Применение аспектов экономики впечатлений в ресторанной индустрии Приморского края | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №31 (478) август 2023 г.

Дата публикации: 03.08.2023

Статья просмотрена: 3 раза

Библиографическое описание:

Разумова, Д. А. Применение аспектов экономики впечатлений в ресторанной индустрии Приморского края / Д. А. Разумова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 31 (478). — С. 139-142. — URL: https://moluch.ru/archive/478/105223/ (дата обращения: 06.05.2024).



В статье автор исследует применение элементов теории экономика впечатлений в ресторанной индустрии Приморского края.

Ключевые слова: аспект экономики впечатлений, ресторанная индустрия, Приморский край.

Согласно взглядам Дж. Пайна и Дж. Гилмора, авторов работы «Экономика впечатлений: работа — это театр, а каждый бизнес — сцена», которые описывают необходимость использования предложенных инструментов как: «Компания — режиссер впечатлений — предлагает не просто товары или услуги, но и так или иначе связанные с ними впечатления, которые вызывают у клиента широкую гамму чувств»[ОЮВ1]. Таким образом можно сделать вывод, что для удержания конкурентных позиций современному производителю недостаточно создавать качественный и востребованный потребителем товар. Важно удивлять своего покупателя и уметь выстраивать с ним эмоциональную связь. «Экономика впечатлений: работа — это театр, а каждый бизнес — сцена» [1].

В статье рассматривается четыре основных составляющих экономики впечатлений в качестве инструментов для внедрения культурных особенностей в ресторанную индустрию, представленных на рис. 1.

Области экономики впечатлений [4] [ОЮВ2]

Рис. 1. Области экономики впечатлений [4]

Первый аспект экономики впечатлений — это обучение. Данный инструмент в исследуемой среде предполагает получение знаний о дестинации ассоциативные и прямые элементы на базе ресторанной индустрии. В статье рассматривается гастрономический туризм, как способ рассказа о крае через ассоциативные фигуры, рецепты, сочетания продуктов, характерных для территории. Таким образом, для данного аспекта характерны ассоциативные оформления блюд в виде достопримечательностей, представителей флоры и фауны региона, а также особые развлекательные викторины о крае в момент ожидания столика в ресторане. Ресторан реализует образовательный аспект инструмента, рассказывая о культуре края через оформление блюд, специфических названиях, которые также являются и названиями достопримечательностей, и викторин о необычных фактах края. Например, можно оформить привычное всем блюдо в форме представителя флоры или фауны местности для того, чтобы отразить особенность дестинации, а также при подаче блюда можно использовать форму краткого рассказа от презентующего блюдо официанта или сотрудника ресторана. Подобный пример можно видеть на рис. 2.

Пример использования тематического оформления блюд [3]

Рис. 2. Пример использования тематического оформления блюд [3]

Следующий аспект экономики впечатлений — это эстетическая составляющая. В рамках исследования для статьи эстетический аспект будет рассматриваться с точки зрения интерьера, цветового сочетания продуктов. Данный инструмент реализует задачу привлечения гостей. Эстетично оформленное место располагает к выбору с точки зрения визуального восприятия. Поэтому эстетический фактор является основным и базовым при реализации данной концепции. Визуальное оформление блюд, сочетание цветов продуктов, посуды и приборов, мебели и стен, все это является ключевым при формировании эстетического фактора. Использование данного инструмента должно отвечать теоретическим основам применения цветов и их сочетания. Приморский край безусловно ассоциируется с морем и в качестве примера применения данного аспекта через инструмент элемента интерьера можно рассмотреть на рис. 3.

Пример ассоциативно-символического оформления интерьера [3]

Рис. 3. Пример ассоциативно-символического оформления интерьера [3]

На рисунке 3 в качестве элемента декора интерьера используется люстра из изогнутого стекла, благодаря чему свет лучи света преломляются и создают удивительную картину погружения в воду.

Следующий аспект экономики впечатлений называется во многих источниках «Уход от реальности», однако наилучшим словосочетанием для описания можно назвать «погружение в создаваемую реальность». Главным инструментом здесь можно считать обретающую все большую популярность в ресторанной индустрии мультисенсорность. Мультисенсорность — это подход, который помогает воспринимать и передавать информацию несколькими органами чувств одновременно через разные каналы восприятия. Благодаря такому воздействию гость ощущает всестороннее погружение в атмосферу края. Данный аспект составляют вкусовые погружения, а именно сами блюда, визуальное погружение — интерьер, оформление блюд, сочетание цветов, аудиовосприятие, ароматизация. То есть, для полного погружения необходимо воздействия на все органы чувств гостя.

Четвёртый аспект экономики впечатлений — это развлечения. Ресторан оценивается среди посетителей в большей степени с точки зрения посещения необычного заведения, места для питания. В данном формате развлечение будет носить характер посещения с целью получения впечатлений, а не очередного приема пиши. Поэтому в данном аспекте необходимо делать упор на удивление и создание приятного впечатления гостей. В качестве инструментов для реализации можно использовать разнообразие подачи блюд с применением новейших способов и технологий. Например, специальный аппарат для создания чарующей дымки на коктейлях. Данный эффект можно применять ресторане в качестве предмета, ассоциирующегося с туманом, характерным природным явлением Приморского края.

Все четыре аспекта экономики впечатлений применимы к ресторанной индустрии, и они должны работать в совокупности для получающееся должного эффекта.

