Формирование у студентов гуманитарных вузов умений антипропаганды религиозного экстремизма - одно из важнейших направлений работы педагогической науки | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 июня, печатный экземпляр отправим 5 июня.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Кузнецов, К. В. Формирование у студентов гуманитарных вузов умений антипропаганды религиозного экстремизма - одно из важнейших направлений работы педагогической науки / К. В. Кузнецов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 2 (49). — С. 380-382. — URL: https://moluch.ru/archive/49/6192/ (дата обращения: 20.05.2024).



Возрастная группа: подготовительнаяк школе группа

Задачи:

– развивающие:

Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

– воспитательные:

Воспитывать интерес к математической деятельности, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

– обучающие:

Закреплять у детей умение воспринимать задачи на слух, считать в уме;

Закреплять знания о составе числа 10, счет в прямом и обратном порядке.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и формах.

Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Предполагаемый результат: дети покажут свои знания и умения по математическим способностям, будут применять их в жизни (счет, деление целого на части, умение отвечать на вопросы, решение арифметических задач, находить геометрические формы в предметах окружающей среды, ориентировка в пространстве, во времени)

Виды детской деятельности: игровая, познавательная.

Индивидуальная работа: взаимопроверяемость, взаимоконтроль детьми.

Словарная работа: активный словарь:столько — сколько, поровну, столько же; шар, куб, цилиндр, конус.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, решение арифметических задач, логических задач, проведение

дидактических игр: «Чудесный мешочек», «Кто внимательный», «Что лишнее».

Оборудование:

Демонстрационный: наборное полотно, карточки с цифрами от 1 до 10; схема ракеты, геометрические формы «Чудесный мешочек», письмо с заданиями; мяч, геометрические фигуры, макет часов.

Раздаточный: карточки с двумя полосками, счетный материал, геометрическая фигура: квадрат, ножницы; блоки Дьенеша, фишки, медали.

Ход ООД:

Воспитатель: (дети встают в круг).

- Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, оно улыбнулось,

Глазки тихо закрываем

Руки к небу поднимаем

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

— Настроились на хорошую работу.

(раздается стук). Ребята, посмотрите кто смотрит в окно?

Дети: голубь.

Воспитатель: Что-то в клюве держит он. Да это же письмо. Давайте прочитаем, что же там интересного… (зачитывает письмо). Нас приглашают на математическую планету, где живут: цифры, геометрические фигуры, формы, математические знаки, задачи….

Вы согласны туда полететь?

Дети: согласны.

Воспитатель: Ана чем можно полететь? (ответы детей)

Дети : ракета, космический корабль и т. д.

Воспитатель: Уменя есть схема модели ракеты. Давайте вместе построим. (работа с блоками Дьенеша).

(дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Наша ракета отправляется в полет. Ждут нас испытания, сложные задания.

Вы готовы?

Дети: да

Воспитатель: Включить приборы; завести моторы: счет от 1 до 10. (УМК) (дети выполняют задание с закрытыми глазами)

(звучит космическая музыка)

Воспитатель: Вот мы и на математической планете. (дети открывают глаза).

— Ждут нас здесь задания. (выходит Королева математической планеты: чтобы вам попасть на середину планеты, надо ответить на вопросы).

Воспитатель: Мы готовы (вдох-выдох)

(Королева задает вопросы детям.)

1 задание: Разминка. (за правильный ответ получаете фишку).

- Сколько солнышек на небе? (одно)

- Сколько месяцев в году? (12)

- Сколько цветов у радуги? (7)

- Сколько дней в году? (365)

- Сколько у двух кошек лап? (8)

- У какой фигуры нет углов? (круг, овал)

- Сколько пальцев на двух руках? (10)

- Назови соседей числа 9. (8,10)

- Сколько всего времен года? (4)

2 задание: работа за столами. (с демонстрационным материалом).

