Методы вирусной маркетинговой рекламы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №19 (466) май 2023 г.

Дата публикации: 09.05.2023

Статья просмотрена: 75 раз

Библиографическое описание:

Тан, Шутун. Методы вирусной маркетинговой рекламы / Шутун Тан. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 19 (466). — С. 239-240. — URL: https://moluch.ru/archive/466/102443/ (дата обращения: 17.12.2024).



До появления интернет-рекламы основным средством коммуникации было четыре традиционных средства массовой информации: телевидение, газеты, радио и журналы. С развитием мультимедийных и сетевых технологий реклама в Интернете быстро оказалась в центре внимания благодаря своей низкой стоимости, оперативности и открытости.

Вирусная реклама широко используется в интернет-маркетинге, а именно в маркетинговой стратегии, которая предполагает распространение рекламы как вируса в интернете через социальные сети.

Вирусная реклама относится к рекламе, которая может быть быстро воспроизведена и распространена среди широкой аудитории, привлекая значительное внимание и вызывая активный интерес. Она распространяется подобно вирусу, который быстро тиражируется и распространяется на десятки тысяч аудиторий.

Механизм коммуникации в вирусной маркетинговой рекламе, следующий:

Когда речь заходит о вирусах, люди часто пугаются. Сам вирус — это только один аспект, который делает его страшным, но именно уникальный способ его распространения является настоящим убийцей. Вирус распространяется быстро и в геометрической прогрессии за очень короткий промежуток времени. Вирусный маркетинг очень похож на способ распространения вирусов, за исключением того, что вирусы распространяются сами по себе, полагаясь на свои собственные характеристики, а вирусный маркетинг распространяется с помощью «семян», полагаясь на их ценность.

Сетевой вирусный маркетинг имеет очень привлекательный «возбудитель», его первый коммуникатор к целевой группе информации не является голой рекламной информацией, но в последствии обработки, имеет много привлекательной информации о продукте и бренде, и именно она прорывается через потребительскую настороженность «брандмауэр», побуждая их завершить превращение из чистой аудитории в активного коммуникатора, многократно повышая свою эффективность. Поэтому очень важно проанализировать стратегические элементы ее коммуникационного успеха.

Методы вирусной маркетинговой рекламы:

1. Предложить ценный продукт или услугу

Среди множества маркетинговых моделей предложение «бесплатно» также является очень эффективным. Для сравнения, «бесплатно» более привлекательно, чем «дешево» или «недорого», поэтому часто схемы вирусной рекламы призваны привлечь внимание путем предложения «бесплатного» продукта или услуги. Конечно, предлагая бесплатный продукт или услугу, важно помнить о следующем моменте: какова цель бесплатного продукта или услуги?

Вообще говоря, существует две цели для бесплатного продукта или услуги:

— ждать, пока клиенты привыкнут пользоваться им, а затем начать взимать за него плату.

— изучить последующую коммерческую ценность, например захват доли рынка и доходы от рекламы.

Это можно сделать несколькими способами:

— продукт или услуга полностью бесплатны (например, путем предоставления бесплатной справочной информации)

— ограниченно бесплатный, потребляемый ограниченное количество раз, а затем начинающий взимать плату (например, многие антивирусные программы)

— частично бесплатным и частично нет (например, многие исследовательские компании в Интернете публикуют только часть своего контента и требуют оплаты за весь полноценный контент).

Таким образом, вирусная маркетинговая реклама использует «бесплатность» для достижения большого успеха.

2. Вовлечение и взаимодействие с пользователями

Вовлекая и взаимодействуя с пользователями, онлайн-компании могут быстрее распространять маркетинговые сообщения в более широком масштабе и способствовать развитию вирусной маркетинговой рекламы.

3. Максимальное использование онлайн-инструментов

Интернет-магазины могут в полной мере использовать привычные средства коммуникации для проведения вирусного маркетинга, такие как электронная доска объявлений (BBS), электронная почта, электронная книга и т. д. BBS является своего рода электронной информационной системой обслуживания.

