Проект «Животный мир Самарской Луки» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №5 (452) февраль 2023 г.

Дата публикации: 04.02.2023

Статья просмотрена: 85 раз

Библиографическое описание:

Исмагамбетова, А. Д. Проект «Животный мир Самарской Луки» / А. Д. Исмагамбетова, Н. С. Гордеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 5 (452). — С. 256-258. — URL: https://moluch.ru/archive/452/99760/ (дата обращения: 27.04.2024).



В настоящее время среди острых проблем, стоящих перед дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родному краю, посёлку, воспитания основ гражданственности. Знакомство детей с национальными, географическими и природными особенностями, формирует у них такие черты характера, которые им помогут стать патриотом и гражданином своей Родины. В связи с этим был разработан проект с детьми старшего дошкольного возраста «Животный мир Самарской Луки», так как он способствует развитию творческой активности и открывает большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей. Для решения этой проблемы поставила следующие цели и задачи:

Цель:

Создание условий для развития творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности при ознакомлении с дикими животными и птицами.

Задачи:

  1. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным, птицам.
  2. Развивать у детей любовь к природе, окружающему миру.
  3. Активизировать речь, обогащать словарный запас дошкольников.
  4. Развивать умение запоминать стихотворения, загадки о диких животных, птицах, насекомых,
  5. Формировать представление и значение у детей таких слов, как «Заповедник», «Красная книга».
  6. Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в процессе продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).
  7. Создавать условия для совместной творческой деятельности (ребенок, педагог, родитель).
  8. Способствовать повышению творческой активности родителей.

Участники проекта: Дети, воспитатели группы, родители, инструктор по физическому воспитанию, медсестра, сотрудники библиотеки и музея.

Тип проекта:

– информационно-практико-ориентированный;

Вид проекта: фронтальный

Срок реализации: 2 месяца (сентябрь-октябрь)

Этапы осуществления проекта:

Iэтап. Подготовительный.

Цель:Создание условий для мотивационной готовности к совместной деятельности всех участников проекта.

Задачи: — Сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта. — Подготовка информационного материала: фотовыставка, презентации, консультации, беседы.-Разработка стратегии реализации проекта.

IIэтап. Мероприятия и события проекта.

Цель: создание условий для развития игровой деятельности, творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.

Форма работы с детьми:

– Беседы;

– Экскурсия в историко-краеведческий музей «Путешествие по Самарской Луке»;

– Занятия ООД «Самарская Лука», «Дикие животные нашего края», «Лиса» и др.;

– Чтение художественной литературы: «Зимовье зверей», «Самарская Лука», «Журавль и лиса»,«Серая шейка», «Лисичка со скалочкой», «На реке», «Сова», «Про зайца», «Лесные сказки». Рассказы В.Бианки, загадки, стихи;

– Дидактические игры: «Чей детеныш?», «Моя семья», «Кто как кричит?», «Найди пару», «Лото», «Кто, где живет?», «Кому, что нужно?», «Накорми животное», «Птицы России», игра путешествие «Самарская Лука», иллюстрации, картинки;

– Музыкальные занятия;

– Подвижные игры: «Гуси, гуси», «Шла коза по лесу», «Волк и зайцы», «Коршун и цыплята»;

– Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ветеринар», «Мы едем в заповедник», «Зоомагазин»;

– Показ презентации «Самарская Лука» для детей и педагогов;

– Экскурсия в библиотеку «Книги о нашем крае»;

– Просмотр видеоматериала «Самарская Лука»;

– Разучивание песен, стихов, загадок, игр;

– Туристический поход.

Форма работы с педагогами ДОУ: презентация, доклад, консультация.

Форма работы с родителями:

– Анкетирование, экскурсия в историко-краеведческий музей, консультация, памятки;

– Изготовление Красной книги;

– Фотовыставка и выставки рисунков «Мой край — Самарская Лука», «Кто живет в заповеднике»;

– Круглый стол «История Самарского края»;

– Презентация результатов проекта для детей и педагогов.

