QR-коды на службе воспитателю | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №42 (489) октябрь 2023 г.

Дата публикации: 20.10.2023

Статья просмотрена: 38 раз

Библиографическое описание:

Захарченко, И. Н. QR-коды на службе воспитателю / И. Н. Захарченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 42 (489). — С. 99-101. — URL: https://moluch.ru/archive/489/106798/ (дата обращения: 04.05.2024).



В статье автор раскрывает принципы бережливого производства.

Ключевые слова: бережливый детский сад,QR-код, инновация.

Современные дошкольники живут в XXI веке — веке сложных социальных и экономических отношений. Будущее потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Такое качество, как бережливость не только приближает ребенка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и развивает деловые качества личности, формируя навыки рационального природопользования.

Применение бережливых инструментов в образовании, а в частности, в дошкольной образовательной организации (ДОО) способно сделать образовательный процесс более комфортным для всех участников образовательных отношений.

Стремительные темпы развития дошкольного образования стали наблюдаться с момента внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Новые нормативные требования направлены на пересмотр педагогических приемов и технологий. Одной из таких педагогических стратегий являются инновационные технологии.

Инновационные технологии в детском саду — это создание и внедрение новых приемов обучения и воспитания. Инновационные приемы в работе педагогов детских садов становятся ориентиром и важной частью образовательного процесса.

С октября 2022 года в нашем детском саду открыта муниципальная инновационная площадка по проекту «Бережливый детский сад».

Тема инновационной площадки: «Бережливое производство: оптимизация методической и информационно-разъяснительной работы дошкольной образовательной организации посредством использования QR-кодов».

При выборе темы проекта мы руководствовались тем, что экономия времени и минимизация затраченной бумаги — главные принципы бережливого производства, внедряемого в наш детский сад.

Заказчиком данного проекта являются родители (законные представители) и опекуны воспитанников, а также педагоги детского сада.

В процессе внедрения QR-кодов планировалось по-новому организовать рабочее пространство кабинетов, групп, разработать инструменты по работе с родителями, выработать алгоритмы, позволяющие автоматизировать образовательный процесс в ДОО.

Перед коллективом была поставлена цель: повышение качества и доступности образования посредством организации современного цифрового образовательного пространства — QR-технологии.

Задачи внедрения продукта:

  1. Анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по технологии QR-кода для дошкольников;
  2. Повышение образовательного уровня педагогов в вопросах технологии QR-кода;
  3. Повышение уровня умений и навыков у детей дошкольного возраста в процессе работы с технологией QR-кода;
  4. Организация целенаправленной работы по применению технологии QR-кода в образовательной деятельности во всех возрастных группах;
  5. Разработка методического сопровождения по работе с QR-кодами для детей разного возраста;
  6. Повышение интереса родителей к технологии QR-кода.

Используя инструменты бережливого производства, нами была разработана карта текущего состояния процесса. В данной карте отображен пошаговый план действий, а также перечень потерь и проблем.

D:\Desktop\Моя папка\Публикации\Статья в Пед. вестник\4.jpg

Также мы разработали карту целевого состояния процесса, в которой представили результаты, которые должны будем получить от использования QR-кодов.

D:\Desktop\Моя папка\Публикации\Статья в Пед. вестник\5.jpg

Далее началась непосредственная работа по внедрению QR-кода.

Были утверждены приказом заведующего:

— Положение об инновационной деятельности;

— Состав рабочей группы по реализации проекта;

— План инновационной работы.

Дифференциация направления работы с педагогами, испытывающими затруднения в работе с ИКТ, показала, что 50 % педагогов не имеют представления об изготовлении и применении QR-кодов.

Поэтому был проведен мастер-класс по созданию и применению QR-кода в образовательном пространстве ДОО.

Прежде чем внедрить в работу с родителями QR-коды, мы провели родительское собрание, где познакомили родителей с возможностями использования QR-кода в образовательной деятельности и воспитательном процессе детей, а также для повышения их педагогической компетентности в области воспитания детей.

Также провели опрос родителей «Как они относятся к тому, что информация будет дополнительно кодироваться?» 88 % родителей дали свое согласие и 12 % родителей — воздержались, так как сомнительно относятся ко всему новому.

Дальше наша работа имела практический характер.

Для удобства ознакомления родителей с нормативными документами мы поместили коды на информационных стендах. Родители могут познакомиться с электронной версией документа в любое удобное для них время, сохранив QR-код в памяти мобильного устройства.

В работе с детьми, воспитатели изготовили картотеки по сказкам для чтения с QR-кодами. Этот материал воспитатели используют и в работе с родителями для домашнего чтения.

Изготовили наглядный плакат по экологии, где, наведя камеру телефона дети смогут услышать голоса птиц.

Я, как старший воспитатель, в работе с педагогами тоже информацию кодирую. Размещаю на стендах методические рекомендации, кодирую нормативно-правовую базу, локальные акты, которые требуют большого количества бумаги.

Что же у нас получилось при реализации проекта с использованием QR-кодов?

