Формирование пористых слоев на основе оксида алюминия для целей микробиологии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Муратова, (Соколова) Екатерина Николаевна. Формирование пористых слоев на основе оксида алюминия для целей микробиологии / (Соколова) Екатерина Николаевна Муратова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 10 (45). — С. 14-17. — URL: https://moluch.ru/archive/45/5462/ (дата обращения: 27.04.2024).



Обучающие:

– закрепление знаний детей о весне;

– распространение предложений с помощью наводящих; подсказывающих вопросов логопеда и самостоятельно;

– формирование эмоциональной лексики;

– отработка дикции;

– развитие речевой интонационной выразительности;

– обогащение речи выразительными средствами русского языка;

– развитие мимики, жеста, пантомимы;

– развитие навыков самоконтроля за речью.

Коррекционные:

– развитие произвольного и слухового внимания;

– зрительной и словесно-логической памяти и логического мышления детей;

– развитие общей и мелкой моторики детей.

Воспитательные:

– воспитание у детей дружбы, чувства доброты, отзывчивости.

Оборудование: картинки с изображением Весны (птиц, капели, проталинок, ледохода); фонограммы записей звуков капели, птичьи голоса; колокольчики, подснежники, мнемотаблица, презентация о весне.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Приглашение детей посетить весенний лес и найти подарки от весны.

Учитель-логопед: Давайте ребята отправимся в путешествие и найдем подснежники. Садимся в автомобиль, крепко держим руль и будем очень внимательны на дороге.

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли,

Справа, слева – чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть-куда!

Учитель-логопед: Мы приехали на опушку леса. Дальше пойдем пешком.

Здравствуй, лес.

Весенний лес

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы — свои!

Игра «Юный фотограф»

Давайте возьмем свои фотоаппараты и сфотографируем природу и птиц, прилетающих в наши леса. (Дети делают фотографии, называют перелетных птиц). Как мы называем этих птиц? Они какие? Почему? (Журавль, кукушка, грач, ласточка, утка, скворец).

  1. Работа над слоговой структурой

Учитель-логопед проводит игру «Какая это птица» — составление сложного прилагательного.

Учитель-логопед: У ласточки какая грудка?

Дети: У ласточки белая грудка.

Учитель-логопед: Ласточка какая?

Дети: Ласточка белогрудая.

У аиста красный клюв — красноклювый,

У кукушки пестрая грудь – пестрогрудая,

У соловья звонкий голос – звонкоголосый.

У гуся красные ласты – красноластый…

У лебедя длинная шея – длинношеий

У кукушки пестрая грудка – пестрогрудая.

(Дети получают первый конверт. В нем часть карты.)

Я предлагаю вам послушать голоса птиц и отгадать, чей это голос.

(Дети слушают аудизаписи голосов птиц и отгадывают. Затем дети получают второй конверт – план карты).

Учитель-л огопед: А теперь нам предстоит отправиться вглубь леса и посмотреть, что же там происходит. Проводится гимнастика «Весна».

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем весну искать,

Раз – уже набухли почки,

Два – распустятся листочки,

Три – кусты по счету три – зеленею, посмотри,

Тает снег, на счет — четыре,

Речка с каждым часом шире,

Пять – на клумбе ровно пять — одуванчиков опять.

Учитель-логопед: Вот мы и оказались у домика Гнома. Около домика растаял снег. Что мы видим на земле, а что на крыше?

(Дети объясняют значение слов – проталины, капель).

Игра «Назови предметы ласково»

Проталина-проталинка, лужа-лужица, ручей-ручеек, льдина-льдинка, гнезда-гнездышко, почка-почечка, лист-листочек, трава-травушка, солнце-солнышко, луч-лучик, весна-веснушка, дерево-деревце.

Дети получают конверт № 3

Учитель-логопед: Идем дальше и впереди у нас река. Что мы видим на реке? объясните значение слова «ледоход».

Переправа через реку.

Дети переправляются через реку, наступая на островки суши и называя слова по слогам.

Ру-чей, поч-ка, вес-на, ре-ка, вет-ка, лу-жа, ка-пель, пти-цы, гро-за, дож-дик, кап-ля, цве-ты.

Дети переходят через реку по сенсорным коврикам (льдинам). Получают конверт № 4

Учитель-логопед: Посмотрите, дети, на пенечке сидит ежик. Он с нами поиграет.

Игра « Доскажи словечко»

Учитель-логопед: Мы должны доказать, что наступила весна.

