Повышение экономической безопасности предприятия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №47 (442) ноябрь 2022 г.

Дата публикации: 24.11.2022

Статья просмотрена: 639 раз

Библиографическое описание:

Бисекова, Е. С. Повышение экономической безопасности предприятия / Е. С. Бисекова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 47 (442). — С. 81-83. — URL: https://moluch.ru/archive/442/96720/ (дата обращения: 22.12.2024).



Необходимо отметить, что ликвидное предприятие имеет явные преимущества перед остальными. Таким предприятиям более охотно предоставляются финансовые ресурсы кредитными учреждениями, ликвидному предприятию проще привлечь инвестиции в новые проекты, помимо этого с данными предприятиями охотнее сотрудничают поставщики и в случае своевременной оплаты возможно предоставление скидок и бонусов.

Ключевые слова: финансовая независимость, ресурсы, безопасность, ликвидность, равновесие.

It should be noted that a liquid enterprise has clear advantages over the rest. Such enterprises are more willing to provide financial resources by credit institutions, it is easier for a liquid enterprise to attract investments in new projects, in addition, suppliers are more willing to cooperate with these enterprises, and in case of timely payment, discounts and bonuses can be provided.

Keywords: financial independence, resources, security, liquidity, equilibrium

Финансовую безопасность, которая представляет собой способность экономического субъекта поддерживать финансовое равновесие в условиях воздействия внутренних и внешних угроз, невозможно обеспечить без приемлемого уровня ликвидности. Финансовая безопасность и ликвидность предприятия неразрывно связаны между собой. Ликвидность является необходимым, но недостаточным условием финансовой безопасности компании. Из этого следует, что финансовая безопасность предприятия может быть достигнута только в компании, обладающей приемлемым уровнем ликвидности, в которой будут созданы все условия для реализации такого финансового механизма, который будет способен адаптироваться к изменению условий внутренней и внешней среды

Также управление риском утраты ликвидности предполагает, что предприятие поддерживает собственные оборотные средства на уровне, достаточном для обеспечения целевых показателей коэффициентов ликвидности: коэффициента текущей ликвидности и коэффициента быстрой ликвидности.

Менеджменту компании необходимо управлять ликвидностью. Это может осуществляться согласно представленной на рисунке 1 схеме.

Этапы управления ликвидностью на предприятии

Рис. 1. Этапы управления ликвидностью на предприятии

Примечание. Составлено автором

Стоит отметить, что на сегодняшний день в отечественной и зарубежной литературе существует множество методик оценки уровня ликвидности предприятия. Они многократно апробированы на практике, имеют развитую методологическую основу, применимы в условиях деятельности организаций в отечественной экономике. Но, с другой стороны, эти методики характеризуются следующими недостатками:

— статичностью, поскольку расчет показателей ликвидности предприятия делаются на определенные даты и не учитывают будущие поступления и расходные средства;

— формальностью, поскольку расчеты не учитывают действий субъекта на перспективу в целях обеспечения ликвидности баланса;

— многообразностью — предлагаемые методики по оценке ликвидности являются авторскими и отличаются многообразием способов расчета;

— универсальностью, поскольку рассмотренные алгоритмы не учитывают принадлежность предприятия к той или иной отрасли.

Но тем не менее, в традиционной схеме анализа ликвидности предприятия учитываются абсолютные и относительные показатели исследуемого понятия.

Если предприятие не в полной мере обеспечено средствами для своевременного погашения наиболее срочных обязательств за счет наиболее ликвидных активов, менеджменту компании необходимо обратить внимание на высокую долю дебиторской задолженности в структуре активов. Средства, полученные в результате (досрочной или своевременной) оплаты дебиторской задолженности могли бы быть направлены на погашение кредиторской задолженности, что снизило бы долю текущей задолженности компании в структуре пассивов. Следовательно, одним из инструментов повышения ликвидности компании является совершенствование кредитной политики предприятия.

В качестве рекомендаций по повышению эффективности управления дебиторской задолженностью можно предложить следующие мероприятия:

  1. Создать алгоритм дифференциации условий предоставления отсрочки платежа.
  2. В новой кредитной политике предприятия рекомендуем использовать скидки за досрочную оплату поставок и штрафы за неисполнение договорных обязательств.
  3. Предприятию предлагается рассмотреть еще один способ регулирования дебиторской задолженностью — установление лимита на стоимость отпускаемой электроэнергии покупателям.

