Использование комплексного показателя физического совершенства женщин первого периода зрелого возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №49 (444) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 10.12.2022

Статья просмотрена: 71 раз

Библиографическое описание:

Князев, Н. И. Использование комплексного показателя физического совершенства женщин первого периода зрелого возраста / Н. И. Князев, С. П. Князева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 49 (444). — С. 246-253. — URL: https://moluch.ru/archive/444/97511/ (дата обращения: 21.12.2024).



В статье показана эффективность использования показателя физического совершенства женщин первого периода зрелого возраста 21–35 лет, состоящего из девяти простых показателей, для оценки результатов занятий в физкультурно-оздоровительных проектах.

Ключевые слова: физическое совершенство, показатель физического совершенства, физкультурно-оздоровительный проект.

Актуальность данной темы заключается в том, что большинство используемых программ занятий физическими упражнениями направлены на развитие физических качеств, коррекцию телосложения и оздоровление организма, но недостаточно работ по комплексной оценке результатов занятий [11].

Возникает противоречие между потребностью повышения уровня физического состояния и отсутствием научно обоснованных рекомендаций по комплексной оценке применения средств физической культуры [1].

Потребность внаучном исследовании данной проблемы предопределила тему настоящей работы.

Цель исследования: разработать и проверить эффективность использования комплексного показателя физического совершенства женщин первого зрелого возраста.

Гипотеза: предполагается, что использование данного комплексного показателя позволит всесторонне оценить результат занятий физическими упражнениями и будет при этом являться фактором, способствующим повышению заинтересованности женщин в дальнейшем физическом развитии.

Под физическим совершенством подразумевается определенная мера гармоничного физического развития и всесторонней физической подготовленности, обретения и многолетнего сохранения крепкого здоровья [7, с. 21].

В настоящее время предложено большое количество различных комплексных показателей физического состояния и здоровья человека (Р. М. Баевский, 1984; Г. Л. Апанасенко, 1985; Е. А. Пирогова, 1986; В. И. Орлов, 1989; В. И. Белов, 1993). Также для оценки разносторонности и физического совершенства применяются нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО [9]. За рубежом для этой цели используется термин «indicator of physical perfection» (индикатор физического перфекционизма) [12].

Организация и методы исследования. Исследования проводились в шесть этапов в течение 2021–2022 годов на базе УСК Теннис Холл (г. Красноярск). В распоряжение занимающихся были современный тренажерный зал и залы фитнеса. Измерения и тестирование проводились в медицинском кабинете спортивного комплекса.

На первом этапе был проведен анализ научных источников по комплексным показателям физического состояния человека и понятию «физическое совершенство».

На втором этапе был определен состав комплексного показателя физического совершенства и шкала системы оценок.

На третьем этапе проведен набор в группы двух проектов — экспериментальная «Школа физического совершенства» и контрольная «Революция тела». В исследовании приняли участие 60 женщин первого зрелого периода 21–35 лет (по 30 человек в каждой группе). Участницы обеих групп имели желание достичь максимально возможного совершенства при наличии определенных антропометрических и физических данных, физиологических особенностей, обладая определенной степенью желания, воли, возможностей, навыков, способностей, уровнем мотивации и установкой определенных целей. В экспериментальную группу входили женщины, участвующие в физкультурно-оздоровительном проекте «Школа физического совершенства» с установкой на достижение долгосрочных целей (совершенствование показателей физического развития и здоровья). Во вторую группу входили женщины, участвующие в физкультурно-оздоровительном проекте «Революция тела», с установкой на достижение определенных целей за короткий период (снизить вес, уменьшить окружность талии или процент жировой ткани, улучшить физическую работоспособность). Предварительно были проведены исходные антропометрические измерения и тестирования участниц проектов.

Антропометрические измерения и тестирование женщин проводилось по классической методике В. В. Бунака [2] два раза: в начале эксперимента и в динамике через три месяца занятий физическими упражнениями.

