Применение форматно-логического контроля при проверке сертификатов соответствия и деклараций о соответствии средств, обеспечивающих пожарную безопасность и пожаротушение | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №42 (489) октябрь 2023 г.

Дата публикации: 23.10.2023

Статья просмотрена: 76 раз

Библиографическое описание:

Плешаков, С. М. Применение форматно-логического контроля при проверке сертификатов соответствия и деклараций о соответствии средств, обеспечивающих пожарную безопасность и пожаротушение / С. М. Плешаков, А. Е. Шляева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 42 (489). — С. 332-339. — URL: https://moluch.ru/archive/489/106853/ (дата обращения: 16.12.2024).



Статья посвящена процедуре подтверждения соответствия средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения. В статье авторы проводят анализ нормативного правового регулирования в области пожарной безопасности и работы контрольно-надзорных органов. Выявлена необходимость создания алгоритма проверки сертификатов и деклараций о соответствии с применением форматно-логического контроля. Актуальность рассмотрения данной темы обусловлена важностью вопросов обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации.

Ключевые слова: пожарная безопасность, подтверждение соответствия, контроль, форматно-логический контроль, декларация, схемы декларации.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определены Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее — ФЗ-69) [1]. В области обеспечения пожарной безопасности ФЗ-69 регулирует отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее — организации), а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее — граждане).

Под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.

Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» [3] от 22.07.2008, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В целях обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации создана система обеспечения пожарной безопасности — совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами (ст.3 ФЗ-69).

Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Одной из основных функций системы обеспечения пожарной безопасности является нормативное правовое регулирование, и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности.

Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности (ст.20 ФЗ-69).

К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).

Разрабатываемые федеральными органами исполнительной власти нормативные правовые акты, устанавливающие требования пожарной безопасности, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

В настоящее время отношение к качеству у предприятий пожарно-технического профиля достаточно требовательное, так как большое внимание общества и государства обращено на проблемы пожарной безопасности. Основной фактор, определяющий важность этой проблемы — высокая смертность по причине пожаров, и как следствие — жесткие требования к качеству средств обеспечения пожарной безопасности. С 1 января 2020 года вступил в силу Технический регламент Евразийского экономического союза «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения» [3].

Снижение негативных последствий экономической и социальной деятельности граждан является основной целью совершенствования мировой экономики. Стремительность научного и технического прогресса, увеличение расхода благ имущественного характера, энергоресурсов и негативного воздействия на окружающую среду значительным образом оказывают влияние на производственный процесс, осуществление работ и оказание услуг потребителям.

Все развитые страны сумели установить обязательные и добровольные требования к своей продукции, а также сумели создать процедуры по контролю за выполнением данных требований, которые исключают попадание на рынок некачественной продукции и защищают здоровье людей и окружающую среду.

Деятельность национального регулирования включает формулирование и обеспечение соблюдения обязательных требований, а также наложение санкций в случае их нарушения.

Одним из основных методов этого вида контроля является техническое регулирование, которое является относительно новым для механизмов российского законодательства и позволяет беспрепятственное распространение продукции в рамках транснационального рынка в соответствии с правилами и требованиями Всемирной торговой организации (ВТО).

Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Относительные новшества технических регламентов российского законодательства и их слабая теоретическая проработка определяют беспорядочное и бессистемное формирование его законодательной базы. В ходе реформ технического регулирования упразднились основные части Федерального закона «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27.12.2002 г.: стандартизация, сертификация и надзор за вопросами безопасности определенных типологий продукции [4]. Эти изменения предназначены для устранения любых возникающих несоответствий и устранения функции стандартов, которые «облегчают» подтверждение соответствия требованиям, но степень взаимодействия стандартизации и технического регулирования еще не ясны.

Законодательство государств-членов ЕАЭС в области технического регулирования имеет достаточные сходства и различия в сфере применения технических регламентов, предмета технических регламентов, перечня документов, которые устанавливают требования к безопасности, порядка и основания их разработки, схем подтверждения соответствия, процедур государственных контрольно-надзорных мероприятий, а также оснований для привлечения к административной ответственности за их нарушения. Все государства, состоящие в ЕАЭС, имеют свою модель контроля требований, отражающую специфику правовой системы, организацию административных институтов и уровень технологического развития.

