Использование медийных текстов в учебно-методическом комплексе по английскому языку при развитии навыка чтения в рамках основного общего образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №28 (475) июль 2023 г.

Дата публикации: 15.07.2023

Статья просмотрена: 17 раз

Библиографическое описание:

Орлова, М. А. Использование медийных текстов в учебно-методическом комплексе по английскому языку при развитии навыка чтения в рамках основного общего образования / М. А. Орлова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 28 (475). — С. 138-142. — URL: https://moluch.ru/archive/475/104908/ (дата обращения: 03.05.2024).



В современном мире медийные тексты легко использовать на уроках в рамках основного общего образования. В данной работе будет сделан уклон на таких видах медийных текстов, как газеты и журналы. Существуют различные цели и способы использования английских или американских газет или журналов на уроках иностранного языка. Они могут быть использованы для понимания культуры, которую они передают. Чем больше учащиеся будут читать, тем лучше они будут понимать это культурное значение. Они также могут быть использованы для отражения изменений в языке и, таким образом, помогать учащимся и преподавателям идти в ногу с этими изменениями.

Ключевые слова: медиатекст, чтение, обучение, образование, психологические факторы, навыки, СМИ.

In the modern world, media texts are easy to use in lessons within the framework of basic general education. In this work, a bias will be made on such types of media texts as newspapers and magazines. There are various purposes and ways of using English or American newspapers or magazines in foreign language lessons. They can be used for the culture they convey. The more students read, the better they will understand this cultural significance. They can also be used to reflect changes in language and thus help students and teachers keep up with such changes.

Keywords: media text, reading, teaching, education, psychological factors, skills, mass media.

Введение

Целью исследования является выявление и анализ особенностей использования медиатекстов как средства развития навыка чтения на продвинутом этапе обучения в рамках основного общего образования.

В соответствии с указанной целью ставятся следующие задачи исследования:

  1. Изучить основные особенности, классификации и функции медиатектов.
  2. Рассмотреть специфику понятия навыка чтения и виды чтения.
  3. Проанализировать возрастные и психологические особенности обучающихся при формировании навыков чтения на продвинутом этапе.

Объектом исследования является развитие навыка чтения на продвинутом этапе обучения в рамках основного общего образования.

Предметом исследования являются медиатексты как средство развития навыка чтения на продвинутом этапе обучения в рамках основного общего образования.

Основная часть

В рамках данной работы важно отметить, что большинство газет являются лингвистически актуальными и предоставляют ценные лингвистические данные. Они могут быть использованы для широкого спектра типов текстов и языковых стилей, которые не часто встречаются в учебниках.

В то же время газеты являются естественным источником многих разновидностей письменного английского языка, которые становятся очень важными для студентов и ценными для изучения языка по мере продвижения студентов. Таким образом, они могут быть использованы в качестве дополнительного материала и примеров при анализе текста, академическом письме, стилистике, семантике и т. д. при анализе различных типов текстов.

Разнообразие предметов и тематик делает англоязычные журналы и газеты интересными и мотивирующими для учащихся, так как газеты сообщают о реальных событиях, и это пробуждает любопытство учащихся, а, следовательно, и тягу к чтению и улучшению навыков чтения. Занятия на основе газет в классе могут вовлечь учащихся в приятные занятия и побудить их к дальнейшему чтению. Таким образом, важно отметить, что газета или журнал является бесценным источником подлинных материалов. Чем больше учащиеся читают, тем больше им хочется исследовать [7, с. 28].

В рамках данной работы немаловажно отметить, что англоязычные газеты и журналы практически не уступают по сравнению с другими текстами СМИ при обучении иностранному языку в искусственно созданной языковой среде.

Более того, газетная или журнальная статья, представленная в печатном виде, делает возможным многократное индивидуальное чтение с целью дополнительного понимания и поиска определенных языковых фактов в тексте. Визуальное восприятие материала помогает лучше запоминать и прочно удерживаться в памяти. Газетная статья легко поддается методической обработке и моделированию, главным образом на начальном этапе обучения. Кроме того, систематическое изучение газетных текстов помогает выработать методы самостоятельной работы, что очень важно для изучения иностранного языка. Регулярная работа с газетами и журналами стимулирует учащихся к чтению периодических изданий вне класса.

