Особенности развития творческой активности учащихся в психолого-педагогическом аспекте | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №2 (49) февраль 2013 г.

Статья просмотрена: 3502 раза

Библиографическое описание:

Предеина, В. С. Особенности развития творческой активности учащихся в психолого-педагогическом аспекте / В. С. Предеина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 2 (49). — С. 395-397. — URL: https://moluch.ru/archive/49/6257/ (дата обращения: 16.12.2024).



Актуальность проекта: проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья детей дошкольного возраста. Работа над проектом направлена на систематизацию и расширение представлений детей о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, выращенных у нас, в Хакасии (НРК); ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление представлений о правильном питании и бережном отношением к своему здоровью. В проекте использованы здоровьесберегающие технологии, технология ТРИЗ. На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда плохо едят салаты, в супе на край тарелки откладывают варёные овощи.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : дети старшей группы дошкольного возраста, родители, педагоги.

Сроки реализации проекта : одна неделя.

Образовательное событие: приготовление винегрета,оформление стенгазеты «Витамины — наши друзья!»,праздник «Чыл Пазы».

Цель: создание социальной ситуации развития в познавательно-исследовательской деятельности «Витаминки из Хакасии».

Задачи :

— создать условия для реализации проекта «Витаминки из Хакасии»;

— обеспечить условия для развития навыков поисковой деятельности дошкольников;

— способствовать развитию умения анализировать результаты опытно-исследовательской деятельности и делать умозаключения;

— создать условия для формирования представлений о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, выращенных в Хакасии;

— обеспечить условия для стимулирования речевой активности посредством выражения своих мыслей и предположений;

— способствовать развитию представлений о пользе витаминов для здоровья человека;

— создать условия для воспитания навыков сбережения своего здоровья;

— обеспечить условия для использования здоровьесберегающих технологий в проектировании образовательной среды;

— создать условия для осознания ребёнком себя, как участника общего дела.

— создать условия для формирования представлений о причинно-следственных связей в свойствах и пользе витамин в овощах и фруктах;

— обеспечить условия для осознания ребёнком традиций своей малой Родины — празднование Хакасского Нового года «Чыл Пазы»;

— способствовать развитию творческих способностей.

План реализации проекта

Организационно-подготовительный этап

Пятница

В конце недели на обед детям был дан салат из капусты и моркови. Дети не ели салат, отодвинули тарелки.

Воспитатель создаёт ситуативный разговор «Что такое витамины». Дети перечисляют названия витаминов, которые им дают их родители.

На вопрос: «Для чего нужны витамины?» дети затруднялись дать правильный ответ. Отвечали, в основном: «Что так нужно, говорит мама». «Чтоб расти и не болеть». «Надо есть лимоны и апельсины, это точно витамины».

Воспитатель рассказала детям, что мы живём в замечательной республике Хакасия, и у нас тоже растёт очень много растений, содержащих разные витамины.

Воспитатель задала вопрос: «А может вы хотите узнать об этом сами?». Дети дали положительный ответ.

Игра с разрезными картинками Тема: «Овощи. Фрукты».

Познавательная игра «Витамины и я — верные друзья» Цель: создание условий для формирования осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста.

Подвижная игра «Зайцы и капуста».

Пальчиковая игра «Сварим компот».

Беседа по пословицам и поговоркам о здоровье.

Совместная деятельность. Викторина. Тема: Вспоминаем сказки про овощи и фрукты. Цель: создание условий для формирования представлений о сказках про овощи и фрукты.

Посадка корнеплодов (моркови). Посадка лука.

Понедельник. Зарядка «Есть у нас огород», муз. Б. Можжевелова, слова А. Пассовой. Педагог организует «утренний сбор» детей. Цель: создание эмоционального настроя на весь день; межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

Открытый микрофон «Почему я не ем овощи» (возможность анализировать речевую активность). Цель: создание условий для возможности анализировать речевую активность.

НОД «Посадка семян овощных культур». Цель: создание социальной ситуации развития в познавательно-исследовательской деятельности «Посадка семян овощных культур (фасоль, горох, свёкла, укроп)».

Психогимнастика. «Овощи. Огород. Поле» Цель: создание условий для выражения эмоционального и психофизического состояния.

Подвижная игра «Иммунитет».

Беседа «Что такое витамин?». Цель: создание условий для формирования у детей желания заботиться о своём здоровье.

Совместная деятельность, лепка «Витамины из сада и огорода». Цель: создание условий для формирования представлений о содержании витаминов в овощах и фруктах в садах и огородах Хакасии.

Д/И «Подарки солнечного лучика». Цель: создание условий для формирования представлений о значении солнечного света для роста витаминов в природе.

Хороводная игра «Сеял дедушка горох».

Игра «Хорошо-плохо». Тема: «Поспел урожай» Технология ТРИЗ.

Настольная игра «Во саду ли в огороде» Цель: создание условий для развития умения определять объект по контуру.

Вторник. НОД. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Делаем морковный сок». Цель: создание социальной ситуации развития в познавательно-исследовательской деятельности «Делаем морковный сок».

Д/И «Вершки и корешки». Цель: создание условий для формирования представления о наличии у овощей ботвы и умения соотносить «корешки» и «вершки».

Психогимнастика. «Фрукты. Ягоды. Сад». Цель: создание условий для выражения эмоционального и психофизического состояния.

Настольная игра «Соберём урожай». Цель: создание условий для составления цепочки получения урожая с полей, садов, огорода, леса.