Данные роста и возраста участниц были близкими по значению:

– средний рост в экспериментальной группе составил 165,3 см, в контрольной группе — 164,3 см;

– возраст в экспериментальной группе — 29,9 лет и в контрольной — 28,7 лет.

Достоверных различий сравниваемых средних арифметических значений между группами по t-критерию Стьюдента не выявлено. По росту tрост = 0,69, по возрасту tвозраст = 1,29, что значительно меньше граничного значения в 95 % (p = 0,05; t0,05 = 2,002).

На четвертом этапе проведена оценка измеренных исходных показателей и тестов, расчет показателей.

Пятый этап. После трех месяцев занятий физической культурой проводились итоговые измерения и тестирования.

На последнем шестом этапе проведено: обобщение результатов, обработка их с помощью математической статистики (расчет t-критерия Стьюдента).

При проведении работы использовались следующие методы : анализ литературных данных, антропометрические измерения, физиометрия, функциональные пробы, математическая статистика.

В нашей работе мы использовали комплексный показатель [8, с. 115–116], рассчитанный, как средний арифметический показатель девяти элементных (простых) антропометрических измерений и тестирования, представленный на рисунке 1.

Структура комплексного показателя физического совершенства

Рис. 1. Структура комплексного показателя физического совершенства

Оценка комплексного показателя проводилась по упрощенной методике с использованием 9 элементных измерений по формуле (1):

КП ФС = (Оц.ГК + Оц.ТР + Оц.ТБС + Оц.САДп + Оц.ДАДп + Оц.ЧССп + +Оц.ПрШ + Оц.ИР + Оц.В) / 9 (1)

где:Оц.ГК — оценка окружности грудной клетки в росту;

Оц.ТР — оценка окружности талии к росту;

Оц.ТБС — оценка талия-бедренного соотношения;

Оц.САДп — оценка систолического артериального давления в покое;

Оц.ДАДп — оценка диастолического артериального давления в покое;

Оц.ЧССп — оценка частоты сердечных сокращений (пульса) в покое;

Оц.ПрШ — оценка дыхательной пробы Штанге;

Оц.ИР — оценка пробы Руфье;

Оц.В — оценка собственного веса.

Оценка результатов измерений и тестирования осуществлялась по 5-ти и 5,5-балльной шкале, где:

1 балл — низкие показатели;

2 балла — показатели ниже средних значений;

3 балла — средние показатели;

4 балла — показатели выше средних значений;

5 баллов — отличные показатели.

Четыре показателя, имеющие возможность создавать резервы физического развития, оценивались в 5,5 баллов (окружность талии, ЧСС, пробы Штанге и Руфье).

1) Оценка отношения окружности грудной клетки к росту.

Индекс Леви-Бругша (ИЛБ) — коэффициент пропорциональности. Данный индекс, характеризующий степень развития грудной клетки и пропорциональность телосложения, вычисляли по формуле (2):

ИЛБ = Окружность грудной клетки / Рост стоя * 100(2)

В норме данный индекс находится в пределах 50–55 % [6, с. 65–72]. Значение индекса: 55 % принимали за 5,0 баллов, а 50 % — за 4,0 балла.Оценка индекса Леви-Бругша проводилась по формуле (3) и таблице 1:

Оценка ИЛБ = 5 — ABS(55 — Окр ГрКл / Рост * 100) / 5(3)

Таблица 1

Оценка показателя индекса Леви-Бругша

Оценка, баллы

5,0

4,0

3,0

2,0

1,0

0,0

Индекс Леви-Бругша, %

55

50

45

40

35

30 и менее

60

65

70

75

80 и более

2) Оценка показателя отношения окружности талии к росту

После измерения окружность талии рассчитывали талия-ростовое соотношение. За средние значения 3,0 балла принималось 50 % отношения талии к росту стоя, за отличные 5,0 баллов — 40 %, а так как «данные отношения являются зачастую целью занятий физической культурой и признаком совершенства», то за 37,5 % давались максимальные 5,5 балла.

