Совершенствование ассортимента производимой продукции на АО «Амбер Пермалко» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №3 (450) январь 2023 г.

Дата публикации: 19.01.2023

Статья просмотрена: 94 раза

Библиографическое описание:

Скоробогатая, Ю. А. Совершенствование ассортимента производимой продукции на АО «Амбер Пермалко» / Ю. А. Скоробогатая, Л. Н. Дулепинских. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 3 (450). — С. 189-192. — URL: https://moluch.ru/archive/450/99051/ (дата обращения: 17.12.2024).



В статье изложены результаты социологического опроса пермских потребителей крепких напитков. Выявлена специфика потребления водки на рынке.

Ключевые слова: производство алкогольной продукции, покупательские предпочтения.

Проблема повышения качества продукции является актуальной для любого предприятия, особенно на современном этапе, когда в повышении эффективности производства все большее значение играет фактор «качество продукции», обеспечивающий её конкурентоспособность.

Улучшение качества готовой продукции, в свою очередь, требует повышения качества сырья, материалов, комплектующих изделий, внедрение новых прогрессивных технологий и методов организации производства и труда. Поэтому задача повышения качества продукции приобретает комплексный характер и затрагивает все отрасли АПК [3].

Концепция совершенствования ассортимента производства (the production concept) исходит из того, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по ценам, а, следовательно, управление должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения.

По мере удовлетворения в количественном выражении потребности в средствах производства и предметах потребления (время, когда количество играло решающую роль, прошло) на первый план выдвигается их качественная характеристика. Дело в том, что для количественного потребления существуют естественные, если даже не жесткие, границы. Например, предприятия могут использовать только ограниченное количество предметов труда. В качественном развитии потребностей таких границ не существует, так как в результате общественного развития возникают новые потребности, растут требования к качеству продукции [1].

Рынок алкогольной продукции также является одним из значимых государственных рынков. В настоящее время на российском рынке существует жесткая конкуренция во всех сегментах рынка алкогольной продукции. Конкуренция на алкогольном рынке отражает эффективность его функционирования. Каждый производитель алкогольной продукции заинтересован в наибольшей эффективности своего производства. При анализе рынка алкогольной продукции потребитель является одним из главных факторов.

Качество оказывает непосредственное влияние на удовлетворенность клиентов. Если компания производит качественный продукт, довольные клиенты оценят эту компанию выше в опросах, чем компании, которые не могут предоставлять качественные продукты или услуги [5]. Кроме того, неудовлетворенные клиенты более агрессивно критикуют компанию, имеющую проблемы в области качества, что негативно сказывается на репутации данного предприятия, а это влечет за собой снижение прибыли и конкурентоспособности предприятия на современном рынке.

Водка является основным лидером всей отечественной промышленности по объемам продаж. На ассортимент водки влияет спрос и предложение.

Нами проведены исследования покупательских предпочтений пермских потребителей крепких напитков (водки), проведен опрос потенциальных покупателей водки (100 мужчин в возрасте от 28–40 лет). Социологическое исследование проводилось в розничном магазине «Красное&Белое».

На основании анализа полученных результатов проведенного опроса выявлены следующая специфика потребления водки на рынке:

– по результатам опроса большинство респондентов приобретают водку ежемесячно — 55 %, каждую неделю водку приобретает только 15 % респондентов;

– по виду водки большинство респондентов — 70 % предпочитают особую водку, 30 % — обыкновенную;

– высоким спросом пользуется водка объемом 0,3 и 0,5 литра;

– 1,5 литра — самый невостребованный объем водки, предпочтение ему отдают только 5 % респондентов;

– более половины потребителей приобретают водку от 150 до 300 рублей — среднего класса;

– водку премиум класса покупает только 14 % респондентов;

– 74 % респондентов покупают водку на праздник, торжественное мероприятие, 26 % респондентов приобретают водку для ежедневного употребления.

Значительное влияние на выбор водки оказывает цена и производитель, марка и вид водки имеют второстепенное значение (рисунок 1).

Предпочтения покупателей

Рис. 1. Предпочтения покупателей

Во время опроса выявлены предпочтения потребителей по фирме производителю водки. Покупатели отдают предпочтение ведущим производителям алкогольной продукции Урала: «Амбер Пермалко», «Уралалко». Это связано с доверием к данным производителям, а также с тем, что продукция представлена в среднем ценовом диапазоне.

Так же выбор водки зависит от времени года у 2 % покупателей, 10 % связывает это с тем, что зимой больше праздником, и они чаще покупают водку в зимний период. 18 % потребителей крепкого напитка связывают это с тем, что зимой холодно, и они покупают водку для того, чтобы согреться, и домой, а летом такой необходимости нет.

Большинство респондентов предпочитают приобрести водку в специализированных магазинах. В супермаркетах предпочитают приобретать водку только 25 % респондентов. Рынкам и ларькам, как месту продажи водки потребители доверяют мало.

