Силы самообороны, или Как Япония обходит собственную Конституцию | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Политология

Опубликовано в Молодой учёный №4 (451) январь 2023 г.

Дата публикации: 22.01.2023

Статья просмотрена: 77 раз

Библиографическое описание:

Романов, Г. С. Силы самообороны, или Как Япония обходит собственную Конституцию / Г. С. Романов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 4 (451). — С. 329-331. — URL: https://moluch.ru/archive/451/99295/ (дата обращения: 19.10.2024).



Данная тема является актуальной, поскольку она связана с интерпретацией и применением Конституции Японии после Второй мировой войны, которая отказывается от войны и ограничивает роль вооруженных сил самообороной. Существование и действия Сил самообороны, а также толкование Конституции правительством для оправдания их существования были и остаются предметом споров в Японии и во всем мире. Это также касается роли Японии в международном сообществе, особенно в отношении сотрудничества в области безопасности и обороны с другими странами.

Ключевые слова: силы самообороны (SDF), конституция Японии, отказ от войны, политика обороны, военная роль, международная безопасность, безопасность и оборона.

Силы самообороны (ССО) Японии являются уникальной военной организацией, поскольку они были созданы в соответствии с конституционными ограничениями, запрещающими Японии сохранять «военный потенциал». Чтобы обойти эти ограничения, Япония разработала военную доктрину, ориентированную на самооборону, и ограничила сферу деятельности ССО защитой Японии и ее ближайшего окружения.

ССО были создана в 1954 году после принятия новой Конституции Японии, которая отказывалась от войны и содержания вооруженных сил. В статье 9 Конституции говорится, что «японский народ навсегда отказывается от войны как суверенного права нации и от угрозы силой или ее применения как средства разрешения международных споров» [1]. Однако в этой статье также говорится, что «право на самооборону не может быть ущемлено». Чтобы примирить эти два положения, Япония истолковала право на самооборону как разрешение содержания ограниченных вооруженных сил в целях защиты от внешней агрессии.

ССО состоит из трех ветвей: Сухопутных сил самообороны Японии (JGSDF), Морских сил самообороны Японии (JMSDF) и Воздушных сил самообороны Японии (JASDF). Этим подразделениям поручено защищать территориальную целостность Японии и ее граждан, но им не разрешается участвовать в наступательных операциях или в операциях по коллективной безопасности в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций. ССО также запрещено иметь ядерное оружие, и Япония полагается на ядерный зонтик, предоставленный Соединенными Штатами для своей защиты.

Чтобы сохранить надежный потенциал сдерживания, Япония разработала ориентированную на оборону военную доктрину, в которой особое внимание уделяется использованию передовых технологий и мобильности. ССО оснащены самыми современными системами вооружения, такими как истребитель-невидимка F-35, система противоракетной обороны Aegis и конвертоплан Osprey. ССО также имеют большой и хорошо обученный резерв, который может быть мобилизован в случае чрезвычайной ситуации.

Несмотря на конституционные ограничения, в последние годы Япония постепенно расширяла сферу деятельности ССО. В 1992 году Япония приняла «Закон о сотрудничестве в операциях Организации Объединенных Наций по поддержанию мира и других операциях» (Закон об ОПМ), который позволяет ССО участвовать в миротворческих операциях под руководством ООН [2]. С тех пор ССО участвовали в ряде миротворческих миссий, в том числе в Камбодже, Восточном Тиморе и на Голанских высотах.

В 2015 году правительство Японии приняло новый закон о безопасности, расширивший сферу деятельности ССО. Закон, известный как «Закон о защите личного состава ССО и наказании за акты насилия в отношении него», позволяет ССО заниматься коллективной самообороной, что означает применение силы для защиты союзника, такого как США под ударом. Закон также позволяет ССО участвовать в ситуациях «серой зоны», таких как морские споры и кибератаки, и позволяет более тесное сотрудничество с вооруженными силами других стран [3].

Вопреки конституционным ограничениям, Япония создала сильные и боеспособные силы самообороны, способные защитить страну и ее граждан. Военная доктрина и передовые технологии ССО, ориентированные на оборону, позволили им сохранить надежное средство сдерживания, а участие Японии в миротворческих операциях под руководством ООН и ее расширенная роль в коллективной самообороне позволили ей играть более важную роль в региональной безопасности. Однако конституционные ограничения Японии также ограничили сферу деятельности ССО и вынудили их полагаться на Соединенные Штаты в своей защите, в то время как некоторые утверждают, что недавнее законодательство может увеличить риск вовлечения Японии в конфликты, которые не имеют прямого отношения к на собственную защиту.

