Медицинская документация как источник информации об уровне оказания медицинской помощи | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Научный руководитель:

Рубрика: Медицина

Опубликовано в Молодой учёный №32 (479) август 2023 г.

Дата публикации: 07.08.2023

Статья просмотрена: 19 раз

Библиографическое описание:

Газаев, В. А. Медицинская документация как источник информации об уровне оказания медицинской помощи / В. А. Газаев, М. Н. Двуреченская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 32 (479). — С. 24-26. — URL: https://moluch.ru/archive/479/105266/ (дата обращения: 06.05.2024).



В статье авторы пытаются провести анализ качества ведения медицинской документации врачами стационаров г. Владикавказа.

Ключевые слова : медицинская документация, медицинская помощь, врачи, истории болезни.

In the article, the authors try to analyze the quality of medical records management by doctors of hospitals in Vladikavkaz.

Keywords : medical records, medical care, doctors, case histories.

Изучение медицинской документации при проведении судебно- медицинских экспертиз показало, что уровень различных дефектов ведения медицинской документации, негативным образом влияющих на содержание полезной информации, по данным разных авторов составляет от 22 до 100 % [2, 3, 5, 8, 9].

Целью нашего исследования явилось проведение анализа качества ведения медицинской документации врачами стационаров г. Владикавказа.

Материалы и методы. Материалами исследования стали медицинские карты 24 больных КБСМП и 22 стационарных больных РКБ. Всего проанализировано 46 историй болезни за 2021 г., из которых 11 медицинских карт представлено Министерством здравоохранения РСО-Алания в связи с жалобами больных и их родственников, а 35 выбраны из архивов указанных больниц методом случайного отбора. Анализу подверглись истории болезни хирургического, травматологического и терапевтического отделений КБСМП, отделения сочетанной травмы, кардиологического и неврологического отделений РКБ.

Результаты исследования. При анализе историй болезни выявлены дефекты ведения медицинской документации, которые были условно разделены на следующие группы: I — ошибки в оформлении титульного листа, II — дефекты заполнения первичного осмотра, III — дефекты в оформлении дневниковых записей и последующих осмотров.

Ошибки в оформлении титульного листа отмечены в 23 случаях, что составило 50 % от общего числа проанализированных историй болезни, из которых 18 историй — из КБСМП, 5 — из РКБ. Среди дефектов оформления титульного листа чаще всего встречались: отсутствие отметок о непереносимости лекарственных средств, даже в случае обозначения аллергической реакции по анамнезу — 17 %, отметки о группе крови и резус-принадлежности при проведении соответствующего анализа — 6 %, отсутствие указания на время, прошедшее от начала заболевания до госпитализации по экстренным показаниям — 13 %, отсутствие диагноза или указания на сопутствующие заболевания — 30,4 % случаев, незаполненные графы — 56,5 %, среди которых отсутствие даты установления диагноза — 6 случаев, проведенных койко-дней — 4 случая, времени перевода в отделение — 11 случаев и т. д., а также такие грубые ошибки, как неправильное указание времени поступления в стационар — 6 случаев (13 %), причем, в одних случаях время поступления указано позже, чем начато лабораторное и рентгенологическое обследование, в других — наоборот, поступление в стационар отмечено раньше, чем больной был доставлен скорой помощью в приемное отделение. Дефекты заполнения первичного осмотра выявлены в 22 случаях, что составило 47,8 % от общего числа проанализированных историй болезни, из которых 17 историй — из КБСМП, 5–из РКБ. В группе дефектов заполнения первичного осмотра в приемном покое чаще других встречались: неполный сбор анамнеза и жалоб больного (31,4 %), отсутствие отметок о времени осмотра (23,8 %), отсутствие плана обследования и лечения больных (38,1 %), несоответствие написания диагноза принятой современной классификации болезней (43,5 %).