Тексты англоязычных газет и журналов, которыми пользуются учителя на уроках, являются неисчерпаемым источником формирования языковой, речевой, социальной и культурной компетентности. Полнота и логика построения предложений, ясность мысли, использование выразительных языковых средств являются составляющими речевой культуры качественных газет. Эффективные задачи связаны с заголовками, содержанием статей, заполнением пропущенной информации, рекламой, обменом новостями, фотографиями для обсуждения, проведением пресс-конференций, интервью, предсказанием событий, составлением гороскопов, написанием колонок советов, трансляциями с мест, телепрограммами, прогнозом погоды, головоломками и кроссвордами, и другими предлагаемыми видами деятельности.

Учащиеся могут читать статьи, делать переводы и анализировать использование неологизмов, заимствований, газетных клише, жаргонных выражений и лаконичности названий, используемых в публицистическом стиле. Обсуждение газетных материалов вовлекает учащихся в аргументацию дискуссии и вдохновляет на самостоятельное изучение затронутых тем и дополнительное чтение.

После регулярной работы с прессой старшеклассники приобретают навыки детального анализа газетных статей, определяют тип, тематику, подзаголовок, стиль статьи, оценивают качество подачи материала и комментируют наличие фактов, цитат и аргументов. Учащиеся самостоятельно делают выводы о содержании статьи, оценивают эффективность выбранного формата и структуры, понимают причины использования определенных лексических и синтаксических средств, видят эффект от использования графических средств, фотографий и т. д. Учащиеся также могут провести сравнительный анализ статей разных стран на уровне содержания и дизайна и определить различия между таблоидами и серьезной прессой на примере печатных и цифровых версий статей [33, с. 128].

Если рассматривать более подробно и продолжить работать с медийными текстами в контексте английских/американских журналов и газет, то стоит отметить, что, начиная работу непосредственно с иностранными журналами или газетами, преподавателю следует раздавать учащимся различные публикации.

После этого учитель может попросить учеников внимательно изучить обложку или первую страницу газеты и предложить угадать по ним, к какой категории печати они относятся.

На этом этапе вводного чтения, визуализации, работа может быть выполнена в небольших группах.

Изучая тему публикации в целом, можно предложить студентам выбрать рекламные страницы, статью главного редактора, фотографии с подписями о некоторых событиях (чтение исследований).

Работая одновременно с несколькими статьями, можно организовать коммуникативное взаимодействие учащихся на уроке, разделив каждую из них на составляющие (заголовок, текст, фото), смешав и раздав ученикам. Задача-восстановить изделие, соединив необходимые элементы.

Точно также можно организовать работу отдельной статьей: предварительно разделить ее на несколько частей, сделать фотокопии фрагментов, изменив порядок их последовательности. Учащиеся должны определить правильную последовательность событий, описанных в статье.

Поскольку чтение исследования направлено на выбор из текста предоставленной информации, при работе с газетной хроникой целесообразно пригласить студентов ответить на вопросы. В англоязычной литературе встречается термин «5W», подразумевающий, что, кто, где, когда, почему. Отвечая на эти вопросы, студент строит «платформу» для дальнейшей работы с текстом, для полного проникновения в его содержание. Конечно, работа с газетным текстом не всегда вписывается в рамки вопросов: кто, что, где, когда, как, почему.

При обучении газетной лексике необходимо работать с предложениями, а не с изолированными словами. Например, студенты изучают слово верховный в сочетаниях Верховный Совет, Верховный суд; власть — в сочетаниях великая власть, государственная власть.

Если учитель будет систематически работать над накоплением стандартных газетных предложений, ученики легко узнают их в процессе чтения газеты. Однако одной этой рекомендации, вероятно, будет недостаточно для получения непереведенного понимания. Предложения можно понять в тексте, но общий смысл неясен. Для этого полезно варьировать тексты, делая их полу-аутентичными. Учитель может сочинять себя на основе газетных статей. Текст должен сохранять основное значение статьи.