На вопрос приобретают ли респондента водку для себя или на подарок — 65 % респондентов ответили, что покупают водку премиум касса на подарок. Также 70 % респондентов ответили, что важен внешний вид упаковки.

На основании проведенного маркетингового исследования можно охарактеризовать предпочтения покупателей по отношению к водке:

– большинство респондентов приобретают водку ежемесячно;

– респонденты предпочитают особую водку;

– покупатели предпочитают приобретать водку объемом 0,3 литра;

– большинство покупателей приобретает водку на праздник;

– у 30 % приобретение водки зависит от времени года, зимой они приобретают водку чаще;

– значительное влияние на выбор водки оказывает цена и производитель, марка и вид имеют второстепенное значение;

– большинство респондентов предпочитают приобретать водку в специализированных магазинах;

– респонденты чаще выбирают водку премиум класса на подарок;

– для респондентов важна упаковка водки;

– покупатели отдают предпочтение ведущим производителям алкогольной продукции Урала: «Амбер Пермалко», «Уралалко».

АО «Амбер Пермалко» — один из старейших производителей крепкого алкоголя на Урале. Компания входит в ТОП-20 крупнейших производителей водки и ликероводочных изделий в России по итогам 2021 года. Основным видом деятельности завода является: производство, хранение и поставки произведенных спиртных напитков (водки, ликеро-водочных изделий).

Ассортимент водки, производимый АО «Амбер Пермалко»: Gradus Perfect, Gradus Black, Gradus, Gradus Ice, Gradus Lemon, Ночной волк, Белая рысь, Пермский край, Zvezda, Акула Серебряная, Казначейская, Пермская Новая (Новинка!), Пермь Великая, Пермская Люкс.

У предприятия глубокая специализация данного напитка на производстве.

Компания сотрудничает с оптовыми покупателями и недостаточно внимания уделяет анализу спроса и потребностей конечного покупателя. Мы считаем, что совершенствование алкогольной продукции должно основываться на результатах социологического исследования.

По данным, полученным в результате анализа ассортимента, можно сделать вывод, что на предприятии необходимо поддержать производство широкого ассортимента водки.

Эффективность производства основана на способности предприятия производить наивысшее количество единиц товара, используя наименьшее количество ресурсов. Важно найти баланс между использованием ресурсов, темпами производства и качеством производимых товаров. Когда достигнута эффективность производства, невозможно производить больше товаров, не используя избыточные ресурсы или жертвуя качеством продукции.

Для совершенствования экономической эффективности, производимой АО «Амбер Пермалко» алкогольной продукции, предлагаем следующие мероприятия:

  1. Привлечение фирм-аутсорсеров, как способ повышения показателей производства. Заказчик сам выбирает и оплачивает необходимые для его производства услуги.
  2. Выход на СМТ (собственная торговая марка). Производство продукции по заказу других производителей под собственной маркой.
  3. Выявление дефектов продукции на ранних этапах её производства, это позволит сократить затраты и время на производство. Решить данную проблему поможет интегрированная электронная CALS-технология, которая следит и дает отчеты на протяжении всего жизненного цикла продукции.
  4. Использование отзывов клиентов для улучшения текущих продуктов и влияния на дизайн новых.

Литература:

  1. Абрютин М. С., Грачев А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: Дело и Сервис, 2020. — 245 с.
  2. Башкатова Е. И., Здерева Т. А., Стельмаховский Ю. С. Оценка основного и оборотного капитала предприятия. — К.: Высшая школа, 2020. — 347 с.
  3. Бобылева А. З. Финансовый менеджмент: проблемы и решения — М.: Дело, 2019. — 336 с.
  4. Крейнина М. Н. Финансовый менеджмент / Учебное пособие. — М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2019. — 304 с.
  5. Кондраков Н. П. Основы финансового анализа. М.: Главбух, 2020. — 336 с.
  6. Савицкая Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. — М., ИНФРА-М, 2019. — 331 с.
Основные термины (генерируются автоматически): алкогольная продукция, водка, большинство респондентов, респондент, выбор водки, производитель, алкогольная продукция Урала, второстепенное значение, значительное влияние, особая водка.


Ключевые слова

покупательские предпочтения, производство алкогольной продукции

Похожие статьи

Совершенствование ассортиментной политики в ООО «Юговской комбинат молочных продуктов»

В данной статье рассмотрены теоретические аспекты ассортиментной политики, проанализирована её классическая теория, а также рассмотрен вариант расширения ассортимента на предприятии ООО «ЮКМП»

Анализ целевой аудитории компании «Эскимос» в г. Томске

На примере компании по производству мороженого «Эскимос» проведен анализ потребителей с целью определения целевой аудитории. Для этого, проанализированы предпочтения потребителей при покупке товара, рассмотрены группы потребителей продукции, рассчита...

Основные направления совершенствования сбытовой деятельности ЗАО «Агрофирма «Мясо» (г. Чайковский Пермского края)

В статье рассмотрели сбытовую деятельность ЗАО «Агрофирма «Мясо», которое переработкой и консервированием мяса и мясной пищевой продукции. Выявлены проблемы сбытовой деятельности и предложены пути решения выявленных проблем.

