Анализ туристических интернет-площадок острова Ольхон | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №9 (456) март 2023 г.

Дата публикации: 03.03.2023

Статья просмотрена: 111 раз

Библиографическое описание:

Ларина, П. Д. Анализ туристических интернет-площадок острова Ольхон / П. Д. Ларина, М. В. Куклина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 9 (456). — С. 140-143. — URL: https://moluch.ru/archive/456/100474/ (дата обращения: 19.11.2024).



В статье раскрывается важность развития туристического направления острова Ольхон. Анализируются основные проблемы развития туризма на этой территории и пути их решения путем создания сайтов в сети Интернет. Достопримечательностями для туристов являются озеро Байкал, отдых на природе, отдых в горах, активный отдых, однако не стоит забывать об особенностях культуры местного населения и сохранении окружающей среды. Метод, использованный для анализа интернет-площадок по туризму в регионе — это мониторинг посещаемости, наличие информации по различным направлениям, а также удобство в использовании сайта. Территориальный маркетинг — это маркетинг в интересах территории, ее внутренних субъектов, а также внешних субъектов, в чьем внимании заинтересована территория. Необходимо создать сайт для развития туризма, поскольку поможет улучшению туристической среды. Интернет-площадка является отличным способом для развития туризма на территории.

Ключевые слова: туризм, интернет-маркетинг, остров Ольхон, туристическая инфраструктура.

Введение

Остов Ольхон достаточно живописное место, которое набирает в последние годы популярность у туристов, которых интересует активный вид отдыха и рекреационный отдых. Для развития индустрии туризма в этом регионе необходимо помнить о сохранении историко-культурном наследии, а также об сохранении уникальной экосистемы Байкала, потому что остров является природным заповедником и средоточием древнейшей культуры и обычаев Сибири. Стоит отметить, что индустрия туризма очень сильно пострадала в результате экономической ситуации, включая пандемию 2020–2021 годов. Однако тема туризма по-прежнему имеет огромное значение, как с точки зрения экономического, так и культурного просвещения. Тем самым мы усваиваем не только культуру «страны прибытия», но и культуру нашего родного региона. Познание себя через познание других — одна из важнейших культурных функций туризма и путешествий. Люди, прожившие всю жизнь в однородной культуре, не могут понять, что они живут «в культуре», и не могут оценить ее в сравнении с другими культурами. Туризм вносит вклад не только в географическое и социальное пространство, но и в культурное пространство, его конструирование и моделирование.

Исходя из прогнозных сценариев ЮНВТО на 2023 год, число международных туристических прибытий в этом году может достичь 80–95 % от до пандемического уровня, в зависимости от степени экономического спада. Согласно новым данным ЮНВТО, в 2022 году более 900 миллионов туристов совершили международные поездки, что вдвое превышает число, зарегистрированное в 2021 году, хотя все еще составляет 63 % от уровня, существовавшего до пандемии. Во всех регионах мира было зафиксировано заметное увеличение числа международных туристов. Генеральный секретарь ЮНВТО Зураб Пололикашвили сказал: «Новый год приносит больше поводов для оптимизма для глобального туризма. ЮНВТО ожидает успешного года для сектора, даже несмотря на различные вызовы, включая экономическую ситуацию и сохраняющуюся геополитическую неопределенность. Экономические факторы могут повлиять на то, как люди путешествуют в 2023 году, и ЮНВТО ожидает, что спрос на внутренние и региональные поездки останется высоким и будет способствовать более широкому восстановлению сектора». Поэтому можно предположить, что внутренний туризм еще больше возрастёт. Но тем не менее развитие туризма на острове Ольхон сталкивается с рядом проблем. В статье проанализированы основные проблемы развития туризма в данном регионе и как их можно решить с помощью создания интернет площадок.

Существующий сектор туристических услуг

В последние годы появился целый ряд тематических и эмпирических исследований, посвященных проблематике развития туризма на региональном уровне [8].

Притягательными факторами для туристов является озеро Байкал, отдых на природе, активный отдых и оздоровительный отдых. Также отдых на острове Ольхон славится исторически сложившимися этническими, культурными особенностями. Турпоток на остров Ольхон в июне — июле вырос на 20 %. Всё благодаря приезжим из других регионов РФ. В июне 2022 года турпоток на Ольхон составил 9312 человек, в июле, по данным на 21 июля, — 12 591. В июне 2022 года турпоток достиг 11 245 человек, в июле, по данным на 21 июля, — 16 147 туристов, сообщил собеседник агентства. Таким образом, в июне текущего года турпоток был больше на 17 %, чем в июне прошлого года, за прошедший период июля — на 22 %.