В группе дефектов оформления дневников и последующих осмотров выявлен 21 случай, что составило 45,6 %, из которых 15 случаев — из КБСМП, 6 случаев — из РКБ. В этой группе дефектов преобладали: недостаточная информативность дневниковых записей (19 %), нарушение регулярности их ведения (16,2 %), нарушение хронологии записей осмотров лечащих врачей и консультантов (39 %), отсутствие этапных эпикризов (7,9 %), отсутствие описания рентгенограмм и протоколов инструментальных исследований (8,1 %).

Кроме этого, дефекты в оформлении медицинских документов были представлены исправлениями в 6,7 % случаев, нечитаемым и небрежным почерком в 8,6 % случаев, использованием непонятных и непринятых сокращений в 3,8 % случаев.

Выводы. Результаты проведенных исследований позволяют сделать вывод, что негативные моменты в ведении медицинской документации могут служить оценкой личностным характеристикам конкретного врача, уровня его квалификации, а также критерием ненадлежащего оказания медицинской помощи.

Литература:

  1. Амиров, А. Н. Медицинская документация и статистические показатели. Часть 1. Учебное пособие / А. Н. Амиров, Р. Н. Токинова, Э. И. Мингазова. — М.: Умный доктор, 2015. — 120 c.
  2. Амиров, А. Н. Медицинская документация и статистические показатели. Учебное пособие для врачей. Часть 1 / А. Н. Амиров. — М.: МЕДпресс-информ, 2015. — 168 c.
  3. Какорина, Е. П. Медицинская документация: учетные и отчетные формы / Е. П. Какорина. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. — 250 c.
  4. Кузнецова, Т. В. Делопроизводство и техническая документация / Т. В. Кузнецова, Е. А. Степанов, Н. Г. Филиппов. — М.: Высшая школа, 2002. — 159 c.
  5. Непогода, А. П. Делопроизводство организации. Подготовка, оформление и ведение документации / А. П. Непогода, П. А. Семченко. — М.: Омега-Л, 2007. — 480 c.
  6. Приказ Минздрава России от 06.08.13 № 529н «Об утверждении номенклатуры медицинских организаций».
  7. Случанко И. С. и Церковный Г. Ф. Статистическая информация в управлении учреждениями здравоохранения, с. 16, М., 1983.
  8. Поликлиническое дело, под ред. В. А. Миняева, с. 303, М., 1987; Руководство по социальной гигиене и организации здравоохранения, под ред. Ю. П. Лисицына, т. 2, с. 121 и др., М., 1987;
  9. Павлова В. Ю. Первичная медицинская документация как объект экспертной оценки качества и безопасности медицинской деятельности / Ю. В. Павлова // Медицинское право. — 2020. — № 6. — с. 7–12.
Основные термины (генерируются автоматически): медицинская документация, история болезни, первичный осмотр, III, владикавказ, врач стационаров, дефект заполнения, медицинская помощь, общее число, титульный лист.


Ключевые слова

врачи, медицинская помощь, медицинская документация, истории болезни

Похожие статьи

Применение компьютерных технологий в работе медсестер

Через эту сеть ведутся истории болезни больного, передаются направления в лаборатории и многое другое, что позволяет экономить время, деньги и систематизировать документооборот как больного, так и персонала работающего в центре.

Сложности заполнения заявлений: как сервис Ассистентус может...

Библиографическое описание: Сложности заполнения заявлений: как сервис Ассистентус может помочь.

Сложности при заполнении заявлений. Заполнение заявлений может быть сложным процессом из-за различных причин

Проблемы качества в трансфузиологии. Часть 1. Медицинская...

Часть 1. Медицинская документация / И. Д. Саблин, Е. С. Шохирева, Н. И. Скуртова.

Аудит историй болезни осуществляется в зависимости от загруженности трансфузиолога, но обычно это происходит через 2-3 дня после трансфузии.

Структура и причины ненадлежащего оказания хирургической...

