Процесс интеграции бизнес-стратегии в структуру цифрового маркетинга | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №28 (475) июль 2023 г.

Дата публикации: 15.07.2023

Статья просмотрена: 10 раз

Библиографическое описание:

Елисеев, А. Ю. Процесс интеграции бизнес-стратегии в структуру цифрового маркетинга / А. Ю. Елисеев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 28 (475). — С. 52-54. — URL: https://moluch.ru/archive/475/104911/ (дата обращения: 27.04.2024).



В статье описывается процесс интеграции современной бизнес-стратегии компании в структуру цифрового маркетинга — единого информационного поля, эффективность освоения которого равна эффективности бизнеса в целом.

Ключевые слова: цифровизация, маркетинг, бизнес, стратегия, digital.

Современные компании активно применяют в своей деятельности гибкий маркетинг. Условно, гибкий маркетинг заключается в умении компании использовать комплексный подход в продвижении своей продукции: рекламировать её не только в специализированной среде, но и в социальных сетях, давать быструю обратную связь, вести группы, выкладывать видеоматериалы по своей продукции и т. д. Компания становится настоящим «блоггером» [3, c. 10] своей продукции — это и определяет её успех в рамках гибкого маркетинга. А данный вид маркетинга, нужно сказать, сильно развился в последние 15 лет благодаря не только развитию и распространению Интернета, но и становлению таких крупных социальных сетей, как Facebook*, Twitter, Instagram*, Tik-Tok и пр. Казалось бы, созданные для распространения увеселительного контента и онлайн-общения, социальные сети выполняют и другую важную функцию: они распространяют рекламу различных, не связанных со сферой услуг, компаний. И, понимая специфику социальных сетей и подобных им структур, компании могут разрабатывать гибкую маркетинговую стратегию. [7, c. 12]

Чтобы понять сущность цифрового маркетинга, нужно в первую очередь отметить, что Интернет в нем рассматривается как канал-партнер. Исходя из этого, онлайн-маркетинг следует рассматривать как стратегию канального маркетинга. Таким образом, для внедрения в бизнес-стратегию элементов цифрового маркетинга, организация должна определить конкретную его цель, а также цель построения коммуникаций.

Подытоживая вышесказанное, резюмируем: цифровой маркетинг — это одна из форм контакта с клиентами, где компании напрямую в цифровой форме взаимодействуют как с существующими, так и с потенциальными клиентами.

Самой большой проблемой [1] для компаний является интеграция стратегии интернет-маркетинга с общей маркетинговой стратегией. Основной причиной этой проблемы является склад мышления, который рассматривает Интернет как «независимую сущность». Отсюда рождается некая ксенофобия перед Интернетом, из-за которой многие компании не прилагают усилия, чтобы сделать Интернет какой-либо функцией организации.

Интернет является новым партнером канала для многих организаций. Поэтому важно, чтобы компании создавали отдельный план интернет-маркетинга.

Каждая компания должна разработать логическую основу для своей деятельности, чтобы соответствовать своим бизнес-целям. Общие бизнес-цели должны быть разбиты на этапы, которые компания должна достичь в течение определенного периода времени. Чтобы достичь этих этапов, компании должны разработать стратегии вокруг ключевых видов деятельности. [12, c.59]

Одним из ключевых видов деятельности при разработке стратегии является маркетинг. Стратегия, разработанная для достижения бизнес-целей с помощью маркетинга, называется маркетинговым планом.

Построение стратегии цифрового маркетинга начинается с понимания текущего рыночного сценария. Проанализировав рыночный сценарий, компании разрабатывают маркетинговый план и конкретные цели, связанные с Интернетом. Для достижения целей интернет-канала компании разрабатывают план цифрового маркетинга. После разработки и определения плана следующим шагом является анализ онлайн-присутствия компании. Компания может начать работать над реализацией маркетинговой стратегии, если у нее уже есть онлайн-присутствие. [5, c. 99]

Стратегия будет считаться неполной, если нет постоянного мониторинга онлайн-присутствия. Если все этапы выполнены правильно, то разработанная стратегия сразу может быть модифицирована и переработана на основе положительных или отрицательных отзывов.

Организация функционирует в динамичной среде. Необходимо выяснить, эффективны ли текущие маркетинговые стратегии или они требуют некоторой модификации. Данный внутренний маркетинговый аудит направлен на решение следующих ключевых задач: [4, c. 23]

  1. Полный обзор внутренних возможностей компании, процессов и ресурсов.
  2. Полный обзор современного рынка и конкуренции, включая микро-и макросреду.
  3. Полный обзор текущего вклада Интернета в маркетинговый план.