Поэтому, работая с мультимедийными текстами, необходимо развивать навык различных видов чтения (вводный, визуализирующий, исследовательский, учебный). При работе с любым текстом существует три основных этапа работы: этапы до текста, текста и посттекста. Задачи могут быть разными, в зависимости от типов чтения.

Таким образом, хорошо классифицировать материалы по определенным названиям, заголовкам, рекламе и т. д. или по темам: спорт, кино, отношения, в соответствии с языковым уровнем учащихся и т. д.

Современные преподаватели не должны избегать использования газет на занятиях только потому, что они трудны для учащихся. Это правда, что язык там трудный, но, в конце концов, он аутентичный. Существует несколько способов сделать газетные материалы полезными для учащихся продвинутого уровня, выбрав интересные газеты, и учащимся будет интересно их читать, и они обратят внимания на некоторые сложные выражения.

Очень важная вещь, которая способствует успеху в использовании газет и журналов при повышении навыка чтения, — это тщательная разработка заданий.

Таким образом, исходя из вышесказанного, стоит отметить то, что, планируя урок английского языка с использованием газеты или журнала, преподаватель должен принимать во внимание длину статьи, абзаца, сложность языка, плотность информации, предмет и содержание, доступное время и уровень учащихся.

Заключение

Таким образом, проанализировав использование медийных текстов для повышения навыков чтения при составлении программы для учащихся на продвинутом этапе в рамках основного общего образования, зачастую преподаватели используют такие тексты в качестве дополнительных материалов в основной программе. Доля медийных текстов в учебных пособиях ниже, чем художественных.

Более того, важно также подчеркнуть тот факт, что современные преподаватели не должны избегать использования текстов англоязычных газет и журналов на занятиях только потому, что они трудны для учащихся. Это правда, что язык текстов английских газет и журналов трудный, но, в конце концов, он аутентичный.

Существует несколько способов сделать газетные материалы полезными для учащихся продвинутого уровня, выбрав интересные газеты, и учащимся будет интересно их читать, и они обратят внимания на некоторые сложные выражения. Очень важная вещь, которая способствует успеху в использовании газет и журналов при повышении навыка чтения, — это тщательная разработка заданий.

Исходя из вышесказанного, стоит отметить то, что, планируя урок английского языка с использованием газеты или журнала, преподаватель должен принимать во внимание длину статьи, абзаца, сложность языка, плотность информации, предмет и содержание, доступное время и уровень учащихся.

Литература:

1 Анненкова, И. В. Современная медиакартина мира: неориторическая модель (Лингвофилософский аспект): дисс. д-ра. филол. наук. — Москва, 2012. — 440 с.

2 Ариян, М. А. Основы общей методики преподавания иностранных языков: теоретические и практические аспекты: учебное пособие / М. А. Ариян, А. Н. Шамов. — 3-е издание, стер. — М.: Наука, 2017. — 219 с.

3 Атаманская, М. С. Современный урок — это урок, развивающий ученика / М. С. Атаманская. — Текст: непосредственный // Физика в школе. — 2020. — № 1. — С. 17

4 Бермус, А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. –128 с.

5 Блохин, И. Н. Журналистика в этнокультурном взаимодействии: учебное пособие. — СПб: Санкт-Петербургский гос. ун-т, 2016. — 13 c.

6 Богданова, Т. Г. Основы специальной педагогики и специальной психологии. Сурдопсихология. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 236 с.

7 Болтаев, Ч. Б. Инновационный урок — как современная форма организации урока / Ч. Б. Болтаев. — Текст: непосредственный // Вопросы педагогики. — 2020. — № 1–2. — С. 27–29.

8 Бредихина, И. А. Методика преподавания иностранных языков: обучение основным видам деятельности: учебное пособие для студентов вуза, обучающихся по направлению подготовки 45.03.02, 45.04.02 «Лингвистика» / И. А. Бредихина. — Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2018. — 102 с.

