Наставничество как эффективный инструмент адаптации специалистов КГАУ ФОК «Радужный» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №48 (495) декабрь 2023 г.

Дата публикации: 27.11.2023

Статья просмотрена: 60 раз

Библиографическое описание:

Наказнюк, И. В. Наставничество как эффективный инструмент адаптации специалистов КГАУ ФОК «Радужный» / И. В. Наказнюк. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 48 (495). — С. 97-99. — URL: https://moluch.ru/archive/495/108264/ (дата обращения: 17.12.2024).



Правительство Российской Федерации уже который год подряд прикладывает усилия к развитию физической культуры и спорта в стране. В ноябре 2020 года была утверждена Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2035 года, целью которой является создание условий, обеспечивающих возможность для граждан вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повысить конкурентоспособность российского спорта [4].

Основываясь на данных статистики, численность специалистов, занятых в сфере физической культуры и спорта в нашей стране, выросла с 402 тыс. в 2019 году до 413,1 тыс. человек в 2022 году, тем не менее, сохраняется потребность в работниках, осуществляющих свою деятельность в области физической культуры и спорта.

По итогам 2020 года в России ввели в эксплуатацию около двух десятков физкультурно-оздоровительных комплексов (далее ФОК).В 2021–2023 годах планируется построить еще 134 подобных комплекса. В настоящее время в Камчатском крае успешно работают 3 ФОКа: ФОК «Радужный» и ФОК «Звездный», которые функционируют уже более десяти лет, и вновь открывшийся в сентябре 2022 года ФОК «Водник». Для обеспечения деятельности вновь созданных учреждений необходим квалифицированный персонал, а именно такие специалисты как руководители структурных подразделений отдела физической культуры и спорта, руководители структурных подразделений по административно-управленческой работе, руководители спортивных школ, тренера, инструкторы-методисты, инструкторы по спорту, дежурные по спортивному залу и т. д.

Кадровое обеспечение спортивного учреждения — это качественный состав всех работников, осуществляющих обеспечение и сопровождение реализуемых видов деятельности [1].

Кадровое обеспечение КГАУ ФОК «Радужный» — это один из самых важных элементов, определяющих эффективность работы физкультурно-оздоровительного комплекса. Именно от компетентности и профессионализма коллектива зависит успех в достижении спортивных целей, формировании культуры здорового образа жизни и воспитании молодого поколения. В этой связи КГАУ ФОК «Радужный» активно работает над совершенствованием методов и форм обучения специалистов для повышения качества кадрового обеспечения.

Принятые сотрудники сталкиваются с проблемой нехватки практических навыков и умений, плохо адаптированы в условиях профессиональной среды и в сложившихся корпоративных ценностях. В начале трудовой деятельности этих сотрудников важным стал вопрос профессиональной адаптации и оперативном получении практических навыков.

С точки зрения профессора А. Я. Кибанова адаптация — это взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новые профессиональные, социальные и организационно-экономические условия труда [2].

Для более мягкой адаптации нового специалиста потребуется разработка программы наставничества, которая станет одним из инновационных подходов к кадровому обеспечению Учреждения.

Целью этой программы является обеспечение контакта между начинающими сотрудниками и более опытными коллегами, которые имеют многолетний опыт работы в сфере физического воспитания и спорта. Опытные специалисты предоставят свои знания и опыт начинающим сотрудникам, тем самым обеспечивая их поддержку и помощь в процессе обучения и профессионального роста.

Наставничество — универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве [3].

Целью наставничества является оказание помощи работникам в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных знаний и совершенствование навыков выполнения должностных функций; адаптация в коллективе; воспитание дисциплинированности, требовательности к себе и заинтересованности в результатах труда.

Программа наставничества в КГАУ ФОК «Радужный» даст возможность молодым специалистам получить не только теоретические знания, но и практические навыки, которые необходимы в работе на конкретных тренировках. Также новички получат поддержку в решении возникающих вопросов и проблем, их наставники помогут избежать ошибок и неэффективных решений.

Задачи, которые стоят перед программой наставничества в КГАУ ФОК «Радужный»:

— погружение человека в корпоративную культуру;

— поиск проблемных точек в профессиональной подготовке новичка и создание условий для их устранения или минимизации;

— составление индивидуального плана работы на период профессиональной адаптации;

— контроль усвоения теоретических знаний и применения их на практике;

— обратная связь наставника и молодого специалиста в процессе работы.

Одним из основных преимуществ наставничества является то, что оно позволяет людям или организациям получить доступ к знаниям и опыту других людей. Это может помочь им быстрее достичь своих целей и избежать ошибок, которые они могли бы совершить самостоятельно.

Кроме того, наставничество может помочь уменьшить стресс и усталость, связанные с работой или учебой. Наставники могут помочь своим подопечным расслабиться, дать им советы и поддержку, а также помочь им справиться с трудностями.

Внедряя программу наставничества, уменьшается количество ошибок при осуществлении трудовых функций, повышается уровень мотивации участников процесса, улучшается атмосфера в команде, а также снижается уровень текучести кадров.

Применение программы наставничества — это не единственный способ улучшения кадрового обеспечения КГАУ ФОК «Радужный». Учреждение активно работает над системным кадровым обеспечением, которое включает в себя следующие направления работы.

