В статье представлена информация о трудностях, возникающих при разработке приложений для мобильной операционной системы Android, оборудования и языков программирования, тестирования в жизненном цикле создания Android-приложений.
Ключевые слова: мобильные приложения, мобильная операционная система Android, SIM-карта, Google Play, мобильные устройства.
The article provides information about the difficulties that arise when developing applications for the Android mobile operating system, hardware and programming languages, testing in the life cycle of creating Android applications.
Keywords: mobile applications, Android mobile operating system, SIM card, Google Play, mobile devices.
Мобильные приложения сегодня очень популярны, ведь у любого пользователя есть смартфон или планшет и ему предоставляется возможность скачать из Google Play Market различные приложения, выполняющие определенные задачи, и использовать их в нужной сфере.
Для того, чтобы создать приложение для мобильной операционной системы Android, важно знать несколько моментов. Есть большой фрагмент Android устройств. Он доступен пользователям: вы можете выбрать телефон на любой вкус и с любыми техническими требованиями. Но это очень сложно для разработчиков приложений и это касается как аппаратного, так и программного обеспечения [1].
Существующие элементы также имеют разные настройки. Например, датчик акселерометра для всех мобильных устройств может быть установлен в нескольких вариантах.
Расположение осей акселерометра. Чтобы создать игру, которая управляется наклоном устройства (например, гонки), сначала нужно попросить пользователя повернуть телефон в заданных направлениях, чтобы приложение распознало расположение установленного датчика. Иначе для поворотов на одном смартфоне приходится наклоняться влево-вправо, а на другом вперед-назад.
Размер и разрешение экрана — отдельная тема для схематической демонстрации размеров домашних экранов Android и iOS. Например, если вам нужно разместить изображение на весь экран iOS, вы можете использовать несколько изображений, которые подходят для iPhone 6 и новее, iPhone 6 Plus и новее, iPhone X и iPhone X Max. В случае с Android экраны имеют разное разрешение, соотношение сторон и плотность [3].
Существует широкий спектр типов операционных систем Android, устанавливаемых пользователями. Это создает множество проблем при создании мобильных приложений для Android с нуля:
1) В процессе разработки необходимо учитывать особенности представления интерфейса в разных версиях ОС и оболочек. Например, системные элементы управления могут выглядеть совершенно по-разному в разных версиях Android и скинах одной и той же версии Android:
2) Логика работы разных версий в ряде моментов разная. Например, до версии 6.0 приложениям не нужно было запрашивать каждое разрешение отдельно (доступ к камере, микрофону и т. д.), они были перечислены в Google Play и предполагалось, что пользователь прочитает их перед загрузкой. Начиная с версии 6.0 каждое разрешение необходимо запрашивать отдельно во время работы приложения. Соответственно, если не использовать обе версии логики при разработке мобильного Android-приложения, оно не будет работать до версии 6.0 и выше;
3) Методы программирования и библиотеки меняются: некоторые из них считаются устаревшими и нуждаются в замене на новые. Таким образом, всегда есть выбор: либо поддерживать новейшие функции ОС, либо позволить установить мобильное приложение как можно большему количеству пользователей [4].
Архитектура — это процесс определения того, какие данные и функции должно предоставлять приложение и как эти данные и функции организованы. Обычно этот процесс начинается с указания списка функций, участвующих в выполнении программы, и их места в приложении. Это считается основным строительным блоком схемы при моделировании приложения. Далее необходимо приступить к созданию окна приложения и назначению различных функций и данных.
При разработке мобильных приложений для Android важно следовать материальному дизайну. В этом вся философия создания пользовательского интерфейса. Официальная документация по этому подходу содержит сотни документов, подробно описывающих как его принципы, так и конкретные примеры правильного и неправильного использования правил для каждого элемента интерфейса.
Рекомендуемый Google язык программирования для приложений Android в настоящее время — Kotlin. Разница между ними значительно меньше, чем разница между Objective-C и Swift для iOS, но они все равно требуют несколько разных подходов к разработке.
Тестирование на большом количестве физических устройств необходимо при разработке приложений для Android. Даже это из-за большого количества телефонов на рынке не обеспечивает безотказной работы на всех доступных моделях, но, по крайней мере, снижает вероятность сбоев в работе самых популярных аппаратов. APK Analyzer можно использовать для простой проверки содержимого APK. Он показывает размер каждого компонента, чтобы мы могли найти способы уменьшить общий размер APK. Он также позволяет просматривать связанные ресурсы, проверять файлы DEX для устранения проблем с мультидексом и сравнивать различия между двумя APK.
Опубликуйте свое мобильное приложение для Android после завершения процесса создания. Перед публикацией в магазине приложений Google Play сборники проходят гораздо более тщательный контроль в плане оформления интерфейса, выбора тематики и соблюдения требований по запросу персональных данных пользователей. Хотя Google недавно изменил способ тщательного и ручного рассмотрения приложений, среднее время рассмотрения приложения составляет 2–4 часа.
Современные технологии разработки мобильных приложений развиваются и используются комплексно. В век технологий каждый день создаются, публикуются в Google Play и широко используются тысячи мобильных приложений. Наиболее распространенными из таких мобильных приложений являются различные игры и социальные сети для общения, а также множество приложений электронной коммерции. Все приложения, если они профессионально разработаны, мобильные приложения принесут большую пользу в процессе упрощения повседневной деятельности человека.
Литература:
- Ермаганбетова М. А. Информационные и коммуникационные технологии в образовании. Учебное пособие: Алматы. Эверо. 2020.- 92с.
- Брайан Х.,Филлипс Б. Программирование под Android. Питер 2014–592 с.
- How To Write A Simple Application — [Электрондық ресурс]: https://code.google.com/p/simple/wiki/HowToWriteASimpleApplication
- Android SDK. Официальный сайт для разработчиков Android. URL: http://developer.android.com/sdk/index.html