Развитие деятельности предприятия на основе реализации инвестиционного проекта | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №26 (473) июнь 2023 г.

Дата публикации: 28.06.2023

Статья просмотрена: 60 раз

Библиографическое описание:

Давидович, В. Ю. Развитие деятельности предприятия на основе реализации инвестиционного проекта / В. Ю. Давидович. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 26 (473). — С. 71-73. — URL: https://moluch.ru/archive/473/104519/ (дата обращения: 25.12.2024).



В статье рассмотрено понятие «инвестиционный проект». Структура бизнес-плана может включать разделы: резюме, анализ конкурентов, описание продукции, маркетинг и реклама, производство, организационный план, финансы и инвестиции, оценка рисков. Основная цель бизнес-плана — описание финансовой стратегии и плана финансирования, анализ эффективности инвестиционного проекта и оценка рисков.

Ключевые слова: инвестиции, проект, разделы, маркетинг, продукция, план, производство, финансы.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что развитие деятельности предприятия на основе реализации инвестиционного проекта играет критическую роль в сельскохозяйственных предприятиях, и его актуальность в настоящее время высока. Так как инвестиционный проект помогает при расчёте потенциальной прибыли предприятия. Это позволяет предприятию принимать обоснованные решения о будущем и руководствоваться ясной стратегией. В настоящее время инвестиции играют ключевую роль в успешном ведении сельскохозяйственного предприятия [4]. А инвестиционный проект предоставляет инструменты для анализа и принятия решений, что делает его неотъемлемой частью современного агробизнеса.

Инвестиционный проект — это документ, в котором раскрывается перспектива развития предприятия или проекта с отражением основных этапов и всех существенных рисков. В инвестиционном проекте присутствует: информация о компании-инициаторе проекта, описание производимой продукции, реализуемых товаров, оказываемых услуг, анализ основных рынков сбыта, экономические расчеты ведения деятельности.

Структура бизнес-плана может включать следующие разделы:

  1. Резюме, которое содержит краткое описание проекта и общие выводы из всех последующих разделов. Резюме является одним из ключевых разделов бизнес-плана, и к его написанию следует отнестись серьезно. Оно должно быть убедительным, чтобы привлечь интерес инвесторов и побудить их читать дальше.
  2. Анализ конкурентов, который включает тщательное изучение всех конкурентов на рынке. Этот раздел должен содержать информацию о компаниях-конкурентах, их размере и потенциале, доле рынка и преимуществах, которыми они обладают.
  3. Раздел «Описание продукции» представляется информация о новом продукте, включая название, сферу применения, технические характеристики, документацию, сравнение с уже существующими продуктами. Акцент делается на преимуществах данного продукта по сравнению с конкурентами, представляются фотографии, схемы и чертежи, результаты опросов потенциальных потребителей.
  4. В маркетинговом плане проводится анализ предполагаемого рынка сбыта, потенциальных потребителей и конкурентов, прогнозируется спрос на продукцию. Дополнительно описывается логистика товара, включая тару, упаковку, транспортировку и т. д. Представляется перечень мероприятий, связанных с рекламой продукта и направленных на привлечение внимания к данной продукции.
  5. План производства включает в себя подробное описание производственных процессов, требования к помещениям для производства, описание необходимого оборудования, материалов, сырья и трудовых ресурсов. Могут рассматриваться вопросы, связанные с экологией, санитарными нормами и безопасностью.
  6. Организационный план может содержать схему организационной структуры предприятия, описание системы управления, законодательные и нормативные акты, имеющие отношение к данному проекту.
  7. В финансовом и инвестиционном планах определяются затраты на подготовку и реализацию проекта, источники финансирования и их структура. Здесь оценивается финансовая состоятельность проекта и его эффективность.
  8. Раздел оценки рисков перечисляет возможные проблемы, связанные с реализацией проекта, и содержит гарантии по возврату заёмных средств, такие как страхование, поручительство сторонних лиц или залог.

Согласно бизнес-плану, основной целью является описание финансовой стратегии и плана финансирования, проведение анализа эффективности инвестиционного проекта и оценка рисков [1].

Одним из ключевых разделов является «Финансовый план», который включает описание этапов планирования финансирования деятельности организации с целью максимальной эффективности использования инвестированных средств, план минимизации рисков [3].

