Совершенствование системы управления общественным транспортом Краснодара на основе логистических технологий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №5 (452) февраль 2023 г.

Дата публикации: 30.01.2023

Статья просмотрена: 12 раз

Библиографическое описание:

Орехова, В. И. Совершенствование системы управления общественным транспортом Краснодара на основе логистических технологий / В. И. Орехова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 5 (452). — С. 183-185. — URL: https://moluch.ru/archive/452/99569/ (дата обращения: 28.04.2024).



В статье анализируется современного состояния и проблемы развития общественного транспорта г. Краснодар. Проведен анализ системы управления общественным транспортом городского и пригородного сообщения, предложены пути по его модернизации. Сделан вывод, о том, что использование автоматизированных систем для модернизации работы предприятий, маршрутной и улично-дорожной сети города неизбежно приведет их к значительному экономическому росту.

Ключевые слова: совершенствование системы, городской и междугородний общественный транспорт, логистические технологии, программы поддержки, обновление автобусов, автоматизированные системы.

Логистика пассажирских перевозок характеризуется совокупностью решений, технических средств и методов организации и управления, которые обеспечивают необходимый уровень обслуживания пассажиров, безопасность, надежность при минимальных затратах. Применение логистических принципов на пассажирском транспорте, как отмечают специалисты [3; 4], позволяет оптимизировать перевозочный процесс, рассматриваемый как логистическая система операторов и объектов инфраструктуры, посредством логистических связей, участвующих в процессе оказания транспортных услуг.

Существующая в настоящее время упрощенная классификация корреспонденций пассажиров предусматривает следующие перемещения в зависимости от цели поездки: трудовые, которые являются наиболее частыми; деловые; социальные (культурно-бытовые). Существует также классификация поездок по признаку периодичности: постоянные; периодические; разовые. Проектирование и создание систем пассажирских перевозок общественным транспортом должно соответствовать классификационным признакам. Это необходимо учитывать при распределении маршрутов по улично-дорожной сети города, определении количества и типа транспортных средств для обслуживания намеченных маршрутов и выбора режима движения.

Внедрение логистического подхода в управлении общественным транспортом, как отмечают специалисты [4; 6; 7], выявило следующие основные проблемы:

— планирование перевозок пассажиров основано на отчетных данных и учете временного фактора без должного с экономического обоснования;

— мало изучены факторы, определяющие объем и структуру пассажирских перевозок;

— значительные ошибки допускаются при планировании работы подвижного состава и обслуживающего персонала, занятого пассажирскими перевозками, эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок;

— тарифная система общественного транспорта содержит социальную нагрузку;

— недостаточно эффективно используются возможности общественного транспорта в повышении эксплуатационной скорости и рентабельности пассажирских перевозок.

В последнее время наметилась тенденция снижения объемов перевозок пассажиров на муниципальных городских и пригородных маршрутах в г. Краснодар от 5 до 10 % в год. Во-первых, это связано с ростом количества автомобилей в личном пользовании граждан, сокращением количества муниципальных социально значимых маршрутов с низким пассажиропотоком вследствие уменьшения расходов местных бюджетов на транспортное обслуживание населения. Во-торых, это связано с отсутствием денежных средств в местных бюджетах на заключение муниципальных контрактов.

Введение нерегулируемого тарифа в рамках действующего налогового законодательства создало условия для недобросовестной конкуренции, что приводит к нарушению ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 — ФЗ «О защите конкуренции». Обновление подвижного состава происходит и сейчас за счет средств бюджета Краснодарского края, но только для предприятий муниципальной формы собственности. Постановлением главы администрации Краснодарского края от 5 октября 2015 года № 943 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края» утверждена соответствующая Программа. Мероприятия, предусмотренные на развития транспорта в Краснодарском крае в данной программе направлены на поддержку МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» и крупных предприятий автомобильного транспорта государственной форм собственности. В результате предпринятых мероприятий будут созданы условия для роста транспортной подвижности населения г. Краснодар, повысятся доступность и качество транспортного обслуживания, наметится тенденция к выравниванию уровня транспортного обеспечения населения.

Несмотря на все сложности, предприятия автомобильного транспорта г. Краснодара значительно развиваются в отрасли пассажирских перевозок. Имеют свои автохозяйства, покрывающие все части города, что позволяет автобусу с минимальным холостым ходом и в зависимости от погодных условий своевременно выйти на линию. Также необходимо отметить, что данные автохозяйства приобретены за личные средства частных инвесторов, при отсутствии даже минимального бюджетного финансирования, полностью удовлетворяющие потребности маршрутной сети города на сего-дняшний день. Стоит отметить, что данные территории оснащены: ремонтными мастерскими; стоянками автобусов; складами запасных частей; мойками для автобусов; пунктами выпуска (станции технического осмотра подвижного состав и медицинские осмотры); и соответствующим персоналом от водительского состава до руководства, который имеет соответствующую квалификацию со всеми требованиями нормативно правовых актов.

