Проблемная диагностика осуществлений функций надзора и контроля в деятельности Министерства экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №5 (452) февраль 2023 г.

Дата публикации: 30.01.2023

Статья просмотрена: 61 раз

Библиографическое описание:

Тагирова, А. И. Проблемная диагностика осуществлений функций надзора и контроля в деятельности Министерства экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан / А. И. Тагирова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 5 (452). — С. 202-204. — URL: https://moluch.ru/archive/452/99604/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье рассмотрена проблемная диагностика осуществления функций надзора и контроля в деятельности Министерства экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан.

Ключевые слова: контроль и надзор, внутренний контроль, Министерство экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан, коррупция, противодействие коррупции.

В ходе изучения и анализа деятельности Министерства экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан выявлены проблемы и недостатки, которые разбиты по направлениям: организационные, кадровые, технологические, нормативно-правовые.

В министерстве контрольными мероприятиями занимаются несколько отделов, но не взаимосвязанных друг с другом. Отсутствие взаимосвязи и дополнений между отделами искажает представленную информацию.

В этой связи возникают организационные проблемы — отсутствие единого отдела внутреннего контроля и аудита, позволяющего анализировать и представлять министру более качественную, полную информацию.

Оценка результатов сотрудников — это не просто одно из направлений работы в процессе контроля за сотрудниками, это ключевое направление, задающее основные принципы и ориентиры нового подхода к управлению персоналом.

Эффективное использование оценки результатов работы сотрудников как инструмента повышения отдачи от персонала компании возможно лишь в том случае, если будет обеспечен высокий уровень подготовки специалистов и руководителей кадровых служб по вопросам управления персоналом вообще и по вопросам оценки результатов работы персонала, в частности.

В здании министерства установлена система «Электронных пропусков» с помощью магнитных карт для учета рабочего времени. В настоящее время журнал учета рабочего времени недостаточно эффективно контролируется, то есть система «Электронных пропусков» основной задачей, которой является контроль учета рабочего времени сотрудника. Показатели данной системы должны быть включены в параметры эффективности сотрудника.

В данный момент внутренний контроль выполняется начальниками отделов. Как правило, начальники отделов не в полном объеме ведут внутренний контроль своих сотрудников, так как не обучены данному контролю.

В следствие чего, проявляется в нарушении дисциплинарного поведения сотрудниками, профессионального поведения, несвоевременного и некачественного выполнения поручений.

Основным нормативно-правовым актом деятельности Министерства экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан является «Положение о Министерстве экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан». Для того чтобы внутренний контроль осуществлялся в министерстве, необходимо отражение его в каком-либо нормативно-правовом акте. Анализируя «Положение о Министерстве экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан», автором выявлено отсутствие методов, инструментов осуществления внутреннего контроля и аудита в деятельности министерства [2].

Главным плюсом полной автоматизированной системы являлась бы корректировка процессов на этапе формирования, что уменьшит нецелевые затраты.

Рассматривая вопросы контрольно-надзорной деятельности, нельзя выводить из системы деятельность органов государственной власти по противодействию коррупции. Именно коррумпированность отдельных органов или группы лиц создает целый ряд проблем не только в получении государственных услуг гражданами, а целиком вся система перестает качественно работать, теряется уровень доверия граждан, а значит именно коррупция, существуя на любом этапе, разрушает государственный устрой.

Многие граждане нашей страны считают, что борьба с коррупцией в РФ является бесполезной и она неискоренима. К сожалению, коррупция проникла во все сферы государственного управления. Многие государственные служащие используют свои полномочия для совершения запрещенных законом действий. Считается за норму использование личных связей. Выполнение важных и ответственных дел считают необходимым оплачивать дополнительно, вне установленных заработных плат.

Экономические кризисы сильно влияют на организации, поскольку спад производства, сокращение объемов выпускаемой продукции, ухудшение экономического состояния приводят к тому, что распространяются кредитная система. При оформлении кредитов и дотаций появляется необходимость собирать пакеты документов и обращаться в государственные органы к ответственным лицам, что увеличивает распространение коррупции.

