Интеллектуальная мобильность: формирование будущего логистики | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №15 (462) апрель 2023 г.

Дата публикации: 18.04.2023

Статья просмотрена: 46 раз

Библиографическое описание:

Кадырбекова, Д. С. Интеллектуальная мобильность: формирование будущего логистики / Д. С. Кадырбекова, А. В. Мухаметжанова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 15 (462). — С. 126-128. — URL: https://moluch.ru/archive/462/101419/ (дата обращения: 16.12.2024).



В данной статье обсуждается необходимость формирования цифровизации транспортно-логистического комплекса страны, а именно интеллектуальная мобильность, которая в свою очередь направлена на повышение безопасности и эффективности современных перевозок. Были выявлена необходимость внедрения инновационных технологии на логистическую платформу страны. Также рассмотрена стимулирующая система развития транспортной инфраструктуры Республики Казахстан, ее компоненты и эффект на экономику страны.

Ключевые слова: интеллектуальная транспортная система, цифровизация, инновационные технологии, COVID-19.

В настоящее время достижения в области технологий и интеллектуальных устройств существенно изменили современную инфраструктуру множества городов, в частности в области транспорта.

Транспортная инфраструктура находится в самом центре эпохи «умной мобильности», является ключевым игроком в меняющемся мире, который с каждым днем становится все более конкурентоспособным и сплоченным.

Интеллектуальная мобильность быстро образовалась из совершенно разных направлений и становится ключевым направлением в цифровой экономике, которая нуждается в совершенно новой цифровой логистике. Основной пункт цифровой логистики заключаются в том, чтобы логистика пребывала и действовала в стремительно изменяющейся, глобализирующейся и конкурентной экономике. [1]

Логистическая отрасль переживает период быстрых и беспрецедентных преобразований. Будущее логистики, можно сказать, вымощено инновациями и технологиями. [2]

Интеллектуальная мобильность использует различные технологии, включая датчики, встроенные в дороги, и сложные системы связи, чтобы лучше управлять движением инвентаря в пути. [3]

Интеллектуальная мобильность как уже целостная система используется во многих развивающихся странах, таких как Испания, Сингапур, Финляндия и т. д.

Система Viu Bicing, запущенная Барселонским институтом глобального здоровья в ежегодно экономит стране 2,5 миллиона евро, а также сокращает смертность на 1 единицу. (Barcelona Institute for Global Health, 2018). [4]

Массовый скоростной транзит в Сингапуре без водителя (MRT) был введен с целью повышения надежности и безопасности железнодорожных перевозок. Сингапур является первой в мире страной с полностью автоматизированной подземной безпостовой линией скоростного общественного транспорта. [5]

Институт инженеров по электротехнике и радиоэлектронике (Institute of Electrical and Electronics Engineers (IEEE) утверждает, что к 2040 году 75 % транспорта будут беспилотными. [6]

Но большой толчок во внедрение средств электронной коммерции в логистическую отрасль дал COVID -19. Как известно, в декабре 2019 году мир постигла и перевернула коронавирусная инфекция (COVID — 19), соответственно множество стран столкнулось с множеством проблем, в первую очередь логистики, а именно нехватки медикаментов, антисептических и одноразовых средств защиты.

Первый случай заражения COVID-19 был зарегистрирован в Китае в декабре 2019 года. [7]

В следствии короновирусной инфекции COVID — 19 огромное распространение в области перевозки грузов авиатранспортом получили именно дроны.

Необходимость уменьшить человеческие контакты как мера предосторожности во время пандемии COVID-19 обозначила актуальность использования беспилотных летательных аппаратов — дронов. С начала кризиса, вызванного новой коронавирусной инфекцией, дроны использовались для доставки медицинских принадлежностей, лабораторных образцов, предметов первой необходимости для лиц, находящихся на карантине, а также осуществляли контроль соблюдения дистанции, транслировали объявления или проводили дезинфекцию в общественных местах.

Доставка медицинских анализов с помощью дронов может значительно ускорить обратную связь для критических исследований. Тестирование доставки сделали в начале февраля 2020 года — беспилотник с анализами вылетел из Народной больницы округа Синьчан провинции Чжэцзян в Центр по контролю и профилактике заболеваний, расположенный в 3 км от нее. В результате доставка, которая заняла бы 20 минут наземным транспортом, заняла всего 6 минут. И уже на пике эксплуатации во время пандемии в Китае дрон выполнял 20 рейсов ежедневно.