Анализ маркетинговых исследований ЗАОр «НП Конфил»

В статье дан анализ маркетинговых исследований ЗАОр «НП Конфил».

Анализ поведения потребителей колбасной продукции на рынке продовольственного сектора в сетевом ритейле

В рамках данной статьи изучается поведение потребителей по отношению к известным брендам колбасной продукции на российском рынке («Черкизово», «Царицино», «Мираторг» — так как именно данные бренды представлены практически во всех сетях розничной торг...

Основные направления модернизации производства в ООО «Юговской комбинат молочных продуктов» (Пермский муниципальный район Пермского края)

Модернизация оборудования является важным аспектом деятельности любого предприятия. В статье проведены основные направления модернизации молочного производства. В качестве методов использованы: анализ экономической и статистической информации, экспер...

Анализ деятельности компании «Двина-Пермь»

В данной статье рассматривается деятельность компании ООО «Двина-Пермь». Предметом исследования является анализ среды компании, ее положение на существующем рынке. По результатам проведенного исследования разработаны рекомендации по дальнейшему разви...

Стратегия повышения конкурентоспособности предприятия ООО «Новобытовское отделение Отечественного мясо-молочного производственного объединения», городской округ Чехов Московской области»

В статье проведена оценка конкурентоспособности предприятия, разработаны направления ее повышения.

Исследование покупательских предпочтений в области БАД на примере ТОО «Фармация»

В статье представлены результаты проведенного в 2020 году исследования покупательских предпочтений в области БАД в аптеке ТОО «Фармация», г. Актобе, Республика Казахстан. Предложены направления улучшения ассортиментной политики аптеки на основе резул...

Маркетинговое исследование зерновых каш для детского питания в России

Статья описывает особенности выбора детского питания потребителями, включая зерновые каши, динамику деятельности производителей на рынке Российской Федерации. Согласно исследованиям подмечены факторы, влияющие на выбор продукции, описаны основные мар...

Похожие статьи

Совершенствование ассортиментной политики в ООО «Юговской комбинат молочных продуктов»

В данной статье рассмотрены теоретические аспекты ассортиментной политики, проанализирована её классическая теория, а также рассмотрен вариант расширения ассортимента на предприятии ООО «ЮКМП»

Анализ целевой аудитории компании «Эскимос» в г. Томске

На примере компании по производству мороженого «Эскимос» проведен анализ потребителей с целью определения целевой аудитории. Для этого, проанализированы предпочтения потребителей при покупке товара, рассмотрены группы потребителей продукции, рассчита...

Основные направления совершенствования сбытовой деятельности ЗАО «Агрофирма «Мясо» (г. Чайковский Пермского края)

В статье рассмотрели сбытовую деятельность ЗАО «Агрофирма «Мясо», которое переработкой и консервированием мяса и мясной пищевой продукции. Выявлены проблемы сбытовой деятельности и предложены пути решения выявленных проблем.

Анализ маркетинговых исследований ЗАОр «НП Конфил»

В статье дан анализ маркетинговых исследований ЗАОр «НП Конфил».

Анализ поведения потребителей колбасной продукции на рынке продовольственного сектора в сетевом ритейле

В рамках данной статьи изучается поведение потребителей по отношению к известным брендам колбасной продукции на российском рынке («Черкизово», «Царицино», «Мираторг» — так как именно данные бренды представлены практически во всех сетях розничной торг...

Основные направления модернизации производства в ООО «Юговской комбинат молочных продуктов» (Пермский муниципальный район Пермского края)

Модернизация оборудования является важным аспектом деятельности любого предприятия. В статье проведены основные направления модернизации молочного производства. В качестве методов использованы: анализ экономической и статистической информации, экспер...

Анализ деятельности компании «Двина-Пермь»

В данной статье рассматривается деятельность компании ООО «Двина-Пермь». Предметом исследования является анализ среды компании, ее положение на существующем рынке. По результатам проведенного исследования разработаны рекомендации по дальнейшему разви...

Стратегия повышения конкурентоспособности предприятия ООО «Новобытовское отделение Отечественного мясо-молочного производственного объединения», городской округ Чехов Московской области»

В статье проведена оценка конкурентоспособности предприятия, разработаны направления ее повышения.

Исследование покупательских предпочтений в области БАД на примере ТОО «Фармация»

В статье представлены результаты проведенного в 2020 году исследования покупательских предпочтений в области БАД в аптеке ТОО «Фармация», г. Актобе, Республика Казахстан. Предложены направления улучшения ассортиментной политики аптеки на основе резул...

Маркетинговое исследование зерновых каш для детского питания в России

Статья описывает особенности выбора детского питания потребителями, включая зерновые каши, динамику деятельности производителей на рынке Российской Федерации. Согласно исследованиям подмечены факторы, влияющие на выбор продукции, описаны основные мар...

Задать вопрос