9 Буковцова, Н. И. Проектирование современного урока в условиях инклюзивной практики: содержательный и технологический аспекты / Н. И. Буковцова, Л. А. Ремезова. — Текст: непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2020. — № 4. — С. 27–36.

10 Васильева, Е. С. Интерактивные технологии при подготовке к сдаче единого государственного экзамена по предмету “Английский язык” / Е. С. Васильева // В сборнике: Информационные технологии в образовательном процессе вуза и школы. Материалы ХIV Всероссийской научно-практической конференции. — 2020. — С. 64–68.

11 Гуревич, П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019. — 430 с.

12 Дмитренко, Т. А. Современная технология обучения языковому материалу и различным видам речевой деятельности: учебное пособие / Т. А. Дмитренко. — М.: Московская гуманитарно-техническая акад., 2017. — 159 с.

13 Дмитровский, А. Л. Жанры журналистики: сб. ст. — Орел: Ученые записки Орловского государственного ун-та. Серия: Гуманитарные и социальные науки. — 2014. — № 4 (60), — С. 149–158.

14 Дмитровский, А. Л. Экзистенциальная теория журналистики: к сущности концепции. — М.: ЗНАК, 2015. — 11с.

15 Добросклонская, Т. Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ (Современная английская медиаречь). / Т. Г. Добросклонская — М.: Флинта, 2018. — 263 с.

16 Егоров, Т. Г. Психология овладения навыком чтения. М.: Изд-во Академии пед. наук РСФСР, 1953. 264 с.

17 Есекешова М., Сагалиева Ж. Педагогика высшей школы. Учебное пособие. М.: Фолиант, 2018. 256 с.

18 Капишникова, М. М. Подготовка к ЕГЭ по английскому языку: трудности и пути решения / М. М. Капишникова // В сборнике: Инновационные технологии в образовательном процессе. Сборник научных статей 15-й Международной научно-методической конференции. Под редакцией Л. А. Дремовой. — 2017. — С. 112–115.

19 Кильдишова, А. С. Функциональные составляющие композиции рекламного текста. — М.: Молодой ученый. — 2016. — № 11. — С. 1702–1705.

20 Козырева, А. С. Виды работ над текстом на уроках чтения / А. С. Козырева, В. И. Яковлева // «Начальная школа». 2010. № 3. С. 67–75.

21 Колганова, Н. Е. Формирование читательских умений и навыков: работа с книгой // «Начальная школа». 2013. № 11. С. 38–42.

22 Куцебо, Г.И., Пономарева Н. С. Общая и профессиональная педагогика. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2019. — 128 с.

23 Леонтьев, А. А. Язык и речевая деятельность в общей и пед. психологии. М.: Издательство МПСИ, 2004. 535 с.

24 Лукашевич, В.В, Пронина Е. Н. Психология и педагогика. Учебник. М.: Юрайт, — 2019. — 296 с.

25 Неумоева-Колчеданцева, Е. В. Возрастная психология и педагогика, семьеведение. Возрастное консультирование. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, — 2019. — 307 с.

26 Осипова, Е. В. Технологии проектирования современного урока / Е. В. Осипова, Ю. В. Навроцкая. — Текст: непосредственный // Академия профессионального образования. — 2020. — № 1 (92). — С. 35–39.

27 Панина Г. А. Речевая ритмика / Г. А. Панина // Научно-методическая газета для учителей: Здоровье детей. — 2011. — № 2. — с. 47.

28 Попова, Л. В. Комплексный подход при подготовке к единому государственному экзамену по английскому языку // Наука о человеке: гуманитарные исследования. — 2017. — № 3 (29). — С. 112–118.

29 Соколова, А. Н. Логико-семантический анализ кластерных характеристик функций журналистики — Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика — 2009. — с. 11.

30 Степанова, С. Н. Применение информационных и образовательных технологий в обучении иностранному языку студентов неязыкового вуза / С. Н. Степанова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. — № 9. — Ч. 2. — С. 156–159.

31 Суворова, Н. А. Интерактивное обучение: новые подходы / Н. А. Суворова. — М., 2015. 167 с.

32 Тарасова, С. И. Основы народной педагогики. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, — 2020. 158 с.