4. Использование маркетингового членства

Доктор Уилсон, ведущий консультант по электронному бизнесу в США, отмечает, что вирусный маркетинг может максимально использовать ресурсы других людей. Самые креативные схемы вирусного маркетинга — это те, которые используют чужие ресурсы в своих целях. Схемы членства могут использоваться для совместного использования ресурсов через «членство», «совместные схемы» и т. д., используя чужие ресурсы для расширения собственных каналов распространения.

Преимущества и недостатки вирусной маркетинговой рекламы

Преимущества:

1. Недорогая, почти бесплатная:

Бесплатного обеда не бывает, и любое распространяемое сообщение должно платить за использование канала. Основная причина, по которой реклама вирусного маркетинга считается бесплатной, заключается в том, что она использует энтузиазм целевого потребителя к участию. Затраты на рекламу, которые должен был нести бизнес, перекладываются на целевого потребителя, поэтому для бизнеса вирусный маркетинг не требует расходов.

2. Геометрическая скорость коммуникации

Реклама в СМИ — это радиальный подход «точка-многоточка», которым практически невозможным определить, действительно ли сообщение достигло целевой аудитории. Вирусная маркетинговая реклама — это спонтанное, экспансивное продвижение информации, которая не достигает всех членов общества одинаково, одновременно и без разбора.

3. Высокоэффективный прием

Вирусная реклама имеет гораздо больше эффекта распространения, нежели реклама в СМИ, которая имеет ряд непреодолимых недостатков, таких как сильные информационные помехи, сложные условия приема и серьезная настороженность аудитории.

Недостатки

  1. Высокий спрос на креативность в маркетинговых программах

Вирусные маркетинговые кампании требуют уникального творческого подхода и хорошо продуманной вирусной маркетинговой кампании. Самые эффективные кампании вирусного маркетинга являются оригинальными и трудно повторимыми.

4. Неправильное использование может нарушить общественную мораль, ввести общественность в заблуждение и оказать негативное воздействие

В реальном мире «вирусная реклама» часто используется неправильно, и многие ложные сведения широко распространяются, что оказывает значительное негативное влияние на общество и соответствующих лиц.

По сравнению с четырьмя традиционными средствами массовой информации, интернет-реклама «вирусный маркетинг» является новой формой рекламы, имеет преимущества низкой стоимости, быстрого распространения, хорошего коммуникационного эффекта. Главной задачей создания такого рода рекламы будет заключаться в правильной разработке и реализации стратегического маркетингового плана. С постепенным совершенствованием сегодня сетевая реклама сталкивается с большими возможностями и в то же время с серьезными вызовами. Перед лицом возможностей и вызовов, сетевая реклама должна быть бдительной, твердо ухватиться за возможность использовать «вирусный маркетинг», чтобы сделать больший вклад в продвижение товаров на более высокий уровень.

Литература:

  1. https://baike.baidu.com/item/网络营销理论与实践(第3版)/10489688?fr=aladdin
  1. https://xueshu.baidu.com/usercenter/paper/show?paperid=8eace213c63b9d668c29a1accab8ba3a&site=xueshu_se
  2. https://www.docin.com/p-2142769055.html
  3. https://wenku.baidu.com/view/49aba368f9c75fbfc77da26925c52cc58ad6906f.html?_wkts_=1683558211205&bdQuery=4. 李佳.《病毒式广告在网络环境的传播与博弈》「J」.新闻爱好者.2010年18期
  4. https://zhuanlan.zhihu.com/p/269091670
  5. https://wiki.mbalib.com/wiki/病毒式广告
Основные термины (генерируются автоматически): вирусный маркетинг, вирусная маркетинговая реклама, BBS, вирусная реклама, бесплатный продукт, вирус, массовая информация, реклама, сетевая реклама, целевой потребитель.


Задать вопрос