Характеристика и особенности спа-услуг как дополнительных услуг в гостиничных комплексах | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №51 (446) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 22.12.2022

Статья просмотрена: 1966 раз

Библиографическое описание:

Ковальская, Д. А. Характеристика и особенности спа-услуг как дополнительных услуг в гостиничных комплексах / Д. А. Ковальская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 51 (446). — С. 624-626. — URL: https://moluch.ru/archive/446/98128/ (дата обращения: 19.10.2024).



В числе открытых и наиболее доступных средств познания окружающего мира, культурного наследия, достопримечательностей стал туризм. Практически во всех областях экономики развитых стран с недавних пор виднеется усиление конкуренции. Привлечение клиентов и создание высочайшего уровня предлагаемого сервиса — самый актуальный вопрос для гостиничных предприятий. Отдельным большим сегментом этого рынка являются спа-центры в составе или на территории отелей и гостиниц, имеющие сегодня тенденцию к стремительному росту.

Ключевые слова : туризм, гостиница, сервис, спа-центр, массаж.

В последние годы в число наиболее прибыльных отраслей экономики в России с уверенностью входит бизнес в гостиничной сфере. Меры по улучшению сервиса гостиничных предприятий обширны, как основные следует рассматривать, к примеру, совершенствование уже функционирующих гостиниц и создание новых, также, повышение уровня обслуживания и расширение спектра услуг.

В соответствии с Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации под понятием «гостиница» понимается — имущественный комплекс, предназначенный для предоставления услуг [4].

Основными услугами, гостиничного предприятия являются проживание и питание. Проживание, рестораны и дополнительные услуги взаимосвязаны и являются неразделимыми, формирующими имидж заведения.

Услуги, предоставляемые гостиницей, можно разделить на две большие категории — основные и дополнительные. К основным услугам относится проживание и в последнее время питание, так как для большинства гостей эти две опции являются само собой разумеющимися.

Помимо этого, любое средство размещения (от хостела до пятизвездочной гостиницы) обязано предоставить своим гостям по запросу ряд услуг, за которые не взымается оплата, опираясь на те же Правила предоставления гостиничных услуг [5]. В числе этих услуг: пользование аптечкой, вызов скорой помощи, побудка к определенному времени. Чем выше статус средства размещения, рем обширнее этот список. В том числе, обширнее и список дополнительных услуг, за которые взымается оплата. К таким услугам можно отнести: пользование конференц-залом, аренду банкетных залов, услуги прачечной, услуги фитнес-центра, рум-сервис и услуги спа-центра.

Наличие на территории гостиницы спа-зоны выгодно отличает ее от конкурентов. Вне зависимости от типа отеля. И в курортном отеле, и в городском бизнес-отеле данная услуга довольно востребована. Наличие в отеле фитнес-центра, зоны спа и отдыха являются зачастую довольно важными критериями при выборе средства размещения.

Потребность в восстановлении эмоционального, психического и физического ресурса очень высока. Здоровый образ жизни, питание, физическая активность, забота о теле становятся только популярнее с каждым годом. Потребность покоя и умиротворения, забыть о делах, заботах хотя бы на несколько часов, расслабиться и получить услуги отдыха и релаксации — то есть восстановить гармонию с собой и миром довольно высока — таковы реалии городской жизни. Именно это умиротворение способна подарить человеку философия спа, воздействующая не на один какой-то орган, а на все тело, на все пять органов чувств. Теперь, чтобы получить такой отдых нет необходимости посещать оздоровительные курорты, все перечисленное можно найти в нашей повседневной среде, рядом с домом или работой.

В зависимости от площади, которой располагает спа-центр, на его территории могут находиться: бассейны, джакузи, купели, сауны, бани, массажные кабинеты и помещения для дополнительных услуг (солярий, зоны отдыха и так далее).

Существуют разные модели спа-комплексов. К основным относятся:

— европейская модель спа — упор на бальнеологическое оборудование, использование минеральных компонентов в процедурах, талассотерапия (использование морской воды, иловых грязей, средств на основе морских водорослей);

— юго-восточная или тайская — тайские и балийские техники массажа;

— индийская — использование в работе уникальной системы альтернативной медицины Аюрведа;

— американская — направлена на восстановление психоэмоционального и физического состояния человека посредством спа-капсул;

— русская — включает национальные традиции: баня, кедровые бочки, влажные обертывания, апитерапия [3].

К основным услугам спа-центра относят: массаж, обертывание, пиллинги и скрабирование, гидромассаж, талассотерапию и культуру бань.

