Формы включения регионального компонента в работу педагога-организатора | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Пиманова, Л. Е. Формы включения регионального компонента в работу педагога-организатора / Л. Е. Пиманова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 41.1 (488.1). — С. 20-22. — URL: https://moluch.ru/archive/488/106603/ (дата обращения: 19.10.2024).



В статье рассматривается интеграция игровых технологий и регионального компонента в работе педагога-организатора. Автор описывает различные игровые методы, такие как командные игры, интерактивная игра-стенд, мероприятие с применением игровых форм.

Ключевые слова: краеведение, игровые технологии.

Работа педагога-организатора предполагает использование различных форм организаций детского досуга: концерты, развлекательные программы, конкурсно-игровые мероприятия, дискотеки, викторины, игры квесты, литературные вечера и другие [1].

При подготовке мероприятий, используя давно известные формы и наполняя их региональным компонентом, педагог-организатор одновременно формирует интерес к краеведению, желание больше узнать о героях и событиях различных периодов в истории малой родины, воспитывает чувство признательности, уважения и памяти по отношению к героям-землякам и местам памяти, закрепляет и углубляет исторические знания, обогащает словарный запас [2].

Командная игра является одним из наилучших средств для развития навыков коммуникации, кооперации, креативного мышления. Особенно актуальным в настоящее время становится проведение командных игр с региональным компонентом, который позволяет учащимся углубить знания о малой родине, развить чувство гордости за Отечество.

Например, учащимся можно предложить командную игру «Мы помним! Мы победим!», которая представляет собой игровое поле формата 1500мм*1050мм, на котором отмечены место «старта» и «финиша», между ними 19 игровых ходов, каждый «ход» оборудован кармашком для крепления флага с названием команды.

Для игры разработан специальный кубик, грани которого отмечают количество ходов, выпавших команде, максимальный ход — три. Каждый ход предполагает исполнение задания, либо ответ на вопрос по теме игры, либо задание из следующих областей:

— «Мы вместе» — игры и конкурсы на сплочение коллектива, строевая подготовка;

— «Выбор оружия» — логические задания и вопросы, связанные с производством оружия и боеприпасов в Пензенской области;

— «Штаб» — зашифрованные письма и задания;

— «Переправа» — логические задания и фото-викторины, по теме мосты и переправы, стили плавания и другое;

— «Полевая кухня» — задания на определение крупы на ощупь, овощей и фруктов по вкусу, определение блюда по рецепту, составление меню и другое;

— «Поле боя» — данный ход предполагает ответ на вопросы по истории трагического периода в Пензенском крае — Великой Отечественной войны;

— «Минное поле» — два хода назад;

— «Лазарет» предполагает как интеллектуальные задания, так и практические из области медицины. Задания связаны с организацией эвакогоспиталей в Пензенской области;

— «Привал» — конкурсы и караоке (песни о Великой Отечественной войне);

— «Партизанский отряд» — ответив на вопрос, связанный с организацией партизанского подполья, партизаны показывают команде короткую дорогу (+ 1 ход).

Ход игры. Участники игры делятся на команды, придумывают название и вписывают его на флажок. Данный флажок устанавливается на позицию «Старт». Далее по жеребьёвке определяется очередность хода. Участник команды бросает кубик и переставляет флажок на соответствующую позицию. Каждый ход предопределяет выполнение задания, при условии, если команда с ним справляется, в свою очередь получает возможность бросить игровой кубик. Если команда не может справиться с заданием, либо выполняет его неверно, позицию они оставляют за собой, но пропускают следующий ход.

Побеждает команда, которая первой поставит свой флаг на отметку «Финиш».

Частая смена форм досуга, от интеллектуального и познавательного к развлекательному и спортивному, поддерживает интерес участников игры, оставляет элемент неожиданности.

Применение данной игры возможно как в отдельном классе (одновозрастном, сплоченном детском коллективе), так и в разновозрастной группе незнакомых ребят.

Поле командной игры «Мы помним! Мы победим!»

Рис. 1. Поле командной игры «Мы помним! Мы победим!»

Следующая форма — интерактивный стенд-игра «Дворец в вопросах и ответах», приуроченная к годовщине Дворца детского (юношеского) творчества г. Пензы, предназначенная для учащихся, посещающих детские объединения.

Вариант интерактивного стенда

Рис. 2. Вариант интерактивного стенда

Подойдя к стенду, учащийся выбирал одну из следующих номинаций:

— «История Дворца детского (юношеского) творчества» г. Пензы;

— «Музеи Дворца детского(юношеского) творчества» г. Пензы;

— «Детские объединения и их педагоги»

— «Мероприятия «Дворца детского(юношеского) творчества» г. Пензы»

— «Педагоги и воспитанники».

После выбора номинации учащийся отвечал на вопрос по ней. Пять правильных ответов давали возможность учащемуся получить именной диплом.

Различные формы работы можно объединить в мероприятие «Традиционные игры Пензенской области». Ребята с большим интересом знакомятся с давно утерянными «Кулями» и «Клееком», «Лаптой» и «Третьим лишним» и другими играми.

В заключении хочется сказать, что краеведение — это довольно сложная для восприятия учащимися дисциплина. Опыт показывает: зачастую мы много говорим о патриотизме и любви к малой родине, вводим новые предметы, тестирования, опросы, конкурсы и конференции, но привить популярность краеведения в детской среде все равно не получается. Организационно-массовая работа в этом случае работает намного эффективнее. Этому способствует множество моментов, которые так любят дети: соревновательность, эмоциональное наполнение, возможность продемонстрировать свои успехи и переживать неудачи, работать в группе, возможность увидеть сложный материал в новом свете.