Речевая игра «Доскажи словечко (про овощи, фрукты, витамины)».

Д/И «Ребята-поварята». Цель: создание условий для формирования представлений о приготовлении блюд из овощей и фруктов.

Хороводная игра «Корзина с овощами».

Театрализованная игра «Однажды хозяйка с базара пришла». Цель: создание условий для развития детской творческой активности в организации театрализованной игры по стихотворению С. Михалкова «Овощи».

Эстафета на образовательной ситуации по физической культуре «Перевези урожай овощей на грузовике».

Среда. Д/И «Витамины для здоровья». Цель: создание условий для формирования представлений о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.

Системный оператор «Груша». Цель: создание условий для формирования представлений о фрукте как о системе.

Игра «Овощи. Фрукты» (собираем пазлы).

Музыкальная игра «Весёлый урожай».

Отгадывание загадок об овощах русского и хакасского народа.

Д/И «Где живёт витаминка?». Цель: создание условий для формирования пользы витаминов для полноценного развития организма.

Хороводная игра «На грядке».

Совместная деятельность. Тема: «Витаминная пища хакасов». Цель: создание условий для формирования пользы витаминов для полноценного развития организма.

Эстафета «Готовим щи и компот» на образовательной ситуации по физическому развитию.

Игра «Весёлые витаминки». (Овощи, фрукты, содержащие полезные витамины).

Рассматривание объекта в системе по признакам (Игра по технологии ТРИЗ) Тема: «Яблоко».

Четверг. Совместная деятельность. Рассматривание картины хакасской художницы Гриценко Валентины Николаевны «Зелёные яблоки». Цель: создание условий для обеспечения целостного восприятия картины.

Слушание хакасской народной музыки на образовательной ситуации по музыкальному развитию. Тема: «Музыка и песни праздника урожая хакасов».

Самостоятельная деятельность. Задание: раскрасить овощи и фрукты, которые содержат витамин А, раскрасить только те продукты, которые помогают восстанавливать зрение.

Экологическая подвижная игра «Вершки и корешки». Цель: создание условий для формированияотом, что в овощах есть съедобные корни — корешки и плоды — вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки, упражнять в составлении целого растения из его частей.

Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин полезных продуктов» Цель: создание социальной ситуации развития в игровой деятельности «Магазин полезных продуктов»

Совместная деятельность. Художественно-творческое развитие. Рисование. Тема: «Просим здоровья и счастья у духов природы» (НРК).

Результативный этап

Пятница. Оформление стенгазеты «Витамины вокруг нас».

Флешмоб «Дружные витаминки» на образовательной ситуации по музыкальному развитию.

Образовательная ситуация «Готовим винегрет».

Развлечение «Чыл Пазы» (Празднование хакасского нового года).

Итоги проекта:

Результат: В ходе реализации проекта «Витаминки из Хакасии» дети получили первичные представления о пользе витаминов для здоровья человека. За обедом не отодвигают на край тарелки овощи, с удовольствием едят витаминные салаты. Данный проект позволил развить познавательную, творческую активность детей, воспитания патриотических чувств, гордости за свою малую Родину.

Продукт: Совместное творчество, изготовление стенгазеты «Витамины — наши друзья».

Презентация: НОД «Готовим винегрет», развлечение «Чыл Пазы» (НРК), осознание того, что в этот день люди просили счастья, здоровья у духов природы, солнца, благодарили богиню Огня, дарящую тепло и пищу.

Рефлексивный анализ: Совместный просмотр фото по проекту, видеоролика развлечения «Чыл Пазы», рассматривание стенгазеты «Витамины — наши друзья».

Основные термины (генерируются автоматически): ученик, животное, изобразительное искусство, активное обучение, практическая деятельность, работа, особенность, учащийся, творческий потенциал, творческая задача, творческая активность личности, современное общество, рисунок, развитие, нестандартный подход, моя мечта, Мой четвероногий друг, метод преподавания, детская школа искусств, выполняемое задание.


Похожие статьи

Особенности развития познавательных интересов младших школьников средствами проектной деятельности

Особенности формирования и развития познавательных интересов у детей младшего дошкольного возраста в условиях предметно-развивающей среды

Особенности развития коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста

Формирование творческой и социально активной личности дошкольника в рамках инновационной деятельности

Специфика использования современных образовательных технологий в рамках учебных занятий психолого-педагогического цикла

Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС

Развитие нравственного компонента личности дошкольника в условиях образовательной среды ДОУ

Влияние учебно-воспитательной среды на сохранение и развитие творческой деятельности школьника

Развитие дошкольника в познавательско-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС ДО

Психолого-педагогическое сопровождение на этапе профессионального самоопределения обучающихся

Похожие статьи

Особенности развития познавательных интересов младших школьников средствами проектной деятельности

Особенности формирования и развития познавательных интересов у детей младшего дошкольного возраста в условиях предметно-развивающей среды

Особенности развития коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста

Формирование творческой и социально активной личности дошкольника в рамках инновационной деятельности

Специфика использования современных образовательных технологий в рамках учебных занятий психолого-педагогического цикла

Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС

Развитие нравственного компонента личности дошкольника в условиях образовательной среды ДОУ

Влияние учебно-воспитательной среды на сохранение и развитие творческой деятельности школьника

Развитие дошкольника в познавательско-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС ДО

Психолого-педагогическое сопровождение на этапе профессионального самоопределения обучающихся

Задать вопрос