Gartner прогнозирует, что в 2026 году более миллиона дронов будут осуществлять розничную доставку по сравнению с 20 000 сегодня. [8]

Автономные дроны предлагают более низкую стоимость за милю и более высокую скорость, чем фургоны, при доставке последней мили. Когда они доставляют посылки, их эксплуатационные расходы как минимум на 70 % ниже, чем у службы доставки фургонов.

В апреле авиационное управление Ирландии санкционировало деятельность оператора беспилотников Manna Aero для доставки лекарств и предметов первой необходимости для примерно дюжины домашних хозяйств в сельском городке Манигалл. Доставка работает по системе замкнутого цикла: местные врачи назначают лекарства после видеоконсультаций; затем дроны (которые могут перевозить до 4 кг груза) доставляют их к домам пациентов.

Оператор заявляет, что в настоящее время может выполнять до 100 рейсов в день, но планирует расширить свои услуги на другие города Ирландии, а также Великобритании. Немедицинские продукты, такие как продукты питания, также могут доставляться при помощи дронов.

Республика Казахстан является транзитной страной, соответсвенно, формирование грамотной логистической деятельности является одной из главных задач современного Казахстана, постоянное преобразование и реформирование позволит достичь множества целей, поставленных Главой государства в основной стратегии страны «Стратегия 2050». [9]

Цифровизация сферы транспорта и логистики должна увеличить объемы транзитных перевозок. Эта задача обозначена в государственной программе «Цифровой Казахстан». Планируется, что результат будет получен как за счет перехода на электронный документооборот, так и благодаря внедрению интеллектуальной транспортной системы. Она позволит увеличить объем автогрузоперевозок за счет обеспечения качественной и безопасной дорожной инфраструктуры между регионами Казахстана и в рамках международного сообщения. В Казахстане уже апробированы цифровые технологии в этой сфере.

Согласно председателю правления АО «НК «ҚазАвтоЖол» Ермеку Кизатову (2018), «ҚазАвтоЖол» со своей стороны уже начал инициирование мероприятий, направленных на цифровизацию транспортно-логистического комплекса, а именно мероприятия по полному учету интенсивности движения, контроль и регулирование скорости передвижения, цифровую геолокацию, видео-мониторинг, автоматизация процессов. [10]

На данном этапе развития транспортной инфраструктуры страны происходит внедрение интеллектуальной транспортной системы.

Интеллектуальная транспортная система (ИТС) представляет комплекс взаимосвязанных автоматизированных систем, обеспечивающих управление и контроль за дорожным движением. [11]

Интеллектуальная транспортная система основана на инновационных технологиях и включает в себя такие компоненты как, управление дорожным движением, видео — мониторинг и выявление дорожно-транспортных происшествии и нарушении ПДД, весогабаритный контроль в движении, управление проектами строительства и эксплуатации дорог, проектирование и 3-D моделирование.

Внедрение ИТС позволит:

  1. Повысить индекс эффективности логистики (LPI-Logistics Performance Index) с 77 места до 40 — за счет увеличения скорости и снижение стоимости доставки;
  2. Сократить смертность на дорогах до 50 %;

На автодорогах Республики Казахстан ежедневно погибают 6–7 человек и около 70 получают травмы. Для сравнения, в Германии, численность населения которой почти в 5 раз превышает показатель нашей страны, в среднем ежедневно в ДТП погибает 10 человек.

  1. Улучшить качество дорожной инфраструктуры и добиться роста глобального индекса конкурентоспособности — со 108 на 100 места;
  2. Увеличить межремонтные сроки эксплуатации автодорог — с 4 до 7 лет.

Цифровые технологии, обеспечивающие автоматизированную мобильность, и интеллектуальные системы управления дорожным движениемпомогут повысить эффективность и сделать транспорт более чистым. В авиации инициатива «Единое европейское небо» (Single European Sky) призвана способствовать значительному снижению авиационных выбросов при нулевых затратах для потребителей и компаний за счет сокращения времени полета.

