию. Добежав до финишной линии, выполняют бросок малым мячом в цель, стараясь попасть в обруч. При удачном попадании участник забирает карточку с цифрой. Бежит к столу, кладет карточку и затем, к своей команде. После того, как вернется последний участник, он должен составить и решить пример из цифр.

Баба-Яга:

— Ой, и сильны вы, ребята! А не хотите ли вы показать свою смекалку и сообразительность?

Дети : да!!!

Ведущий:

«Убери цифру по заданию»

Перед каждой командой разложен набор цифр от 0 до 10. Приглашается по одному участнику от каждой команды поочерёдно. Игроки становятся спиной друг к другу и лицом к цифрам, слушают задание:

Вед: — Надо убрать цифру, обозначающую число, которое я назову.

— Это самое маленькое число (1)

— Это самая лучшая оценка в школе (5)

— Сколько голов у Змея Горыныча? (3)

— Сколько дней в неделе? (7)

— Число на один меньше, чем 10. (9)

— Сколько углов у круга? (0)

— Сколько сторон у квадрата? (4)

— Сколько ног у насекомых? (6)

— Это число больше, чем 7, и меньше, чем 9. (8)

— Про оставшуюся цифру (2) задайте свой вопрос.

«Математическое домино»

У каждого ребёнка по 2 карточки домино. Каждая карточка разделена на две половины: на одной изображена цифра, на другой — точки в количестве от 1 до 10. Правило: поставленная цифра должна соответствовать количеству точек на предыдущей карточке. Цифру к цифре и точки к точкам ставить нельзя. Выигрывает дружина, которая первой поставит все карточки без ошибок.

Ведущий — Молодцы, и с этим заданием справились.

Баба-Яга: Ачастушки петь умеете?

Ведущий: Слушайте внимательно, посчитайте и дайте правильный ответ.

Исполняют частушки-задачки:

1. Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Кати, Вовы

Пирожки уже готовы,

2. Да еще один пирог

Кот под лавку уволок,

Да в печи — четыре штуки.

Пироги считают внуки,

Если можешь, помоги

Сосчитать все пироги. (8)

Подвижная игра «Стройся по порядку» (инструктор)

Дети бегают по залу под музыку. Когда музыка затихает, они встают по порядку цифр. Второй раз — в обратном порядке).

Баба-Яга: Какие умные дети!

Вед: посмотри, Баба-Яга, какие наши дети ловкие.

Эстафета «Сложи домик» (инструктор)

По команде ведущего первые участники бегут, перепрыгивая через круглые модули, кладут одну палку для составления заданной фигуры, возвращаются по прямой, отдают эстафетную палочку следующему участнику, становятся в конец колонны, следующий участник бежит вперед и т. д. Побеждает та команда, первая закончившая соревнование и правильно сложившая фигуру.

Д/и «Разведчики»

Баба-яга: У меня в руках вражеские пакеты. Надо определить, что там и почему вы так решили? (дети на ощупь определяют, какая геометрическая фигура зашита в мешочек и объясняют свое предположение, например: это большой, толстый круг, потому что у него нет углов).

Ребенок: Слава армии любимой!

Слава армии родной!

Наш солдат отважный, сильный,

Охраняет наш покой.

Баба-Яга:

— Все решено, бегу в магазин, закупаю форму солдатскую и буду тренировать своего внука (Баба-Яга уходит).

Вед: Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы все были сообразительные, внимательные, дружные. Вы просто молодцы!

Считайте, ребята, точнее считайте.

Хорошее дело смелей прибавляйте.

Плохие дела поскорей вычитайте.

Считайте, считайте, считайте, считайте!

Звучит песня «Научился я считать» (дети уходят)

Основные термины (генерируются автоматически): озимая пшеница, почва, окружающая среда, качество топлива, поверхность нагрева котлов, вид золы, качество топлива соломы, сжигание биомассы, соломенная биомасса, сухая масса.


Похожие статьи

Теоретические исследования процесса охлаждения и сушки...

Соломенная биомасса может быть использована в ближайшем будущем как источник энергии для сельскохозяйственных предприятий в достаточно крупных масштабах в виде брикетов и пелет.

где mcc — масса сухой соломы в брикете, кг

Снижение выбросов при совместном сжигании котельного...