Анализ рисков в рамках инвестиционных проектов может проводиться с использованием качественного и количественного методов. Описание всех возможных рисков и оценку их стоимостных последствии, а так же разработку мер по снижению рисков называется качественным методом. Количественный метод опирается на расчеты изменений эффективности проекта связанными с рисками. Цель анализа рисков заключается в разработке модели, которая бы позволила оценить эффективность инвестиционного проекта с учетом рисков и определить уровень точности прогнозов. В процессе риск-менеджмента используются различные методы оценки риска, включая качественный метод и анализ чувствительности, которые могут помочь оценить рискованность инвестиций и финансовую устойчивость проекта, как с качественной, так и количественной точки зрения [5].

Качественный анализ проектных рисков заключается в определении всех возможных рисков, связанных с конкретным проектом, и предложении мер по их снижению или компенсации. Процедуру качественного анализа можно разделить на три последовательных этапа. Первый этап — идентификация рисков, присущих проекту. На втором этапе проводится вероятностная оценка наступления отмеченных рисков. На третьем этапе предлагаются и анализируются меры по снижению рисков проекта. Качественный анализ рисков является важной частью управления проектами. Он позволяет определить вероятность наступления каждого риска и создать список наиболее значимых из них, в том числе критических рисков. Каждый риск может быть отнесен к категории низкой, средней или высокой вероятности наступления. Качественный анализ рисков не оценивает их реальный экономический или временной эффект, поэтому для принятия взвешенных решений необходимо проводить количественный анализ. В рамках качественного анализа рисков разрабатываются меры для управления проектными рисками, которые помогают предотвратить или минимизировать возможные негативные последствия для проекта. Наконец, качественный анализ рисков также может выявить новые возможности для проекта, которые можно использовать в своих стратегиях для достижения поставленных целей и получения конкурентных преимуществ. Исходя из типовой структуры бизнес-плана для инвестиционного проекта, которая может быть дополнена или уточнена в зависимости от специфики предприятия, количество и содержание разделов могут меняться в зависимости от цели, масштаба и сложности проекта [4].

Проведя анализ разделов, таких как резюме, анализ конкурентов, описание продукции, маркетинговый план, план производства, организационный план, финансовый и инвестиционный планы, оценку рисков, можно перейти к оценке экономической эффективности инвестиционных проектов — одному из важнейших разделов бизнес-плана.

Литература:

  1. Бекетова О. Н. Бизнес-планирование. — М.: Т8, 2020. — 160 c.
  2. Купцова Е. В. Бизнес-планирование. — М.: Юрайт, 2020. — 436 c.
  3. Лопарева А. М. Бизнес-планирование. — М.: Юрайт, 2020. — 274 c.
  4. Орлова П. И. Бизнес-планирование. Учебник для бакалавров. — М.: Дашков и К, 2020. — 284 c.
  5. Сергеев А. А. Бизнес-планирование. — М.: Юрайт, 2020. — 484 c.
Основные термины (генерируются автоматически): инвестиционный проект, оценка рисков, качественный анализ рисков, анализ конкурентов, организационный план, проект, раздел, риск, инвестиционный план, качественный анализ.


Похожие статьи

Инструменты отбора и оценки сотрудников по компетенциям

При подборе и отборе сотрудников необходимо оценивать их компетенции согласно текущей модели, принятой в организации и соответствующей её стратегическим целям. В данной статье рассматриваются основные инструменты, которые позволяют оценить компетенци...

Направления совершенствования управления инвестиционной деятельностью на основе концепции управления стоимостью компании

В статье рассмотрены вопросы управления инвестиционной деятельностью с использованием инструментов, ориентированных на повышение стоимости компании. В том числе обобщены управленческие новации, ориентированная на увеличение стоимости компании и резул...

Совершенствование маркетинговой стратегии на предприятии

Эффективный маркетинг может принести бизнесу целый ряд преимуществ, поэтому он должен начинаться с продуманной маркетинговой стратегии. Хорошая маркетинговая стратегия помогает предприятию определить видение, миссию и бизнес-цели, а также описывает ш...

Формирование брендов транснациональных компаний на рынке России. Методы коммуникаций в торговле. Повышение лояльности и увеличение продаж

В статье рассмотрены процессы брендирования, роста лояльности потребителей и объемов продаж в рамках торгового маркетинга (трейд-маркетинга). Подробно описано применение POS-материалов, как стандартных, так и инновационных, а также прочие средства ма...

Исследование экономических аспектов инновационного проекта организации: подходы и перспективы

В статье рассмотрены ключевые экономические аспекты реализации инновационных проектов на уровне организации. Проведен анализ факторов, влияющих на эффективность инвестиционных решений, оценена значимость экономической оценки рисков и прогнозирования ...