33 Шабанова, А.Е., Торгованова, О. Н. Краткий обзор учебников для подготовки к ЕГЭ по английскому языку для ученика уровня B2–C1 А. Е. Шабанова, О. Н. Торгованов // В сборнике: Тенденции развития образования: педагог, образовательная организация, общество — 2019. — С. 128–130.

34 Щуркова, Н. Е. Педагогика. Игровые методики в классном руководстве. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, — 2019. –168 с.

35 Campbell R. The Study of Language Acquisition / R. Campbell, R. Wales // New Horizons in Linguistics / J. Lyons (ed). Harmondsworth: Penguin Book, 2010. P. 242–260.

36 Dr. Fadwa D., Al-Jawi, 1431/2010. Teaching the Receptive Skills. Listening & Reading Skills: Umm Al Qura University, Methodology 2.

37 Gumperz J. Communicative Comptence Revisisted / J. Gumperz // Meaning, Form and Use in Context: Linguistic Applications. Cambridge: Univ. Press, 2004. P. 278–289.

38 Lamy M. N., Hampel, R. Online communication in language learning and teaching. London: Palgrave Macmillan, 2006. 258 p.

39 Prensky M. Digital Natives, Digital Immigrants / M. Prensky // On the Horizon. — 2019. — № 9. — P. 1–6.

40 Stevens K. Features in speech perception and lexical access / K. Ste- vens // The handbook of speech perception / eds. D. Pisoni and R. Remez. — Cambridge: MA Blackwell Publishers, 2015. — P. 125–155.

Основные термины (генерируются автоматически): текст, учащийся, газета, журнал, основное общее образование, иностранный язык, использование газет, продвинутый этап обучения, работа, рамка.


Похожие статьи

Обучение чтению газет и журналов на уроке иностранного...

Библиографическое описание: Ильина, Т. С. Обучение чтению газет и журналов на уроке

Изучение иностранных языков содействует общему речевому развитию учащихся.

Она делит работу с газетной статьёй на 3 этапа: 1 этапработа с газетой статьёй до её прочтения.

3 этапработа с текстом статьи. Иначе говоря — поисковое чтение.

Использование медиатекстов как средства развития навыка...

При работе с любым текстом существует три основных этапа работы: этапы до текста

При этом для чтения с «общим. 1. Примерные программы основного общего образования.

иностранный язык, текст, чтение, речевая деятельность, вид чтения, содержание текста...

иностранный язык, навык, грамматик, учащийся, язык, речевая деятельность.

Роль газетного текста в формировании медиаграмотности...

Приступая к работе с газетой на уроках английского языка, с учащимися можно провести

Для работы с газетой на четвертом этапе можно использовать упражнения

3. Малявин Д. В., Аникина В. Н., Латушкина М. С. Работа с газетой на английском языке в средней школе.

текст, английский язык, учащийся, иностранный язык, комплекс упражнений, журнал, прием...

Использование газеты для эффективного обучения китайскому...

Библиографическое описание: Крамарова, Д. В. Использование газеты для эффективного

В последние годы газета считается важным ресурсом для изучения иностранного языка. Чтение газет дает учащимся возможность познакомиться с реальным языком, помогает

С. 510–512. Толкачева И. П. Методика обучения чтению газет на английском языке (к проблеме...

Школьная самодеятельная пресса и ее возможности для развития...

В случае лицейской газеты, напротив, идея, как правило, исходит от самих учащихся.

2. В конце изучения темы «Системы образования в России и за рубежом» учащимся предлагается ознакомиться с

Обучение чтению газет и журналов на уроке иностранного языка...

Школьная педагогика. Учитель оценивает работу учащихся и объявляет домашнее задание.

Способы использования публицистических текстов на уроке...

В статье автор рассматривает приемы использования текстов статей британской прессы на уроке английского языка в старшей школе с

Обучение устной речи на уроках иностранного языка. иностранный язык, учащийся, учитель...

Работа с учебными текстами на уроке иностранного языка...

Обучение чтению текстов на занятиях по иностранному языку.