Малые и средние ТЭС работают чаще всего исключительно с топливными гранулами или с другой биомассой. На крупных ТЭС топливные гранулы сжигаются совместно с углем и другими видами топлива — это называется совместным сжиганием (Co-Firing) [3].

Разложение соломы, расположенной на поверхности почвы, при...

Скорость разложения соломы изучали в зерновом севообороте (однолетние травы, озимая пшеница, яровая пшеница) с различной системой основной

Рис. 1. Убыль массы соломы расположенной на поверхности почвы с различной системой основной обработки почвы

Моделирование и расчет теплового баланса пиролизной установки...

Термохимические технологии получения твердого, жидкого и газообразного топлива из различных видов биомассы включают в себя следующие процессы: прямое сжигание, пиролиз, газификацию, синтез.

Исследование физико-химических и теплотехнических свойств...

где Ар- содержание золы в расчете на рабочую массу, %; Ас - содержание золы на сухую массу топлива, %; Wp- рабочая влажность топлива

Внутренняя зола древесной и растительной биомассы является тугоплавкой, а внешняя – легкоплавкой.

Обоснование эффективности применения пиролизной установки...

Например, в прямом сжигании только полученного 1 м3 биогаза в газовых водогрейных отопительных котлах дает 5–7 кВт/ч или 18–25,2 МДж

Моделирование и расчет теплового баланса пиролизной установки для получения альтернативного топлива из биомассы.

«No-till», а спасет ли он пашню Западной Сибири? | Молодой ученый

При использовании технологии “No-till” растительные остатки в виде измельченной соломы остаются на поверхности почвы.

В качестве растительных остатков выступает или хвоя или листва. В таких местах никогда не образуются плодородные почвы, а только подзолистые...

Эффективность применения пиролизной технологии для...

Термохимические технологии получения твердого, жидкого и газообразного альтернативного топлива из различных видов биомассы включает в себя следующие процессы: прямое сжигание, пиролиз, газификацию, синтез.

Похожие статьи

Теоретические исследования процесса охлаждения и сушки...

Соломенная биомасса может быть использована в ближайшем будущем как источник энергии для сельскохозяйственных предприятий в достаточно крупных масштабах в виде брикетов и пелет.

где mcc — масса сухой соломы в брикете, кг

Снижение выбросов при совместном сжигании котельного...

Малые и средние ТЭС работают чаще всего исключительно с топливными гранулами или с другой биомассой. На крупных ТЭС топливные гранулы сжигаются совместно с углем и другими видами топлива — это называется совместным сжиганием (Co-Firing) [3].

Разложение соломы, расположенной на поверхности почвы, при...

Скорость разложения соломы изучали в зерновом севообороте (однолетние травы, озимая пшеница, яровая пшеница) с различной системой основной

Рис. 1. Убыль массы соломы расположенной на поверхности почвы с различной системой основной обработки почвы

Моделирование и расчет теплового баланса пиролизной установки...

Термохимические технологии получения твердого, жидкого и газообразного топлива из различных видов биомассы включают в себя следующие процессы: прямое сжигание, пиролиз, газификацию, синтез.

Исследование физико-химических и теплотехнических свойств...

где Ар- содержание золы в расчете на рабочую массу, %; Ас - содержание золы на сухую массу топлива, %; Wp- рабочая влажность топлива

Внутренняя зола древесной и растительной биомассы является тугоплавкой, а внешняя – легкоплавкой.

Обоснование эффективности применения пиролизной установки...

Например, в прямом сжигании только полученного 1 м3 биогаза в газовых водогрейных отопительных котлах дает 5–7 кВт/ч или 18–25,2 МДж

Моделирование и расчет теплового баланса пиролизной установки для получения альтернативного топлива из биомассы.

«No-till», а спасет ли он пашню Западной Сибири? | Молодой ученый

При использовании технологии “No-till” растительные остатки в виде измельченной соломы остаются на поверхности почвы.

В качестве растительных остатков выступает или хвоя или листва. В таких местах никогда не образуются плодородные почвы, а только подзолистые...

Эффективность применения пиролизной технологии для...

Термохимические технологии получения твердого, жидкого и газообразного альтернативного топлива из различных видов биомассы включает в себя следующие процессы: прямое сжигание, пиролиз, газификацию, синтез.

Задать вопрос