Приезд большого числа туристов провоцирует скопление автомобилей к парому от Сахюрты до Ольхона. Глава Приангарья Игорь Кобзев заявил, что в 2023 году власти организуют электронную очередь для удобства туристов.

Следует отметить, что опыт статистического наблюдения за туризмом в регионе основан на использовании официальной статистики и периодических статистических обследований для определения реальности, и направления туристических потоков на территории республики и формулирования предложений по развитию приоритетных туристических направлений, емкости проектов, объема инвестиций и ситуации с занятостью.

На данный момент официальных турагентств и тур операторов на острове насчитывается 6, однако в близлежащем городе Иркутске есть огромное множество туроператоров, которые организовывают туры на Ольхон.

Проблемы, препятствующие развитию туризма

Основными проблемами, препятствующими развитию туризма в анализируемых регионах, являются плохая транспортная доступность, высокие монопольные цены на авиа- и железнодорожный транспорт, особенно в разгар туристического сезона (эта проблема характерна для всех регионов России, при этом цена на транспорт увеличивается более чем в три раза в летний сезон, зимний Новый год и праздники в мае), туристический сезон — два месяца хорошей погоды, и то, что регионы, имеющие собственный туристический ресурс, озеро Байкал, проигрывают в конкурентной борьбе за региональный туризм.

Эти проблемы по-разному проявляются в разных регионах, но их решение актуально для всех регионов. Для создания современного, высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса с развитой туристской инфраструктурой, что является главной целью в российском туристском секторе, необходимо создать все условия для привлечения частных и иностранных инвестиций в региональную туристскую индустрию, а также для создания и продвижения туристских продуктов на национальном и международном рынке, разработать современную маркетинговую стратегию.

Пути решения данных проблем

Всецело данные проблемы не решить, но для начала можно хотя бы убрать барьеры, которые мешают или останавливают туристов к приезду. На мой взгляд существует мало информации на просторах интернета о туризме в республике, и туристам приходится осматривать множество сайтов для того чтобы забронировать места, просмотреть какие общие условия отдыха или развлечений. Необходимо создать сайт, который будет содержать в себе всю необходимую информацию для развития туризма.


Таблица 1

Анализ конкурентной среды

Критерий

Название

https://lednabaykal.site/

https://ostrovok.ru/

https://www.tripadvisor.ru/

https://www.kp.ru/

https://travelandia.ru/

https://privettur.ru/

Интерфейс

Красивый дизайн. Все лаконично и понятно. Отображает тематику. Нет рекламы и всплывающих окон.

Простой понятный дизайн, без излишка. Нет рекламы и всплывающих окон.

Простой понятный дизайн, без излишка. Нет рекламы и всплывающих окон.

Неплохой дизайн, но не очень удобный в использовании. Есть реклама

Хороший простой дизайн, не перегружен. Нет рекламы

Хороший дизайн, из неудобств приходится долго листать что бы добраться до других разделов

Возможность бронирования

Да, но нет списка какие именно

Есть очень много мест, показывает где уже все занято. Есть подробная информация

Есть очень много мест, показывает где уже все занято. Есть подробная информация

Есть карта, на которой можно посмотреть места проживания и выбрать наиболее подходящее для себя

Есть небольшое количество

Есть много вариантов, так же можно указать интересующие критерии. Можно посмотреть на карте