Расчёт оценки талия ростового соотношения представлен формуле (4) и таблице 2:

Оценка ТРС = 5,5 — ABS(Окр. талии / Рост стоя * 100–37,5) / 5 (4)

Таблица 2

Оценка показателя талия-ростового соотношения для женщин

Оценка, баллы

5,5

5,0

4,0

3,0

2,0

1,0

0,0

Талия-ростовое соотношение, %

37,5 и менее

40

45

50

55

60

65 и более

3) Оценка талия-бедренного соотношения. Значение показателя отношение окружности талия к окружности бедер используется как индикатор риска развития серьезных заболеваний. Талия-бедренное соотношение (ТБС) рассчитывали по формуле (5):

ТБС = Окр. талии / Окр. бёдер(5)

Для женщин хорошим результатом является соотношение менее 0,8. Идеальным соотношением талии и бедер у женщин считается 0,7 [4, с. 2]. Понятие отношение талии к бёдрам учитываются в качестве индуктора привлекательности были теоретически предложены психологом Девендрой Сингхом в 1993 году. Женщины с соотношением 0,7, как правило, оцениваются как более привлекательные [13, с. 83].

За 5 баллов принята ТБС 0,7; за 3 балла — 0,85. Расчеты проводились по формуле (6) и таблице 3:

Оценка ТБС = 5 — ABS (Окр. талии / окр. бедер – 0,7) * 13,3(6)

где 13,3 — коэффициент отклонения ТБС от идеальной нормы фактического соотношения ТБС.

Таблица 3

Оценка показателя ТБС женщин

Оценка, баллы

5,0

4,0

3,0

2,0

1,0

0,0

Талия–бедренное соотношений

0,70

0,775

0,85

0,925

1,0

1,075 и более

4) Оценка систолического артериального давления в покое. Для расчета формулы оценки систолического АД в покое, за 5,0 баллов принимали 120 мм рт. ст. За оценку — 3,0 балла брали, согласно рекомендациям ВОЗ, максимально допустимое 140 мм рт. ст. и минимально допустимое 100 мм рт. ст. Данному требованию соответствует формула (7) и таблица 4:

Оценка САДп = 5 — ABS(САДп — 120) / 10(7)

где САДп — систолическое артериальное давление в покое.

Таблица 4

Оценка систолического артериального давления в покое

Оценка, баллы

5,0

4,0

3,0

2,0

1,0

0,0

Систолическое АД фактическое в покое, мм рт. ст.

120

110

100

90

80

-

130

140

150

160

170 и более

5) Оценка диастолического артериального давления в покое

Границы нормы для диастолического артериального давления в покое составляют от 60 до 90 мм рт. ст. и эти цифры мы оценивали как удовлетворительные (3 балла). Среднее значение между ними 75 мм рт. ст. оценивали, как отлично (5 баллов), что дает формулу (8) и таблицу 5:

Оценка ДАДп = 5 — ABS(ДАДп — 75) / 7,5(8)

где ДАДп — диастолическое артериальное давление в покое.

Таблица 5

Оценка диастолического артериального давления в покое

Оценка, баллы

5,0

4,0

3,0

2,0

1,0

0,0

Диастолическое АД фактическое в покое, мм рт. ст.

75

67,5

60

52,5

45

82,5

90

97,5

105

170 и более

6) Оценка состояния ЧСС (пульса) в покое

У взрослого здорового человека частота сердечных сокращений в покое колеблется от 60 до 80 уд./мин. У спортсменов с ростом тренированности ЧСС покоя уменьшается до 40–50 уд./мин. [8].

Для расчета оценки пульса в покое мы приняли 80 уд./мин. за 3 балла; 60 уд. в мин. — 5,0 баллов; 55 уд./мин. — 5,5 балла, и получили формулу 9 и таблицу 6:

Оценка ЧССп = 5,5 — ABS(ЧССп — 55) / 10 (9)

где Оценка ЧССп — оценка частоты сердечных сокращений в покое.

Таблица 6

Оценка частоты сердечных сокращений в покое у женщин

Оценка, баллы

5,5

5,0

4,0

3,0

2,0

1,0

0,0

Частоты сердечных сокращений в покое, уд/мин.

