Соблюдение восьми принципов стандартов ISO (тут можно посмотреть тексты стандартов и изучить эти принципы) обеспечивает для любой компании успешное продвижение вперед. Один из них – это процессный подход к организации системы менеджмента качества, его целью является рост результативности и эффективности компании при достижении поставленных целей. Как показывает практика многих организаций, использование процессного подхода имеет множество преимуществ. Рассмотрим в данной статье некоторые из них.
Начать стоит с группировки и интеграции процессов – несомненно, это поможет достичь запланированных результатов гораздо быстрее, поскольку все ненужные или дублирующие друг друга действия и процессы устраняются. Отсюда вытекает следующее преимущество: появляется возможность сфокусировать усилия на эффективности и результативности каждого процесса, не тратя время ни на что другое. Рационализация использования ресурсов позволяет существенно уменьшить затраты и сократить продолжительность циклов.
Кроме вышеперечисленных преимуществ и возможностей, процессный подход даёт следующее:
- реализация приоритетных целенаправленных инициатив;
- прогнозируемые результаты;
- поощрение интереса сотрудников к деятельности компании;
- разъяснение ответственности сотрудников.
Определения
Термин «процесс» имеет разные определения. Наиболее подходящим в рамках стандартов ИСО является определение, в котором говорится о наличии определённых процедур, взаимосвязанных и взаимодействующих, о деятельности, выполняемой в определённой последовательности. При этом речь идёт о входах процедур, которые преобразуются в выходы. Подобная деятельность предполагает рациональное распределение ресурсов, человеческих и материальных. Грамотный контроль взаимодействий между процессами и взаимодействий в функциональной иерархии компании позволяет достичь больших успехов. Если говорить о входах, то они бывают материальными, к примеру, оборудование, компоненты, различные материалы и бывают нематериальными (например, информация либо энергия). Сами выходы бывают непредполагаемыми – это отходы, загрязнения и другие.
Процессы относительно компании классифицируются на внешние и внутренние и всегда имеют своих потребителей. А потребители и другие заинтересованные, в свою очередь, делают необходимые выходы исходя из собственных запросов и потребностей. Если применять специальную систему для сбора данных, чтобы понять, насколько удовлетворены эти потребности и запросы, то можно получить объективную информацию о функционировании процесса. Используя эти данные, можно определить необходимость улучшения процесса или же проведения корректирующих действий.