Также предприятиями автомобильного транспорта было разработано приложение «Рабочий стол водителя» за счет собственных средств. Данное приложение дает для работы водителя автобуса следующие возможности: лицевой счет по заработной плате; движение ГСМ; график работы; срок окончания документов; нарушения в роботе, штрафы ГБДД; тревожная кнопка на случай необходимости в помощи; необходимые рабочие контакты; чат с сотрудниками; данные АСОП информирующее о безналичной оплате проезда, влияющие на его ключевые показатели эффективности (КПЭ); рейтинг водителя о работе за каждый день; информирует о ДТП на маршруте; уведомляет о нарушении графика движения, о пропуске остановоч-ных пунктов и скоростного режима.

Приложение дает возможность отслеживать и корректировать процессы работы каждого водителя: включение данных о ГЛОНАСС онлайн в соответствии с расписанием маршрута; отслеживать, фиксировать и автоматически формировать реестр недостатков в работе водителя, уведомляя его о нарушениях; дает возможность каждому предприятию имеющему данное приложение, при приеме на рабу водителя, который работал в системе, получить информацию о качестве его работы. Данная система крайне благоприятно влияет на укрепление профессионального мастерства водительского состава и повышения культуры обслуживания пассажиров. Приложение разработано с нуля и на сегодняшний день его аналогов не существует.

Касаемо автоматизированных систем, имеющихся в г. Краснодар, можно произвести модернизацию маршрутной сети и повысить эффективность деятельности предприятий автомобильного транспорта, при совместном использовании данных спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS6 и автоматизированной оплаты проезда (АСОП), что позволит сократить количество рейсов в «межпиковое» время при сохранении сложившегося уровня качества транспортного обслуживания. Сокращение потребности в транспортных средствах в часы «пик» за счет ликвидации мало загруженных маршрутов.

Совершенствование маршрутной сети возможно как по пути изменения действующих маршрутов, так и введения новых, в том числе укороченных, экспрессных или кольцевых, там, где наблюдаются значительные локальные пассажиропотоки. Возможность переходить к более гибкой маршрутизации и системе расписаний, учитывающих сезонность и другие особенности пассажиропотоков. В качестве отдельного показателя повышения эффективности перевозочного процесса получение информации о фактической нагрузке транспортного средства, т. е. информации о том, сколько пассажиров в течение каких отрезков времени и на каких участках трассы маршрутной сети перевозит конкретное транспортного средства. Данная информация, получаемая ежедневно по каждому парку, способствует полноценному измерению фактических объемов транспортной работы, показателей эффективности элементов маршрутной сети и формированию перечня корректирующих показателей для учета расхода и списания топлива в зависимости от наполнения салона транспортного средства и скоростных режимов его движения.

На основе внедрения информационных технологий, исследования данных автоматизированных систем появляется возможность внедрения дифференцированного тарифа с учетом сезонного изменения пассажиропотока по часам суток и по категориям граждан (например: сезонные приезжие датируют проживающее местное население особенно слабо защищенные категории граждан за счет повышенного для них тарифа), что несомненно, как отмечают специалисты [3; 5; 8], окажет положительное влияние как на бюджет, так и социально-политические аспекты качества жизни населения.

Результаты проведенного анализаоценки маршрутной сети общественного транспорта г. Краснодар, свидетельствует о том, что развитие системы общественного транапорта возможно при вклучениии предприятий автомобильного транспорта в существующие Программы по обновлению по обновлению парка состава или в создании новой соостветсвующей Программы для предприятий малогог и среднего предпринимательства. Власти города должны правильно пониманить, как должно выглядеть будущее развитие маршрутной сети общественного транспорта г. Краснодар и сбалансированная нагрузка на бюджет. При использовании имеющихся автоматизированных систем для модернизация работы предприятий, маршрутной и улично-дорожной сети города неизбежно приведет их к значительному экономическому росту.