Продукт проекта: итоговое занятие с детьми по художественно-эстетическому развитию (Лепка) «На лесной полянке». Презентация проекта.

III этап Заключительный. Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами:

Вывод: В ходе проектирования дети узнали, что такое заповедник, историю возникновения Самарской Луки. Познакомились с географическими и природными особенностями нашего края. Узнали, кто является символом заповедника и почему. Какие животные, птицы, насекомые, земноводные живут на этой территории, чем они питаются, кто за ними ухаживает, какую пользу они приносят для людей и почему они занесены в Красную книгу.Созданы условия для совместной творческой деятельности (ребенок, педагог, родитель). Повысилась творческая активность родителей.

Литература:

  1. Барашков В. Ф., Дубман Э. Л., Смирнов Ю. Н. Топонимика Самарской Луки. — Самара, 1996.
  2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  3. Зеленая книга «Поволжья» — Самара, 1995.
  4. Рыжова Н. А. Сказка — ложь, да в ней намек…- М.: Мозаика — Синтез, 2006.
  5. Шорыгина Т. А., — Гном, 2008. Серия книг о насекомых, птицах, животных, деревьях.
  6. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.) — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
  7. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа.) — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
  8. Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать... (Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию) — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009. Шорыгина Т. А. Наша Родина — Россия. Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2011.
  9. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5–6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.
  10. «Волжская земля — родина моя» Методическое пособие по краеведению для дошкольников 4–7 лет. О. Ю. Загайнова, О. В. Каспарова,
  11. Т. С. Федорова и др. — АНО ДО «Планета детства «Лада», Тольятти. — 2007.
  12. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» — современная технология экологического образования дошкольников. // дошкольная педагогика. 2006 г. № 3, стр. 23.
  13. «Зеленая книга» Поволжья. Охраняемые природные территории Самарской области. / Сост. А. С. Захаров, М. С. Горелов. — Самара, Кн. изд-во, 1995.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, Самарская Лука, участник проекта, совместная деятельность, форма работы, III, историко-краеведческий музей, Красная книга, совместная творческая деятельность, творческая активность родителей.


Похожие статьи

Как знакомить детей 6–7 лет с Самарской губернией

...ознакомлению детей подготовительной к школе группы (6–7 лет) с Самарской губернией через проектную деятельность.

Участники: дети подготовительной к школе группы, их родители, воспитатели.

3. развитие у детей навыков проектнойиисследовательской деятельности

— ознакомление родителей с целью и задачами проекта, планом совместной деятельности.

Проектная деятельность по краеведению как средство...

Творческий проект «Я шагаю по Ильинке» позволил

родной город, Ребенок, образовательная деятельность, детский сад, малая родина, патриотическое воспитание, город, дошкольный.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными.

заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью; творческая речевая деятельность.

Вовлечение родителей в коллективно-творческую деятельность

Творческая мастерская «Клуб Ок» — является проектом структурного компонента

От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка.

Процесс творческой деятельности можно логически представить следующим образом.

Помимо этого, совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение.

Коллективное творчество в изобразительной деятельности...

Коллективная форма не снижает значение деятельности каждого ребенка, не оставляет без

Совместно-индивидуальная (ребенок-участник деятельности — выполняет часть работы

В начале занятия всем детям раздали листы бумаги — страницы будущей книги.

ребенок, изобразительная деятельность, творческая деятельность, дошкольный возраст, развитие...

Педагогическая технология по приобщению детей к истокам...

Наряду с этим в Барсовской СОШ № 1 создан краеведческий музей, который позволяет

7. Способствовать повышению активности родителей в воспитании у ребенка любви к

Проект «Сказки Югры» (создание альбома сказок, сочиненных детьми совместно с родителями).

Мастер-класс «Организация проектной деятельности совместно с детьми и родителями».

Основные задачи и формы краеведческой работы в ДОУ

К основным задачам краеведческой работы в ДОУ можно отнести следующие.

Формы работы в этом направлении разнообразны: беседы, викторины, прогулки, экскурсии, наблюдения.

‒ использование проектной деятельности, проблемных ситуаций и поисковых вопросов.

