Китай является одной из самых быстроразвивающимся стран в мире по уровню урбанизации и автомобилизации. В процессе урбанизации возникают такие проблемы, как увеличение количества заторов на дорогах, увеличение выбросов выхлопных газов. Эти проблемы влияют на устойчивое развитие общества, экономики и окружающей среды.
За последние десять лет Управление дорожного движения Пекина организовало систему интеллектуального управления дорожным движением, и интегрировало почти 100 прикладных подсистем, таких как видеонаблюдение, 416 полицейских пунктов, GPS позиционирование полицейских автомобилей, управление сигналами и кластерная связь, что увеличивает возможности интеллектуального управления дорожным движением.
1) Система обнаружения дорожного движения в режиме реального времени
В сети скоростных и магистральных дорог Пекина имеются десятки тысяч детекторов обнаружения, которые располагаются вблизи перекрестков и передаются на детекторы посредством электронной индукции для автоматического сбора оперативных данных, таких как поток дорожного движения, скорость потока и загруженность 24 часа в сутки, которая интегрируется, анализируется и обрабатывается системой для точного обнаружения аномалий на дороге, а также для отображения динамической информации о состоянии дороги в реальном времени на карте в графическом формате (рис. 1).
На рисунке 1 представлена Информационная платформа общественного транспорта Пекина.
Рис. 1. Состояние дорожного движения в режиме реального времени
2) Управление координацией сигналов на перекрестках
На 1535 перекрестках в пределах Пятого транспортного кольца детектор потока собирает информацию о потоке движения, которая передается на оборудование сигнальной машины перекрестка, а затем по линии связи в центр управления дорожным движением общественной безопасности, компьютер центра получает данные и отправляет их на сигнальные лампы перекрестка, чтобы отрегулировать изменение красного и зеленого света, процесс может быть завершен мгновенно. Через систему управления светофорами сигналы автоматически регулируют скорость освобождения перекрестка в соответствии с дорожными условиями в реальном времени, добиваясь наименьшей задержки транспортных средств, наименьшего количества остановок и наивысшей эффективности.
3) Система распространения информации в реальном времени
В местах на кольцевых и основных дорогах Пекина, подверженных заторам, установлено 228 больших наружных информационных табло переменной информации, которые обновляются каждые 2 минуты и ежедневно отображают 1,96 миллиона единиц информации о состоянии дорог в режиме реального времени. Эти информационные табло отображают дорожный поток в соответствии с данными, предоставляемыми автоматической системой обнаружения движение (рис. 2), чтобы помочь водителям выбирать незагруженные участки дороги; когда возникают непредвиденные ситуации, такие как аварии или плохие погодные условия, информационные табло могут автоматически отображать информацию о состоянии дороги и информацию о контроле в режиме реального времени, чтобы транспортные средства перемещались без заторов и аварий и достижения управления транспортными средствами.
На рисунке 2 представлена информация, которая отображается на информационных щитах г. Пекин.
Рис. 2. Информационный щит о дорожных заторах
Департамент управления дорожным движением г. Пекин также открыл WAP-сайт для мобильных телефонов. Пользователи мобильных телефонов могут заходить на сайт в режиме реального времени и проверять информацию о поездках. Пользователи мобильных устройств также могут использовать приложение для получения информации о дорожных условиях в режиме реального времени, прогнозирования дорожной обстановки на период от нескольких минут до нескольких дней и поиска оптимального маршрута к месту назначения. Прежде чем отправиться в путь, они могут зайти на веб-сайт, послушать радио, посмотреть на большие экраны на дороге и посмотреть прямую трансляцию, чтобы получить представление о дорожных условиях, причем в Пекине информация о дорожной ситуации уже доступна 24 часа в сутки (рис. 3).
На рисунке 3 представлена информация о состоянии дорожного движения, которая доступна на мобильных устройствах
Рис. 3. Карта видеоинформации в режиме реального времени
Преимущества и недостатки интеллектуальной системы пассажирского транспорта г. Пекин.
Преимущества:
1) Повышение эффективности системы городского пассажирского транспорта и сокращение времени ожидания.