В качестве одного из основных движущих факторов для каждого члена ЕАЭС по регулированию отношений с продукцией, правовой надзор в области технического надзора следует общей тенденции сближения с международными методами и правилами, и постепенно, у каждого государства, входящего в состав ЕАЭС, формируется своя внутренняя система совокупности законодательных актов.

Однако, это не мешает государствам–членам ЕАЭС разрабатывать и иметь разные методы формирования законодательной базы для оценки (оценки соответствия) и построения самого порядка осуществления подтверждения соответствия.

Требования, предусмотренные техническими регламентами, должны обеспечивать баланс интересов государства и частного бизнеса, а также применение единого подхода к использованию технических регламентов, позволяющего достигать стабильного экономического оборота вне зависимости от типа или характеристик сделки, осуществляемой субъектом хозяйствования. Несмотря на это, отсутствие внеплановой актуализации требований к безопасности продукции, связанной с развитием научно-технического прогресса и постоянно изменяющегося законодательства, несоответствие содержания требований в технических регламентах планке современного развития техники и нарушение международных нормативных документов привели к дополнительной коммерческой нагрузке. На сегодняшний день технические регламенты имеют не отвечающие современным требованиям нормативы, а объем нормативной документации в максимальной степени обусловлен недостаточной последовательностью этих требований.

Поэтому, несмотря на то что сегодня принято большое количество нормативно-правовых актов в области технического надзора, нельзя говорить о результативной функционирующей системе определения требований безопасности продукции, циркулирующей на рынке Российской Федерации и на едином рынке ЕАЭС.

Эти обстоятельства определяют важность формулировки инструкций по сертификации продукции в рамках обеспечения пожарной безопасности для формализации и учета всех требований нормативных правовых актов, предъявляющих требования к безопасности продукции и гарантии национальной безопасности страны.

Для объектов защиты, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, разрабатываются специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения указанных объектов пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности, подлежащие согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

На сегодняшний день главной проблемой при осуществлении подтверждения соответствия средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения является непонимание заявителями обязательных требований, предъявляемых к ним. Каждое контролируемое лицо самостоятельно осуществляет поиск требований в технических регламентах. Часто допускаются неумышленные ошибки из-за непонимания применимости требований нормативно-технической документации к конкретной продукции, неверной ее идентификации, неправильно выбранным методам контроля и достаточности методов для принятия решения о соответствии продукции.

Одним из вариантов решения данной проблемы можно считать создание автоматизированного реестр требований технических регламентов к объектам контроля. Каждый орган государственного контроля (надзора) в сфере своей компетенции должен определить требования к продукции, за соответствием которой он осуществляет контроль. К данным сведениям следует предоставить общий доступ. Создание реестра требований позволит осуществить переход от выявления нарушений к их предотвращению.

Цели создания автоматизированного реестра требований (рис. 1).

Цели создания автоматизированного реестра требований

Рис. 1. Цели создания автоматизированного реестра требований

На основе реестра требований технических регламентов предлагается создать автоматизированный сервис проверки деклараций о соответствии и сертификатов соответствия с применением форматно-логического контроля.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.06.2021 № 936 «О порядке регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии, признания их недействительными и порядке приостановления, возобновления и прекращения действия сертификатов соответствия, признания их недействительными» [5] органы государственного контроля (надзора) наделяются полномочиями по признанию недействительными деклараций о соответствии.

В [5] было установлено, что регистрация деклараций о соответствии проводится с использованием специализированного сервиса автоматизированной электронной регистрации деклараций о соответствии с применением структурного, форматно-логического и иных видов контроля.

Однако в нормативно-правовой документации не содержатся определения понятий: «структурный», «форматно-логический» и «иные виды контроля» и порядок осуществления данных видов контроля.