Таким образом, международные пассажирские перевозки, основная доля которых приходится на воздушный транспорт, испытали беспрецедентное сокращение вследствие закрытия государственных границ и введения правительствами других ограничительных мер, сделавших невозможной регулярную деятельность авиакомпаний. Это привело не только к финансовым потерям для самих перевозчиков, но и к серьезному сокращению рабочих мест в секторе с дальнейшими социально-экономическими последствиями.

При этом на транспортные компании легла важная задача по обеспечению доставки медицинских товаров, средств индивидуальной защиты и других жизненно необходимых товаров в условиях дефицита, сложившегося в первые месяцы пандемии. Текущая ситуация способствует росту спроса на альтернативные варианты грузоперевозок, такие как железнодорожный транспорт, который приносит достаточно большой вклад в развитие логистической системы Республики Казахстан.

Литература:

  1. William D. Eggers:Delivering on Digital: The Innovators and Technologies That Are Transforming Government — New York, RosettaBooks, 2016 — стр 166
  2. Савицкий В. М. Транзитный потенциал Республики Казахстан: проблемы и решения //Маркетинг и логистика. — 2016. — №. 6. — С. 77–81.
  3. Куприяновский В. П. и др. Правительство, промышленность, логистика, инновации и интеллектуальная мобильность в цифровой экономике //Современные информационные технологии и ИТ-образование. — 2017. — Т. 13. — №. 1.лог
  4. Barcelona Institute for Global Health (ISGlobal). «Saving lives: Swapping cars for shared bicycles». ScienceDaily. ScienceDaily, 19 April 2018
  5. Government of Singapore. (2014, Sep. 24). Smart Mobility 2030.
  6. Read R. IEEE says that 75 % of vehicles will be autonomous by 2040 //Car Connection. — 2012.]
  7. Singh J., Singh J. COVID-19 and its impact on society //Electronic Research Journal of Social Sciences and Humanities. — 2020. — Т. 2.
  8. Goasduff, L., 2020. Why flying drones could disrupt mobility and transportation beyond COVID-19. Электронный ресурс: https://www.gartner.com/smarterwithgartner/why-flying-drones-coulddisrupt-mobility-and-transportation-beyond-covid-19/. (Accessed 6 June 2020)
  9. Казахстан П. П. Р., Казахстана Л. Стратегия «Казахстан-2050 //Астана. Акорда. — 2012. — Т. 14.
  10. Государственная программа «Цифровой Казахстан-2020». [Электрон. ресурс] / Режим доступа: http:// egov.kz.
  11. Закон Республики Казахстан от 17 апреля 2014 года № 194-V ЗРК. [Электрон. ресурс] / Режим доступа: http:// egov.kz.
Основные термины (генерируются автоматически): COVID, интеллектуальная транспортная система, Казахстан, интеллектуальная мобильность, сингапур, IEEE, MRT, дорожное движение, логистическая отрасль, цифровая логистика.


Похожие статьи

Интеллектуальный капитал как фактор развития бизнеса

Научная статья посвящена анализу особенностей и проблем текущего этапа развития рынка интеллектуального капитала в Российской Федерации. Актуальность исследования обусловлена периодом цифровой трансформации российской экономики, повышенной ролью инте...

Конкурентоспособность региона: оценка и пути ее повышения

Конкурентоспособность региона является ключевым аспектом для экономики всей страны, поэтому для ускорения социально-экономического развития РФ в условиях глобализации необходимо формировать соответствующий уровень конкурентоспособности. Результатом т...

Транспорт и его место в логистическом обеспечении экономики Республики Таджикистан

В данной статье рассмотрены роль транспорта в логистическом обеспечении экономики Республики Таджикистан. Проанализированы характерные особенности транспортного комплекса Республики Таджикистан. Выявлена и обоснована транспортная специфика в экономик...

Повышение эффективности транспортировки в цепях поставок

Актуальность исследуемой темы вызвана нарастающей модернизацией экономико-политической ситуации России, и эти изменения в первую очередь, коснулись логистического обеспечения грузоперевозок, поскольку они требуют создания новых механизмов для повышен...

Состояние процессов внедрения цифровых технологий в работу логистических систем в условиях санкций

Требования и условия, которые сегодня диктует современный мир, достаточно жестоки. Именно поэтому сфера внедрения цифровых технологий и автоматизации ручного труда имеет высокую актуальность и непрерывно развивается. Главной целью данной работы явля...