По определению Е. А. Таламбум, данного в Большой российской энцикллпедии: «массаж — одна из мануальных техник, совокупность приёмов механического и рефлекторного воздействия на ткани и органы (растирание, давление, вибрации, проводимые на поверхности тела человека как руками, так и специальными аппаратами. Массаж оказывает многогранное физиологическое влияние на организм человека. Так, во время и после общего массажа возникают ощущения приятного тепла во всём теле, улучшается самочувствие, повышается общий тонус. В зависимости от целей применения различают массаж: гигиенический, лечебный, спортивный, косметический, а также самомассаж и аппаратный массаж» [1].

Обертывание — процедура, воздействующая на ускорение кровообращения и лимфоток, посредствам нанесения на поверхность кожи специализированых косметологических составов. Позволяет решить ряд видимых проблем кожи.

Гидромассаж — массаж, выполняемый струями воды, то есть водным потоком. Оказывает влияние на огромное количество нарушений в здоровье человека (нарушение сна, депрессии, проблемы с ЖКТ, нарушение работы нервной системы, варикозное расширение вен и так далее).

Пиллинг тела — косметологическая процедура, борющаяся с различными несовершенствами кожи, обладающая тонизирующим свойством.

Талассотерапия — лечебно-оздоровительные процедуры, связанные с морской водой, морским воздухом. В процедурах используется комплекс средств на основе глино-, грязе и водолечение, минеральные и термальные источники, сауны различные виды бань и ванн [2].

В зависимости от выбранной модели и философии спа-центр может стать привлекательнее за счет наличие одним из видов бань: японская баня (включает в себя три бассейна с разной температурой воды, энергетическая философия), марокканская (одна из самых древних, идеальна для оказания услуг пиллинга), турецкая баня или хамам (отличается высоким уровнем влажности, 80 процентов), русская баня (высокая температура, от 80 градусов и относительная влажность до 80 процентов) и финская сауна (высокая температура, порядка 100–120 градусов и низкая влажность — 10–30 процентов).

Стремительно растущие спа-центры при отелях и как самостоятельные единицы являются отдельным сегментом туристского рынка. Наличие спа-зоны в составе отеля способно повысить востребованность и интерес к отелю.

Растущая конкуренция на современном рынке услуг, в том числе среди предприятий индустрии гостеприимства, требует улучшения их качества и расширения дополнительных услуг.

Мы можем заметить, что потребители и их предпочтения изменились. Качество определяется, как самый прибыльный продукт, который сможет принести процветание индустрии гостеприимства. Большая ценность эффективного управления человеческим капиталом для экономического успеха корпорации подтверждает опыт многих компаний. Оказание услуг на порядок выше, чем у конкурентов, является ключевым способом создания конкурентного преимущества.

Литература:

  1. Большая российская энциклопедия [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://bigenc.ru/medicine/text/2190838.
  2. Большой энциклопедический словарь / гл. ред. А. М. Прохоров. — Москва: Советская энциклопедия; Санкт-Петербург: Фонд «Ленингр. Галерея», 2002.
  3. Ефремова М. В. Технология и организация СПА и велнес услуг в гостиничных комплексах. — Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2014.
  4. Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 (ред. от 01.04.2021) «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».
  5. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ.
Основные термины (генерируются автоматически): услуга, массаж, морская вода, Правило предоставления, число.


Ключевые слова

туризм, Гостиница, массаж, сервис, спа-центр

Похожие статьи

Инновации в гостиничном и ресторанном бизнесе

Материал статьи раскрывает важность инновационных технологий на рынке гостиничных и ресторанных услуг в настоящее время. Гостиничные предприятия и предприятия общественного питания — неотъемлемая часть функционирования экономики в современном мире. ...

Анализ рынка гостиничных услуг в г. Ростове-на-Дону

Для привлечения потенциальных клиентов и удержания постоянных, рынку гостиничных услуг необходимы качественный сервис, создание новых гостиничных услуг и внедрение инновационных идей. В статье рассматривается гостиничный рынок Ростовской области, кот...

Услуги размещения для организованных групп туристов

В наше время путешествия за границу стали менее доступными, отмечается рост туроператоров, специализирующихся на внутреннем туризме. Многие люди стали активно изучать разные уголки России, выбирая направления по своему вкусу. Одним из самых распростр...

Потенциал сферы бытовых услуг в развитии инноваций и предпринимательской инициативы

В статье рассматривается проблема структурных изменений в сфере услуг, как основа для реализации предпринимательской инициативы. Автор характеризует многообразие видов бытовых услуг и факторы, стимулирующие их развитие. Акцент внимания автор делает н...