Под контролем понимается наблюдение, надсмотр над чем-нибудь с целью проверки.

Структурный контроль — проверка синтаксически правильно сформированного документа на его действительность, т. е. на соответствие заранее определенному набору правил — описанию структуры определенного типа документа, называемой схемой документа [6].

Структурный контроль является первичным по отношению к другим видам контроля и осуществляется автоматически в системе Microsoft Office.

Форматный контроль включает в себя [6]:

— анализ и проверка представленных данных на соответствие форматам, шаблонам;

— контроль разрядности;

— контроль допустимости значений: числовых, символьных, даты и время.

Под логическим контролем понимается сопоставление полученных показателей в целях оценки их взаимосвязанности.

Таким образом, можно сказать, что форматно-логический контроль — проверка соответствия документов, включающая два этапа:

  1. Первый этап включает в себя контроль документов определенному формату;
  2. Второй этап подразумевает проверку этих документов на логическую целостность по установленным правилам и/или на соответствие информации, содержащейся в системе или во внешних информационных ресурсах.

Логическая целостность — соответствие информации её внутренней логике, структуре и всем явно заданным правилам, характеризуется отсутствием нарушений ограничений целостности, присущих логической модели данных (т. е. неявных ограничений), и явных ограничений, заданных декларативным или процедурным путем.

В настоящее время форматный контроль осуществляется в неполной мере, а логический не осуществляется вовсе.

В связи с отсутствием на данный момент какого-либо порядка действий при осуществлении ФЛК предлагается создать критерии и порядок для его выполнения. В данном порядке должны быть официально закреплены операции, процедуры, процессы, необходимые для выполнения форматно-логического контроля. Данный документ должен четко разграничить сферу действия и порядок осуществления структурного, форматно-логического и иных видов контроля.

Для осуществления задачи создания автоматизированного форматно-логического контроля деклараций о соответствии и сертификатов соответствия, необходимо понимать протекающие в нем процессы.

Сервис должен гарантировать достоверность содержащейся в нем информации.

Нарушения логической целостности базы данных могут быть связаны не только с вводом в нее недостоверных данных, они могут являться также следствием неверной технологии ввода и корректировки данных, низкой достоверности самих данных, и т. д.

Для полей используются следующие виды ограничений: тип и формат поля, задание диапазона значений, недопустимость пустого поля, задание множества, проверка на уникальность значения какого-либо поля.

Поскольку объем требований к сведениям, содержащихся в декларациях о соответствии или сертификатов соответствия, очень обширен, для проведения любого вида контроля необходимо четко обозначить требования, выполнение которых будет проверяться.

Для обеспечения эффективности контроля соответствия сведений, содержащихся в регистрируемых декларациях или сертификатах, а также полноты документов, необходимых для подтверждения соответствия, требования должны быть понятными для пользователей.

Рассмотрим механизм ФЛК за декларациями о соответствии и сертификатов соответствия на примере продукции (оборудования), обеспечивающей пожарную безопасность, подлежащей обязательному подтверждению соответствия требованиям технического регламента в форме декларирования соответствия согласно ТР ТС 043/2017 «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения» [7] (рис. 2).

Механизм ФЛК за декларациями о соответствии

Рис. 2. Механизм ФЛК за декларациями о соответствии

Для наглядности представим общий механизм ФЛК за сертификатами соответствия на примере пожарных оповещателей, главной частью которого была идентификация объекта в формате таблицы (таблица 1).

Таблица 1

Механизм проведения ФЛК за сертификатами соответствия

Объект

Форматный контроль

Логический контроль

Результат

Оповещатель пожарный

Значением поля «выбор технического регламента» может быть весь перечень действующих технических регламентов

Значением поля «выбор технического регламента» для автомобильного бензина может быть только «ТР ЕАЭС 043/2017»

Данный объект относится к ТР ЕАЭС 043/2017

Оповещатель пожарный

Значением поля «выбор типа объекта» может быть только «оповещатель пожарный»

Определен тип исследуемого объекта

Оповещатель пожарный

Значением поля «выбор формы подтверждения соответствия» для пожарного оповещателя может быть «сертификация соответствия»