Литература:

  1. Ливинская, С. А. Реализация экономики впечатлений в ресторане итальянской кухни / С. А. Ливинская, Т. Н. Хайритдинов // Стратегия развития индустрии гостеприимства и туризма: материалы VII Международной Интернет-конференции, Орел, 22 января — 26 2018 года. — Орел: Орловский государственный университет им. И. С. Тургенева, 2018. — С. 93–96.

[ОЮВ1]оформление

[ОЮВ2]Перенесла рисунок, так как очень уж большой пробел образуется

Основные термины (генерируются автоматически): аспект экономики впечатлений, ресторанная индустрия, Приморский край, экономика впечатлений, качество инструментов, оформление блюд.


Похожие статьи

Обоснование применения теории экономики впечатлений для...

Ключевые слова: теория экономики впечатлений, инструменты экономики впечатлений, ресторанная индустрия, Приморский край.

Экономика впечатлений захватывает буквально все сферы экономическая деятельности, и особенно это касается сферы туризма.

Применение инструментов экономики впечатлений...

В статье автор исследует применение элементов теории экономика впечатлений в ресторанной индустрии Приморского края.

Научный журнал «Молодой ученый» №31 (478) август 2023 г.

Применение аспектов экономики впечатлений в ресторанной индустрии Приморского края.

Особенности и порядок подготовки спортивного резерва на примере развития тяжелой атлетики в Красноярском крае.

Орловская Юлия Викторовна — Информация об авторе

Применение инструментов экономики впечатлений в ресторанах Приморского края. №31 (478) август 2023 г. Авторы: Разумова Дарья Алексеевна, Орловская Юлия Викторовна (научный руководитель).

Экономика впечатлений в сфере туризма. Некоторые...

Переход от экономики услуг к экономике впечатлений и ощущений в западных странах, а также все большая вовлеченность в новую экономику различных отраслей мировой хозяйственной системы заставляют задуматься над созданием предложения, которое бы в...

Дизайн интерьера как ключевой инструмент мультисенсорности...

Ключевые слова: аспект экономики впечатлений, ресторанная индустрия, мультисенсорный подход. Задача мультисенсорного маркетинга заключается в создании ощущений у потребителя товара или услуги для формирования в памяти ассоциации от процесса покупки.

Экономика впечатлений в менеджменте: три практических кейса

К сожалению, исследований экономики впечатлений в менеджменте очень мало и чаще они носят в основном теоретический характер, т. е. 80 % научных работ декларируют: что такое экономика впечатлений, от куда она пошла, на сколько она актуальная и инновационная.

Развитие концепции «маркетинг впечатлений» | Статья в журнале...

Важный распорядок маркетинга впечатлений заключается в изменении очередности операций в последовательности взаимоотношений. При обычных рекламных процессах цепочка строится следующим образом: влияние маркетинговых инструментов; решение о покупке; оценка товара.

Анализ существующих форматов ресторанов в России...

В последние годы ресторанная индустрия России переживает значительный рост, при этом существует большое разнообразие форматов, рассчитанных на разные вкусы и бюджеты. Ниже приводится анализ некоторых существующих в России форматов ресторанов

Похожие статьи

Обоснование применения теории экономики впечатлений для...

Ключевые слова: теория экономики впечатлений, инструменты экономики впечатлений, ресторанная индустрия, Приморский край.

Экономика впечатлений захватывает буквально все сферы экономическая деятельности, и особенно это касается сферы туризма.

Применение инструментов экономики впечатлений...

В статье автор исследует применение элементов теории экономика впечатлений в ресторанной индустрии Приморского края.

Научный журнал «Молодой ученый» №31 (478) август 2023 г.

Применение аспектов экономики впечатлений в ресторанной индустрии Приморского края.

Особенности и порядок подготовки спортивного резерва на примере развития тяжелой атлетики в Красноярском крае.

Орловская Юлия Викторовна — Информация об авторе

Применение инструментов экономики впечатлений в ресторанах Приморского края. №31 (478) август 2023 г. Авторы: Разумова Дарья Алексеевна, Орловская Юлия Викторовна (научный руководитель).

Экономика впечатлений в сфере туризма. Некоторые...

Переход от экономики услуг к экономике впечатлений и ощущений в западных странах, а также все большая вовлеченность в новую экономику различных отраслей мировой хозяйственной системы заставляют задуматься над созданием предложения, которое бы в...

Дизайн интерьера как ключевой инструмент мультисенсорности...

Ключевые слова: аспект экономики впечатлений, ресторанная индустрия, мультисенсорный подход. Задача мультисенсорного маркетинга заключается в создании ощущений у потребителя товара или услуги для формирования в памяти ассоциации от процесса покупки.

Экономика впечатлений в менеджменте: три практических кейса

К сожалению, исследований экономики впечатлений в менеджменте очень мало и чаще они носят в основном теоретический характер, т. е. 80 % научных работ декларируют: что такое экономика впечатлений, от куда она пошла, на сколько она актуальная и инновационная.

Развитие концепции «маркетинг впечатлений» | Статья в журнале...

Важный распорядок маркетинга впечатлений заключается в изменении очередности операций в последовательности взаимоотношений. При обычных рекламных процессах цепочка строится следующим образом: влияние маркетинговых инструментов; решение о покупке; оценка товара.

Анализ существующих форматов ресторанов в России...

В последние годы ресторанная индустрия России переживает значительный рост, при этом существует большое разнообразие форматов, рассчитанных на разные вкусы и бюджеты. Ниже приводится анализ некоторых существующих в России форматов ресторанов

Задать вопрос