Зимой дни короткие, а весной становятся длиннее

Зимой солнце тусклое, а весной яркое

Зимой погода пасмурная, а весной солнечная

Зимой дни холодные, а весной теплые

Зимой снег выпадает, а весной тает

Зимой снег чистый, а весной грязный

Зимой дует ветер холодный, а весной теплый

Зимой дети надевают одежду теплую, а весной – одежду легкую

Зимой звери спят, а весной просыпаются

Учитель-логопед: Молодцы, справились с заданием. Получаете конверт № 5. В траве греется змея. Змеи говорят тихо. Она тоже спрятала часть карты. Нам надо выполнить ее задания.

Логопед называет слово, вставляя между слогами слова — потом, затем, дальше.

ВЕС- потом — НА

ГРО- дальше- ЗА

ПОЧ- затем — КА

ПРО- потом- ТА- затем- Ли- дальше НА

КА- потом- ПЕЛЬ

СО- затем- СУЛЬ- потом- КА

ЛУ- потом –ЖИ

Дети выполняют задание и получают конверт № 6

Учитель-логопед: Перед вами картинки со слогами. Найдите такое слово, в названии которого есть ударный слог.

ПОЧ- почки, ЗА- гроза, ДИ- дожди, НА- весна, РА- радуга, ПТИ- птицы, ВА- трава

Дети получают конверт № 7

  1. Составление предложений из слов.

— Ветки, на, почки, набухать. — На ветках набухают почки

— Лес, в, распускаться, подснежники — В лесу распускаются подснежники

— Прилететь, из, стран, теплых, птицы.- Птицы прилетают из теплых стран.

—Животные, просыпаться, и, насекомые.- Животные и насекомые просыпаются

— Стал, длиннее, день, ночь, а, короче.- День стал длиннее, а ночь короче.

— Крыши, на, домов, сосульки, таять.- Сосульки тают на крышах домов.

Дети справляются с заданием. Получают конверт № 8

Учитель-логопед: Дети, давайте вспомним пословицы и поговорки о весне.

Весенний дождь лишним не бывает.

Март с водой, апрель — с травой, а май — с цветами.

Весна днем красна.

Пришла весна, так уж не до сна.

Весна отмыкает ключи и воды.

Весною сверху печет, а снизу морозит.

Грач на горе- весна на дворе

И в марте мороз на нос садится

Ранняя весна — большое половодье.

Первый гром весной — значит тепло не за горами

Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

Чтение стихотворений о весне, используя мнемотаблицу. Получают конверт № 9. Учитель-логопед открывает конверты. Дети по мнемотаблице составляют описательный рассказ о весне.

Затем идет презентация.

Слайд 1. Наступила весна. Я знаю три месяца весны- март, апрель, май. Солнце светит ярче. День стал длиннее, а ночь короче.

Слайд 2. На крышах домов тают сосульки, и мы слышим, как капает капель

Слайды 3-4. Прилетают перелетные птицы: соловьи, кукушки, скворцы, ласточки. На ветках деревьев набухают почки, а потом появляются зеленые листочки

Слайд 5. На реке тает лед. Лед трескается и движется по течению реки. Это явление реки называется ледоход.

Слайд 6. Тает снег и на земле появляются проталины, на которых вырастают и распускаются подснежники.

Слайд 7, 8. Просыпается медведь и вылезает из берлоги. Ежи, ужи и насекомые просыпаются и греются на солнышке. Открывается муравейник и выползают муравьи.

Слайд 9. Весной часто идут грозы. После дождя на земле остаются большие лужи, а в небе появляется радуга.

Слайд 10. Одежда и обувь людей меняется. Одежда становится легче – куртки, джинсы, легкие шапочки. Люди обуваются в резиновые сапоги и ботиночки.

Слайд 11. Весной мы отмечаем различные праздники.

8 марта – это международный женский день. Мы поздравляем всех женщин и девочек.

12 апреля – День космонавтики. Первым космонавтом нашей страны был Юрий Алексеевич Гагарин

9 мая – День Победы. Мы поздравляем ветеранов и участников Великой Отечественной Войны. В этот день в Москве на Красной площади проходит парад. Все люди нашей страны участвуют в шествии, которое называется Бессмертный полк, а вечером все вместе смотрят салют.

  1. Логоритмика «Капель» — с колокольчиками»

Учитель-логопед: Давайте послушаем весеннюю капель. Берите колокольчики. Они помогут найти подснежники.