Определена форма подтверждения соответствия

Оповещатель пожарный

Значением поля «выбор кода ТН ВЭД ЕАЭС» для пожарного оповещателя может быть только «26.30»

Определен код (ОКПД 2/ТН ВЭД ЕАЭС) для исследуемого объекта

Оповещатель пожарный

Значением поля «выбор типа объекта сертификации» может быть либо «серия», либо «партия», либо «единичное производство»

Определен тип объекта сертификации

Оповещатель пожарный

Значением поля «схема сертификации» может быть либо «1с», либо «2с», либо «3с», либо «4с»

Значением поля «схема сертификации» для серийно выпускаемых пожарных оповещателей может быть либо «1с», либо «2с»

Определена схема сертификации

Оповещатель пожарный

Значением поля «заявитель» при сертификации соответствия топлива может быть либо «зарегистрированное в соответствии с законодательством государства-члена ТС на его территории ЮЛ», либо «ФЛ, являющееся изготовителем», либо «ФЛ, являющееся уполномоченным представителем изготовителя», либо «ФЛ, являющееся импортером»

Выбран заявител

Оповещатель пожарный

Значением поля «тип испытательной лаборатории» может быть только «аккредитованная испытательная лаборатория»

Определен тип испытательной лаборатории

Оповещатель пожарный

Проверяется на непустое значение. Ячейка может принимать только цифровое значение (допускается указание точки между знаками)

Если заполнено, то дата выдачи сертификата соответствия должна быть больше, чем дата проведения испытания

Дата выдачи сертификата соответствия должна быть больше, чем дата проведения испытания

Оповещатель пожарный

Проверяется на непустое значение. Ячейка может принимать только цифровое значение (допускается указание точки между знаками)

Если заполнено, то дата выдачи сертификата соответствия должна быть больше, чем дата проведения испытания

Дата выдачи сертификата соответствия должна быть больше, чем дата проведения испытания

Оповещатель пожарный

Проверяется на непустое значение. Ячейка может принимать только цифровое значение (допускается указание точки между знаками)

Если заполнено, то дата выдачи сертификата соответствия должна быть больше, чем дата проведения испытания

Дата выдачи сертификата соответствия должна быть больше, чем дата проведения испытания

Оповещатель пожарный

Проверяется на непустое значение. Ячейка может принимать только цифровое значение (допускается указание точки между знаками)

Дата начала срока действия сертификата соответствия

Оповещатель пожарный

Проверяется на непустое значение. Ячейка может принимать только цифровое значение

Срок действия сертификата соответствия

Оповещатель пожарный

Проверяется на непустое значение. Ячейка может принимать только цифровое значение (допускается указание точки между знаками)

Дата окончания срока действия сертификата соответствия

Оповещатель пожарный

Должны быть представлены:

— протокол (протоколы) испытаний;

— копия документа, в котором установлены требования к объекту;

— сертификат соответствия

Определено соответствие комплекта документов

Создание автоматизированного сервиса проверки деклараций о соответствии или сертификата соответствия с применением форматно-логического контроля с одной стороны будет способствовать пониманию контролируемыми лицами обязательных требований при подтверждении соответствия своей продукции, и являться тем самым инструментом профилактики нарушений, а с другой — станет эффективным инструментом государственного контроля (надзора).

Внедрение сервиса форматно-логического контроля позволит снизить число потенциальных ошибок в документах о соответствии.

Предполагаемый положительный эффект от введения автоматического форматно-логического контроля (рис. 3).