Программы партнёрских отношений между авиакомпанией и турпредприятием

Актуальность темы статьи обусловлена ростом популярности и востребованности авиатуров, что связано со значительным снижением стоимости авиаперевозок после выхода на российский и международные рынки авиакомпаний лоукостеров, а также увеличения объема ...

Характерные особенности перевода в рамках туристического дискурса

Современный этап развития общества характеризуется значительно большей мобильностью людей, а также возросшим вследствие этого спросом на туристические услуги. В связи со стремительным развитием российской туристической отрасли возникла необходимость ...

Роль личной продажи в продвижении гостиничных услуг

Личные продажи — незаменимая форма стимулирования продаж в любой сфере экономической деятельности. Как упаковка является визитной карточкой продукта, так и продавец является лицом представляемой им компании, а личные продажи — это прямой контакт прод...

Инструменты продвижения в интернет-среде на рынке гостиничного бизнеса

В век информационного развития технологий на рынке гостиничного бизнеса огромную роль получило распространение маркетинговых интернет-инструментов для создания и продвижения бизнес-организаций. Коммерциализация глобальной сети стала основой для созда...

Особенности развития транспортного комплекса северных регионов Сибири

Рассматриваются специфические особенности транспортного комплекса северной части Сибири, анализируется текущее состояние каждого из возможных в регионе видов транспорта, определяются основные тенденции и проблемы развития. В качестве одного из приор...

Проведение маркетинговых исследований в гостиничном сервисе (на примере гостиницы «Дейма», г. Калининград)

Целью научной статьи является рассмотрение и изучение проблем исследования персонала гостиницы с целью повышения качества услуг в управлении гостиничным предприятием. Изучение данной проблемы осуществлялось на примере деятельности гостиницы «Дейма», ...

Похожие статьи

Инновации в гостиничном и ресторанном бизнесе

Материал статьи раскрывает важность инновационных технологий на рынке гостиничных и ресторанных услуг в настоящее время. Гостиничные предприятия и предприятия общественного питания — неотъемлемая часть функционирования экономики в современном мире. ...

Анализ рынка гостиничных услуг в г. Ростове-на-Дону

Для привлечения потенциальных клиентов и удержания постоянных, рынку гостиничных услуг необходимы качественный сервис, создание новых гостиничных услуг и внедрение инновационных идей. В статье рассматривается гостиничный рынок Ростовской области, кот...

Услуги размещения для организованных групп туристов

В наше время путешествия за границу стали менее доступными, отмечается рост туроператоров, специализирующихся на внутреннем туризме. Многие люди стали активно изучать разные уголки России, выбирая направления по своему вкусу. Одним из самых распростр...

Потенциал сферы бытовых услуг в развитии инноваций и предпринимательской инициативы

В статье рассматривается проблема структурных изменений в сфере услуг, как основа для реализации предпринимательской инициативы. Автор характеризует многообразие видов бытовых услуг и факторы, стимулирующие их развитие. Акцент внимания автор делает н...

Программы партнёрских отношений между авиакомпанией и турпредприятием

Актуальность темы статьи обусловлена ростом популярности и востребованности авиатуров, что связано со значительным снижением стоимости авиаперевозок после выхода на российский и международные рынки авиакомпаний лоукостеров, а также увеличения объема ...

Характерные особенности перевода в рамках туристического дискурса

Современный этап развития общества характеризуется значительно большей мобильностью людей, а также возросшим вследствие этого спросом на туристические услуги. В связи со стремительным развитием российской туристической отрасли возникла необходимость ...

Роль личной продажи в продвижении гостиничных услуг

Личные продажи — незаменимая форма стимулирования продаж в любой сфере экономической деятельности. Как упаковка является визитной карточкой продукта, так и продавец является лицом представляемой им компании, а личные продажи — это прямой контакт прод...

Инструменты продвижения в интернет-среде на рынке гостиничного бизнеса

В век информационного развития технологий на рынке гостиничного бизнеса огромную роль получило распространение маркетинговых интернет-инструментов для создания и продвижения бизнес-организаций. Коммерциализация глобальной сети стала основой для созда...

Особенности развития транспортного комплекса северных регионов Сибири

Рассматриваются специфические особенности транспортного комплекса северной части Сибири, анализируется текущее состояние каждого из возможных в регионе видов транспорта, определяются основные тенденции и проблемы развития. В качестве одного из приор...

Проведение маркетинговых исследований в гостиничном сервисе (на примере гостиницы «Дейма», г. Калининград)

Целью научной статьи является рассмотрение и изучение проблем исследования персонала гостиницы с целью повышения качества услуг в управлении гостиничным предприятием. Изучение данной проблемы осуществлялось на примере деятельности гостиницы «Дейма», ...

Задать вопрос