Сенсорный брендинг как один из эффективных способов продвижения товара | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №20 (467) май 2023 г.

Дата публикации: 18.05.2023

Статья просмотрена: 31 раз

Библиографическое описание:

Дубинина, В. А. Сенсорный брендинг как один из эффективных способов продвижения товара / В. А. Дубинина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 20 (467). — С. 320-321. — URL: https://moluch.ru/archive/467/102761/ (дата обращения: 28.04.2024).



В статье автор рассматривает, как сенсорный брендинг способен привлечь клиентов и тем самым повысить эффективность продаж.

Ключевые слова: сенсорный брендинг, маркетинг, реклама.

Жизнь современного человека невозможно представить без рекламы, она окружает нас повсюду. В наше время — это важнейший маркетинговый инструмент, который помогает компаниям продвигать свои товары и услуги. На самом деле, реклама существовала и в древние времена. Конечно, она была не такой как сейчас, но реклама развивалась вместе с технологиями. В качестве рекламных носителей наши предки использовали все, на чем можно было изображать: камни, деревянные дощечки, восковые пластины и т. д. Египтяне, например, оповещали окружающих о продаже рабов. Также реклама осуществлялась путем выкрикивания объявлений в толпе. После был изобретен печатный станок и началась эпоха печатной рекламы. В XIX веке появилась первая фотореклама, и ее становилось все больше с каждым годом. Журналы и газеты активно размещали в своих изданиях различные рекламные объявления. С появлением радио, телевидения и интернета реклама все глубже проникала в нашу жизнь и сейчас она заполонила улицы городов, сайты, мобильные приложения и т. д.

Люди стали требовательнее к тому, что им предлагают. Их уже труднее удивить, сложнее взбудоражить в них то чувство «жажды», благодаря которому они пойдут и приобретут товар. Так маркетологи задумались о развитии рекламного бизнеса и стали активно внедрять различные маркетинговые стратегии в компании. Специалисты отметили, что со временем рациональное мышление людей уступает их эмпирическим переживаниям. Чувства и эмоции стали в большей степени влиять на выбор людей. Так и появился сенсорный брендинг.

Сенсорный брендинг (Sensory branding) — это тип маркетинга, который обращается ко всем органам чувств по отношению к бренду. Он использует чувства, чтобы общаться с покупателями на эмоциональном уровне. Бренды могут вызывать эмоциональные ассоциации в умах клиентов, обращаясь к их чувствам. Мультисенсорное восприятие бренда порождает определенные убеждения, чувства, мысли и мнения для создания имиджа бренда в сознании потребителя. [2]

Вообще, «отцом» сенсорного брендинга принято считать Мартина Линдстрома — известного теоретика в сфере продвижения брендов. Среди компаний, с которыми он работал — Pepsi, Nestle и Google. Благодаря Миртину у специалистов по брендингу появились определенные ориентиры.

Из всех органов чувств наиболее значительным каналом восприятия внешнего мира является зрение. С помощью зрения можно достигнуть визуальной индивидуализации бренда. [1]

При визуальном восприятии бренда — главное — цветовая палитра. Цвет делает бренд наглядным, выразительным и запоминающимся. [1]

О воздействии цвета на нервную систему человека отмечали ряд ученых. Еще в 1948 году известный швейцарский психолог М. Люшер установил, что каждый из цветов вызывает свои подсознательные ассоциации. [1]

Синий — создает ощущение внутренней силы и гармонии, помогает сконцентрироваться и успокоиться.

Красный — настраивает на решительность, активность. Вызывает волнение, возбуждение, беспокойство.

Зеленый — воспринимается как свежий и влажный. В нем сочетается сила и равновесие. Оказывает расслабляющее, уравновешивающее воздействие и т. д.

Также важно и звуковое сопровождение. Оно позволяет управлять настроением потребителей, контролировать их желание дольше оставаться в магазине и формировать определенное настроение бренда. Запоминающиеся небольшие слоганы тоже важны, чем легче и интереснее будет звучать музыкальное рекламное сопровождение, тем быстрее люди его запомнят и чаще будут вспоминать ваш бренд у себя в голове. Влияние звука на психологию человека важно, так что не стоит о нем забывать.