Предполагаемый положительный эффект от введения автоматического форматно-логического контроля

Рис. 3. Предполагаемый положительный эффект от введения автоматического форматно-логического контроля

Литература:

1. Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 N 69-ФЗ. — Текст: электронный // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации: [сайт]. — URL: https://docs.cntd.ru/document/603920498 (дата обращения: 10.01.2023);

2. Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 N 123-ФЗ. — Текст: электронный // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации: [сайт]. — URL: https://docs.cntd.ru/document/603920498 (дата обращения: 10.01.2023);

3. Технический регламент Евразийского экономического союза «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения» (ТР ЕАЭС 043/2017) — Текст: электронный // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации: [сайт]. — URL: https://docs.cntd.ru/document/603920499 (дата обращения: 10.01.2023);

  1. Федеральный закон от 27 декабря 2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании». — Текст: электронный // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации: [сайт]. — URL: https://docs.cntd.ru/document/901836556 (дата обращения: 10.01.2023);
  2. Постановление Правительства РФ от 19.06.2021 № 936 «О порядке регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии, признания их недействительными и порядке приостановления, возобновления и прекращения действия сертификатов соответствия, признания их недействительными». — Текст: электронный // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации: [сайт]. — URL: https://docs.cntd.ru/document/603920499 (дата обращения: 12.01.2023);
  3. СВК «Контроль». — Текст: электронный // СВК «Контроль»: [сайт]. — URL: https://www.tks.ru/soft/control (дата обращения: 14.07.2023);
  4. Технический регламент Евразийского экономического союза «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения» (ТР ЕАЭС 043/2017). — Текст: электронный // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации: [сайт]. — URL: https://docs.cntd.ru/document/603933399 (дата обращения: 12.01.2023);
  5. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». — Текст: электронный // Электронный ресурс: [сайт]. — URL: https://docs.cntd.ru/document/565415215 (дата обращения: 10.01.2023);
  6. Единый реестр сертификатов соответствия и деклараций о соответствии. — Текст: электронный // ФСА: [сайт]. — URL: https://pub.fsa.gov.ru/rss/certificate (дата обращения: 04.07.2023).
Основные термины (генерируются автоматически): пожарная безопасность, Российская Федерация, значение поля, требование, сертификат соответствия, пожарный, соответствие, техническое регулирование, форматно-логический контроль, непустое значение.


Ключевые слова

контроль, пожарная безопасность, декларация, подтверждение соответствия, форматно-логический контроль, схемы декларации

Похожие статьи

Правовые основы подтверждения соответствия средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения требованиям пожарной безопасности

Статья посвящена процедуре подтверждения соответствия товаров и услуг требованиям пожарной безопасности. В статье авторы проводят анализ нормативного правового регулирования в области пожарной безопасности. Выявлена необходимость сертификации как мех...

Об обязательности проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов и соглашений публично-правовых образований

Одним из ключевых аспектов эффективности проектируемых и действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления является их правовая корректность. Однако, отсутствие четкой регламентации методики и правил проведения антикоррупционной ...

Актуальные проблемы законодательного регулирования контрольно-надзорной деятельности в сфере промышленной безопасности

В статье приведены объективные факты, указывающие на необходимость реализуемых в настоящее время преобразований нормативно-правовой базы, регулирующей контрольно-надзорную деятельность в сфере промышленной безопасности, показана необходимость дальней...

Контрольные и надзорные функции ГИБДД и их реализация

В статье на основе рассмотрения существующих подходов к определению контроля и надзора в административно-правовой науке и законодательстве раскрывается административно-правовое содержание и определяются границы контрольно-надзорной деятельности Госав...

Средства автоматической фиксации нарушения правил дорожного движения: вопросы эффективности и правового регулирования

На сегодняшний день эффективным средством раскрытия административных правонарушений на дороге являются автоматизированные средства фиксации, применяемые в России уже длительное время. Однако несмотря на регламентацию данного вопроса в актуальном зако...

Огневая подготовка как один из аспектов морально-психологической устойчивости курсантов образовательных учреждений ФСИН России

В статье рассмотрены правовые основы применения огнестрельного оружия сотрудниками пенитенциарной системы, разобраны основания его применения. В рамках моральной и психологической подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы обнаружены проб...

Огневая подготовка как один из аспектов морально-психологической устойчивости курсантов образовательных учреждений ФСИН России

В статье рассмотрены правовые основы применения огнестрельного оружия сотрудниками пенитенциарной системы, разобраны основания его применения. В рамках моральной и психологической подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы обнаружены проб...