  1. Профессиональный отбор кандидатов на имеющиеся вакансии. Так, КГАУ ФОК «Радужный» привлекает выпускников педагогических учебных заведений, осуществляет поиски внутри Учреждения, таким образом, сотрудники, имеющие многолетний стаж, получают возможность занять высокую должность, активно используется СМИ и интернет.
  2. Развитие системы обучения и повышения квалификации педагогических работников в области физкультуры и спорта. Обучение сотрудников, повышение их квалификации и применение теоретических знаний на практике — все это является неотъемлемой частью эффективной работы Учреждения. Так, ввиду отдаленности КГАУ ФОК «Радужный» от образовательных центров, готовящих квалифицированные кадры в области физической культуры и спорта, наиболее актуальным видом обучения является дистанционный формат. Благодаря цифровым технологиям коллектив получает необходимые знания без отрыва от основной деятельности. Также стоит отметить сокращение транспортных расходов до места проведения учебы и стоимости самих курсов повышения квалификации.
  3. Оптимизация системы работы с кадрами через регулярное проведение анкетирования. Применяя анонимную систему анкетирования персонала, администрация Учреждения получает информацию о проведении необходимых мероприятий, связанных с трудовой деятельностью и эффективностью работы КГАУ ФОК «Радужный».

В заключении отметим, что кадровое обеспечение КГАУ ФОК «Радужный» играет важную роль в достижении спортивных целей, развитии молодежи и формировании здорового образа жизни. Внедрение программы наставничества является лишь одним из инновационных подходов к повышению квалификации работников, связанных с повышением уровня профессионализма, мастерства и достижением максимального результата в работе. Продолжая совершенствовать систему кадрового обеспечения, руководство КГАУ ФОК «Радужный» сможет значительно улучшить условия для достижения спортивных целей и здорового образа жизни общества.

Литература:

  1. Кибанов, А. Я. Мотивация и стимулирования / А. Я. Кибанов. —: ИНФРА-М, 2019. — 524 c. — Текст: непосредственный.
  2. Кузьменко Особенности кадровой политики в образовательных организациях / Кузьменко. — Текст: непосредственный // Электронный научно-практический журнал «Синергия». — 2017. — № 2. — С. 134–135.
  3. Ермоленко, Е. А. Опыт реализации модели наставничества «студент-студент» в техникуме / Е. А. Ермоленко. — Текст: непосредственный // Образование. Карьера. Общество. — 2021. — № 4 (71). — С. 57–58.
  4. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года. — Текст: электронный // Министерство спорта Российской Федерации: [сайт]. — URL: https://www.minsport.gov.ru/activities/proekt-strategii-2030/ (дата обращения: 26.11.2023).
Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, кадровое обеспечение, ФОК, программа наставничества, здоровый образ жизни, знание, спорт, профессиональная адаптация, Российская Федерация, трудовая деятельность.


Похожие статьи

Как выбрать тему исследования. Практические рекомендации для участников НШО «Эрудит» ГБОУ СОШ № 4 пгт Алексеевка, г. о. Кинель Самарской области

Профессиональный стандарт работников социальной сферы как основа повышения качества подготовки специалистов (на примере ГБУ СО КК «Кореновский КЦСОН»)

Активизация познавательного интереса как стимула и условия эффективного формирования организационно-практических умений воспитанников МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе (из опыта работы)

Конспект НОД воспитателя и детей по теме «Правила поведения на улице»

Анализ эффективности труда педагогических работников в северных дошкольных образовательных учреждениях (на примере МДОУ ДС ОВ «Звездочка» в городе Новый Уренгой)

Система контроля как условие эффективной работы дошкольной образовательной организации (из опыта работы МБДОУ Детский сад № 33 «Дельфин» р. п. Гремячево, Кулебакский район)

Реализация модели наставничества в начальной школе ГБОУ Удмуртской Республики «Лицей № 14»

Организация медиаподкаста «Экология языка» как форма экологического образования обучающихся (на примере МОУ «МГМЛ» г. Магнитогорска)

Маркетинговый анализ рынка образовательных услуг (на примере МБОУ «БСОШ № 1»)

Сравнительный анализ особенностей социализации подростков в СДЮСШОР «Буревестник»

Похожие статьи

Как выбрать тему исследования. Практические рекомендации для участников НШО «Эрудит» ГБОУ СОШ № 4 пгт Алексеевка, г. о. Кинель Самарской области

Профессиональный стандарт работников социальной сферы как основа повышения качества подготовки специалистов (на примере ГБУ СО КК «Кореновский КЦСОН»)

Активизация познавательного интереса как стимула и условия эффективного формирования организационно-практических умений воспитанников МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе (из опыта работы)

Конспект НОД воспитателя и детей по теме «Правила поведения на улице»

Анализ эффективности труда педагогических работников в северных дошкольных образовательных учреждениях (на примере МДОУ ДС ОВ «Звездочка» в городе Новый Уренгой)

Система контроля как условие эффективной работы дошкольной образовательной организации (из опыта работы МБДОУ Детский сад № 33 «Дельфин» р. п. Гремячево, Кулебакский район)

Реализация модели наставничества в начальной школе ГБОУ Удмуртской Республики «Лицей № 14»

Организация медиаподкаста «Экология языка» как форма экологического образования обучающихся (на примере МОУ «МГМЛ» г. Магнитогорска)

Маркетинговый анализ рынка образовательных услуг (на примере МБОУ «БСОШ № 1»)

Сравнительный анализ особенностей социализации подростков в СДЮСШОР «Буревестник»

Задать вопрос