Литература:

  1. Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 08.06.2020). — [Электронный документ]. — режим доступа: http://www.consultant.ru
  2. Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 года № 943 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края» (с изм. на 26.10.2022). — [Электронный документ]. — режим доступа: https: //docs.cntd.ru/
  3. Гудин, Е. В. Модель регулируемой конкуренции как основа эффективной организации городских пассажирских перевозок / Е. Гудин, И. Охотников // Предпринимательство. — 2014. — № 1. — С. 187–190.
  4. Епифанов В. В. Повышение качества перевозок в системе городского пассажирского автомобильного транспорта на основе оценки удовлетворенности потребителей / В. В. Епифанов, А. С. Тюрин; под науч. ред. М. Ю. Обшивалкина. — Ульяновск: УлГТУ, 2017.
  5. Медведева, Д. А. Внедрение информационных технологий и больших данных в управление развитием малого и среднего предпринимательства / Д. А. Медведева и др. // Экономические и социально-гуманитарные исследования. — 2022. — № 1(33). — С. 59–68. — DOI 10.24151/2409–1073–2022–1-59–68.
  6. Охотников, И. В. Системный подход как методологическая основа управления логистическими бизнес-процессами в цепях поставок / И. Охотников, И. Сибирко // Логистика. — 2014. — № 1(86). — С. 25–27. — EDN RUXMIJ.
  7. Modelling parameters of traffic flows in a traffic simulation model with the priority of public transport / A. Krasnikov, I. Nikishina, Yu. Laamarti [et al.] // E3s web of conferences: XV International Scientific Conference on Precision Agriculture and Agricultural Machinery Industry “State and Prospects for the Development of Agribusiness — INTERAGROMASH 2022” Volume 363, Rostov-on-Don, 25–27 мая 2022 года. — Rostov-on-Don: EDP Sciences, 2022. — P. 02037. — DOI 10.1051/e3sconf/202236302037.
  8. Sociological aspect of the city transport infrastructure management strategy / A. A. Nikolaev, E. A. Elkanova, A. V. Malov [et al.] // Transportation Research Procedia: X International Scientific Siberian Transport Forum — TransSiberia 2022, Siberia, 13 мая 2022 года. — Siberia: Elsevier, 2022. — P. 2289–2294.
Основные термины (генерируются автоматически): краснодар, общественный транспорт, маршрутная сеть, автомобильный транспорт, Краснодарский край, подвижной состав, транспортное средство, улично-дорожная сеть города, водительский состав, значительный экономический рост.


Ключевые слова

автоматизированные системы, программы поддержки, совершенствование системы, городской и междугородний общественный транспорт, логистические технологии, обновление автобусов

Похожие статьи

Проблемы и перспективы развития пассажирского транспорта

Кроме того, в значительной степени растут затраты на эксплуатацию подвижного состава и

- формирование и оптимизация единой маршрутной сети общественного транспорта

- рост конкурентоспособности предприятий общественного транспорта

Алексеева, И.М. Статистика автомобильного транспорта : учебник / И.М. Алексеева, О.И. Ганченко, Е.В. Петрова.

Проблемы транспортной системы г. Краснодара и их решение...

В данной статье рассмотрены проблемы и возможности г. Краснодара по модернизации и

Многие зарубежные мегаполисы с успехом внедрили и используют модели «умного города».

Одним из важнейших элементов «умного города» является транспортная система.

GPS, система, реальное время, VOR, DME, транспортное средство, водитель, внешний сервер...

Анализ текущего состояния автомобильного общественного...

Ключевые слова: общественный транспорт, автомобильный транспорт, подвижной состав

Текущее техническое состояние парка автобусного подвижного состава

В настоящее время проведенный анализ показал, что этот вид транспорта, считавшийся в...

транспортное обслуживание населения, автомобильный транспорт, подвижной состав...

Современное состояние транспортных сетей общественного...

В статье рассмотрена характеристика малых городов, развитие транспортной сети с указанием последних вариантов маршрутов двух городов.

На рис. 2 представлена маршрутная сеть г. Дубовка и г. Ахтубинск.

маршрутная сеть, маршрут, городской пассажирский транспорт, подвижной состав

Ключевые слова: пассажирские перевозки, автомобильный транспорт.

Логистический подход к работе городского пассажирского...

пассажирский городской транспорт, маршрутная сеть, система общественного транспорта.

7. Маршрутная сеть трамваев и троллейбусов, как экологически чистых видов транспорта. Ключевые слова: транспорт, город, городская транспортная система, общественный...

Санкт-Петербург, городской пассажирский транспорт, подвижной состав, перевозчик.

Оценка экономической эффективности эксплуатации...

Спирин, А. В. Оценка экономической эффективности эксплуатации транспортных средств по перевозке

 В городе Бузулуке для перевозки пассажиров, организована транспортная сеть, состоящая

Это и недостаточная готовность транспортных средств и водительского состава к

Тогда, необходимое общее количество транспортных средств в ассоциации (АП-12) с...