Хотя Силы самообороны Японии способны защищать страну и ее граждан, конституционные ограничения также привели к некоторым проблемам в оборонной позиции Японии. Одной из основных проблем является отсутствие оперативной совместимости между ССО и другими вооруженными силами. Поскольку Силам самообороны Японии не разрешено участвовать в операциях по коллективной безопасности, Япония не смогла добиться такого же уровня оперативной совместимости с другими вооруженными силами, как в других странах. Это привело к некоторым трудностям в координации военных операций с другими странами, особенно в области логистики и обмена разведданными.

Еще одной проблемой является отсутствие четкой правовой базы для применения силы. Поскольку ССО разрешено заниматься только самообороной, нет четкой правовой базы для применения силы в других ситуациях, таких как гуманитарная интервенция или операции по поддержанию мира. Это привело к некоторой путанице в отношении роли ССО в подобных операциях и вызвало некоторые трудности в принятии решений.

Законопроект 2015 года о безопасности также вызвало некоторые споры и вызвало обеспокоенность по поводу риска вовлечения Японии в конфликты, которые напрямую не связаны с ее собственной обороной. Законодательство позволяет ССО заниматься коллективной самообороной, а это означает, что теперь Япония может применять силу для защиты союзника, такого как Соединенные Штаты, в случае нападения. Некоторые критики утверждают, что это может привести к тому, что Япония будет втянута в конфликты, которые не имеют ничего общего с ее собственной защитой, и что это может поставить под угрозу граждан Японии.

Несмотря на эти проблемы, Силы самообороны Японии зарекомендовали себя как дееспособная и профессиональная военная организация, способная защитить страну и ее граждан. Военная доктрина и передовые технологии ССО, ориентированные на оборону, позволили им сохранить надежное средство сдерживания, а участие Японии в миротворческих операциях под руководством ООН и ее расширенная роль в коллективной самообороне позволили ей играть более важную роль в региональной безопасности. Однако для Японии важно продолжать пересматривать и совершенствовать свою оборонную позицию, чтобы решать проблемы, возникшие в результате конституционных ограничений. Япония также должна продолжать тесно сотрудничать с другими странами, чтобы обеспечить возможность эффективного вклада в региональную и глобальную безопасность.

Литература:

  1. Конституция Японии. — Текст: электронный // Конституции государств (стран) мира: [сайт]. — URL: https://worldconstitutions.ru/?p=37 (дата обращения: 19.01.2023).
  2. Japan's Contribution to UN Peacekeeping Operations. — Текст: электронный // Ministry of Foreign Affairs of Japan: [сайт]. — URL: https://www.mofa.go.jp/policy/un/pko/pamph2005.html (дата обращения: 19.01.2023).
  3. Японский парламент разрешил армии воевать за границей. — Текст: электронный // BBC News: [сайт]. — URL: http://www.bbc.com/russian/international/2015/09/150919_japan_military_overseas (дата обращения: 19.01.2023).
Основные термины (генерируются автоматически): япония, военная доктрина, коллективная самооборона, сфера деятельности, Конституция Японии, операция, руководство ООН, сила, Сила самообороны Японии, коллективная безопасность.


Ключевые слова

международная безопасность, политика обороны, силы самообороны (SDF), конституция Японии, отказ от войны, военная роль, безопасность и оборона

Похожие статьи

Отражение иракского кризиса в ООН

Международные конфликты и в настоящее время продолжают оставаться причиной нестабильности в мировом сообществе. ООН является глобальным пространством мировой политики, от действий которой зависит стабильность и безопасность в мире. Пример иракского к...

Анализ международного правового регулирования миграции

Многие теории миграции определяют «закон» как существенное препятствие для международного передвижения людей. Хотя это ограничение часто действует через национальное миграционное законодательство, в данном исследовании изучается влияние международног...

Японский опыт в проведении политики «мягкой силы» в странах Юго-Восточной Азии как способ улучшения имиджа государства

В статье автор показывает, что концепция «мягкой силы» способна раскрыть возможности имиджа страны в качестве средства усиления своего влияния, так как именно правильно выстроенный имидж дает государству проводить более эффективную внешнюю политику с...

Проблема терроризма в Африке и роль Африканского союза

Африка находится на перекрестке серьезных социально-экономических проблем и проблем в области безопасности. Столкнувшись с насущной террористической угрозой, которая процветает на преобладающей социальной нестабильности, Африканский союз (АС) принял ...