Нормативно-правовое регулирование хоть и с каждым днем все дополняется и актуализируется, но требует еще большего рассмотрения. Необходимо привлечение к созданию НПА практиков, сталкивающихся с проявлениями коррупции, с выявлением коррупциогенных факторов, а также специалистов психологов, психиатров. Подобный комплексный подход поможет сформировать рабочую нормативную базу и уменьшить нерабочий объем информационной базы в НПА.

Лучшие зарубежные практики показали, что наиболее действенно работает система, где созданы независимые специализированные органы по борьбе с коррупцией. В Российской Федерации ввиду неполноценности законодательной базы не разработана система противодействия коррупции, не отработано взаимодействие этих органов и населения.

Неполнота законодательного регулирования вывела лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, лиц, работающих в подведомственных организациях из нормы о конфликте интересов. Хотя и внесли далее поправки, вместе с тем не все вопросы остались решенными. Например, на практике чиновники передают имущество в доверительное управление женам, родственникам и другим лицам, поэтому довольно сложно установить, урегулирован конфликт интересов или нет. В зарубежной практике используют в данном случае «мнимый интерес», который бы в нашей практике мог тоже прижиться, когда конфликт интересов существует, но это невозможно доказать.

Борьба с коррупцией ведется на низших уровнях, максимально контролируются простые государственные служащие, а чиновники высших рангов зачастую уходят от всех наказаний и проверок.

Оттого и высокий процент латентности в России по вопросам коррупции. Согласно исследованиям ученых, доля выявленных правоохранительными органами коррупционных правонарушений не более 1 % от реально совершенных.

Среди граждан нашего государства не принято говорить о случаях коррупции, касающихся их самих или знакомых. Большинство, даже если знают о ее наличии — молчат по разным причинам и многих устраивает тако положение дел, поскольку считают, что данный способ помогает ускорить принятия решений госорганов в их пользу.

Важно изменить именно отношение граждан РФ к данному вопросу. Понятно, что определенные маргинальные социальные группы заинтересованы в существовании коррупции. Однако основное население нашей страны предпочитают жить и работать в нормальном правовом, социально здоровом обществе. Для преодоления коррупции, как негативного явления необходимо разработать широкий спектр мер, направленных на снижение уровня коррупции в государственных органах России.

Литература:

  1. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» — Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения: 20.01.2023).
  2. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2013 № 8 «Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан» — Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения: 20.01.2023).
  3. Указ Президента Республики Башкортостан от 17.05.2013 № УП-131 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов «О противодействии коррупции» и «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» — Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения: 20.01.2023).
  4. Приказ Министерства экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан от 28.02.2022 № 47 «Об утверждении Плана мероприятий по противодействию коррупции в Министерстве экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан на 2022 год» [Электронный ресурс] / — Уфа, 2022. — Режим доступа: https://economy.bashkortostan.ru/documents/active/409592/ (дата обращения: 20.01.2023).
  5. Министерство экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://economy.bashkortostan.ru/, свободный — (дата обращения 20.01.2023).
  6. Сводный доклад о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации [Электронный ресурс]: официальный сайт. — Режим доступа http://static.government.ru/media/files/456GUn3X9kLxBeVGPfkn7EC5SCIqKALu.pdf (дата обращения: 20.01.2023 г.).
Основные термины (генерируются автоматически): Башкортостан, внутренний контроль, инвестиционная политика Республики, экономическое развитие, деятельность министерства, конфликт интересов, начальник отделов, противодействие коррупции, рабочее время, управление персоналом.


Ключевые слова

коррупция, внутренний контроль, противодействие коррупции, контроль и надзор, Министерство экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан

Похожие статьи

Некоторые вопросы развития современной надзорной деятельности Центрального Банка РФ

В статье рассматриваются некоторые современные тенденции развития надзорной деятельности Центрального Банка РФ. Исследуются действия Банка России по совершенствованию надзора в недавний период.

Характеристика антикоррупционной политики в Республике Башкортостан

В статье рассматриваются основные направления и особенности реализации антикоррупционной политики в Республике Башкортостан.