Анализ транспортной работы по перевозке грузов и пассажиров...

Транспорт — это не только технические средства для осуществления перевозок грузов и

Транспортную систему России формирует развитая транспортная сеть

Транспортная работа по перевозке грузов (грузооборот) — это экономический показатель работы

Третье место по объему выполняемой транспортной работы занимает автомобильный транспорт.

Водитель автомобильного транспорта: потеря профессии на...

Кроме того, в значительной степени растут затраты на эксплуатацию подвижного состава и

Главная проблема, на мой взгляд, городского общественного транспорта и маршрутных

водитель, дорожное движение, транспортное средство, автомобиль, улично-дорожная

общественный транспорт, подвижной состав, транспортное обслуживание населения...

К вопросу о возможности оптимизации маршрутной сети...

В Санкт-Петербурге, как и в большинстве городов России, маршрутная сеть наземного

1. Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга.

город, общественный транспорт, Городской пассажирский транспорт, Россия, личной

Разработаны предложения по оптимизации наземного транспорта (маршрутной сети).

Похожие статьи

Проблемы и перспективы развития пассажирского транспорта

Кроме того, в значительной степени растут затраты на эксплуатацию подвижного состава и

- формирование и оптимизация единой маршрутной сети общественного транспорта

- рост конкурентоспособности предприятий общественного транспорта

Алексеева, И.М. Статистика автомобильного транспорта : учебник / И.М. Алексеева, О.И. Ганченко, Е.В. Петрова.

Проблемы транспортной системы г. Краснодара и их решение...

В данной статье рассмотрены проблемы и возможности г. Краснодара по модернизации и

Многие зарубежные мегаполисы с успехом внедрили и используют модели «умного города».

Одним из важнейших элементов «умного города» является транспортная система.

GPS, система, реальное время, VOR, DME, транспортное средство, водитель, внешний сервер...

Анализ текущего состояния автомобильного общественного...

Ключевые слова: общественный транспорт, автомобильный транспорт, подвижной состав

Текущее техническое состояние парка автобусного подвижного состава

В настоящее время проведенный анализ показал, что этот вид транспорта, считавшийся в...

транспортное обслуживание населения, автомобильный транспорт, подвижной состав...

Современное состояние транспортных сетей общественного...

В статье рассмотрена характеристика малых городов, развитие транспортной сети с указанием последних вариантов маршрутов двух городов.

На рис. 2 представлена маршрутная сеть г. Дубовка и г. Ахтубинск.

маршрутная сеть, маршрут, городской пассажирский транспорт, подвижной состав

Ключевые слова: пассажирские перевозки, автомобильный транспорт.

Логистический подход к работе городского пассажирского...

пассажирский городской транспорт, маршрутная сеть, система общественного транспорта.

7. Маршрутная сеть трамваев и троллейбусов, как экологически чистых видов транспорта. Ключевые слова: транспорт, город, городская транспортная система, общественный...

Санкт-Петербург, городской пассажирский транспорт, подвижной состав, перевозчик.

Оценка экономической эффективности эксплуатации...

Спирин, А. В. Оценка экономической эффективности эксплуатации транспортных средств по перевозке

 В городе Бузулуке для перевозки пассажиров, организована транспортная сеть, состоящая

Это и недостаточная готовность транспортных средств и водительского состава к

Тогда, необходимое общее количество транспортных средств в ассоциации (АП-12) с...

Анализ транспортной работы по перевозке грузов и пассажиров...

Транспорт — это не только технические средства для осуществления перевозок грузов и

Транспортную систему России формирует развитая транспортная сеть

Транспортная работа по перевозке грузов (грузооборот) — это экономический показатель работы

Третье место по объему выполняемой транспортной работы занимает автомобильный транспорт.

Водитель автомобильного транспорта: потеря профессии на...

Кроме того, в значительной степени растут затраты на эксплуатацию подвижного состава и

Главная проблема, на мой взгляд, городского общественного транспорта и маршрутных

водитель, дорожное движение, транспортное средство, автомобиль, улично-дорожная

общественный транспорт, подвижной состав, транспортное обслуживание населения...

К вопросу о возможности оптимизации маршрутной сети...

В Санкт-Петербурге, как и в большинстве городов России, маршрутная сеть наземного

1. Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга.

город, общественный транспорт, Городской пассажирский транспорт, Россия, личной

Разработаны предложения по оптимизации наземного транспорта (маршрутной сети).

Задать вопрос