Для оптимизации кредиторской задолженности также можно принять следующие меры:

— переход на «платежные дни». Это позволит избежать незапланированных расходов и увеличить точность прогнозирования денежного потока. Внедрение платежной политики является одной из важных составляющих на пути к оптимизации оборотного капитала, так как появление внутренней дисциплины в компании оказывает очевидное положительное влияние на многие бизнес-процессы;

— задержка необязательных расходов, продление сроков оплаты в отношении не основных поставщиков. По неосновным поставщикам необходимо пересмотреть условия договоров с целью их увеличения;

— оптимизация базы поставщиков. Пересмотр всего реестра поставщиков и условий работы с ними, может привести к выявлению «лишних» поставщиков или нескольких поставщиков, предоставляющих одинаковые услуги (товары) по разным ценам и на неэффективных условиях;

— балансирование объема и условий по основным закупкам. Проверка объемов закупок и их целесообразность, пересмотр объемов с целью уменьшения, и условий их поставки.

Таким образом, внедрение практики дифференциации величины платежа за поставленные товары, сырье и материалы в зависимости от сроков оплаты, в случае, когда быстрая оплата счетов сопровождается предоставлением скидки, а также установление лимита на стоимость отпускаемой электроэнергии покупателям положительным образом скажется на показателях ликвидности компании. Поскольку финансовая безопасность предприятия может быть достигнута только в компании, обладающей приемлемым уровнем ликвидности, можно сделать вывод, что поставленная цель в выпускной работе — достигнута, а задачи — решены.

Литература:

  1. Антонов А. П., Дружинина И. А., Антонов А. А. Динамический анализ платежеспособности организации // Инновационная наука. — 2020. — № 2(14). — С. 23–28.
  2. Воронина М. В. Финансовый менеджмент: Учебник. — М.: «Дашков и К о », 2020. — 400с.
  3. Гимадисламова Г. Ф., Насретдинова З. Т. Анализ ликвидности предприятия // Международный студенческий научный вестник. — 2021. — № 4–5. — С. 684.
  4. Ильина Г. Г. Современные подходы к проведению финансового анализа хозяйствующего субъекта // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Общественные науки. — 2020. — № 7(718). — С. 91–101.
  5. Петрова Э. Р., Насретдинова З. Т. Анализ основных показателей ликвидности и платежеспособности предприятия // Международный студенческий научный вестник. — 2022. — № 4–5. — С. 691.
Основные термины (генерируются автоматически): дебиторская задолженность, приемлемый уровень ликвидности, кредитная политика предприятия, кредиторская задолженность, ликвидное предприятие, менеджмент компании, отпускаемая электроэнергия, установление лимита, финансовая безопасность, финансовая безопасность предприятия.


Похожие статьи

Реструктуризация бизнес-процессов на малых инновационных предприятиях в целях привлечения венчурного инвестора

Нехватка собственных финансовых ресурсов и ограниченный доступ к внешним является одной из главных проблем развития малых инновационных предприятий. В данной статье рассматривается вопрос привлечения в качестве инвесторов венчурных фондов. Для послед...

Оценка эффективности инвестиционной политики ПАО «Сбербанк России»

На современном этапе фондовые рынки продолжают стремительное развитие, также появляются различные виды профессиональной деятельности, происходит оптимизация современных финансовых инструментов. Данные условия дают коммерческим банкам положительные пр...

Влияние пандемии на механизмы привлечения и удержания клиентов

Удержание клиентов необходимо для большинства предприятий, поскольку затраты на приобретение нового клиента намного больше, чем затраты на поддержание отношений с текущими клиентами. А высокий уровень привлечения клиентов означает, что покупатель про...

Потребительское кредитование как сфера конкурентной борьбы российских банков

В настоящее время потребительское кредитование становится одним из приоритетных направлений розничного бизнеса, поскольку его основой являются короткие деньги и диверсификация рисков невозвратов за счет распределения маленьких кредитов на большое кол...

Оптимизация структуры капитала компаний российского автомобильного рынка для достижения финансовой устойчивости

В связи с турбулентностью мировой экономики в настоящее время возникает необходимость в решительных и неотлагательных финансово-экономических мероприятиях по недопущению банкротства российских компаний практически всех отраслей. Автомобильная отрасль...