Другим аспектом стратегического обзора является оценка текущего вклада плана цифрового маркетинга в другие маркетинговые мероприятия. Это можно сделать, понимая текущие возможности интернет-маркетинга. Первый шаг-проверить, есть ли у компании собственный сайт. Следующий шаг-проверить, зарегистрирован ли сайт в любом онлайн-каталоге бизнеса. Следующим шагом является создание веб-сайта с базовой информацией о компании и продукте. Следующий шаг-сделать сайт интерактивным, где потенциальный клиент сможет разместить дополнительные запросы. Следующим шагом является разработка веб-сайта, который способен заниматься электронной коммерцией, а также службой поддержки клиентов. Последним шагом является разработка полнофункционального веб-сайта, который может помочь компании в маркетинге, а также в построении отношений. [9, c. 28]

Любая маркетинговая стратегия или план должны быть построены для поддержки общей бизнес-цели компании. Компании имеют общую тенденцию разработки плана интернет-маркетинга от общего маркетингового плана. Компании прибегают к экспериментам в плане интернет-маркетинга, а не к целенаправленному подходу.

Это отсутствие ясности в плане цифрового маркетинга привело многие компании к неудачам, связанным с финансовыми потерями.

Интеграция Интернета может быть выполнена с помощью сценарного анализа. При сценарном анализе создаются различные рыночные симуляции для изучения различных возможностей. Роль интернет-маркетинга во всех сценариях должна быть изучена, чтобы использовать все преимущества.

Финансовые выгоды от цифрового маркетинга будут заключаться в увеличении продаж и улучшении роста онлайн-присутствия. Цифровой маркетинг также поможет в обслуживании клиентов, разработав простые руководства по самопомощи, тем самым сократив накладные расходы. [3, c. 10]

Нематериальными преимуществами внедрения цифрового маркетинга в бизнес-стратегию будут современный и прочный корпоративный имидж, улучшенная прозрачность, отношения с клиентами, быстрое и эффективное обслуживание клиентов и т. д.

Итак, при разработке стратегии цифрового маркетинга важно учитывать следующее: [10, c. 30]

— Разработанная стратегия должна определять цели, которые генерируют лиды и продажи из данного канала;

— Стратегия должна быть ориентирована на клиентов, которые являются пользователями Интернета (и, в первую очередь, социальных сетей);

— Стратегия поддерживает клиента в принятии решения о покупке, а также в доставке продукта;

— Стратегия должна подчеркивать дифференциацию от конкуренции;

— Стратегия должна стимулировать потребителей использовать Интернет наряду с каналами;

— Стратегия должна помочь в привлечении клиентов, а также удержании.

И, наконец, компания должна выяснить различные плюсы и минусы стратегий интернет-маркетинга перед реализацией одной конкретной стратегии. Имея ограниченные ресурсы, компании ищут решения, которые можно реализовать. [6, c. 15]

Для реализации стратегии онлайн-маркетинга компании имеют различные маркетинговые приложения. Компании должны поддерживать портфель этих приложений и делать тщательный выбор в зависимости от риска и вознаграждения.

После внедрения важно поддерживать отслеживание стратегии. Эти трекеры часто сосредоточены на отслеживании посетителей, генерации лидов, онлайн-продажах и, наконец, удержании клиентов [8, c. 47].

Разработка стратегии цифрового-маркетинга и её дальнейшее внедрение в бизнес должны идти по тому же пути, что и любая маркетинговая стратегия, не забывая об уникальности, которую информационные технологии дают компании.

Литература:

  1. Андреева О. Д. Интернет-маркетинг [Текст]: учебник — О. Д. Андреева. — 2012. — 294 с
  2. Багрин Ю. А. Интернет как новый маркетинговый канал: [Текст] / Ю. А. Багрин // Маркетинг и реклама. — 2012. — 110 с
  3. Балабанов И. Т. Электронная коммерция [Текст]: / И. Т. Балабанов. — 2013. — 336 с.
  4. Баринов В. А. Стратегический менеджмент [Текст]: / В. А. Баринов, В. Л. Харченко. — 2013. — 285 с.
  5. Берри С. 11 типов маркетинговых стратегий с примерами. 2020. [Электронный ресурс] — URL: https://www.webfx.com/blog/marketing/marketing-strategy-with-examples/ (дата обращения: 02.07.2023)
  6. Буренина Т. А. Маркетинг на базе Интернет-технологий [Текст]: / Т. А. Буренина // — М.: Благовест–В. — 2012. — 66 с.
  7. Васильев Г. А. Электронный бизнес: [Текст]: / Г. А. Васильев // Реклама в Интернет. // — М.: Юнити-Дана. — 2014. — 92 с
  8. Виханский О. С. Стратегическое управление [Текст]: / О. С. Виханский // — М.: Изд–во МГУ. — 2012. — С. 52–59
  9. Ганаева Е. Разработка маркетинговой стратегии организации [Текст]: / Е. Ганаева // — М.: Изд–во Флинта. — 2013. — 73 с.
  10. Герчикова З. Критерии эффективности диктует бизнес: [Текст]: / З. Герчикова // Управление компанией. — 2012. — 107 с.
  11. Горелова А. Интернет-маркетинг: [Текст]: / А. Горелова // Маркетинг. — 2014. — С. 58–68
  12. Джарабек С. 9 типов стратегий интернет-маркетинга. Блог. 2018. [Электронный ресурс] — URL: https://blueinteractiveagency.com/seo-blog/2018/01/9-types-of-internet-marketing-strategies/ (дата обращения: 02.07.2023)
  13. Друкер П. Ф. Управление, нацеленное на результаты: [Текст]: / П. Ф. Друкер // Пер. с англ. — М.: Технологическая школа бизнеса, — 2013. — 328 с.