55

60

70

80

90

100

110 и более

50

40

30

7) Оценка функциональной дыхательной пробы Штанге

При проведении пробы Штанге (ПШ) — регистрировали время задержки дыхания при глубоком вдохе. Средние величины пробы Штанге для женщин — 35–45 сек., для спортсменок — 45–60 сек. и более [10, с. 47].

Учитывая, что средняя длительность задержки дыхания на вдохе у женщин около 40 сек., мы её приняли за 3 балла, 60 сек. — за 4 балла и составили следующую оценку пробы Штанге (ПШ) по формуле (10) и таблице 7:

Оценка ПШ = 1 + Tзд / 20(10)

где Tзд — время задержки дыхания в сек.

Таблица 7

Оценка задержки дыхания на вдохе (пробы Штанге)

Оценка, баллы

5,5

5,0

4,0

3,0

2,0

1,0

0,0

Проба Штанге, сек

90

80

60

40

20

10

8) Оценка состояния ЧСС (проба Руфье)

В качестве определения общей физической работоспособности использовали пробу Руфье [5, с. 35]. В основе пробы Руфье лежит количественная оценка реакции пульса на кратковременную нагрузку (30 приседаний за 45 секунд) и скорости его восстановления.

Индекс Руфье (ИР) рассчитывали по формуле (11):

ИР = (Р 1 + Р 2 + Р З — 200) / 10(11)

где Р 1 — пульс в покое; Р 2 — пульс сразу после приседаний; Р З пульс на второй минуте восстановления.

Оценка работоспособности сердца по индексу Руфье [5, с. 35]:

менее 0 — отлично;

0–5 — хорошо;

6–10 — удовлетворительно;

11–15 — недостаточная;

15–20 — неудовлетворительно.

Оценка индекса Руфье по предлагаемой 5,5-балльной шкале представлена в формуле (12) и таблице 8:

Оценка ИР = 5 — (Р 1 + Р 2 + Р З 200) / 10 / 3(12)

Таблица 8

Оценка индекса Руфье

Оценка, баллы

5,5

5,0

4,0

3,0

2,0

1,0

0,0

Индекс Руфье

-1,5

0,0

3,0

6,0

9,0

12,0

15,0

9) Оценка собственного веса

В настоящее время во многих странах мира для оценки веса используется классификация ВОЗ от 1997 года, основанная на измерении ИМТ [3, с. 15]. Индекс массы тела (ИМТ), вычисленный как вес (кг), разделенный на рост, возведенный в квадрат (м2), является простым показателем отношения веса к росту у взрослых.

Об избыточной массе тела говорится, когда ИМТ ≥ 25 кг/м2; об ожирении — когда ИМТ ≥ 30 кг/м2 . Значения ИМТ в диапазоне от 18,5 до 25,0 кг/м2 вошли в качестве одного из критериев модели идеального сердечно-сосудистого здоровья, предложенной в 2009 г. экспертами Американской ассоциации сердца [3, с. 14–15].

Расчёт фактического ИМТ (ИМТф) проводился путём деления собственного веса на квадрат роста в метрах по формуле 1(3):

ИМТф = Масса тела (вес) / Рост (длина тела) в кв.(13)

Среднее значение ИМТ между 18,5 и 25,0 соответствует 21,75. Этот показатель 21,75 мы приняли за 5 баллов. Отклонение от этого ИМТ в любую сторону снижает окончательную оценку веса. 18,5 и 25,0 мы приняли за показатели ИМТ равные 4 баллам. Этим условиям соответствует следующая формула (14) и таблица 9:

Оценка МТ = 5 — ABS(21,75 — ИМТф) / 3,25(14)

гдеОценка МТ — оценка массы тела (МТ) человека; 21,75 — средний идеальный индекс массы тела; ИМТф — Индекс массы тела фактический; 3,25 — разница между идеальным ИМТ и границей оценки в 4 балла, равная 1 баллу.