Языки

Русский

Большой список языков,

Русский

Русский

Русский

Русский

Наличие справочной информации и общей информации

Информация представлена только о туре, очень кратко

Нет

Нет

Есть, но не полный перечень

Есть

Есть

Рекомендации, отзывы

Нет

Есть

Есть

Нет

Нет

Есть

Климат и погода

Нет, но можно написать им чтобы узнать

Нет

Нет

Есть краткая информация

Есть немного информации, но нет уверенности в ее актуальности

Есть немного информации, но нет уверенности в ее актуальности

Карта

Нет

Интерактивная

Интерактивная

С расположением мест проживания, интерактивная

Интерактивная

Интерактивная

Социальные сети

Есть

Есть

Нет

Есть

Есть

Есть

Фотогалерея

Представлены в 2х местах на сайте с разными фотографиями

Только фотографии мест проживания

Только фотографии мест проживания

Нет, но есть отдельные фотографии достопримечательностей

Нет

Нет

Готовые туры или их составление по заказу клиента

1 готовый тур

Нет

Нет

Есть готовые туры на любой вкус

Нет

Нет


Таблица 2

Сравнительная таблица

Название

Языки

Карта

Наличие справочной информации

Фотогалерея

Английский

Интерактивная

Перечень турбаз

Климат и погода

Достопримечательности

Прейскурант

Природа Ольхона

Места проживания

https://lednabaykal.site/

-

-

-

-

-

+

-

-

https://ostrovok.ru/

+

+

+

-

-

+

-

+

https://www.tripadvisor.ru/

-

+

+

-

-

+

-

+

https://www.kp.ru/

-

+

+

+

+

+

+

-

https://travelandia.ru/

-

+

+

+

+

+

-

-

https://privettur.ru/

-

+

+

+

+

+

-

+

Наш сайт

+

+

+

+

+

+

+

+

По таблицам 1 и 2 можно сделать вывод, что наш сайт будет наиболее удобным, функциональным и привлекательным для туристов. Также предполагается, что с помощью него будет увеличен поток туристов как со всей России, так и зарубежных туристов. Данное предположение можно сделать благодаря выводам из второй таблицы.

Заключение

Очевидно, что в связи с рядом критериев в настоящее время развивать и совершенствовать туризм проблематично, но создание благоприятной инфраструктуры туризма окажет благотворное влияние как на местное поселение, так и на самих отдыхающих. Для республики это хороший заработок, а для туристов отличный отдых. Тем не менее, республике требуется инфраструктура для сохранения культурных ценностей. Интернет площадки помогут наладить связь с туристами: выслушать их жалобы или предложения, разъяснить некоторые границы доступности территории и местной медицины. Интернет площадка является отличным началом для развития туризма в республике.

Литература:

  1. Туризм вернется к допандемическому уровню в некоторых регионах в 2023 году. — Текст: электронный // UNWTO: [сайт]. — URL: https://www.unwto.org/news/tourism-set-to-return-to-pre-pandemic-levels-in-some-regions-in-2023
  2. Турпоток на остров Ольхон в июне — июле вырос на 20 %.. — Текст: электронный // Байкальские зори: [сайт]. — URL: https://baikzori.ru/articles/media/2022/7/28/turpotok-na-ostrov-olhon-v-iyune-iyule-vyiros-na-20-vsyo-blagodarya-priezzhim-iz-drugih-regionov-rf/
Основные термины (генерируются автоматически): Ольхон, нет, развитие туризма, турист, активный отдых, Байкал, основная проблема развития туризма, простой понятный дизайн, справочная информация, экономическая ситуация.


Похожие статьи

Использование маркетинговых инструментов в продвижении и развитии территориального туризма

В статье рассматриваются основные факторы, влияющие на продвижение туристских услуг. Авторами проанализирована статистика по въездному туризмы за последние годы и проведен опрос по вопросу, актуальному в современных условиях. Актуальность изучения ...

Особенности повышения конкурентоспособности предприятий автомобильного транспорта Калининградской области в современных условиях на примере ООО «Кери-Авто»

Актуальность настоящей статьи обусловлена тем обстоятельством, что в настоящее время конкурентоспособность является решающим фактором успеха коммерческой организации, так как любая организация осуществляет свою деятельность в условиях жёсткой конкуре...

Скансены, как перспективный туристский ресурс территории

Работа студентки Галаслы Е. Г. посвящена разработке проекта уникального этнографического музея под открытым небом – скансена «Живая история Хабаровского края». Дальний Восток России традиционно воспринимается как регион с огромным культурно-историчес...

Организация процесса обучения в ресторане на примере ООО «Ламбик»

В эпоху активного развития ресторанного бизнеса в Российской Федерации открывается все большее количество предприятий общественного питания и, пожалуй, единственной отличительной особенностью того или иного заведения становится качество оказываемых у...

Учебная экологическая тропа «Войди в природу другом»

Актуальность экологического образования в современной кризисной ситуации не вызывает сомнений, потому что оно, по сути, выступает необходимым условием преодоления негативных последствий антропогенного воздействия на окружающую среду и фактором формир...

Исследование концепций позиционирования бренда на основе метаконтекстов на рынке e-grocery

Данная статья посвящена исследованию концепций позиционирования для сервиса по доставке СберМаркет на основе метаконтекстов. Под метаконтекстами понимается образ клиента со всеми его особенностями — персонаж. В настоящее время рынок e-grocery в Росси...