* Instagram и Facebook, продукты компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России

Основные термины (генерируются автоматически): цифровой маркетинг, компания, стратегия, гибкий маркетинг, маркетинговая стратегия, маркетинговый план, полный обзор, ключевой вид деятельности, разработка стратегии, сценарный анализ.


Похожие статьи

Теоретические основы стратегического маркетинга

В статье автор делает акцент на теоретическом фундаменте стратегического маркетинга с помощью анализа различных подходов к понятию стратегического маркетинга, изучение основных видов маркетинговых стратегий, а также методов их разработки.

Маркетинговая стратегия и ее роль в развитии организации

Таким образом, маркетинговую стратегию организации можно трактовать как план, направленный на достижение маркетинговых целей. К таким целям, например, относится завоевывание лидерских позиций на рынке.

Разработка маркетинговой стратегии предприятия

Общую систему разработки маркетинговой стратегии можно представить в виде следующей логической цепочки: Рисунок 1 – Система разработки маркетинговой стратегии. D – отдельные отрасли, сферы бизнеса, F – отдельные функции.

Процесс формирования маркетинговой стратегии: основные...

Таким образом, начинать разработку маркетинговой стратегии следует с проведения строгого и объективного SWOT-анализа, рассматривая и анализируя сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы рынка.

Теоретические аспекты маркетинговой стратегии компании

В статье отражен теоретический анализ маркетинговой стратегии компании, ее цели, задачи, приведены основные виды маркетинговой стратегии и охарактеризованы процессные подходы к реализации маркетинговой стратегии.

Содержание понятия «маркетинговая стратегия»

По мнению Ф. Котлера [14, с. 598], стратегия маркетинга состоит из трех частей: Целевые рынки. Маркетинговая стратегия должна точно уточнить сегменты рынка, на которых предприятие сосредоточит свои усилия.

Формирование маркетинговых стратегий промышленного...

 В данной статье подчеркивается важность формирования маркетинговых стратегий промышленного предприятия. Рассмотрено понятие «маркетинговая стратегия». Рассмотрен механизм формирования маркетинговых стратегий промышленных предприятий.

Разработка маркетинговой стратегии продвижения продукции на...

Действительно, при финансовом кризисе маркетинговая деятельность субъекта хозяйствования выступает как инструмент, способный к существенному повышению его прибыли с грамотной разработкой маркетинговой стратегии, а также тактики.

Роль маркетингового планирования в компании

Маркетинговая стратегия играет особую роль среди других функциональных стратегий компании. Ее особенность состоит в том, что, определяя направления развития компании на рынке, она оказывает влияние на другие функциональные стратегии.

Похожие статьи

Теоретические основы стратегического маркетинга

В статье автор делает акцент на теоретическом фундаменте стратегического маркетинга с помощью анализа различных подходов к понятию стратегического маркетинга, изучение основных видов маркетинговых стратегий, а также методов их разработки.

Маркетинговая стратегия и ее роль в развитии организации

Таким образом, маркетинговую стратегию организации можно трактовать как план, направленный на достижение маркетинговых целей. К таким целям, например, относится завоевывание лидерских позиций на рынке.

Разработка маркетинговой стратегии предприятия

Общую систему разработки маркетинговой стратегии можно представить в виде следующей логической цепочки: Рисунок 1 – Система разработки маркетинговой стратегии. D – отдельные отрасли, сферы бизнеса, F – отдельные функции.

Процесс формирования маркетинговой стратегии: основные...

Таким образом, начинать разработку маркетинговой стратегии следует с проведения строгого и объективного SWOT-анализа, рассматривая и анализируя сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы рынка.

Теоретические аспекты маркетинговой стратегии компании

В статье отражен теоретический анализ маркетинговой стратегии компании, ее цели, задачи, приведены основные виды маркетинговой стратегии и охарактеризованы процессные подходы к реализации маркетинговой стратегии.

Содержание понятия «маркетинговая стратегия»

По мнению Ф. Котлера [14, с. 598], стратегия маркетинга состоит из трех частей: Целевые рынки. Маркетинговая стратегия должна точно уточнить сегменты рынка, на которых предприятие сосредоточит свои усилия.

Формирование маркетинговых стратегий промышленного...

 В данной статье подчеркивается важность формирования маркетинговых стратегий промышленного предприятия. Рассмотрено понятие «маркетинговая стратегия». Рассмотрен механизм формирования маркетинговых стратегий промышленных предприятий.

Разработка маркетинговой стратегии продвижения продукции на...

Действительно, при финансовом кризисе маркетинговая деятельность субъекта хозяйствования выступает как инструмент, способный к существенному повышению его прибыли с грамотной разработкой маркетинговой стратегии, а также тактики.

Роль маркетингового планирования в компании

Маркетинговая стратегия играет особую роль среди других функциональных стратегий компании. Ее особенность состоит в том, что, определяя направления развития компании на рынке, она оказывает влияние на другие функциональные стратегии.

Задать вопрос