Таблица 9

Оценка показателя собственного веса женщин

Оценка, баллы

5,0

4,0

3,0

2,0

1,0

0,0

ИМТ фактический, кг/м2

21,75

18,5

15,25

12,0

25,0

28,25

31,5

34,75

38,0 и более

Результаты исследования

В результате занятий физическими упражнениями у женщин все единичные показатели, а также комплексный показатель физического совершенства улучшились в обеих группах. Динамика улучшения физического состояния показана в таблицах 10 и 11:

Таблица 10

Результаты занятий в экспериментальной группе

Наименования

Данные измерений

Оценка в баллах

Исход-ный

Итого-вый

Дина-мика

Исход-ный

Итого-вый

Дина-мика

1 Окружность грудной клетки, см

99,4

95,2

- 4,2

3,75

4,18

+ 0,43

2 Окружность талии, см

83,1

75,4

- 7,7

2,94

3,88

+ 0,94

3 Окружность бедер, см

104,7

100,6

- 4,1

3,72

4,23

+ 0,51

4 Систолическое артериальное давление, мм рт. ст.

118,9

119,3

- 0,4

4,35

4,56

+ 0,21

5 Диастолическое артериальное давление, мм рт. ст.

77,4

73,5

- 3,9

4,20

4,46

+ 0,26

6 Частота сердечных сокращений, уд. в мин.

76,8

69,5

- 7,3

3,32

4,05

+ 0,73

7 Дыхательная проба Штанге, сек

42,6

65,7

+ 23,1

3,13

4,28

+ 1,15

8 Проба Руфье (30 приседаний)

6,3

4,1

- 2,2

2,91

3,64

+ 0,73

9 Собственный вес, кг

75,8

69,9

- 5,9

3,38

3,98

+ 0,60

Комплексный показатель физического совершенства

-

-

-

3,52

4,14

0,62

Таблица 11

Результаты занятий в контрольной группе

Наименования

Данные измерений

Оценка в баллах

Исход-ный

Итого-вый

Дина-мика

Исход-ный

Итого-вый

Дина-мика

1 Окружность грудной клетки, см

93,2

91,0

- 2,2

4,26

4,35

+ 0,09

2 Окружность талии, см

77,8

72,9

- 4,9

3,52

4,12

+ 0,60

3 Окружность бедер, см

99,3

95,7

- 3,6

3,84

4,14

+ 0,30

4 Систолическое артериальное давление

115,9

116,3

+ 0,4

4,20

4,37

+ 0,17

5 Диастолическое артериальное давление

74,0

73,7

- 0,3

4,09

4,33

+ 0,24

6 Частота сердечных сокращений, уд в мин.

73,9

68,4

- 5,5

3,61

4,16

+ 0,55

7 Дыхательная проба Штанге, сек

50,0

62,7

+ 12,7

3,50

4,13

+ 0,63

8 Проба Руфье (30 приседаний)

5,5

4,0

- 1,5

3,16

3,68

+ 0,52

9 Собственный вес, кг

69,1

65,5

- 5,0

3,89

4,25

+ 0,36

Комплексный показатель физического совершенства

-

-

-

3,79

4,17

+ 0,38

Сравнительный оценочный анализ прироста показателя физического совершенства двух групп занимающихся женщин представлен в таблице 12:

Таблица 12

Анализ прироста показателя физического совершенства

Наименования

Данные прироста показателя в баллах

1 группа Экспер.

2 группа Контр.

Разница

1 Окружность грудной клетки, см

+ 0,43

+ 0,09

+ 0,34

2 Окружность талии, см (ТРС)

+ 0,94

+ 0,60

+ 0,34

3 Окружность бедер, см (ТБС)

+ 0,51

+ 0,30

+ 0,21

4 Систолическое артериальное давление

+ 0,21

+ 0,17

+ 0,04

5 Диастолическое артериальное давление

+ 0,26

+ 0,24

+ 0,02

6 Частота сердечных сокращений, уд в мин.