Нельзя пройти и мимо такого чувства как обоняние. Запахи могут оказывать на человека долговременный эффект, по средствам чего, потребитель будет ассоциировать бренд с определенным запахом и вспоминать его как ассоциацию с установленным моментом. Самые приятные запахи для человека представлены в таблице 1.

Таблица 1

Топ 10 самых приятных запахов для человека

Апельсин

Свежесть цитрусов бодрит

Свежескошенная трава

Запах чистоты и жизни

Корица

Пряный и сладкий

Лес

Уютный и наполненный

Дождь

Жизненная энергия и обновление

Шоколад

Избавление от стресса

Сено

Солнечный и теплый

Море

Соль и водоросли

Феромоны

Запах любимого человека

Ваниль

Природный афродизиак

Источник: https://travelask.ru/articles/samyy-priyatnyy-i-nepriyatnyy-zapah-dlya-cheloveka

Помимо всего вышеперечисленного можно побуждать людей к покупке путем таких чувств, как вкус и осязание. Данные чувства достаточно сложно интегрировать в рекламу, но все же некоторые компании экспериментируют и пытаются это сделать.

Подводя итоги, можно сказать, что сенсорный брендинг стал чем-то новым в рекламном мире. Он помогает раскрывать бренды с новой стороны и позволяет людям действительно захотеть приобрести товар. Но не стоит забывать, что сенсорный брендинг это лишь одна из составляющих рекламной концепции. Используя лишь только сенсорный брендинг не получиться добиться полного успеха в рекламе бренда, однако, это отличный инструмент, который позволит повысить заинтересованность в конкретной компании, эффективность продаж и сможет привлечь новых покупателей.

Литература:

  1. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 363 с. — (Высшее образование). — ISBN 978–5–534–04357–0. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511008 (дата обращения: 16.04.2023).
  2. Сенсорный брендинг — Sensory branding / [Электронный ресурс] // ВикибриФ: [сайт]. — URL: https://ru.wikibrief.org/wiki/Sensory_branding (дата обращения: 25.04.2023).
Основные термины (генерируются автоматически): бренд, запах, компания, орган чувств, реклама, чувство, эффективность продаж.


Ключевые слова

маркетинг, реклама, сенсорный брендинг

Похожие статьи

Влияние нейромаркетинга на потребительский выбор

Продавцом чаще всего выступают большие компании, размещающие свои товары на полках магазинов.

Маркетинговая работа с органами чувств может быть успешной, потому что неосознанно намекает и

Ключевые слова: нейромаркетинг, маркетинг, покупатель, товар, реклама. Нейромаркетинг способен влиять на продажу товаров той или иной марки [2, с. 2].

Нейромаркетинг, или Манипуляция сознанием покупателя...

Бренд — это чувство, которое ассоциируется у человека с товаром.

Запоминающиеся рекламы не гарантируют высоких продаж, но как же быть с эмоциями?

Соответственно запах, вызывающий положительные эмоции, увеличивает продажи.

На продажи так же можно воздействовать посредством ароматов, а точнее через аромамаркетинг.

Отталкивающие факторы восприятия рекламы и способы их...

Одной из причин, отталкивающих от рекламы на телевидении, является неприятие зрителем предоставляемой информации.

Незамысловатость, эмоциональность, динамичность и чувство юмора респонденты оценили как менее важные факторы восприятия рекламы.

Исследование современных инструментов нейромаркетинга...

Кроме этого, участниками в проверке эффективности компании становится все большее

Важно, чтобы запах был нейтральным, не перебивал возможные ароматы в доме и

Таким образом, доставка с запахом бренда — один из возможных путей развития

нейромеркетинге, так как именно от такого органа чувств, как зрение, человек получает больший объем...

Инновации в нейромаркетинге: тренды на 2023 год

В статье рассмотрено влияние нейромаркетинга на маркетинг в целом, изучены инновации, которые были открыты до 2022 года за рубежом и выявлены тренды на 2023 года, также проанализирована эффективность использования нейромаркетинга в рекламе.

Влияние бренда на потребителя | Статья в журнале...

Основное влияние на потребителей бренд оказывает через рекламу, в том числе и у блогеров.

Смысл этого заключается в том, чтобы поместить в память людей образ, соответствующий тому, который утвердило руководство компании при создании бренда.

Оценка психологического воздействия рекламы на потребителей

«Шопоголик» при покупке товара, услуги руководствуется чувствами, а не разумом.