Направления развития предпринимательства в строительной сфере Дальнего Востока: актуальные проблемы и перспективы развития

Строительный комплекс является одним из ключевых направлений экономики России, который удерживает стабильные позиции на рынке достаточно продолжительное время. Доля отрасли строительства в ВВП страны в разные периоды составляла от 4 до 8 %. Это также...

Популяризация спорта во Владивостоке путем создания спортивного веб-сайта

Для современной России актуальной проблемой является здоровье населения. В статье Прозоровой А. Д. «Популяризация спорта в городе Владивостоке путем спортивного веб-сайта» рассказывается о популяризации спорта и здорового образа жизни в молодежной ср...

PR-технологии и основные методы коммуникации

В статье рассмотрены основные PR-технологии, применяемые в комплексе интегрированных маркетинговых коммуникаций. Особый интерес вызывает то, что в условиях перехода к рыночным отношениям вопросы умелой и грамотной организации коммерческой деятельност...

Управление природными ресурсами муниципальных образований в Российской Федерации

Эффективное управление возобновляемыми природными ресурсами остается актуальной и пока еще нерешенной проблемой. Сегодня управление природными ресурсами рассматривается как одна из приоритетных задач государственной стратегии природопользования как н...

Похожие статьи

Использование маркетинговых инструментов в продвижении и развитии территориального туризма

В статье рассматриваются основные факторы, влияющие на продвижение туристских услуг. Авторами проанализирована статистика по въездному туризмы за последние годы и проведен опрос по вопросу, актуальному в современных условиях. Актуальность изучения ...

Особенности повышения конкурентоспособности предприятий автомобильного транспорта Калининградской области в современных условиях на примере ООО «Кери-Авто»

Актуальность настоящей статьи обусловлена тем обстоятельством, что в настоящее время конкурентоспособность является решающим фактором успеха коммерческой организации, так как любая организация осуществляет свою деятельность в условиях жёсткой конкуре...

Скансены, как перспективный туристский ресурс территории

Работа студентки Галаслы Е. Г. посвящена разработке проекта уникального этнографического музея под открытым небом – скансена «Живая история Хабаровского края». Дальний Восток России традиционно воспринимается как регион с огромным культурно-историчес...

Организация процесса обучения в ресторане на примере ООО «Ламбик»

В эпоху активного развития ресторанного бизнеса в Российской Федерации открывается все большее количество предприятий общественного питания и, пожалуй, единственной отличительной особенностью того или иного заведения становится качество оказываемых у...

Учебная экологическая тропа «Войди в природу другом»

Актуальность экологического образования в современной кризисной ситуации не вызывает сомнений, потому что оно, по сути, выступает необходимым условием преодоления негативных последствий антропогенного воздействия на окружающую среду и фактором формир...

Исследование концепций позиционирования бренда на основе метаконтекстов на рынке e-grocery

Данная статья посвящена исследованию концепций позиционирования для сервиса по доставке СберМаркет на основе метаконтекстов. Под метаконтекстами понимается образ клиента со всеми его особенностями — персонаж. В настоящее время рынок e-grocery в Росси...

Направления развития предпринимательства в строительной сфере Дальнего Востока: актуальные проблемы и перспективы развития

Строительный комплекс является одним из ключевых направлений экономики России, который удерживает стабильные позиции на рынке достаточно продолжительное время. Доля отрасли строительства в ВВП страны в разные периоды составляла от 4 до 8 %. Это также...

Популяризация спорта во Владивостоке путем создания спортивного веб-сайта

Для современной России актуальной проблемой является здоровье населения. В статье Прозоровой А. Д. «Популяризация спорта в городе Владивостоке путем спортивного веб-сайта» рассказывается о популяризации спорта и здорового образа жизни в молодежной ср...

PR-технологии и основные методы коммуникации

В статье рассмотрены основные PR-технологии, применяемые в комплексе интегрированных маркетинговых коммуникаций. Особый интерес вызывает то, что в условиях перехода к рыночным отношениям вопросы умелой и грамотной организации коммерческой деятельност...

Управление природными ресурсами муниципальных образований в Российской Федерации

Эффективное управление возобновляемыми природными ресурсами остается актуальной и пока еще нерешенной проблемой. Сегодня управление природными ресурсами рассматривается как одна из приоритетных задач государственной стратегии природопользования как н...

Задать вопрос