Управление проектами и программами стратегического развития компании

В настоящее время крайне важно использовать инновационные подходы к управлению развитием экономического субъекта. К числу передовых методов управления относится и стратегическое управление развитием через инструменты проектов и программ. Применение д...

Внедрение корпоративной системы управления

Актуальность темы заключается в том, что в современном мире для эффективной работоспособности организации необходимы знания по управлению персоналом. В статье рассмотрены, в первую очередь, само определение «управление персоналом», а также функции, в...

Условия и инструменты управления кадровым потенциалом организации

В статье затрагивается тема кадрового потенциала организации. Анализируется взаимосвязь понятий «обучение», «развитие», «потенциал личности». Особое внимание уделено понятию «кадровый потенциал организации» и процессному подходу к его определению и а...

Методы оценки и виды страхования рисков для экономических субъектов

В данной научной статье рассмотрены шаги, необходимые для выбора методов оценки и видов страхования рисков для экономического субъекта. Определение основных рисков, выбор методов оценки и видов страхования рисков, оценка преимуществ и недостатков, ра...

Перспективные пути развития малого бизнеса в Узбекистане

В статье рассматривается сущность малого бизнеса, его роль и место в увеличении валового внутреннего продукта страны. Дано обоснование стратегии интенсивного развития малого бизнеса в рыночных условиях, повышения уровня и экономической эффективности ...

Похожие статьи

Инструменты отбора и оценки сотрудников по компетенциям

При подборе и отборе сотрудников необходимо оценивать их компетенции согласно текущей модели, принятой в организации и соответствующей её стратегическим целям. В данной статье рассматриваются основные инструменты, которые позволяют оценить компетенци...

Направления совершенствования управления инвестиционной деятельностью на основе концепции управления стоимостью компании

В статье рассмотрены вопросы управления инвестиционной деятельностью с использованием инструментов, ориентированных на повышение стоимости компании. В том числе обобщены управленческие новации, ориентированная на увеличение стоимости компании и резул...

Совершенствование маркетинговой стратегии на предприятии

Эффективный маркетинг может принести бизнесу целый ряд преимуществ, поэтому он должен начинаться с продуманной маркетинговой стратегии. Хорошая маркетинговая стратегия помогает предприятию определить видение, миссию и бизнес-цели, а также описывает ш...

Формирование брендов транснациональных компаний на рынке России. Методы коммуникаций в торговле. Повышение лояльности и увеличение продаж

В статье рассмотрены процессы брендирования, роста лояльности потребителей и объемов продаж в рамках торгового маркетинга (трейд-маркетинга). Подробно описано применение POS-материалов, как стандартных, так и инновационных, а также прочие средства ма...

Исследование экономических аспектов инновационного проекта организации: подходы и перспективы

В статье рассмотрены ключевые экономические аспекты реализации инновационных проектов на уровне организации. Проведен анализ факторов, влияющих на эффективность инвестиционных решений, оценена значимость экономической оценки рисков и прогнозирования ...

Управление проектами и программами стратегического развития компании

В настоящее время крайне важно использовать инновационные подходы к управлению развитием экономического субъекта. К числу передовых методов управления относится и стратегическое управление развитием через инструменты проектов и программ. Применение д...

Внедрение корпоративной системы управления

Актуальность темы заключается в том, что в современном мире для эффективной работоспособности организации необходимы знания по управлению персоналом. В статье рассмотрены, в первую очередь, само определение «управление персоналом», а также функции, в...

Условия и инструменты управления кадровым потенциалом организации

В статье затрагивается тема кадрового потенциала организации. Анализируется взаимосвязь понятий «обучение», «развитие», «потенциал личности». Особое внимание уделено понятию «кадровый потенциал организации» и процессному подходу к его определению и а...

Методы оценки и виды страхования рисков для экономических субъектов

В данной научной статье рассмотрены шаги, необходимые для выбора методов оценки и видов страхования рисков для экономического субъекта. Определение основных рисков, выбор методов оценки и видов страхования рисков, оценка преимуществ и недостатков, ра...

Перспективные пути развития малого бизнеса в Узбекистане

В статье рассматривается сущность малого бизнеса, его роль и место в увеличении валового внутреннего продукта страны. Дано обоснование стратегии интенсивного развития малого бизнеса в рыночных условиях, повышения уровня и экономической эффективности ...

Задать вопрос