8) Многие фирмы считают рекламу главным атрибутом и тем самым тратят на

это образ, который возникает у потребителя в результате воздействия на его органы чувств, отображающий

Узнаваемость рекламы — как долго потребитель может помнить и узнавать бренд и рекламу...

Психологические аспекты идеальной рекламы | Статья в журнале...

Реклама призвана продавать товар, и потому в большинстве своем основывается на

Женщины оценивают объекты внимания с точки зрения возникающих чувств, а не с точки

восприятия рекламы имеют огромное значение в вопросе успеха рекламы и, соответственно, влияют на уровни продаж товара.

Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы.

Перцептивные особенности воздействия рекламы

Компания Pepsi поместили рекламу в метро, это были постеры с аудио форматом.

Так, компания Scent Air, являясь асом в изобретении ароматов для элитных модных домов

аппетит: билборд с изображением жареной баранины, и источал реальный запах мяса.

сообщения, идущего к потребителю, и проходящему сквозь призму логики, эмоций и чувств.

Похожие статьи

Влияние нейромаркетинга на потребительский выбор

Продавцом чаще всего выступают большие компании, размещающие свои товары на полках магазинов.

Маркетинговая работа с органами чувств может быть успешной, потому что неосознанно намекает и

Ключевые слова: нейромаркетинг, маркетинг, покупатель, товар, реклама. Нейромаркетинг способен влиять на продажу товаров той или иной марки [2, с. 2].

Нейромаркетинг, или Манипуляция сознанием покупателя...

Бренд — это чувство, которое ассоциируется у человека с товаром.

Запоминающиеся рекламы не гарантируют высоких продаж, но как же быть с эмоциями?

Соответственно запах, вызывающий положительные эмоции, увеличивает продажи.

На продажи так же можно воздействовать посредством ароматов, а точнее через аромамаркетинг.

Отталкивающие факторы восприятия рекламы и способы их...

Одной из причин, отталкивающих от рекламы на телевидении, является неприятие зрителем предоставляемой информации.

Незамысловатость, эмоциональность, динамичность и чувство юмора респонденты оценили как менее важные факторы восприятия рекламы.

Исследование современных инструментов нейромаркетинга...

Кроме этого, участниками в проверке эффективности компании становится все большее

Важно, чтобы запах был нейтральным, не перебивал возможные ароматы в доме и

Таким образом, доставка с запахом бренда — один из возможных путей развития

нейромеркетинге, так как именно от такого органа чувств, как зрение, человек получает больший объем...

Инновации в нейромаркетинге: тренды на 2023 год

В статье рассмотрено влияние нейромаркетинга на маркетинг в целом, изучены инновации, которые были открыты до 2022 года за рубежом и выявлены тренды на 2023 года, также проанализирована эффективность использования нейромаркетинга в рекламе.

Влияние бренда на потребителя | Статья в журнале...

Основное влияние на потребителей бренд оказывает через рекламу, в том числе и у блогеров.

Смысл этого заключается в том, чтобы поместить в память людей образ, соответствующий тому, который утвердило руководство компании при создании бренда.

Оценка психологического воздействия рекламы на потребителей

«Шопоголик» при покупке товара, услуги руководствуется чувствами, а не разумом.

8) Многие фирмы считают рекламу главным атрибутом и тем самым тратят на

это образ, который возникает у потребителя в результате воздействия на его органы чувств, отображающий

Узнаваемость рекламы — как долго потребитель может помнить и узнавать бренд и рекламу...

Психологические аспекты идеальной рекламы | Статья в журнале...

Реклама призвана продавать товар, и потому в большинстве своем основывается на

Женщины оценивают объекты внимания с точки зрения возникающих чувств, а не с точки

восприятия рекламы имеют огромное значение в вопросе успеха рекламы и, соответственно, влияют на уровни продаж товара.

Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы.

Перцептивные особенности воздействия рекламы

Компания Pepsi поместили рекламу в метро, это были постеры с аудио форматом.

Так, компания Scent Air, являясь асом в изобретении ароматов для элитных модных домов

аппетит: билборд с изображением жареной баранины, и источал реальный запах мяса.

сообщения, идущего к потребителю, и проходящему сквозь призму логики, эмоций и чувств.

Задать вопрос