+ 0,73

+ 0,55

+ 0,18

7 Дыхательная проба Штанге, сек

+ 1,15

+ 0,63

+ 0,52

8 Проба Руфье (30 приседаний)

+ 0,73

+ 0,52

+ 0,21

9 Собственный вес, кг

+ 0,60

+ 0,36

+ 0,24

Комплексный показатель физического совершенства

+ 0,62

+ 0,38

+ 0,24

Данные таблицы 12 наглядно представляют структуру комплексного показателя физического совершенства и отражают динамику основных показателей развития участниц проектов. За трехмесячный период в экспериментальной группе отмечалось достоверное увеличение показателя физического совершенства с 3,52 до 4,14 (на 0,62 балла). В контрольной группе прирост данного показателя был с 3,79 до 4,17 (на 0,38 балла).

Исследования показали, что, несмотря на равный период занятий в проектах (три месяца), большего физического развития получили участницы экспериментальной группы «Школа физического совершенства». Прирост результата составил на 0,24 балла больше, чем в контрольной группе «Революция тела». Это обусловлено использованием целевых проектных программ.

Был проведен расчет статистической достоверности различия между средними арифметическими значениями результатов двух групп по t-критерию Стьюдента. Расчеты подтвердили достоверную разницу в результатах: tфакт = 4,36, что значительно больше граничного значения в 95 % (p = 0,05; t0,05 = 2,002).

Заключение

Результаты антропометрических измерений и тестирования, а также комплексный показатель физического совершенства в результате трёхмесячных занятий физическими упражнениями в обеих группах улучшились.

Но в экспериментальной группе показатели веса, окружности талии, жировой ткани, а также показатели физического развития, физической подготовленности и физического совершенства увеличились значительно больше.

Таким образом, проведённое исследование показало, что внедрение в практику физического воспитания разработанного показателя физического совершенства даёт возможность более эффективно, по сравнению с традиционными подходами, решать задачи повышения уровня физической подготовленности и физического здоровья. Можно более детально определять какие параметры улучшились, а над какими следует поработать для их улучшения.

Выводы. Полученные данные подтверждают необходимость уделять внимание не только развитию отдельных сторон физического состояния, но и, используя оценку показателя физического совершенства, развиваться более гармонично, повышая уровень своего здоровья и физической подготовленности.

Практическая значимость заключается в том, что внедрение разработанной оценки физического совершенства способствует реализации побудительных мотивов женщин к занятиям физической культурой, позитивно отражается на вовлеченности женщин в оздоровительно-тренировочный процесс, способствует оптимизации психоэмоционального состояния и повышению физического и функционального состояния их организма.

Материалы исследования могут быть использованы при проведении мониторинга физического состояния женщин первого зрелого возраста при занятиях в физкультурно-оздоровительных группах и проектах.

Научная новизна заключается в том, что для оценки результатов занятий предлагается использовать комплексный показатель физического совершенства, состоящий из девяти простых, но важных элементов.

Литература:

