Внешнеэкономические экспортные связи Туркменистана | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №11 (458) март 2023 г.

Дата публикации: 15.03.2023

Статья просмотрена: 130 раз

Библиографическое описание:

Оразова, Сельби. Внешнеэкономические экспортные связи Туркменистана / Сельби Оразова, Э. Б. Бекназаров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 11 (458). — С. 104-105. — URL: https://moluch.ru/archive/458/100781/ (дата обращения: 17.12.2024).



Ключевые слова: внешнеэкономические связи, экспортный потенциал, международное сотрудничество.

Под руководством Уважаемого Президента Туркменистана и в полном соответствии с провозглашённой им прозорливой государственной политикой ведётся масштабная работа по модернизации национальной экономики, дальнейшему развитию международных рыночных отношений, диверсификации ассортимента и маршрутов сбыта торговой продукции, выведению нашей страны в число экономически развитых государств.

Туркменистан «Возрождение новой эпохи стабильного государства: Национальная программа социально-экономического развития Туркменистана на 2022–2052 годы» и долгосрочные и краткосрочные цели и задачи, приоритетными для которых является Правительство Туркменистана в развитие внешней политики, вытекающее из актуальных инициатив Президента Туркменистана, продолжается международное сотрудничество, основанное на принципах добрососедства, равноправия и взаимного уважения, взаимной выгоды.

Преследуя благородные цели осуществления широкомасштабного международного сотрудничества и ставя во главу угла миролюбивые и гуманитарные ценности, Туркменистан будет обеспечивать мир и безопасность, распространять на международном пространстве правовой статус постоянного нейтралитета страны, активно расширять и диверсифицировать внешнеэкономические связи, содействовать к устойчивому развитию, а также направлена на выполнение основных задач по содействию тому, чтобы международные отношения становились более гуманными.

Основными целями внешней политики Туркменистана являются:

– способствовать обеспечению международного мира, безопасности и устойчивого развития;

– укрепить позиции Туркменистана в политическом пространстве мира;

– последовательно защищать национальные интересы государства в сфере международных отношений.

Туркменистан предпочитает развивать дружественные, открытые, многоплановые двусторонние и многосторонние отношения с межправительственными организациями и международными организациями и форумами на основе бесконфликтных принципов уважения национальных интересов.

Туркменское государство успешно реализует свою внешнеполитическую стратегию равноправия, взаимного уважения и взаимной выгоды. В настоящее время наше государство установило дипломатические отношения со 151 страной мира.

Туркменистан продолжает укреплять и развивать свои стратегические отношения со странами региона. Среди них будут активизированы действия по укреплению сотрудничества в энергетической сфере за счет увеличения экспорта природного газа и нефти, продолжения равноправного диалога со странами-потребителями и транзитерами энергоресурсов, реализации сотрудничества в сфере возобновляемых источников энергии.

В целях развития торгово-экономических отношений между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом будут приняты соответствующие меры по использованию выгодного географического положения для увеличения транзитных грузопотоков. С точки зрения развития национальной экономики он будет активно и эффективно использовать возможности экономических и финансовых институтов региона.

В своей внешнеполитической стратегии Туркменистан будет и далее всемерно укреплять сотрудничество со странами ближневосточного региона, придавать большое значение развитию торгово-экономических и гуманитарных связей. Одним из основных направлений внешней политики страны является развитие многосторонних взаимовыгодных дружественных отношений со странами африканского региона. В отношениях нашего государства со странами Африки, прежде всего, достигнуты очень хорошие результаты в политико-дипломатической сфере, и реализация задач в этой области будет продолжена; Создание возможностей для торгово-экономического сотрудничества через страны соседних регионов является одним из важных вопросов.

Туркменистан привержен дальнейшему расширению сотрудничества со странами Североамериканского региона на двусторонней основе и на международном уровне. Установление и укрепление отношений со странами Латинской Америки и Карибского бассейна на двусторонней и многосторонней основе также является приоритетом с упором на активизацию политического диалога и развитие взаимовыгодного торгово-экономического сотрудничества.

В наши дни вопросы о конкурентоспособности и обоснованности путей её уверенного укрепления обретают актуальное значение. Одним из приоритетных факторов обеспечения устойчивой конкурентоспособности в сферах международной и национальной экономик является товарный знак (торговая марка), в особенности, обеспечение его имиджа, позволяющие поддерживать высокое качество продукции и авторитет предприятия. Потребительская стоимость товара не соответствует ее рыночной стоимости.

Данное обстоятельство связано с тем, что потребительские свойства, исходящие из привлекательности товара, сопровождают и дополняют продукцию, включая в себя меры по обеспечению качества, товарную упаковку, налаживание его имиджа и марки (логотипа), организации соответствующего обслуживания до и после его продажи, формированию общей потребительской удовлетворенности от приобретения и использования данного товара. Таким образом, при совокупной стоимости товара и его внешних свойств, следует учитывать фактор его потребительской ценности и востребованности. Сюда же включают возможность приобретения основных свойств товара, его стоимость, качество, срок службы, внешнее оформление, упаковку, имидж и логотип.

