В данной статье автор ставит вопрос о создании моста между промышленными центрами, технологиями и процессом обучения, и необходимости обустроить учебные центры и реализовать идею лабораторий, оснащенных необходимым оборудованием. По мнению исследователя, только в этом случае студенты смогут объединить теоретические знания и практический опыт и создать дух творчества и новаторства.
Ключевые слова: лаборатория, технология, обучения, химия, оборудование, практический опыт, новаторство.
The author of the article raises the question of creating a bridge between the industrial hubs, technology and training, and the need on the one hand to put the training centers and, on the other hand the only way to create an incarnation, this is even more important, laboratories and equipment. According to the researcher, only in this case students will be able to combine practical experience and mental activity and create a spirit of creativity and innovation.
Key words: laboratory, technology, education, chemistry, equipment, practical experience, innovation.
Эксперимент - это один из основных способов постигнуть основы науки. Результаты эксперимента, получаемые студентами, стимулируют их мышление, приводят к обсуждению, заставляют делать выводы. Все это в совокупности оптимизирует процесс обучения. Использование очень простых инструментов зачастую оказывает помощь в обучении, упрощая процесс усвоения материала. Если передача данных изначально не совершена должным образом, то понимания последующего материала будет сложнее добиться, поскольку в условиях отсутствия связи с предыдущими данными, студентам будет тяжелее мыслить, их вера в научные факты слабеет. Им действительно начинает казаться, что науку трудно понять, теряется интерес, теряется резерв знаний, полученный во время прохождения теоретического курса, что является катастрофой в образовании. Люди, по своей природе, любопытны и всегда находятся в поиске, лаборатория – хорошее место, чтобы удовлетворить любопытство.
Студенты во время лабораторных работ имеют возможность проверить точность теоретического содержания, что структурирует мышление, повышает уровень рассуждений и заинтересованности в науке. В лабораторных условиях каждый может прочувствовать свою работу, сравнить её с другими для получения оптимального результата.
К сожалению, из-за споров и комментариев по поводу практических и лабораторных работ, их количество сокращается, что не только снижает качество преподавания, но и ухудшает практические навыки студентов.
В Иране для занятий по изучению точных и естественных наук в некоторых школах есть отдельные физические, химические, биологические и геологические лаборатории.
Химическая лаборатория – это независимая лаборатория, оснащенная всеми необходимыми средствами, полками с химическими веществами, лабораторными LAPSE и машинами для мытья посуды из-под химических веществ. Лаборатория также оснащена средствами обеспечения безопасности, такими как огнетушитель и аптечка первой помощи, которыми можно воспользоваться в случае возникновения угрозы.
Также должны быть установлены столы для лабораторных работ как для преподавателей, так и для студентов. Иногда учитель сам совершает эксперименты и показывает их студентам. Это делается в случае, если эксперимент является опасным для здоровья, либо если эксперимент требует значительной концентрации внимания, либо в процессе совершения эксперимента используются дорогие материалы. Многие эксперименты проводятся группами студентов. В ходе них, студенты могут в своих собственных таблицах записывать свои наблюдения, а также следить за выполнением эксперимента учителем. Перед началом эксперимента учитель напоминает студентам о необходимых мерах предосторожности. Иногда учитель вместо лабораторных работ использует фильмы и другие видеоматериалы, использует виртуальные методы. Подобные методы допускаются, например, в случае нехватки времени или отсутствия материалов для проведения лабораторной работы.
Сегодня, в XXI веке, критическое «обучение» является фундаментальным понятием. Все его ключевые моменты сейчас хорошо известны. Сегодня студенты имеют возможность получить знания по теоретической химии, у них есть доступ к книгам, но часто они не могут должным образом соотнести теорию с практикой. Только в лаборатории можно приобрести те навыки, которые помогают использовать теоретические знания, полученные в школе, объяснить те или иные явления. Таким образом, необходимость применения соответствующих методов для понимания и закрепления теоретического содержания занятий, очевидна. Благодаря различным экспериментам легче уяснить те или иные понятия химии.
Эксперты считают, что в настоящее время студенты имеют возможность полноценного обучения, благодаря которому, они смогут справляться с не только с теми проблемами, которые были предусмотрены в ходе обучения, но и с новыми, непредсказуемыми, потенциально существующими проблемами. Опыт развитых стран показывает, что изучение предмета только по учебным пособиям для полноценного обучения недостаточно. Подобный метод не может охватить все цели естественно-научного образования (содержание по выбору, по методам преподавания и обучения, по методам оценки). Однако данная недостаточность, конечно, не отменяет изучения теоретического учебного материала. Цель естественно-научного образования состоит в том, чтобы студенты, изучающие научные принципы, смогли полноценно использовать их в ходе профессиональной деятельности.
Для этого используются средства и оборудование, которые предоставляют студентам возможность завершить курс учебного материала. Лабораторные опыты нужны для того, чтобы они в будущем могли жить и работать самостоятельно.
Сегодня наряду с учебными пособиями используются различные медиаресурсы, видеофильмы, компьютеры, лабораторное оборудование и т.д. Большинство стран совершили крупные инвестиции в этой области. Эти универсальные методы помогают в процессе обучения, скорость осознания создаёт мотивацию, что приводит к повышению качества обучения. Эти методы можно назвать инструментами, которые используются для обеспечения образования учащихся. Надлежащее использование этих подобных инструментов в сочетании с теоретическим учебным материалом и лабораторными работами может способствовать наилучшему усвоению студентами такой науки, как химия.
Цель лабораторной работы.