Государственный финансовый контроль в России: проблемы и перспективы

В статье рассматривается сущность и задачи государственного финансового контроля, затрагиваются проблемы государственного финансового контроля в России. Анализируется механизм осуществления ГФК на примере деятельности Счетной палаты, предлагаются осн...

Стратегические направления промышленной политики Республики Башкортостан

В данной работе проведен обзор теоретических аспектов промышленной политики и организационно-правовые основы регулирования промышленной политики в России и Республике Башкортостан. Дана характеристика стратегических направлений промышленной политики ...

Особенности правового регулирования финансового контроля

В работе рассмотрены основные теоретические аспекты правового регулирования финансового контроля. Автором определен финансовый контроль как часть финансовой деятельности государства и муниципальных образований. Выделены основы правового регулирования...

Роль государственного контроля на региональном уровне

Статья посвящена роли государственного финансового контроля в использовании бюджетных средств на региональном уровне. В данной работе рассматриваются результаты деятельности Контрольно-счетной палаты Вологодской области за период 2013–2015 гг.

Проблемы правового обеспечения государственного контроля в современной России

В статье рассмотрены понятия государственного контроля и надзора. Анализируется проблема содержания государственного контроля с учетом актуальных положений законодательства.

Реализация института контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности

Статья предназначена для актуализации проблемных вопросов, затрагивающих реализацию института контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности.

Повышение эффективности государственного финансового контроля на современном этапе

Государственный финансовый контроль является важным элементом качественного управления финансовой безопасностью страны. В статье выявлена проблема закрепления системы государственных органов, осуществляющих финансовый контроль в Российской Федерации.

Государственный менеджмент в системе правового управления в Республике Казахстан

В статье представлен анализ текущего состояния государственного менеджмента в системе государственного управления Республики Казахстан на примере Министерства юстиции. Предложены мероприятия по его совершенствованию.

Похожие статьи

Некоторые вопросы развития современной надзорной деятельности Центрального Банка РФ

В статье рассматриваются некоторые современные тенденции развития надзорной деятельности Центрального Банка РФ. Исследуются действия Банка России по совершенствованию надзора в недавний период.

Характеристика антикоррупционной политики в Республике Башкортостан

В статье рассматриваются основные направления и особенности реализации антикоррупционной политики в Республике Башкортостан.

Государственный финансовый контроль в России: проблемы и перспективы

В статье рассматривается сущность и задачи государственного финансового контроля, затрагиваются проблемы государственного финансового контроля в России. Анализируется механизм осуществления ГФК на примере деятельности Счетной палаты, предлагаются осн...

Стратегические направления промышленной политики Республики Башкортостан

В данной работе проведен обзор теоретических аспектов промышленной политики и организационно-правовые основы регулирования промышленной политики в России и Республике Башкортостан. Дана характеристика стратегических направлений промышленной политики ...

Особенности правового регулирования финансового контроля

В работе рассмотрены основные теоретические аспекты правового регулирования финансового контроля. Автором определен финансовый контроль как часть финансовой деятельности государства и муниципальных образований. Выделены основы правового регулирования...

Роль государственного контроля на региональном уровне

Статья посвящена роли государственного финансового контроля в использовании бюджетных средств на региональном уровне. В данной работе рассматриваются результаты деятельности Контрольно-счетной палаты Вологодской области за период 2013–2015 гг.

Проблемы правового обеспечения государственного контроля в современной России

В статье рассмотрены понятия государственного контроля и надзора. Анализируется проблема содержания государственного контроля с учетом актуальных положений законодательства.

Реализация института контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности

Статья предназначена для актуализации проблемных вопросов, затрагивающих реализацию института контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности.

Повышение эффективности государственного финансового контроля на современном этапе

Государственный финансовый контроль является важным элементом качественного управления финансовой безопасностью страны. В статье выявлена проблема закрепления системы государственных органов, осуществляющих финансовый контроль в Российской Федерации.

Государственный менеджмент в системе правового управления в Республике Казахстан

В статье представлен анализ текущего состояния государственного менеджмента в системе государственного управления Республики Казахстан на примере Министерства юстиции. Предложены мероприятия по его совершенствованию.

Задать вопрос