— Сколько ежиков на полоске? (9)

(подберите цифру определенному ежику.) (с раздаточным материалом)

Воспитатель: отсчитайте 9 кругов и выложите на верхнюю полоску. Сколько кругов вы выложили? Ответы детей: (9)

Воспитатель: отсчитайте и выложите на нижнюю полоску на 1 квадрат больше, чем кругов.

— Сколько квадратов вы выложили? (10)

— Что надо сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (ответы детей).

Физкультминутка:

— Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше.

—Ветер веет над полями. И качается трава.

Облако плывет над нами. Словно белая гора.

—Җил исә, исә, исә

Агачларны селкетә

Җил тына, тына, тына

Агачлар үсә, үсә, үсә.

3 задание: Деление квадрата на части. (работа с квадратом: дети делят квадрат пополам, на четыре части, по диагонали).

— Какая часть больше? Какая часть меньше?

—Что меньше ¼ часть или ½ часть квадрата? И т. д.

4 задание: Игра «Чудесный мешочек» (геометрические формы). На тактильное восприятие.

(ребенок описывает форму, а дети отгадывают)

5 задание: Игра «Лови, бросай, дни недели называй».

Назови пятый день недели.

— Назови второй день недели.

—Назови четвертый день недели.

6 задание: Реши арифметическую задачу.

На дереве сидело 10 птиц, 3 улетело. Сколько птиц осталось сидеть на дереве? (7)

Под елочкой росли 3 гриба, прошел дождь, выросло еще 2 гриба. Сколько грибов росло под елкой? (5)

На озере плавало 5 уточек, приплыли еще 3 уточки. Сколько уточек стало плавать на озере? (8) . (Дети составляют свои задачи).

7 задание: Математический диктант . (на мольберте)

— Выложи в верхнем левом углу — круг.

—Выложи в правом нижнем углу- овал.

— Выложи в нижнем левом углу- треугольник.

—Выложи в верхнем правом углу- квадрат

— Выложи в центре листа — прямоугольник.

8 задание: Сколько времени на часах? (10)

Что обозначает маленькая стрелка? Большая?

Воспитатель: Ребята, вот мы и дошли до конца планеты, как вы думаете, со всеми заданиями справились? (ответы детей).

— Вы согласны с Лизой? Кто согласен? Кто не согласен?

Занимаем места в ракете, включаем приборы, заводим моторы. (дети закрывают глаза) (включается космическая музыка)(счет в обратном порядке от 10–1)

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Где мы сегодня побывали?

Дети: На математической планете.

Воспитатель: Ребята, скажите при выполнении каких заданий вы испытывали затруднения?

С какими было легко справляться? Хотелось бы еще побывать на математической планете?

(ответы детей) (дети награждаются медалями за проявленные знания.)

Литература:

  1. Программа «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой), изд. Мозаика- Синтез, Москва, 2014г.
Основные термины (генерируются автоматически): факультативный курс, религиозный экстремизм, разработанная модель, Религиозный аспект безопасности, способ деятельности, аспект, мотивационно-волевое отношение, самооценка результатов, формирование знаний, рефлексивный результат.


Похожие статьи

Формирование рефлексии в учебном процессе: поведенческий...

Коммуникативный аспект рефлексии несет ряд функций: познавательную, регулятивную и развития.

Саморегуляция основана на самооценке школьника и обеспечивается формированием в ходе учебной деятельности рефлексивного отношения к себе...

Рефлексия как психологическое условие формирования...

· психолого-педагогическую безопасность образовательной среды

рефлексивную позицию; 3) установление рефлексивного отношения к своему мышлению, ситуации, деятельности; 4)

М., 1992. 10. Семенов И.Н., Савенкова И.А. Рефлексивно-психологические аспекты...

Развитие рефлексивной компетенции у будущих бакалавров...

6) психологическая диагностика уровня развития познавательной, мотивационно-волевой

Его экспериментальный, прикладной, теоретический и методологический аспекты изучены

Отсутствуют исследования по формированию рефлексивных компетенций у будущих...

Роль рефлексивных умений в принятии организационных решений

Результатом рефлексии является возникновение феномена сознания. Сознание выступает результативной стороной рефлексии и ее условием [2].