Основы применения системы управления рисками при проведении таможенного контроля

Данная статья посвящена рискам в таможенном деле, которые могут быть обнаружены в процессе реализации системы управления рисками. Актуальность исследуемой темы обусловлена тем, что в условиях современных тенденций развития внешнеэкономической и тамож...

Теоретические и практические аспекты развития финансового контроля строительной индустрии в России

В статье проведен анализ действующей системы государственного финансового контроля в сфере строительства и ремонта жилья. Определен ряд проблемных аспектов, в частности, несовершенство действующего законодательства, несоответствие проведения инспекти...

Анализ нормативно-правовых актов о защите персональных данных при проведении процедуры деперсонификации текстов судебных актов

В настоящей статье рассматриваются вопросы, связанные с анализом законодательства о защите информации об участниках судебного процесса, путем проведения процедуры деперсонификации текстов судебных актов. Настоящая статья построена на анализе существу...

Похожие статьи

Правовые основы подтверждения соответствия средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения требованиям пожарной безопасности

Статья посвящена процедуре подтверждения соответствия товаров и услуг требованиям пожарной безопасности. В статье авторы проводят анализ нормативного правового регулирования в области пожарной безопасности. Выявлена необходимость сертификации как мех...

Об обязательности проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов и соглашений публично-правовых образований

Одним из ключевых аспектов эффективности проектируемых и действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления является их правовая корректность. Однако, отсутствие четкой регламентации методики и правил проведения антикоррупционной ...

Актуальные проблемы законодательного регулирования контрольно-надзорной деятельности в сфере промышленной безопасности

В статье приведены объективные факты, указывающие на необходимость реализуемых в настоящее время преобразований нормативно-правовой базы, регулирующей контрольно-надзорную деятельность в сфере промышленной безопасности, показана необходимость дальней...

Контрольные и надзорные функции ГИБДД и их реализация

В статье на основе рассмотрения существующих подходов к определению контроля и надзора в административно-правовой науке и законодательстве раскрывается административно-правовое содержание и определяются границы контрольно-надзорной деятельности Госав...

Средства автоматической фиксации нарушения правил дорожного движения: вопросы эффективности и правового регулирования

На сегодняшний день эффективным средством раскрытия административных правонарушений на дороге являются автоматизированные средства фиксации, применяемые в России уже длительное время. Однако несмотря на регламентацию данного вопроса в актуальном зако...

Огневая подготовка как один из аспектов морально-психологической устойчивости курсантов образовательных учреждений ФСИН России

В статье рассмотрены правовые основы применения огнестрельного оружия сотрудниками пенитенциарной системы, разобраны основания его применения. В рамках моральной и психологической подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы обнаружены проб...

Огневая подготовка как один из аспектов морально-психологической устойчивости курсантов образовательных учреждений ФСИН России

В статье рассмотрены правовые основы применения огнестрельного оружия сотрудниками пенитенциарной системы, разобраны основания его применения. В рамках моральной и психологической подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы обнаружены проб...

Основы применения системы управления рисками при проведении таможенного контроля

Данная статья посвящена рискам в таможенном деле, которые могут быть обнаружены в процессе реализации системы управления рисками. Актуальность исследуемой темы обусловлена тем, что в условиях современных тенденций развития внешнеэкономической и тамож...

Теоретические и практические аспекты развития финансового контроля строительной индустрии в России

В статье проведен анализ действующей системы государственного финансового контроля в сфере строительства и ремонта жилья. Определен ряд проблемных аспектов, в частности, несовершенство действующего законодательства, несоответствие проведения инспекти...

Анализ нормативно-правовых актов о защите персональных данных при проведении процедуры деперсонификации текстов судебных актов

В настоящей статье рассматриваются вопросы, связанные с анализом законодательства о защите информации об участниках судебного процесса, путем проведения процедуры деперсонификации текстов судебных актов. Настоящая статья построена на анализе существу...

Задать вопрос