включать детей в игры-экспериментирования и исследовательскую деятельность...

Создание условий для формирования краеведческой культуры...

Краеведческо-туристическая деятельность включает походы, экскурсии. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Создание мини-музеев может стать отдельным проектом детей, родителей и воспитателей одной

Работа по созданию мини-музея сплачивает коллектив воспитателей, родителей, детей.

Система работы с родителями в творческом объединении...

...воспитания зависит от создания благоприятной атмосферы для совместной деятельности педагогов, родителей и детей.

Важно всегда находить время для индивидуального общения с родителями и учащимися.

Для родителей очень важно наблюдать за творческим ростом своего ребенка.

Современные формы работы с родителями как фактор...

Семейная творческая мастерская как средство взаимодействия...

Почему все–таки семейная творческая мастерская? Сама творческая атмосфера встреч побуждает родителей раскрыться, поделиться своими знаниями, умениями и учиться у других, а также познать своего ребенка, его способности и возможности гордиться им.

Похожие статьи

Как знакомить детей 6–7 лет с Самарской губернией

...ознакомлению детей подготовительной к школе группы (6–7 лет) с Самарской губернией через проектную деятельность.

Участники: дети подготовительной к школе группы, их родители, воспитатели.

3. развитие у детей навыков проектнойиисследовательской деятельности

— ознакомление родителей с целью и задачами проекта, планом совместной деятельности.

Проектная деятельность по краеведению как средство...

Творческий проект «Я шагаю по Ильинке» позволил

родной город, Ребенок, образовательная деятельность, детский сад, малая родина, патриотическое воспитание, город, дошкольный.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными.

заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью; творческая речевая деятельность.

Вовлечение родителей в коллективно-творческую деятельность

Творческая мастерская «Клуб Ок» — является проектом структурного компонента

От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка.

Процесс творческой деятельности можно логически представить следующим образом.

Помимо этого, совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение.

Коллективное творчество в изобразительной деятельности...

Коллективная форма не снижает значение деятельности каждого ребенка, не оставляет без

Совместно-индивидуальная (ребенок-участник деятельности — выполняет часть работы

В начале занятия всем детям раздали листы бумаги — страницы будущей книги.

ребенок, изобразительная деятельность, творческая деятельность, дошкольный возраст, развитие...

Педагогическая технология по приобщению детей к истокам...

Наряду с этим в Барсовской СОШ № 1 создан краеведческий музей, который позволяет

7. Способствовать повышению активности родителей в воспитании у ребенка любви к

Проект «Сказки Югры» (создание альбома сказок, сочиненных детьми совместно с родителями).

Мастер-класс «Организация проектной деятельности совместно с детьми и родителями».

Основные задачи и формы краеведческой работы в ДОУ

К основным задачам краеведческой работы в ДОУ можно отнести следующие.

Формы работы в этом направлении разнообразны: беседы, викторины, прогулки, экскурсии, наблюдения.

‒ использование проектной деятельности, проблемных ситуаций и поисковых вопросов.

включать детей в игры-экспериментирования и исследовательскую деятельность...

Создание условий для формирования краеведческой культуры...

Краеведческо-туристическая деятельность включает походы, экскурсии. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Создание мини-музеев может стать отдельным проектом детей, родителей и воспитателей одной

Работа по созданию мини-музея сплачивает коллектив воспитателей, родителей, детей.

Система работы с родителями в творческом объединении...

...воспитания зависит от создания благоприятной атмосферы для совместной деятельности педагогов, родителей и детей.

Важно всегда находить время для индивидуального общения с родителями и учащимися.

Для родителей очень важно наблюдать за творческим ростом своего ребенка.

Современные формы работы с родителями как фактор...

Семейная творческая мастерская как средство взаимодействия...

Почему все–таки семейная творческая мастерская? Сама творческая атмосфера встреч побуждает родителей раскрыться, поделиться своими знаниями, умениями и учиться у других, а также познать своего ребенка, его способности и возможности гордиться им.

Задать вопрос