Госпитализации застрахованного лица без медицинских показаний (необоснованная госпитализация), медицинская помощь которому могла быть предоставлена в установленном объеме в амбулаторно-поликлинических условиях, в условиях дневного стационара-1

Оценка качества медицинской помощи на стационарном этапе

Средняя величина интегрального коэффициента качества — 0,5. Таблица 1. Данные экспертизы качества медицинской помощи вотделениях терапевтического профиля стационаров (в% от общего количества проанализированных историй болезни).

Изучение мнения пациентов об оказании помощи детям в условия...

50 % палатных медсестёр, при оказании медицинской помощи, по мнению больных, ведут себя свободно, без волнений, 40 % — волнуются и малоразговорчивы, а 10 % — делают процедуры с безразличием.

Автоматизированное заполнение плана проведения...

Одной из таких работ является заполнение медицинской сестрой отделения профилактических осмотров планов проведения медицинских осмотров для обследования работников различных предприятий города Нерюнгри в документах MicrosoftOfficeExcel.

Анализ письменных обращений граждан как инструмент...

Анализ письменных обращений граждан является одним из важнейших методов оценки качества оказания медицинской помощи и может выступать в качестве объективного критерия степени организационно-правового обеспечения деятельности конкретной медицинской организации.

Разработка автоматизированной системы учета и формирование...

медицинская помощь, срок ожидания, Башкортостан, пациент, день, обязательное медицинское страхование, амбулаторное обследование, бесплатная медицинская помощь, дневный стационар...

Похожие статьи

Применение компьютерных технологий в работе медсестер

Через эту сеть ведутся истории болезни больного, передаются направления в лаборатории и многое другое, что позволяет экономить время, деньги и систематизировать документооборот как больного, так и персонала работающего в центре.

Сложности заполнения заявлений: как сервис Ассистентус может...

Библиографическое описание: Сложности заполнения заявлений: как сервис Ассистентус может помочь.

Сложности при заполнении заявлений. Заполнение заявлений может быть сложным процессом из-за различных причин

Проблемы качества в трансфузиологии. Часть 1. Медицинская...

Часть 1. Медицинская документация / И. Д. Саблин, Е. С. Шохирева, Н. И. Скуртова.

Аудит историй болезни осуществляется в зависимости от загруженности трансфузиолога, но обычно это происходит через 2-3 дня после трансфузии.

Структура и причины ненадлежащего оказания хирургической...

Госпитализации застрахованного лица без медицинских показаний (необоснованная госпитализация), медицинская помощь которому могла быть предоставлена в установленном объеме в амбулаторно-поликлинических условиях, в условиях дневного стационара-1

Оценка качества медицинской помощи на стационарном этапе

Средняя величина интегрального коэффициента качества — 0,5. Таблица 1. Данные экспертизы качества медицинской помощи вотделениях терапевтического профиля стационаров (в% от общего количества проанализированных историй болезни).

Изучение мнения пациентов об оказании помощи детям в условия...

50 % палатных медсестёр, при оказании медицинской помощи, по мнению больных, ведут себя свободно, без волнений, 40 % — волнуются и малоразговорчивы, а 10 % — делают процедуры с безразличием.

Автоматизированное заполнение плана проведения...

Одной из таких работ является заполнение медицинской сестрой отделения профилактических осмотров планов проведения медицинских осмотров для обследования работников различных предприятий города Нерюнгри в документах MicrosoftOfficeExcel.

Анализ письменных обращений граждан как инструмент...

Анализ письменных обращений граждан является одним из важнейших методов оценки качества оказания медицинской помощи и может выступать в качестве объективного критерия степени организационно-правового обеспечения деятельности конкретной медицинской организации.

Разработка автоматизированной системы учета и формирование...

медицинская помощь, срок ожидания, Башкортостан, пациент, день, обязательное медицинское страхование, амбулаторное обследование, бесплатная медицинская помощь, дневный стационар...

Задать вопрос