Педагогические условия формирования трудовых умений у детей старшего дошкольного возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №22 (469) июнь 2023 г.

Дата публикации: 05.06.2023

Статья просмотрена: 30 раз

Библиографическое описание:

Иванова, А. И. Педагогические условия формирования трудовых умений у детей старшего дошкольного возраста / А. И. Иванова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 22 (469). — С. 397-398. — URL: https://moluch.ru/archive/469/103566/ (дата обращения: 02.05.2024).



В статье изучаются проблемы трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста как основы формирования личности дошкольника. Актуальность проблемы обуславливается актуализацией в систематизации знаний о педагогических условиях формирования трудовых умений у детей старшего дошкольного возраста. Автор описывает необходимые педагогические условия в детской дошкольной организации для формирования трудовых умений у детей старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: старший дошкольник, трудовое воспитание, педагогические условия.

Актуальность приобщения дошкольников к труду обусловлена тем, что дошкольный возраст рассматривается как сензитивный период в формировании начальных форм трудовой деятельности, связан с педагогическим потенциалом труда как фактором успешной социализации детей в современном мире.

Для успешного решения задач трудового воспитания дошкольников, первостепенное значение имеет создание необходимых педагогических условий. Только при правильной организации процесса воспитания и обучения ребёнок испытывает радость от труда [1].

Основная часть

Для успешного формирования трудовых умений у детей в детском саду необходимо создание определенных педагогических условий. Сегодня в качестве руководства по развитию трудовых умений у детей старшего дошкольного возраста используется множество методик, которые позволяют развивать их не только в домашних, но и в дошкольных учреждениях:

  1. Игровая деятельность.

Игры, связанные с выполнением определенных заданий, помогают детям учиться выполнять работу в коллективе и развивать свои лидерские качества. Игры, где дети играют роли разных профессий (врачей, учителей, продавцов и т. д.), также помогают детям понять, как взаимодействовать в обществе и как работают различные профессии.

  1. Практические занятия.

Практические занятия, например, маникюр, приготовление еды, рисование, где дети могут вести себя как настоящие профессионалы, учат детей пользоваться инструментами и открывают возможности для дальнейшего развития творческих способностей [2].

  1. Взаимодействие с природой.

Работа с растениями и животными помогает развивать у детей ответственность за своих «подопечных» и понимание необходимости заботиться о живой природе. Это также может помочь детям лучше понимать окружающую среду и становиться более заботливыми и ответственными гражданами.

  1. Коллективные мероприятия.

Участие в различных воспитательных мероприятиях, например, конкурсы, фестивали, выставки, помогают детям понимать, что работа в коллективе может быть эффективной, а выступления перед публикой могут быть веселыми и интересными [3]. Они также учат детей социальной адаптации, что в будущем становится важным для успешной работы в компании.

  1. Индивидуальные задания.

Такие задания позволяют детям развивать самостоятельность и независимость, а также умение работать в различных условиях. Решение разных задач может помочь детям понять свои интересы и профессиональное призвание, а также дать им возможность почувствовать свою значимость и важность в детском коллективе.

Также важно обеспечить воспитателям достаточный уровень квалификации и знаний о методиках работы с детьми данного возраста. Необходима компетентность в области организации игровой деятельности и творческой работы, природоведения и экологии, а также опыт работы в группе с детьми.

Кроме того, для эффективной работы с детьми необходимо обеспечить систему педагогической поддержки, включающую советы и консультации со стороны опытных специалистов, организацию методических семинаров и тренингов.

Важным аспектом формирования трудовых навыков является создание благоприятной психологической атмосферы в группе. Для этого необходимо обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, создать условия для общения и взаимодействия в коллективе, развивать толерантность и уважительное отношение к мнению других.

Особое внимание следует уделять организации пространства, которое должно соответствовать возрасту детей и способствовать их активной творческой деятельности. Необходимо обеспечить наличие оборудования и материалов для творческих занятий, игры, спорта и прочих видов деятельности.

Также важно организовывать совместные мероприятия с родителями, в рамках которых они могут участвовать в образовательном процессе, получить консультации и рекомендации по развитию трудовых навыков у своего ребенка.

Заключение

Подводя итоги, можно сделать выводы, что создание подобных условий позволяет системно и эффективно формировать трудовые навыки у детей в детском саду и создать основу для успешной адаптации ребенка в будущем.

Литература:

  1. Алексеевская А. Т. Формирование читательского интереса у дошкольников.– М.: «Академия», 2008. 18 с.
  2. Кондратьева, Н. В. Современные формы работы с родителями по приобщению дошкольников к художественной литературе / Н. В. Кондратьева // Молодой ученый. 2017. № 46 (180). С. 291–293.
  3. Барташева Н. В. Воспитание будущего читателя // Дошкольное воспитание. 2004. № 8. С. 28–34.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, старший дошкольный возраст, детский сад, игровая деятельность, умение.


Похожие статьи

Организация игровой деятельности детей старшего...

2 Роль игровой деятельности в развитии старших дошкольников. В дошкольном возрасте игра выполняет функцию социального научения, это обусловлено тем, что ребенок, выполняя манипуляции с объектами, старается повторить действия и движения взрослого.

Игровая деятельность дошкольников | Статья в журнале...

 Игровая деятельность дошкольников. В статье раскрывается понятие игровой деятельности дошкольников, психологические основы игры в дошкольный период, отдельно рассматриваются качественные изменения в игре на 4 году жизни ребенка.

Психолого-педагогическая характеристика игровой деятельности...

Перечислим виды деятельности ребёнка в дошкольном возрасте: бытовая и трудовая

Потом у детей, продолжающих играть в одиночку, формируется умение играть с игрушками

ребенок, Игра, игровая деятельность, младшая группа, дошкольный период, детский сад

игра, ребенок, дошкольный возраст, действие, игровая деятельность, роль, правило игры...