Сущность инвестиционной привлекательности предприятия и факторы, влияющие на нее

В современных условиях экономического кризиса, увеличения темпов инфляции и достаточно жесткой налоговой системы собственные средства предприятий все реже направляются на цели долгосрочного инвестирования. В основном они присутствуют в сфере обращени...

Повышение конкурентоспособности страховой компании в условиях расширения страхового рынка и диверсификации страхового портфеля

В статье рассматривается конкурентоспособность страховой компании, которая в настоящее время является одним из факторов успешного функционирования хозяйствующих субъектов на рынке. Усиление конкуренции среди страховщиков, повышение требований потреби...

Управление оборотным капиталом на предприятиях

Оборотные средства являются одной из составных частей имущества предприятия. Часто фирмы сталкиваются с трудностями управления ими, так как формирование, состояние и эффективность их использования – одно из главных и самых трудно реализуемых условий ...

Мероприятия по повышению эффективности банковской деятельности

В данном исследовании рассматриваются ключевые области для повышения эффективности коммерческого банка за счет снижения затрат.

Тенденции мирового рынка, способствующие созданию нескольких моделей экосистем у российских банков

Актуальность данной статьи обусловлена мировыми тенденциями в сфере финансовых услуг. На сегодняшний день цифровизация все сильнее проникает в каждую сферу нашей жизни и делает ее комфортнее и удобнее благодаря технологиям больших данных. Пользовател...

Похожие статьи

Реструктуризация бизнес-процессов на малых инновационных предприятиях в целях привлечения венчурного инвестора

Нехватка собственных финансовых ресурсов и ограниченный доступ к внешним является одной из главных проблем развития малых инновационных предприятий. В данной статье рассматривается вопрос привлечения в качестве инвесторов венчурных фондов. Для послед...

Оценка эффективности инвестиционной политики ПАО «Сбербанк России»

На современном этапе фондовые рынки продолжают стремительное развитие, также появляются различные виды профессиональной деятельности, происходит оптимизация современных финансовых инструментов. Данные условия дают коммерческим банкам положительные пр...

Влияние пандемии на механизмы привлечения и удержания клиентов

Удержание клиентов необходимо для большинства предприятий, поскольку затраты на приобретение нового клиента намного больше, чем затраты на поддержание отношений с текущими клиентами. А высокий уровень привлечения клиентов означает, что покупатель про...

Потребительское кредитование как сфера конкурентной борьбы российских банков

В настоящее время потребительское кредитование становится одним из приоритетных направлений розничного бизнеса, поскольку его основой являются короткие деньги и диверсификация рисков невозвратов за счет распределения маленьких кредитов на большое кол...

Оптимизация структуры капитала компаний российского автомобильного рынка для достижения финансовой устойчивости

В связи с турбулентностью мировой экономики в настоящее время возникает необходимость в решительных и неотлагательных финансово-экономических мероприятиях по недопущению банкротства российских компаний практически всех отраслей. Автомобильная отрасль...

Сущность инвестиционной привлекательности предприятия и факторы, влияющие на нее

В современных условиях экономического кризиса, увеличения темпов инфляции и достаточно жесткой налоговой системы собственные средства предприятий все реже направляются на цели долгосрочного инвестирования. В основном они присутствуют в сфере обращени...

Повышение конкурентоспособности страховой компании в условиях расширения страхового рынка и диверсификации страхового портфеля

В статье рассматривается конкурентоспособность страховой компании, которая в настоящее время является одним из факторов успешного функционирования хозяйствующих субъектов на рынке. Усиление конкуренции среди страховщиков, повышение требований потреби...

Управление оборотным капиталом на предприятиях

Оборотные средства являются одной из составных частей имущества предприятия. Часто фирмы сталкиваются с трудностями управления ими, так как формирование, состояние и эффективность их использования – одно из главных и самых трудно реализуемых условий ...

Мероприятия по повышению эффективности банковской деятельности

В данном исследовании рассматриваются ключевые области для повышения эффективности коммерческого банка за счет снижения затрат.

Тенденции мирового рынка, способствующие созданию нескольких моделей экосистем у российских банков

Актуальность данной статьи обусловлена мировыми тенденциями в сфере финансовых услуг. На сегодняшний день цифровизация все сильнее проникает в каждую сферу нашей жизни и делает ее комфортнее и удобнее благодаря технологиям больших данных. Пользовател...

Задать вопрос