Использование рекламных текстов в обучении иностранному...

...которые они должны будут выполнять на иностранном языке в своей практической работе.

Использование рекламных текстов в процессе обучения иностранным языкам студентов

Что касается предметных результатов обучения иностранному языку, то их формулировки.

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, процесс обучения...

Обучение устной иноязычной речи на основе аутентичных...

Основная цель обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе.

Основные термины (генерируются автоматически): текст, английский язык, учащийся, иностранный язык.

Обучение устной речи на уроках иностранного языка. иностранный язык, учащийся, учитель

Обучение чтению текстов на занятиях по иностранному языку.

Важность применения материалов СМИ при обучении...

Методика обучения иностранным языкам предполагает использование СМИ в образовательном процессе в качестве эффективного средства обучения устному иноязычному общению как цели и, вместе с тем, как естественному результату учебной деятельности.

Похожие статьи

Обучение чтению газет и журналов на уроке иностранного...

Библиографическое описание: Ильина, Т. С. Обучение чтению газет и журналов на уроке

Изучение иностранных языков содействует общему речевому развитию учащихся.

Она делит работу с газетной статьёй на 3 этапа: 1 этапработа с газетой статьёй до её прочтения.

3 этапработа с текстом статьи. Иначе говоря — поисковое чтение.

Использование медиатекстов как средства развития навыка...

При работе с любым текстом существует три основных этапа работы: этапы до текста

При этом для чтения с «общим. 1. Примерные программы основного общего образования.

иностранный язык, текст, чтение, речевая деятельность, вид чтения, содержание текста...

иностранный язык, навык, грамматик, учащийся, язык, речевая деятельность.

Роль газетного текста в формировании медиаграмотности...

Приступая к работе с газетой на уроках английского языка, с учащимися можно провести

Для работы с газетой на четвертом этапе можно использовать упражнения

3. Малявин Д. В., Аникина В. Н., Латушкина М. С. Работа с газетой на английском языке в средней школе.

текст, английский язык, учащийся, иностранный язык, комплекс упражнений, журнал, прием...

Использование газеты для эффективного обучения китайскому...

Библиографическое описание: Крамарова, Д. В. Использование газеты для эффективного

В последние годы газета считается важным ресурсом для изучения иностранного языка. Чтение газет дает учащимся возможность познакомиться с реальным языком, помогает

С. 510–512. Толкачева И. П. Методика обучения чтению газет на английском языке (к проблеме...

Школьная самодеятельная пресса и ее возможности для развития...

В случае лицейской газеты, напротив, идея, как правило, исходит от самих учащихся.

2. В конце изучения темы «Системы образования в России и за рубежом» учащимся предлагается ознакомиться с

Обучение чтению газет и журналов на уроке иностранного языка...

Школьная педагогика. Учитель оценивает работу учащихся и объявляет домашнее задание.

Способы использования публицистических текстов на уроке...

В статье автор рассматривает приемы использования текстов статей британской прессы на уроке английского языка в старшей школе с

Обучение устной речи на уроках иностранного языка. иностранный язык, учащийся, учитель...

Работа с учебными текстами на уроке иностранного языка...

Обучение чтению текстов на занятиях по иностранному языку.

Использование рекламных текстов в обучении иностранному...

...которые они должны будут выполнять на иностранном языке в своей практической работе.

Использование рекламных текстов в процессе обучения иностранным языкам студентов

Что касается предметных результатов обучения иностранному языку, то их формулировки.

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, процесс обучения...

Обучение устной иноязычной речи на основе аутентичных...

Основная цель обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе.

Основные термины (генерируются автоматически): текст, английский язык, учащийся, иностранный язык.

Обучение устной речи на уроках иностранного языка. иностранный язык, учащийся, учитель

Обучение чтению текстов на занятиях по иностранному языку.

Важность применения материалов СМИ при обучении...

Методика обучения иностранным языкам предполагает использование СМИ в образовательном процессе в качестве эффективного средства обучения устному иноязычному общению как цели и, вместе с тем, как естественному результату учебной деятельности.

Задать вопрос