В данной статье рассматривается применение методики Action Research для исследования алгоритмических конструкций и логики программирования действий при решении практических задач. В статье представлены результаты исследования, проведенного с использованием данной методики в контексте обучения программированию. Результаты исследования подтверждают эффективность методики Action Research для улучшения обучения программированию и развития навыков программирования участников.
Ключевые слова: Action Research, алгоритм, методы обучения, программирование.
Введение
Action Research представляет собой циклический процесс, включающий в себя планирование, действие, наблюдение и рефлексию, который позволяет участникам исследовать и улучшать свою практику. Этот подход может применяться в контексте обучения программированию для исследования алгоритмических конструкций и логики программирования действий при решении практических задач.
Алгоритмические конструкции и логика программирования действий — это важные инструменты в современном информационном обществе. Эти инструменты используются в широком спектре областей, включая программирование, робототехнику, математику, физику, биологию и другие науки. В данной статье представлены результаты исследования, направленного на изучение алгоритмических конструкций и логики программирования действий при решении практических задач. Целью данной статьи является рассмотрение методики Action Research как эффективного подхода к исследованию алгоритмических конструкций и логики программирования действий, а также представление примеров ее использования в педагогической практике для улучшения обучения программированию и развития навыков программирования участников.
В качестве примера применения методики Action Research в обучении программированию можно привести исследование, проведенное Бекманом и Колбом (2011), в котором они использовали данную методику для улучшения обучения программированию в контексте изучения веб-программирования. Результаты исследования показали, что применение методики Action Research привело к улучшению обучения программированию и развитию навыков программирования участников.
Другой пример применения методики Action Research в обучении программированию был представлен Бедвортом и Крессвеллом (2013). В их исследовании участникам предоставлялись задачи на программирование, и они должны были использовать алгоритмические конструкции и логику программирования действий для их решения. Используя методику Action Research, исследователи смогли выявить сложности, с которыми столкнулись участники, и применить соответствующие педагогические методы для их преодоления.
Также можно упомянуть исследование Хэда и Хэдли (2017), в котором методика Action Research была использована для исследования влияния использования мобильных устройств на обучение программированию. Результаты исследования показали, что использование мобильных устройств может повысить мотивацию участников и улучшить их понимание алгоритмических конструкций и логики программирования действий.
В заключении можно отметить, что методика Action Research может быть эффективным инструментом для исследования алгоритмических конструкций и логики программирования действий при решении практических задач в контексте обучения программированию. Проведение исследований с использованием данной методики может помочь улучшить обучение программированию и развитие навыков программирования участников.
Методы
Для проведения исследования были использованы методы активного обучения последующими этапами.
Первый этап — это изучение теоретических основ алгоритмических конструкций и логики программирования действий. Этот этап включал в себя изучение литературы и онлайн-курсов по теме. Этот этап позволил получить базовые знания о принципах работы алгоритмических конструкций и логике программирования действий.
Второй этап — это практическое изучение алгоритмических конструкций и логики программирования действий на примере решения конкретных задач. В рамках этого этапа были выбраны несколько практических задач, требующих использования алгоритмических конструкций и логики программирования действий. Участники исследования работали с задачами в группах, обсуждали решения и делились своими находками.
Третий этап — это анализ результатов исследования и формулирование выводов. В ходе анализа было выявлено, что участники исследования значительно улучшили свои знания о алгоритмических конструкциях и логике программирования действий. Они также поняли, как эти инструменты могут быть использованы для решения практических задач.
Результаты
Исследование показало, что изучение алгоритмических конструкций и логики программирования действий на примере решения практических задач является эффективным способом улучшения знаний и навыков в этой области. Участники исследования смогли применить свои знания для решения конкретных задач, а также обменяться опытом и идеями с другими участниками.
Более того, исследование позволило выявить некоторые трудности и проблемы, связанные с изучением алгоритмических конструкций и логики программирования действий. Одной из основных проблем было отсутствие практического опыта у некоторых участников. В связи с этим, было предложено увеличить количество задач и упражнений, которые участники могут решать на практике.
Выводы
Изучение алгоритмических конструкций и логики программирования действий при решении практических задач является эффективным способом улучшения знаний и навыков в этой области. Этот подход позволяет участникам получить практический опыт и научиться применять свои знания для решения конкретных задач.
Однако, для успешного изучения этой темы необходимо уделять внимание как теоретическим аспектам, так и практическому опыту. Некоторые участники могут столкнуться с трудностями в понимании материала, поэтому необходимо уделять внимание индивидуальному подходу к каждому участнику.
Исходя из результатов исследования, можно рекомендовать преподавателям и тренерам включать практические задачи в обучающие программы по алгоритмическим конструкциям и логике программирования действий. Это поможет улучшить понимание материала и обеспечить практический опыт, необходимый для решения реальных задач в будущем.
Также важно уделять внимание мотивации участников. Часто задачи и упражнения, связанные с алгоритмическими конструкциями и логикой программирования действий, могут показаться сложными и скучными. В этом случае, необходимо поискать способы сделать обучение более интересным и увлекательным. Например, использовать игры и симуляции для демонстрации принципов программирования, проводить соревнования и турниры между участниками.
Также важно учитывать разнообразие уровней подготовки участников. Некоторые могут быть более продвинутыми, в то время как другие могут быть новичками в этой области. Поэтому важно предоставлять различные уровни сложности задач и упражнений, чтобы каждый участник мог найти что-то для себя.
В заключение, можно сказать, что исследование алгоритмических конструкций и логики программирования действий при решении практических задач позволяет участникам получить практический опыт и улучшить свои знания и навыки в этой области. Однако, для успешного изучения этой темы необходимо уделять внимание как теоретическим аспектам, так и практическому опыту, а также учитывать разнообразие уровней подготовки участников и мотивацию. Преподаватели и тренеры могут использовать эти рекомендации для улучшения своих обучающих программ и повышения эффективности обучения алгоритмическим конструкциям и логике программирования действий.
Литература:
- Beckman, K. J., & Kolb, D. A. (2011). Learning styles and adaptation in web-based courses. Journal of Computing in Higher Education, 23(1), 1–12.
- Bedworth, D. D., & Kressell, M. (2013). Solving problems with algorithms and computer programs. CRC Press.
- Head, A. J., & Hedley, N. R. (2017). Mobile device use in higher education programming courses: An Action Research study. Computers & Education, 114, 92–110.
- Kemmis, S., & McTaggart, R. (1988). The action research planner: Doing critical participatory action research. Springer.
- McNiff, J. (2013). Action research: Principles and practice. Routledge.
- Peffers, K., Tuunanen, T., Rothenberger, M. A., & Chatterjee, S. (2007). A design science research methodology for information systems research. Journal of Management Information Systems, 24(3), 45–77.
- Wang, J., Li, L., Sun, Y., & Du, Y. (2019). Application of problem-based learning combined with action research in teaching of computer programming course. Education and Modernization, (1), 92–94.
- Yin, R. K. (2018). Case study research and applications: Design and methods. Sage publications.
- Zhang, L., & Liu, Y. (2015). Application of action research in the teaching reform of computer programming course. China Educational Technology & Equipment, (25), 52–53.
- Zohar, A., & Dori, Y. J. (2003). Higher order thinking skills and low?achieving students: Are they mutually exclusive?. Journal of the Learning Sciences, 12(2), 145–181.
- Zohar, A., & Dori, Y. J. (2012). Metacognition, self-regulation, and self-regulated learning skills: A critical review and implications for future research. Educational Psychology Review, 24(3), 377–412.