Конкурентоспособность — это внутреннее и внешнее состояние предприятия, указывающее на его готовность и соответствие требованиям конкурентного рынка по возможности сбыта продукции. Товарная марка представляет собой совокупность различных взглядов и представлений в сознании людей, связанных с брендом производителя товара, показывающая при выборе товара у покупателя. Товарная марка является одним из важнейших факторов, способствующих созданию конкурентоспособности, как продукции, так и предприятия в целом.

Литература:

  1. Концепция развития цифровой экономики в 2022–2052 годах в Туркменистане
  2. Гурбангулы Бердымухамедов. Государственное регулирование социально-экономического развития Туркменистана: Учебное пособие для высших учебных заведений. — I том. — Ашхабад: Туркменская государственная издательская служба, 2010.
  3. «Программа Президента Туркменистана социально-экономического развития страны в 2022–2028 годах». — А., 2022.
Основные термины (генерируются автоматически): туркменистан, национальная экономика, отношение, взаимная выгода, взаимное уважение, международное сотрудничество, устойчивое развитие.


Похожие статьи

Международная практика государственной поддержки экспорта

Оценка внешнеэкономического потенциала Удмуртской Республики

Параметры внешнеэкономической деятельности г. Уфы

В статье проанализированы ключевые параметры внешнеэкономической деятельности городского округа г. Уфа. Исследовано положение города в части установления международных связей и межмуниципального сотрудничества.

Факторы, влияющие на развитие внешней торговли в Таджикистане

В статье рассмотрены основные факторы, которые оказывают влияние на развитие внешнеторговой деятельности Республики Таджикистан.

Международно-правовые основы регулирования экономического сотрудничества Республики Узбекистан и КНР

В данной статье рассматривается регулирование экономического сотрудничества через современные международные отношения. Исследуются вопросы основы, сущности и механизмы экономического сотрудничества.

Принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Узбекистане

В cтатье рассмотрены основные принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Узбекистане, освещены основные инструменты государственного влияния на внешние экономические связи.

Экономическое партнёрство Туркменистана на современном евразийском транспортном пространстве

Сегодня транспорт, связь и логистическая инфраструктура являются неотъемлемой частью человеческого существования и важным условием международного взаимодействия на глобальном, региональном уровнях и двустороннем сотрудничестве стран.

Правовое регулирование международных связей муниципальных образований

В статье исследуется современная правовая основа международной деятельности и внешнеэкономических связей муниципальных образований в Российской Федерации.

Актуальные проблемы защиты интересов государства в международных экономических отношениях

В статье раскрыта взаимосвязь с некоторыми международными экономическими организациями, а также некоторые актуальные проблемы, затрагивающие Российскую Федерацию, как на уровне мировой экономики, так и во внутреннем экономическом пространстве.

Анализ взаимной торговли стран Евразийского экономического союза в условиях санкций

Целью статьи является анализ и всестороннее исследование проблем и перспектив развития внешнеэкономических отношений стран ЕАЭС в условиях существующего санкционного режима. Изучение было проведено по таким направлениям как: внешняя и взаимная торгов...

Похожие статьи

Международная практика государственной поддержки экспорта

Оценка внешнеэкономического потенциала Удмуртской Республики

Параметры внешнеэкономической деятельности г. Уфы

В статье проанализированы ключевые параметры внешнеэкономической деятельности городского округа г. Уфа. Исследовано положение города в части установления международных связей и межмуниципального сотрудничества.

Факторы, влияющие на развитие внешней торговли в Таджикистане

В статье рассмотрены основные факторы, которые оказывают влияние на развитие внешнеторговой деятельности Республики Таджикистан.

Международно-правовые основы регулирования экономического сотрудничества Республики Узбекистан и КНР

В данной статье рассматривается регулирование экономического сотрудничества через современные международные отношения. Исследуются вопросы основы, сущности и механизмы экономического сотрудничества.

Принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Узбекистане

В cтатье рассмотрены основные принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Узбекистане, освещены основные инструменты государственного влияния на внешние экономические связи.

Экономическое партнёрство Туркменистана на современном евразийском транспортном пространстве

Сегодня транспорт, связь и логистическая инфраструктура являются неотъемлемой частью человеческого существования и важным условием международного взаимодействия на глобальном, региональном уровнях и двустороннем сотрудничестве стран.

Правовое регулирование международных связей муниципальных образований

В статье исследуется современная правовая основа международной деятельности и внешнеэкономических связей муниципальных образований в Российской Федерации.

Актуальные проблемы защиты интересов государства в международных экономических отношениях

В статье раскрыта взаимосвязь с некоторыми международными экономическими организациями, а также некоторые актуальные проблемы, затрагивающие Российскую Федерацию, как на уровне мировой экономики, так и во внутреннем экономическом пространстве.

Анализ взаимной торговли стран Евразийского экономического союза в условиях санкций

Целью статьи является анализ и всестороннее исследование проблем и перспектив развития внешнеэкономических отношений стран ЕАЭС в условиях существующего санкционного режима. Изучение было проведено по таким направлениям как: внешняя и взаимная торгов...

Задать вопрос