Программа проведения тренингов и консультирования в подростково-молодежном клубе «ИНСАЙТ» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология и социология

Опубликовано в Молодой учёный №11 (46) ноябрь 2012 г.

Статья просмотрена: 581 раз

Библиографическое описание:

Энгельке, М. М. Программа проведения тренингов и консультирования в подростково-молодежном клубе «ИНСАЙТ» / М. М. Энгельке. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 11 (46). — С. 377-379. — URL: https://moluch.ru/archive/46/5593/ (дата обращения: 17.12.2024).

Подростково-молодежный клуб «Инсайт», организованный на базе государственного учреждения СПбГУ Центр "Адмиралтейский" по работе с подростками и молодежью (адрес: г. Санкт-Петербург, Измайловский пр., д. 18), был основан в 2006 г.

Инсайт [англ. insight - понимание] - внезапное, яркое, молниеносное озарение; четкое, невыводимое из прошлого опыта понимание; попадание решения, найденного в процессе бессознательной мыслительной работы в фокус сознания.

Название придумали сами члены клуба, путем долгого голосования и споров.

Основные направления деятельности:

  1. Психологическое (реализуется силами тренеров): тренинги коммуникативной компетентности, командообразования и пр; обучение проведению интерактивных занятий; индивидуальные консультации.

  2. Досуговое (реализуется спонтанно совместными силами членов Клуба и тренеров): кино-театр-концерты-фестивали-коньки-ролики-лодки-велосипеды-лошади-походы-турслеты и т.д. что , косвенно ,также способствует направленности на З.О.Ж.

  3. Волонтерское (реализуется силами членов Клуба): проведение для подростков и сверстников различных семинаров, тренингов; участие в городских конкурсах, проведение акций. Профилактическое- занимается проведением акций, игр, тренингов, направленных на выбор здорового образа жизни среди молодежи

В инсайт обычно приходят старшеклассники или студенты, которым интересна психология, также очень много студентов –психологов.

Каждое из направлений очень интересны, но мы остановимся на психологическом.

Для будущих психологов очень важно «в живую» видеть работу психолога. Наглядное виденье и участие в тренингах

Прохождение тренингов в Инсайте начинается с Базового курса.

  1. Базовый курс- «Мастер коммуникации»

поможет научиться грамотно, эффективно и с удовольствием общаться с совершенно разными людьми.

Программа тренинга включает в себя следующие темы:

  • Понятие команды;

  • Механизмы взаимодействия в команде;

  • Стратегии поведения в команде;

  • Эффективность взаимодействия в команде

В процессе занятий у участников будет постоянная возможность проявлять свои навыки работы в команде, а также совершенствовать их.

По окончании курса выдается сертификат о прохождении данного тренинга.

Курс состоит из блоков:

1 блок: Знакомство группы.

2 блок: Развитие коммуникативных навыков.

3 блок: Командообразование: работа в команде + знакомство с участниками параллельной группы.

4 блок: информация по ВИЧ/СПИДу, наркозависимости + навыки проведения станций, игр и упражнений.

5 блок: Участие в 2-х и более городских и районных мероприятиях в качестве волонтера (задача - отработка навыков "в поле", тренировка, практика).

Затем можно выбрать ,тот курс который интересен:

  1. Личностный рост

Личностно-ориентированная группа проводится в рамках динамического направления.

Группа может помочь:

  • если человек не удовлетворен своими отношениями с родными, друзьями, коллегами, начальством, деньгами, работой или с самим собой;

  • если он не знаете в его проблема, но чувствует, что она есть и мешает жить;

  • если он не знает, почему в его жизни происходит именно это.

Цель группы - помочь каждому изменить свои неадаптивные модели поведения. Это не тренинг, здесь нет определенной темы и конкретного навыка, которому можно научиться.

Здесь есть специальное пространство, где каждый участник воспроизводит и проживает свои модели отношений так же, как он это делает в повседневной жизни. Благодаря чувствам и реакциям группы, каждый участник может лучше узнать себя, разобраться со сложностями во взаимоотношениях с другими, осознать свои привычные реакции и установки и попробовать иные модели поведения.

  1. Тренинг публичных выступлений

Программа тренинга включает в себя следующие темы:

  • самопрезентация;

  • как готовиться к выступлению;

  • структура выступления;

  • работа с голосом, позой, мимикой, жестами при публичном выступлении;

  • работа со страхом публичных выступлений;

  • техники удержания внимания

  • импровизация.

В процессе занятий у человека будет возможность проявлять и совершенствовать навыки публичных выступлений, возможность тренироваться и понимать как сделать выступление более эффективным.

  1. Арт-терапия

Тренинг арт-терапии нужен для тех, кто хочет лучше узнать себя, посмотреть на жизненные ситуации со стороны, осознать свои эмоции, приятно провести время, создавая свои арт-объекты.

  1. Тренинг- тренеров

Курс посвящен фундаментальным принципам создания и проведения любого тренинга. Программа позволяет создать последовательную и непротиворечивую модель тренинга, в которой теоретические положения связаны с конкретными действиями тренера. Тренинг тренеров "Логика мастерства" помогает не только понять «что нужно делать тренеру?», но и получить ответ на вопрос «как именно это делать?».

В связи с тем, что наиболее актуальными для начинающих тренеров являются вопросы:

  • «как написать тренинг?»

  • «как управлять группой?»