Литература:

  1. Бутов А. В. Формирование у школьников представлений о родном крае как компонент краеведческого образования / А. В. Бутов. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 46 (336). — С. 391–394. — URL: https://moluch.ru/archive/336/74837/ (дата обращения: 09.09.2023).
  2. Соловьев Л. И. Краеведческие игры: учебное пособие. — Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2004. — 368 с.
Основные термины (генерируются автоматически): пенза, задание, игра, командная игра, малая родина, Пензенская область, региональный компонент, ход, Великая Отечественная война, работа педагога-организатора.


Похожие статьи

Использование игр для организации эффективного взаимодействия на уроке

Статья посвящена актуальной проблеме оптимизации взаимодействия на уроке. Значительное внимание уделяется работе педагогов по организации и формированию навыков сотрудничества. В статье представлен практический опыт работы, представлена таблица по ис...

Использование игровых форм при подготовке студентов к педагогической деятельности

В данной статье рассматриваются методы использования элементов игровой технологии при подготовке студентов к педагогической деятельности.

Игровые технологии в обучении (на примере преподавания иностранного языка)

В статье рассматриваются преимущества использования игровых технологий в процессе обучения иностранному языку. С точки зрения эффективности проводится анализ алгоритма использования технологии на различных этапах обучения, выделяется структура игрово...

Игровые технологии в начальной школе

В данной статье раскрываются особенности применения игровых технологий в начальной школе, рассматриваются возможности игровых технологий в деле полноценного развития сознания личности младшего школьника. Также дана классификация дидактических игр. Пр...

Интеллектуальная игра как способ развития базовых компетенций учащихся

В данной статье описаны приемы работы с различными формами представления информации и их влияние на формирование универсальных учебных действий и развитие базовых компетенций учащихся. Материалы исследования могут быть полезны специалистам в области ...

Интерактивные технологии как средство мотивации к изучению английского языка

В статье рассматривается применение интерактивных технологий в преподавании английского языка, как средство повышения мотивации суворовцев. Представлен опыт применения интерактивных технологий на уроках английского языка.

Интерактивные методы обучения на уроках немецкого языка

В рамках статьи определяются основные положении об особенностях и условиях применения интерактивных методов обучения на уроках иностранного языка как средства стимулирования учебно-познавательной деятельности. В исследовании отображается опыт использ...

Игра как средство обучения детей дошкольного возраста финансовой грамотности

В статье рассматриваются актуальные вопросы разработки и осуществления экономического воспитания детей дошкольного возраста, анализируются возможности игровой деятельности в решении данного вопроса.

Игровое обучение как современная форма образовательной деятельности

В статье автором рассматриваются игровые педагогические технологии, от идеи и подготовки квест-игр до их реализации в образовательном пространстве.

Применение различных технологий работы с информацией на занятиях объединения дополнительного образования общеинтеллектуальной направленности

В данной статье описаны приемы работы с различными формами представления информации и их влияние на формирование универсальных учебных действий и развитие базовых компетентностей учащихся. Материалы исследования могут быть полезны специалистам в обла...

Похожие статьи

Использование игр для организации эффективного взаимодействия на уроке

Статья посвящена актуальной проблеме оптимизации взаимодействия на уроке. Значительное внимание уделяется работе педагогов по организации и формированию навыков сотрудничества. В статье представлен практический опыт работы, представлена таблица по ис...

Использование игровых форм при подготовке студентов к педагогической деятельности

В данной статье рассматриваются методы использования элементов игровой технологии при подготовке студентов к педагогической деятельности.

Игровые технологии в обучении (на примере преподавания иностранного языка)

В статье рассматриваются преимущества использования игровых технологий в процессе обучения иностранному языку. С точки зрения эффективности проводится анализ алгоритма использования технологии на различных этапах обучения, выделяется структура игрово...

Игровые технологии в начальной школе

В данной статье раскрываются особенности применения игровых технологий в начальной школе, рассматриваются возможности игровых технологий в деле полноценного развития сознания личности младшего школьника. Также дана классификация дидактических игр. Пр...

Интеллектуальная игра как способ развития базовых компетенций учащихся

В данной статье описаны приемы работы с различными формами представления информации и их влияние на формирование универсальных учебных действий и развитие базовых компетенций учащихся. Материалы исследования могут быть полезны специалистам в области ...

Интерактивные технологии как средство мотивации к изучению английского языка

В статье рассматривается применение интерактивных технологий в преподавании английского языка, как средство повышения мотивации суворовцев. Представлен опыт применения интерактивных технологий на уроках английского языка.

Интерактивные методы обучения на уроках немецкого языка

В рамках статьи определяются основные положении об особенностях и условиях применения интерактивных методов обучения на уроках иностранного языка как средства стимулирования учебно-познавательной деятельности. В исследовании отображается опыт использ...

Игра как средство обучения детей дошкольного возраста финансовой грамотности

В статье рассматриваются актуальные вопросы разработки и осуществления экономического воспитания детей дошкольного возраста, анализируются возможности игровой деятельности в решении данного вопроса.

Игровое обучение как современная форма образовательной деятельности

В статье автором рассматриваются игровые педагогические технологии, от идеи и подготовки квест-игр до их реализации в образовательном пространстве.

Применение различных технологий работы с информацией на занятиях объединения дополнительного образования общеинтеллектуальной направленности

В данной статье описаны приемы работы с различными формами представления информации и их влияние на формирование универсальных учебных действий и развитие базовых компетентностей учащихся. Материалы исследования могут быть полезны специалистам в обла...

Задать вопрос