Все это позволяет значительно обогатить информационное насыщение стандартных наглядных стендов, сэкономить время родителей и педагогов, а также расход бумаги.

На этом мы свою деятельность не прекращаем, а продолжаем использовать QR-коды в образовательном процессе.

Полученные результаты, указывают на целесообразность дальнейшего распространения инновационного опыта среди ДОО.

Мы убеждены, что внедрение бережливых технологий приведет к инновационным изменениям в педагогический процесс, повышению качества образования дошкольников, удовлетворенности родителей работой ДОУ.

Литература:

  1. Захарченко, И. Н. Отчет о деятельности муниципальной инновационной площадки за 2022–2023 учебный год / И. Н. Захарченко. — Текст: электронный // URL: https://782329.selcdn.ru/leonardo/uploadsForSiteId/203311/content/35dde6e9–5b48–49f2-b9b5-a515b161213e.pdf (дата обращения: 20.10.2023).
Основные термины (генерируются автоматически): технология QR-кода, бережливое производство, детский сад, образовательный процесс, работа, дошкольная образовательная организация, использование QR-кодов, образовательная деятельность, педагог, реализация проекта.


Ключевые слова

инновация, QR-код, бережливый детский сад

Похожие статьи

«Бережливый детский сад»: от проекта к первым результатам

В статье рассматриваются возможности и результаты применения бережливых технологий в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации. Описаны основные направления применения инструментов бережливого производства.

Оптимизация образовательного пространства детского сада...

Библиографическое описание: Пашкова, Я. А. Оптимизация образовательного пространства детского сада с использованием инструментов бережливых технологий / Я. А. Пашкова.

Использование бережливых технологий в образовательных...

В рамках деятельности бережливого производства применен метод оконтуривания для стола, куда дети по окончании приема пищи относят посуду, составляя глубокие тарелки на картинку с глубокой тарелкой, мелкие — на соответствующую картинку, и так же чашки.

Применение инструментов бережливого производства для...

QR код «QR – Quick Response - Быстрый Отклик» – это двухмерный штрихкод (бар-код), предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне.

Развитие критического мышления у старших дошкольников через...

Еще одним из примеров применения бережливых технологий в практики работы дошкольных образовательных организаций является пример того как ребенок собирается в детский сад. В рамках образовательной деятельности формируется проблемная ситуация.

Основные направления инновационного развития дошкольного...

Инновационная деятельность муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Непоседа» – это включение участников образовательного процесса в деятельность по созданию, освоению и использованию...

Использование QR-технологии в учебном процессе на уроках...

В данной статье автором подробно описано рациональное использование QR-технологии на уроках биологии и химии. Также были раскрыты актуальность исследуемой темы, преимущества и достоинства QR-кодов в образовательном процессе, их создание и внедрение.

Организация образовательного процесса в дошкольной...

Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство»: учебно-методическое пособие.

Применение инновационных технологий в управлении...

Успешное управление инновационными процессами зависит от педагогического состава образовательной организации, а значит, необходима их постоянная проработка, усовершенствование, то есть стабильное, непрерывное и прагматическое управление ими.

Похожие статьи

«Бережливый детский сад»: от проекта к первым результатам

В статье рассматриваются возможности и результаты применения бережливых технологий в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации. Описаны основные направления применения инструментов бережливого производства.

Оптимизация образовательного пространства детского сада...

Библиографическое описание: Пашкова, Я. А. Оптимизация образовательного пространства детского сада с использованием инструментов бережливых технологий / Я. А. Пашкова.

Использование бережливых технологий в образовательных...

В рамках деятельности бережливого производства применен метод оконтуривания для стола, куда дети по окончании приема пищи относят посуду, составляя глубокие тарелки на картинку с глубокой тарелкой, мелкие — на соответствующую картинку, и так же чашки.

Применение инструментов бережливого производства для...

QR код «QR – Quick Response - Быстрый Отклик» – это двухмерный штрихкод (бар-код), предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне.

Развитие критического мышления у старших дошкольников через...

Еще одним из примеров применения бережливых технологий в практики работы дошкольных образовательных организаций является пример того как ребенок собирается в детский сад. В рамках образовательной деятельности формируется проблемная ситуация.

Основные направления инновационного развития дошкольного...

Инновационная деятельность муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Непоседа» – это включение участников образовательного процесса в деятельность по созданию, освоению и использованию...

Использование QR-технологии в учебном процессе на уроках...

В данной статье автором подробно описано рациональное использование QR-технологии на уроках биологии и химии. Также были раскрыты актуальность исследуемой темы, преимущества и достоинства QR-кодов в образовательном процессе, их создание и внедрение.

Организация образовательного процесса в дошкольной...

Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство»: учебно-методическое пособие.

Применение инновационных технологий в управлении...

Успешное управление инновационными процессами зависит от педагогического состава образовательной организации, а значит, необходима их постоянная проработка, усовершенствование, то есть стабильное, непрерывное и прагматическое управление ими.

Задать вопрос