  • «как сделать тренинг целостным и логичным?»

  • «как выбрать упражнения?»

  • «как реагировать, если участник отказывается что-либо делать?»

  • «что конкретно сказать в начале тренинга о себе?»

  • «как реагировать на плач или агрессию?»

  • «что делать, если группа долго смеется?» и т.д.,

программа включает в себя следующие Тематические блоки:

  1. Отличительные особенности тренинговой формы обучения.

  2. Правила и условия для проведения тренинга:

  • заключение контракта

  • создание безопасной атмосферы

  • коррекция целей и ожиданий участников

  • передача ответственности и мотивация участников

  1. Позиция, профессиональное поведение и ответственность тренера.

  2. Управление групповыми процессами.

  3. Работа со "сложными" участниками.

  4. Пошаговая стратегия написания тренинга.

  5. Структура тренинга.

Неотъемлемой частью курса обучения является проведение собственных сначала разминок, потом содержательных упражнений, а потом целого тренинга сначала на своей группе, а потом на членах клуба или в любом другом месте.

Длительность курса: 12 занятий по 3 часа + 4-5 занятий самостоятельно.

  1. Сказко-терапия

Проигрывая сказочные роли, участники открывают новые стороны нашей реальности, начиная лучше осознавать и понимать себя, свои действия, а также свои чувства и эмоции, возникающие в той или иной жизненной ситуации.

Также в «Инсайте» проходят одноразовые тренинги:

Гештальт-психология, гипноз, вокало-терапия и т. д.

Консультирование в П.М.К. «Инсайт»

На обмене опытом для консультантов предлагаются методы консультирования, отрабатываются навыки, дается обратная связь.

В Инсайте разбираются все направления в психологическом консультировании и методы работы, как испытанные временем, так и новые, экспериментальные.

Суть проекта:

Консультирование в присутствии супервизоров.

Потом обсуждение работы консультанта.

Так молодые специалисты учатся друг у друга.

Условия:

  1. Взаимовыгодный обмен, то есть для участия в проекте нужно не только консультировать самому, но и ходить на супервизии к коллегам.

  2. Бесплатно/недорого.

  3. Вы имеете/получаете психологическое образование

Принцип Ровесник- Ровеснику очень важен, и на мой взгляд является очень эффективным , т.к. общение со сверстниками снимает возможную тревожность и скованность. Подросток, находящийся в сложной жизненной ситуации, может получить поддержку и опыт позитивного общения. И может самостоятельно менять свой жизненный сценарий.

В заключение хотелось бы сказать, что было бы здорово чтоб таких клубов становилось больше. Чтоб молодые люди имели возможность лучше понимать себя, свои желания и потребности. Умели отделять их от социальных стереотипов.



Литература:

  1. Правильный выбор: Программа формирования у старших подростков социальных установок на здоровый образ жизни. М.2005

  2. Сборник информационно-методических материалов по организации социально-психологической помощи в области профилактики наркомании среди молодежи. СПб 2003

  3. Лидеры нового века СПб 2009

Основные термины (генерируются автоматически): тренинг, базовый курс, блок, выступление, группа, Инсайт, команда, проведение акций, программа тренинга, процесс занятий.


Похожие статьи

Организация и проведение проектной и исследовательской деятельности на занятиях в школьном объединении «Театр»

Деятельность методической и психологической групп в организации и сопровождении школьников в образовательном процессе (из опыта НОЦ ИСЭРТ РАН)

Организационно-педагогическая функция социального педагога в формировании досуговых интересов современного школьника в условиях малого города Подмосковья

Сетевое взаимодействие педагогов в курсе повышения квалификации «Моделирование и проектирование в среде КОМПАС»

Реализация программы развития творческого потенциала младшего школьника «Истоки творчества» в учреждении дополнительного образования

Применение методов и моделей сетевого планирования и управления в проекте «Создание цеха по изготовлению колбасных изделий» на ООО «УОП «НЕФТЕХИМ»

Организация поисковой творческой речевой деятельности учащихся на уроке-экскурсии по новой технологии

Активность участников образовательного Интернет-форума как способа ознакомления с передовым педагогическим опытом

Подготовка будущих социальных педагогов к профилактике девиантного поведения среди подростков в условиях педагогического колледжа

Образовательная программа «Мир Лего»

Похожие статьи

Организация и проведение проектной и исследовательской деятельности на занятиях в школьном объединении «Театр»

Деятельность методической и психологической групп в организации и сопровождении школьников в образовательном процессе (из опыта НОЦ ИСЭРТ РАН)

Организационно-педагогическая функция социального педагога в формировании досуговых интересов современного школьника в условиях малого города Подмосковья

Сетевое взаимодействие педагогов в курсе повышения квалификации «Моделирование и проектирование в среде КОМПАС»

Реализация программы развития творческого потенциала младшего школьника «Истоки творчества» в учреждении дополнительного образования

Применение методов и моделей сетевого планирования и управления в проекте «Создание цеха по изготовлению колбасных изделий» на ООО «УОП «НЕФТЕХИМ»

Организация поисковой творческой речевой деятельности учащихся на уроке-экскурсии по новой технологии

Активность участников образовательного Интернет-форума как способа ознакомления с передовым педагогическим опытом

Подготовка будущих социальных педагогов к профилактике девиантного поведения среди подростков в условиях педагогического колледжа

Образовательная программа «Мир Лего»

Задать вопрос