  1. Богем, М. М. Физическое совершенство как основное понятие теории физической культуры [Электронный ресурс] / М. М. Богем. М.: МГАФК. — URL: https://www.km.ru/referats/2F94AE1567 (дата обращения: 10.04.2022)
  2. Бунак, В. В. Антропометрия: практ. курс: пособие для ун-тов / В. В. Бунак. Москва: Учпедгиз, 1941. 368 с.
  3. Драпкина, О. М. Ожирение: оценка и тактика ведения пациентов / О. М. Драпкина, И. В. Самородская, М. А. Старинская, О. Т. Ким, А. Е. Неймарк. М.: ФГБУ НМИЦ ТПМ Минздрава России; ООО «Силицея-Полиграф», 2021. С. 174.
  4. Казакова, Т. С. Методы проведения антропометрических исследований с целью определения состояния физического здоровья / Т. С. Казакова, Е. Э. Нурмамедова // Медицина и здравоохранение: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2017 г.). Казань: Бук, 2017. С. 1–4. URL: https://moluch.ru/conf/med/archive/240/12388/
  5. Лыкова, Е. Ю. Руководство к практическим занятиям по возрастной анатомии, физиологии и гигиене: учеб. пособие для студ. Саратов, 2019. 80 с.
  6. Мальцев, В. П. Оценка уровня соматического здоровья студенток первого курса педагогического вуза [Электронный ресурс] / В. П. Мальцев, Н. А. Белоусов // Школа и здоровье: сборник науч. статей / Южно-уральский гос. гуман.-пед. ун-т. Челябинск, 2016. С. 65–72. URL: otsenka-urovnya-somaticheskogo-zdorovya-studentok-pervogo-kursa-pedagogicheskogo-vuza.pdf
  7. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры: учеб. для высших учеб. заведений / Л. П. Матвеев. 4-е изд. М.: Спорт, 2021. 520 с.
  8. Мониторинг с элементами спортивной метрологии при занятиях физической культурой и спортом / Л. И. Вериго, А. М. Вышедко, Е. Н. Данилова, Н. Н. Демидко. Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2016. 224 с.
  9. Об утверждении Государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов ВФСК ГТО: Приказ Минспорта России от 08.07.2014 г. № 575. 36 с.
  10. Пашин, А. А. Мониторинг физического развития, физической и функциональной подготовленности учащейся молодежи: учеб. пособие / А. А. Пашин, Н. В. Анисимова, О. Н. Опарина. Пенза: Изд-во ПГУ, 2015. 142 с.
  11. Ромашин, О. В. Система управления целенаправленным процессом оздоровления человека / О. В. Ромашин. 2-е изд., СПб: Лань, 2019. 100 с.
  12. Янг Х., Штобер Дж. Шкала перфекционизма внешнего вида: разработка и предварительная проверка / Журнал психопатологии и поведенческой оценки. 2012. 43 с. URL: https://kar.kent.ac.uk/28120/1/Yang %20Stoeber %.pdf
  13. Singh, Devendra. Female mate value at a glance: relationship of waist-to-hip ratio to health, fecundity and attractiveness / D. Singh // Neuroendocrinology Letters. 2002. 23 (Suppl. 4). P. 81–91.
Основные термины (генерируются автоматически): физическое совершенство, ABS, балл, комплексный показатель, оценка, Диастолическое артериальное давление, таблица, грудная клетка, Систолическое артериальное давление, экспериментальная группа.


Ключевые слова

физическое совершенство, показатель физического совершенства, физкультурно-оздоровительный проект

Похожие статьи

Влияние профиля обучения на физическое и физиологическое развитие подростков

В данной научной статье проанализированы ключевые показатели влияния выбранного профиля обучения на физическое и физиологическое развитие подростков. В результате исследования установлено, что у детей двенадцатилетнего возраста специализированного пр...

Факторный анализ показателей тренировочной нагрузки на предсоревновательном этапе подготовки юных гимнасток 12–13 лет

Важной частью представленной статьи являются результаты факторного анализа показателей специально-физической и технической подготовленности в наибольшей степени, влияющие на эффективность управления учебно-тренировочным процессом.

Развитие физической выносливости студентов на уроках физической культуры

В статье рассматриваются вопросы развития физической выносливости студентов в процессе занятий физической культурой в институте. Целью работы является выявление наиболее эффективного комплекса упражнений по развитию выносливости. В данной научной раб...

Коллаборация учителя физической культуры и обучающихся в целях совершенствования физических навыков и физического развития

Статья посвящена решению проблемы мотивации к физкультурно-оздоровительным занятиям на уроках физической культуры. В процессе эксперимента доказано, что сотрудничество обучающихся и педагогов общеобразовательной организации в совершенствовании физиче...

Диагностическое исследование уровня сформированности социальной компетенции подростков

Статья посвящена описанию диагностического инструментария для проведения констатирующего этапа эксперимента по формированию социальной компетенции подростков. Описан результат констатирующего эксперимента.

Педагогическое мастерство учителя как составляющая здоровьесберегающих образовательных технологий

Статья посвящена вопросу об использовании здоровьесберегающих педагогических технологий в образовательном процессе современной школы, как обязательном условии его организации. Показано, что педагогическое мастерство учителя является ключевой составля...