Основные термины (генерируются автоматически): электрохимическое травление, пористый оксид алюминия, слой, работа, алюминиевая фольга, микропористый оксид алюминия, пористый анодный оксид, пористый кремний, размер молекул, фосфорная кислота.


Похожие статьи

Формирование мембран на основе пористого оксида алюминия...

Нанопористые материалы, такие как пористый кремний, оксид алюминия и другие оксиды металлов, активно

Мембраны на основе слоев пористого оксида алюминия формируются путем электрохимического травления подложек алюминия в различных кислотах [15].

Иммерсионная цинкатная обработка алюминиевых изделий

Ключевые слова: алюминий; сплав Д16, азотная кислота; цинкатная обработка; цинкат натрия, электродный потенциал; микрогальванические элементы; температурное расширение

2) Образование пористой окисной пленки путем химического или анодного оксидирования.

Получение пористого кремния для применения в адресной...

Получение слоев пористого кремния с разной плотностью тока анодирования. Основным методом получения por-Si является электрохимическое анодное растворение кремния (обычно монокристаллического).

Применение пористого кремния в биомедицине

Пористый кремний (por-Si), получаемый методом электрохимического анодного травления, можно рассматривать как целый класс полупроводниковых материалов, свойства которых в значительной степени зависят от условий получения и параметров исходного, как правило...

Получение и исследование прозрачного проводящего покрытия на...

...использованы оксид цинка (AZO), легированный алюминием, или оксид цинка, легированный галлием (GZO) [3]. Несмотря на ощутимые достоинства

Данный метод позволяет наносить покрытия на подложки любого размера при комнатной температуре. Более того, за счет...

Особенности химического осаждения металлов группы железа...

Анодное травление проводилось в растворе плавиковой кислоты в изопропиловом спирте с добавлением раствора перекиси водорода[1-7].Пористость данных образцов составляла порядка 70 %. После травления образцы пористого кремния промывались в дистиллированной воде...

Получение штучных прессованных огнеупоров на основе...

...к ним относятся оксид алюминия (Al2O3), оксид кальция (CaO) и диоксид кремния (SiO2). Также известно, что в огнеупорных композитах ортофосфорная кислота взаимодействует

кислоты H3PO4 70%); 2) - шамотно-алюмокальциевая масса с соотношением 1:2...

Похожие статьи

Формирование мембран на основе пористого оксида алюминия...

Нанопористые материалы, такие как пористый кремний, оксид алюминия и другие оксиды металлов, активно

Мембраны на основе слоев пористого оксида алюминия формируются путем электрохимического травления подложек алюминия в различных кислотах [15].

Иммерсионная цинкатная обработка алюминиевых изделий

Ключевые слова: алюминий; сплав Д16, азотная кислота; цинкатная обработка; цинкат натрия, электродный потенциал; микрогальванические элементы; температурное расширение

2) Образование пористой окисной пленки путем химического или анодного оксидирования.

Получение пористого кремния для применения в адресной...

Получение слоев пористого кремния с разной плотностью тока анодирования. Основным методом получения por-Si является электрохимическое анодное растворение кремния (обычно монокристаллического).

Применение пористого кремния в биомедицине

Пористый кремний (por-Si), получаемый методом электрохимического анодного травления, можно рассматривать как целый класс полупроводниковых материалов, свойства которых в значительной степени зависят от условий получения и параметров исходного, как правило...

Получение и исследование прозрачного проводящего покрытия на...

...использованы оксид цинка (AZO), легированный алюминием, или оксид цинка, легированный галлием (GZO) [3]. Несмотря на ощутимые достоинства

Данный метод позволяет наносить покрытия на подложки любого размера при комнатной температуре. Более того, за счет...

Особенности химического осаждения металлов группы железа...

Анодное травление проводилось в растворе плавиковой кислоты в изопропиловом спирте с добавлением раствора перекиси водорода[1-7].Пористость данных образцов составляла порядка 70 %. После травления образцы пористого кремния промывались в дистиллированной воде...

Получение штучных прессованных огнеупоров на основе...

...к ним относятся оксид алюминия (Al2O3), оксид кальция (CaO) и диоксид кремния (SiO2). Также известно, что в огнеупорных композитах ортофосфорная кислота взаимодействует

кислоты H3PO4 70%); 2) - шамотно-алюмокальциевая масса с соотношением 1:2...

Задать вопрос