Формирование игровой деятельности детей дошкольного...

Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир

Тем не менее, не стоит отрицать тот факт, что игра «уходит» из детского сада.

Виноградова Н. А., Позднякова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников.

Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.

Социализация детей старшего дошкольного возраста...

В статье рассматривается сущность социализации, ее особенности на этапе формирования и развития личности ребенка старшего дошкольного возраста, игровая деятельность старших дошкольников как эффективное средство их социализации, а также условия социализации...

Индивидуальный подход к организации игровой деятельности...

...одинаковые игровые навыки и дети одного возраста не обладают идентичным игровым опытом.

‒ определенная степень развития коммуникативных умений у каждого ребенка.

подход в воспитании ребенка: пособие для воспитателя детского сада / Л. И. Ковальчук.

Рыжова, Т. С. Индивидуальный подход в развитии игровой деятельности детей старшего...

Игровая деятельность дошкольника | Статья в журнале...

 Основная деятельность дошкольникаигровая, в игре ребенок живет, растет, развивается.

По мнению Пиаже, ребенок живет в двух мирах, в своем мире, детском, игровом и в мире взрослых реальностей. Дошкольный возраст — это особенный период развития ребенка.

Очень медленно складывается умение разворачивать игровой сюжет.

Организация самостоятельной деятельности детей...

Ребенок-дошкольник, даже старшего возраста — существо играющее, и наибольший интерес у него

ребенок, Игра, игровая деятельность, младшая группа, дошкольный период, детский сад, ранний

Роль воспитателя в познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

МДОУ детский сад № 98 «Ивушка» г. Волжского Волгоградской области.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных...

Данное исследование проводилось на базе МБДОУ «Детский сад «Алтынчэч» с. Верхние Челны» НМР РТ.

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью детей является игра.

Основная деятельность дошкольникаигровая, в игре ребенок живет, растет.

ребенок, игра, сюжетно-ролевая игра, дошкольный возраст, роль, уровень развития игры...

Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей...

Кроме того, к старшему дошкольному возрасту ребенок уже должен овладеть

7. Чижова С. Ю., Калинина О. В. Детская агрессивность: 100 ответов на родительские «почему?».

В процессе коммуникативных навыков старший дошкольный возраст играет важную роль

старший дошкольный возраст, игра, ребенок, игровая деятельность, девочка, пол, мальчик...

Похожие статьи

Организация игровой деятельности детей старшего...

2 Роль игровой деятельности в развитии старших дошкольников. В дошкольном возрасте игра выполняет функцию социального научения, это обусловлено тем, что ребенок, выполняя манипуляции с объектами, старается повторить действия и движения взрослого.

Игровая деятельность дошкольников | Статья в журнале...

 Игровая деятельность дошкольников. В статье раскрывается понятие игровой деятельности дошкольников, психологические основы игры в дошкольный период, отдельно рассматриваются качественные изменения в игре на 4 году жизни ребенка.

Психолого-педагогическая характеристика игровой деятельности...

Перечислим виды деятельности ребёнка в дошкольном возрасте: бытовая и трудовая

Потом у детей, продолжающих играть в одиночку, формируется умение играть с игрушками

ребенок, Игра, игровая деятельность, младшая группа, дошкольный период, детский сад

игра, ребенок, дошкольный возраст, действие, игровая деятельность, роль, правило игры...

Формирование игровой деятельности детей дошкольного...

Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир

Тем не менее, не стоит отрицать тот факт, что игра «уходит» из детского сада.

Виноградова Н. А., Позднякова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников.

Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.

Социализация детей старшего дошкольного возраста...

В статье рассматривается сущность социализации, ее особенности на этапе формирования и развития личности ребенка старшего дошкольного возраста, игровая деятельность старших дошкольников как эффективное средство их социализации, а также условия социализации...

Индивидуальный подход к организации игровой деятельности...

...одинаковые игровые навыки и дети одного возраста не обладают идентичным игровым опытом.

‒ определенная степень развития коммуникативных умений у каждого ребенка.

подход в воспитании ребенка: пособие для воспитателя детского сада / Л. И. Ковальчук.

Рыжова, Т. С. Индивидуальный подход в развитии игровой деятельности детей старшего...

Игровая деятельность дошкольника | Статья в журнале...

 Основная деятельность дошкольникаигровая, в игре ребенок живет, растет, развивается.

По мнению Пиаже, ребенок живет в двух мирах, в своем мире, детском, игровом и в мире взрослых реальностей. Дошкольный возраст — это особенный период развития ребенка.

Очень медленно складывается умение разворачивать игровой сюжет.

Организация самостоятельной деятельности детей...

Ребенок-дошкольник, даже старшего возраста — существо играющее, и наибольший интерес у него

ребенок, Игра, игровая деятельность, младшая группа, дошкольный период, детский сад, ранний

Роль воспитателя в познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

МДОУ детский сад № 98 «Ивушка» г. Волжского Волгоградской области.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных...

Данное исследование проводилось на базе МБДОУ «Детский сад «Алтынчэч» с. Верхние Челны» НМР РТ.

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью детей является игра.

Основная деятельность дошкольникаигровая, в игре ребенок живет, растет.

ребенок, игра, сюжетно-ролевая игра, дошкольный возраст, роль, уровень развития игры...

Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей...

Кроме того, к старшему дошкольному возрасту ребенок уже должен овладеть

7. Чижова С. Ю., Калинина О. В. Детская агрессивность: 100 ответов на родительские «почему?».

В процессе коммуникативных навыков старший дошкольный возраст играет важную роль

старший дошкольный возраст, игра, ребенок, игровая деятельность, девочка, пол, мальчик...

Задать вопрос