Здоровый образ жизни в студенческой среде (на примере Республики Ирак)

Целью исследования является выявление на основе полученных результатов концепции здорового образа жизни среди студентов в Ираке. Для успешного достижения цели работы и решения поставленных задач был сформирован комплекс взаимодополняющих методов иссл...

Сравнительный анализ физических показателей гимнасток при очном и дистанционном тренировочных процессах

В данной статье представлены материалы сравнения показателей физического состояния гимнасток в феврале 2020 и октябре 2021 г. Также рассмотрены возможность и эффективность применения дистанционного обучения в художественной гимнастике.

Комплексная оценка состояния здоровья студентов первого курса

В статье рассмотрены результаты исследования выборки студентов 1 курса в количестве 93 человек. Целью исследования была оценка уровня здоровья студентов и факторов, его определяющих. Согласно выбранной авторами методики исследовались ведущие антропом...

Профессиональная направленность физического воспитания студентов

В статье рассмотрена и проанализирована профессиональная направленность физического воспитания студентов. Акцент сделан на изучении профессиональной направленности физического воспитания в организациях среднего и высшего образования.

Похожие статьи

Влияние профиля обучения на физическое и физиологическое развитие подростков

В данной научной статье проанализированы ключевые показатели влияния выбранного профиля обучения на физическое и физиологическое развитие подростков. В результате исследования установлено, что у детей двенадцатилетнего возраста специализированного пр...

Факторный анализ показателей тренировочной нагрузки на предсоревновательном этапе подготовки юных гимнасток 12–13 лет

Важной частью представленной статьи являются результаты факторного анализа показателей специально-физической и технической подготовленности в наибольшей степени, влияющие на эффективность управления учебно-тренировочным процессом.

Развитие физической выносливости студентов на уроках физической культуры

В статье рассматриваются вопросы развития физической выносливости студентов в процессе занятий физической культурой в институте. Целью работы является выявление наиболее эффективного комплекса упражнений по развитию выносливости. В данной научной раб...

Коллаборация учителя физической культуры и обучающихся в целях совершенствования физических навыков и физического развития

Статья посвящена решению проблемы мотивации к физкультурно-оздоровительным занятиям на уроках физической культуры. В процессе эксперимента доказано, что сотрудничество обучающихся и педагогов общеобразовательной организации в совершенствовании физиче...

Диагностическое исследование уровня сформированности социальной компетенции подростков

Статья посвящена описанию диагностического инструментария для проведения констатирующего этапа эксперимента по формированию социальной компетенции подростков. Описан результат констатирующего эксперимента.

Педагогическое мастерство учителя как составляющая здоровьесберегающих образовательных технологий

Статья посвящена вопросу об использовании здоровьесберегающих педагогических технологий в образовательном процессе современной школы, как обязательном условии его организации. Показано, что педагогическое мастерство учителя является ключевой составля...

Здоровый образ жизни в студенческой среде (на примере Республики Ирак)

Целью исследования является выявление на основе полученных результатов концепции здорового образа жизни среди студентов в Ираке. Для успешного достижения цели работы и решения поставленных задач был сформирован комплекс взаимодополняющих методов иссл...

Сравнительный анализ физических показателей гимнасток при очном и дистанционном тренировочных процессах

В данной статье представлены материалы сравнения показателей физического состояния гимнасток в феврале 2020 и октябре 2021 г. Также рассмотрены возможность и эффективность применения дистанционного обучения в художественной гимнастике.

Комплексная оценка состояния здоровья студентов первого курса

В статье рассмотрены результаты исследования выборки студентов 1 курса в количестве 93 человек. Целью исследования была оценка уровня здоровья студентов и факторов, его определяющих. Согласно выбранной авторами методики исследовались ведущие антропом...

Профессиональная направленность физического воспитания студентов

В статье рассмотрена и проанализирована профессиональная направленность физического воспитания студентов. Акцент сделан на изучении профессиональной направленности физического воспитания в организациях среднего и высшего образования.

Задать вопрос