В перспективе наших дальнейших исследований разработать модель формирования рефлексивных умений у будущих...

Влияние рефлексивно-оценочной деятельности на повышение...

В процессе рефлексивно-оценочной деятельности у учащихся повышается уровень учебной

Для формирования положительной устойчивой учебной мотивации важно

Основным мотивом учения является стремление учащихся к улучшению результатов деятельности, поскольку...

Рефлексия современного учителя | Статья в журнале...

Предложены методы, которые способствуют формированию рефлексивной культуры личности.

В педагогической деятельности рефлексия рассматривается как процесс мысленного анализа какой-либо профессиональной проблемы, в результате которого...

Влияние групповой работы на формирование рефлексивных...

Эффективным способом формирования рефлексивных способностей учащихся является мониторинг (отслеживание) происходящих изменений.

На основе промежуточного анализа обработанных результатов по использованию на уроках рефлексии деятельности, можно...

Проблемы формирования умений антипропаганды в туристском...

религиозный туризм, профессиональное туристское образование, последнее время, религиозная безопасность, религиозный экстремизм, религиозный аспект безопасности, сфера туризма, Россия, деятельность...

Педагогические условия формирования самооценки в младшем...

Далее рассмотрены особенности формирования самооценки младших школьников как фактора достижения личностных результатов

Второе педагогическое условие предполагает поэтапное вовлечение учащихся в самооценочную и рефлексивную деятельность.

Похожие статьи

Формирование рефлексии в учебном процессе: поведенческий...

Коммуникативный аспект рефлексии несет ряд функций: познавательную, регулятивную и развития.

Саморегуляция основана на самооценке школьника и обеспечивается формированием в ходе учебной деятельности рефлексивного отношения к себе...

Рефлексия как психологическое условие формирования...

· психолого-педагогическую безопасность образовательной среды

рефлексивную позицию; 3) установление рефлексивного отношения к своему мышлению, ситуации, деятельности; 4)

М., 1992. 10. Семенов И.Н., Савенкова И.А. Рефлексивно-психологические аспекты...

Развитие рефлексивной компетенции у будущих бакалавров...

6) психологическая диагностика уровня развития познавательной, мотивационно-волевой

Его экспериментальный, прикладной, теоретический и методологический аспекты изучены

Отсутствуют исследования по формированию рефлексивных компетенций у будущих...

Роль рефлексивных умений в принятии организационных решений

Результатом рефлексии является возникновение феномена сознания. Сознание выступает результативной стороной рефлексии и ее условием [2].

В перспективе наших дальнейших исследований разработать модель формирования рефлексивных умений у будущих...

Влияние рефлексивно-оценочной деятельности на повышение...

В процессе рефлексивно-оценочной деятельности у учащихся повышается уровень учебной

Для формирования положительной устойчивой учебной мотивации важно

Основным мотивом учения является стремление учащихся к улучшению результатов деятельности, поскольку...

Рефлексия современного учителя | Статья в журнале...

Предложены методы, которые способствуют формированию рефлексивной культуры личности.

В педагогической деятельности рефлексия рассматривается как процесс мысленного анализа какой-либо профессиональной проблемы, в результате которого...

Влияние групповой работы на формирование рефлексивных...

Эффективным способом формирования рефлексивных способностей учащихся является мониторинг (отслеживание) происходящих изменений.

На основе промежуточного анализа обработанных результатов по использованию на уроках рефлексии деятельности, можно...

Проблемы формирования умений антипропаганды в туристском...

религиозный туризм, профессиональное туристское образование, последнее время, религиозная безопасность, религиозный экстремизм, религиозный аспект безопасности, сфера туризма, Россия, деятельность...

Педагогические условия формирования самооценки в младшем...

Далее рассмотрены особенности формирования самооценки младших школьников как фактора достижения личностных результатов

Второе педагогическое условие предполагает поэтапное вовлечение учащихся в самооценочную и рефлексивную деятельность.

Задать вопрос