Проблемы транспортной системы г. Краснодара и их решение с помощью внедрения информационных технологий

В данной статье рассмотрены проблемы и возможности г. Краснодара по модернизации и улучшению городской транспортной системы. Приводится обоснование необходимости современных информационных технологий при управлении и пользовании транспортной системой...

Тенденции инновационного развития, региональный аспект (на примере Республики Хакасия)

В настоящее время для перехода экономики страны на инновационный путь развития необходимо усилить региональный аспект развития инноваций. Во всем мире именно регионы рассматриваются как двигатель инновационной деятельности и развития всей страны. В д...

Роль агротехнопарков в развитии АПК России

В статье анализируется современное состояние экономики России, обусловленное введенными санкциями со стороны стран Запада, а также последствия ответного продовольственного эмбарго. Сделан вывод о необходимости инновационного развития всего АПК страны...

Государственная поддержка инновационного предпринимательства в Республике Казахстан

В статье рассматриваются меры государственной поддержки инновационного предпринимательства в Казахстане, в контексте процесса формирования инновационной системы страны. При этом справедливо отмечается, что для Республики Казахстан всегда оставалась а...

Повышение конкурентоспособности регионов в современных условиях

В статье анализируются современные подходы к проблеме повышения межрегиональной конкурентоспособности в условиях глобализации и либерализации рынков. Выявлены факторы, в наибольшей степени оказывающие влияние на конкурентоспособность регионов России ...

Похожие статьи

Интеллектуальный капитал как фактор развития бизнеса

Научная статья посвящена анализу особенностей и проблем текущего этапа развития рынка интеллектуального капитала в Российской Федерации. Актуальность исследования обусловлена периодом цифровой трансформации российской экономики, повышенной ролью инте...

Конкурентоспособность региона: оценка и пути ее повышения

Конкурентоспособность региона является ключевым аспектом для экономики всей страны, поэтому для ускорения социально-экономического развития РФ в условиях глобализации необходимо формировать соответствующий уровень конкурентоспособности. Результатом т...

Транспорт и его место в логистическом обеспечении экономики Республики Таджикистан

В данной статье рассмотрены роль транспорта в логистическом обеспечении экономики Республики Таджикистан. Проанализированы характерные особенности транспортного комплекса Республики Таджикистан. Выявлена и обоснована транспортная специфика в экономик...

Повышение эффективности транспортировки в цепях поставок

Актуальность исследуемой темы вызвана нарастающей модернизацией экономико-политической ситуации России, и эти изменения в первую очередь, коснулись логистического обеспечения грузоперевозок, поскольку они требуют создания новых механизмов для повышен...

Состояние процессов внедрения цифровых технологий в работу логистических систем в условиях санкций

Требования и условия, которые сегодня диктует современный мир, достаточно жестоки. Именно поэтому сфера внедрения цифровых технологий и автоматизации ручного труда имеет высокую актуальность и непрерывно развивается. Главной целью данной работы явля...

Проблемы транспортной системы г. Краснодара и их решение с помощью внедрения информационных технологий

В данной статье рассмотрены проблемы и возможности г. Краснодара по модернизации и улучшению городской транспортной системы. Приводится обоснование необходимости современных информационных технологий при управлении и пользовании транспортной системой...

Тенденции инновационного развития, региональный аспект (на примере Республики Хакасия)

В настоящее время для перехода экономики страны на инновационный путь развития необходимо усилить региональный аспект развития инноваций. Во всем мире именно регионы рассматриваются как двигатель инновационной деятельности и развития всей страны. В д...

Роль агротехнопарков в развитии АПК России

В статье анализируется современное состояние экономики России, обусловленное введенными санкциями со стороны стран Запада, а также последствия ответного продовольственного эмбарго. Сделан вывод о необходимости инновационного развития всего АПК страны...

Государственная поддержка инновационного предпринимательства в Республике Казахстан

В статье рассматриваются меры государственной поддержки инновационного предпринимательства в Казахстане, в контексте процесса формирования инновационной системы страны. При этом справедливо отмечается, что для Республики Казахстан всегда оставалась а...

Повышение конкурентоспособности регионов в современных условиях

В статье анализируются современные подходы к проблеме повышения межрегиональной конкурентоспособности в условиях глобализации и либерализации рынков. Выявлены факторы, в наибольшей степени оказывающие влияние на конкурентоспособность регионов России ...

Задать вопрос