Для правильного выполнения лабораторных работ и должного контроля работы учащихся, для преподавателей должны быть организованы научно-исследовательские курсы в области образования и подготовки кадров. Лабораторная работа – явление многофункциональное. Основными целями лабораторных работ являются:
Апробация и закрепление знаний, полученных в ходе изучения теоретических дисциплин;
Повышение способности к научному мышлению и рассуждению;
Пробуждение в студентах интереса к эмпирическим знаниям;
Создание рабочих навыков в решении задач в повседневной жизни;
Оптимальная передача знаний;
Создание чувства сотрудничества;
Обучение не методом механического запоминания, но путём активных и эффективных действий, моделирование использования инновационных технологий и методов производства;
Повышение уровня знаний и практических навыков учителей, обеспечение более глубокого понимания предмета.
Основная цель лабораторных испытаний и исследований состоит в том, чтобы на практике доказать то, что студенты получили из учебников. Очень часто учитель часами объясняет тему в классе, но конечный результат не является удовлетворительным. Однако закрепление содержания простым экспериментом оптимизирует результат.
По многим темам из программы преподавания химии можно легко выполнить лабораторную работу. Например, по выявлению группы свойств и периодических свойств элементов; электропроводности водных растворов, по ионным соединениям, по определению катионов термометрии, выявление характеристик, несложные эксперименты значительно помогают обучению.
Обзор мнений экспертов по вопросу обучения в лаборатории.
Джон Холман в статье, озаглавленной «Координаты естественно-научного образования в реальной жизни» говорит: «Если образование находится близко к реалиям жизни, то студенты мотивированы для обучения, в этом случае взрослые также обретают знания». Уроки по обучению естественно-научным дисциплинам должны включать в себя лабораторные работы по таким предметам как химия и физика. Студенты, которые не получили навыки практического применения полученных знаний во время учебы, не смогут применить их и в жизни
Команда экспертов из ЮНЕСКО считает, что там, где наука использует способ преподавания научных дисциплин по математическим методам, процесс обучения может быть нарушен. Естественно-научные дисциплины учителя должны преподавать не так, как учат саму математику, необходимо избегать использования логики и включать в программу лабораторные опыты, чтобы познакомить студентов с реальным миром, но этот взгляд, конечно не до конца верен.
Пол Херд (Stanford University) говорит: «Лабораторные работы и практические занятия образуют собой центральное ядро в образовании. Обучение на основе лабораторных работ, помогает развивать реальное понимание науки. Лаборатория – это пространство, где осуществляется связь между теоретической концепцией и наблюдениями студентов, средство для оценки комментариев, применения идей, возможность интерпретировать свои наблюдения и выводы».
Саир и Александр в своем сборнике учебных программ для школ, навыки, приобретённые в школьной лаборатории, называют вычислительными навыками, которые помогают понять важность социальных навыков.
Позднее, профессор Абдус Салам - пакистанский физик мусульманского происхождения, лауреат Нобелевской премии и основатель Третьей Всемирной Академии Наук, об этой разработке говорит: «Наука и технологии (технологии ИТ) являются основной проблемой стран третьего мира. Очень впечатляет, что приложения науки и инноваций связаны с основным образованием, что очень важно для оптимального обучения». Он выделяет это, как главную задачу, которая должна стоять перед образовательными учреждениями во всём мире, пытаясь тем самым увеличить объем и качество обучения.
Обладатель бронзовой медали Олимпиады 2000 года Мохаммед Асадоллаги об эффекте от практических занятий по химии говорит: «Испытания в Олимпиаде по химии проводились в два этапа: теория и практика, где практическая часть была труднее для нас». Он рассказал, что обучение, которое необходимо для участия в Олимпиадах должно быть комплексным, оно должно включать в себя больше практических занятий, чем теории, для того, чтобы студенты могли на практике проверить теорию. Участникам из команды Ирана было легко справиться с теорией, но справиться с практикой и лабораторными тестами было очень сложно.
Для выполнения эксперимента необходимо сначала предоставить необходимое оборудование и материалы, необходимые для подготовки. Затем провести эксперимент и повторить его. Эксперимент расширяет возможности студентов, они приобретают навыки и развивают изобретательность. Благодаря экспериментам вы можете сделать из уроков по химии своеобразное развлечение, занятие приобретает «магический» оттенок и т.д. В дополнение к проверке теории, практический интерес помогает приобрести крайне необходимые навыки.
Литература:
Ахдиан Мохаммад, Рамзани Омран Давуд. Введение педагогической технологии. Тегеран. Издательство «Аиш». 2004. С.
Ашнаидар Кинег. Первая глобальная революция. Перевод/Хормзаи Шахин. Издательство «Ахиа Кетаб». 1998. С.
Бадриан Абад. Теоретическая модель эффективного преподавания научных дисциплин по лабораторной деятельности. Тегеран. Конференция по образовательным инновациям. 2006.С.
Бадриан Абади. Обзор положения учебной программы для общественных лабораторий по химии. Журнал «Химия». Тегеран. Издательский центр академической группы по химической специализации. 2010. С. 23 - 24.
Бадриан Абади. Обучение химии. Тегеран. Публикации микропечатей. 2009. С. 242.
Гоноболин Ф. Н. Воля, характер, деятельность. Минск, «Народная Асвета», 1966.
Гончарова Т.И. Уроки истории - уроки жизни // Педагогический поиск. М., 1987.
Группа специалистов, исследователи в области педагогических наук. Пересмотр позиции Ирана в Темзе и Перелзе. Национальный центр по международным исследованиям Перлзы и Темзы. Тегеран. Педагогический Университет. 2008. С.