Интеллектуальная система пассажирского транспорта Пекина автоматизирует работу системы пассажирского транспорта с помощью автоматизации и искусственного интеллекта, сокращая время ожидания. Пассажиры могут заказывать билеты, проверять маршруты и следить за транспортными средствами в режиме реального времени с помощью мобильных приложений и других средств, что повышает эффективность системы пассажирского транспорта и качество обслуживания.
2) Мониторинг и анализ данных в реальном времени могут быть реализованы для предоставления более точных услуг пассажирского транспорта.
Интеллектуальная система пассажирского транспорта может реализовать мониторинг и анализ данных в реальном времени транспортных средств, маршрутов и другой информации для предоставления более точных данных об услугах пассажирского транспорта. Благодаря анализу и исследованию данных о пассажирском транспорте можно оптимизировать режим работы системы пассажирского транспорта для повышения эффективности пассажирских перевозок и качества обслуживания.
3) Повышение безопасности и стабильности систем пассажирского транспорта и снижение частоты аварий и поломок.
Интеллектуальные системы пассажирского транспорта позволяют осуществлять мониторинг транспортных средств и маршрутов в режиме реального времени, своевременно обнаруживать и решать проблемы, повышать безопасность и стабильность систем пассажирского транспорта и снижать частоту аварий и поломок.
4) Можно предоставлять более персонализированные и удобные услуги пассажирского транспорта, повышая удовлетворенность пассажиров.
Интеллектуальные системы пассажирского транспорта могут предоставлять более персонализированные и удобные услуги пассажирского транспорта на основе индивидуальных потребностей пассажиров, например, обслуживать индивидуальные маршруты, транспортные средства и другие услуги, повышая удовлетворенность пассажиров.
Недостатки:
1) Более высокие затраты на строительство и обслуживание.
Строительство и обслуживание интеллектуальной системы пассажирского транспорта г. Пекин требует значительных инвестиций и технической поддержки, включая инвестиции в аппаратное оборудование, разработку программного обеспечения и строительство центров обработки данных, что является более сложной задачей для некоторых городов с ограниченными средствами. В то же время из-за быстрого обновления технологий обслуживание системы также требует постоянного контроля и модернизации, что увеличивает затраты и трудности на обслуживание.
2) Сложно обновить и модернизировать некоторые старые системы пассажирского транспорта.
Некоторые старые системы пассажирского транспорта могут иметь устаревшее оборудование и низкий уровень информационных технологий и нуждаются в обновлении и модернизации, что сложно для городов с низким уровнем технологий и требует больших человеческих и финансовых ресурсов.
3) Существуют определенные вопросы информационной безопасности и защиты конфиденциальности, которые требуют усиленного управления и регулирования.
Интеллектуальная система пассажирского транспорта включает в себя большой объем информации о пассажирах и оперативных данных, и существуют определенные проблемы информационной безопасности и защиты конфиденциальности информации, которые требуют усиленного управления и контроля для обеспечения того, чтобы данные не были потеряны или неправомерно использованы, при этом защищая личную конфиденциальность пассажиров.
4) Некоторые пожилые люди и те, кто не знаком с технологией, могут посчитать систему сложной в использовании, поэтому следует предусмотреть более простой и удобный интерфейс.
Интеллектуальная система пассажирского транспорта должна управляться и запрашиваться с помощью приложений для мобильного телефона и т. д. Для некоторых пожилых людей и людей, незнакомых с технологиями, его сложнее использовать, поэтому необходимо предоставить более простой и удобный интерфейс, чтобы повысить доступность.
5) В некоторых особых обстоятельствах, таких как стихийные бедствия, система может выйти из строя или пострадать, и необходимо иметь планы действий в чрезвычайных ситуациях.
Интеллектуальные системы пассажирского транспорта зависят от технического оборудования и сетевой среды, и в некоторых особых обстоятельствах, таких как стихийные бедствия, система может выйти из строя или пострадать, и необходимо иметь планы действий в чрезвычайных ситуациях для обеспечения нормальной работы системы пассажирского транспорта.