Анализ внешней̆ политики Катара по урегулированию конфликтов на Ближнем Востоке

Статья анализирует внешнюю политику Катара в контексте урегулирования конфликтов на Ближнем Востоке, с акцентом на участие страны в сирийском и ливийском кризисах, а также влияние катарского кризиса 2017 года на дипломатические стратегии и региональн...

Борьба и защита от расовой дискриминации на современном этапе

Статья посвящена рассмотрению международной защиты от расовой дискриминации. Делается вывод о главной роли органов ООН в борьбе против расизма. С момента формирования ООН, принимали главные акты о правах человека и равенстве между всеми людьми.

Глобализация китайских СМИ как метод повышения экономического и политического статуса Китая

Последнее десятилетие XX века характеризовалось быстрым подъемом экономической и политической мощи Китая. Этот подъем привел к господству Китая в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но вызвал неоднозначную реакцию других стран, которые бросают «подозрите...

Политика и курс партии и государства Вьетнама в отношении электронной коммерции

В последние годы экономика Вьетнама росла быстрыми и стабильными темпами. Важным вкладом является электронная коммерция — нынешняя торговая тенденция. Признавая важность электронной коммерции, Вьетнам принял множество законов и политик в области элек...

Китайско-японское гуманитарное сотрудничество

Китай и Япония — две влиятельные державы в Восточной Азии, и отношения между двумя странами также влияют на направление безопасности в регионе. После нормализации дипломатических отношений между Китаем и Японией отношения между двумя странами были кл...

История развития гражданско-правовой системы королевства Саудовская Аравия

Гражданское общество нуждается в развитой гражданско-правовой системе, чтобы существовать в условиях справедливости и равноправия. Королевство Саудовская Аравия прошла процесс развития в построении надежной правовой системы в Королевстве. Данная стат...

Похожие статьи

Отражение иракского кризиса в ООН

Международные конфликты и в настоящее время продолжают оставаться причиной нестабильности в мировом сообществе. ООН является глобальным пространством мировой политики, от действий которой зависит стабильность и безопасность в мире. Пример иракского к...

Анализ международного правового регулирования миграции

Многие теории миграции определяют «закон» как существенное препятствие для международного передвижения людей. Хотя это ограничение часто действует через национальное миграционное законодательство, в данном исследовании изучается влияние международног...

Японский опыт в проведении политики «мягкой силы» в странах Юго-Восточной Азии как способ улучшения имиджа государства

В статье автор показывает, что концепция «мягкой силы» способна раскрыть возможности имиджа страны в качестве средства усиления своего влияния, так как именно правильно выстроенный имидж дает государству проводить более эффективную внешнюю политику с...

Проблема терроризма в Африке и роль Африканского союза

Африка находится на перекрестке серьезных социально-экономических проблем и проблем в области безопасности. Столкнувшись с насущной террористической угрозой, которая процветает на преобладающей социальной нестабильности, Африканский союз (АС) принял ...

Анализ внешней̆ политики Катара по урегулированию конфликтов на Ближнем Востоке

Статья анализирует внешнюю политику Катара в контексте урегулирования конфликтов на Ближнем Востоке, с акцентом на участие страны в сирийском и ливийском кризисах, а также влияние катарского кризиса 2017 года на дипломатические стратегии и региональн...

Борьба и защита от расовой дискриминации на современном этапе

Статья посвящена рассмотрению международной защиты от расовой дискриминации. Делается вывод о главной роли органов ООН в борьбе против расизма. С момента формирования ООН, принимали главные акты о правах человека и равенстве между всеми людьми.

Глобализация китайских СМИ как метод повышения экономического и политического статуса Китая

Последнее десятилетие XX века характеризовалось быстрым подъемом экономической и политической мощи Китая. Этот подъем привел к господству Китая в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но вызвал неоднозначную реакцию других стран, которые бросают «подозрите...

Политика и курс партии и государства Вьетнама в отношении электронной коммерции

В последние годы экономика Вьетнама росла быстрыми и стабильными темпами. Важным вкладом является электронная коммерция — нынешняя торговая тенденция. Признавая важность электронной коммерции, Вьетнам принял множество законов и политик в области элек...

Китайско-японское гуманитарное сотрудничество

Китай и Япония — две влиятельные державы в Восточной Азии, и отношения между двумя странами также влияют на направление безопасности в регионе. После нормализации дипломатических отношений между Китаем и Японией отношения между двумя странами были кл...

История развития гражданско-правовой системы королевства Саудовская Аравия

Гражданское общество нуждается в развитой гражданско-правовой системе, чтобы существовать в условиях справедливости и равноправия. Королевство Саудовская Аравия прошла процесс развития в построении надежной правовой системы в Королевстве. Данная стат...

Задать вопрос