Исследование газочувствительных оксидов металлов, полученных золь-гель методом | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Карпова, С. С. Исследование газочувствительных оксидов металлов, полученных золь-гель методом / С. С. Карпова, А. А. Бобков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 9 (44). — С. 21-25. — URL: https://moluch.ru/archive/44/5171/ (дата обращения: 22.12.2024).



Цель: формирование системы первоначальных знаний об основных свойствах воды, знакомство детей с процессами очистки воды разными способами через поисково-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

− способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды (без запаха, без вкуса, без цвета, прозрачная);

− расширять и углублять знания и представления об окружающем мире;

Развивающие:

− развивать произвольное внимание, диалогическую речь, способствовать самостоятельно задавать интересующие вопросы;

− развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;

− развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

Воспитательные:

− воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в группах, коллективе;

− проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца;

Словарная работа: обогащать словарь детей словами: «фильтр», «фильтрация», «очистка воды», «опыты», «лаборатория».

Оборудование : промокательная бумага, фильтры из салфеток, ватные диски, фильтр угольный, воронки, прозрачные емкости, грязная вода, морфо таблица с именами признаков: цвет, запах, вкус, прозрачность, схема-алгоритм проведения опыта.

Предварительная работа:

− экспериментирование по выявлению свойств воды (прозрачная не имеет цвета, вкуса, запаха);

− игры с водой «тонет-не тонет» (с различными материалами).

Используемые технологии : игровые приемы (воображаемая ситуация, появление игрового персонажа), ТРИЗ (морфологический анализ, игра «хорошо-плохо», решение проблемной ситуации)

Ход занятия:

Название этапа

Деятельность воспитателя, возможные ответы детей

Организационный

Основной этап

Повторение прошлого опыта

Дети сами проводят опыты

Игра «Хорошо-плохо»

Решение проблемной ситуации (по алгоритму)

Заполнение морфо таблицы

Заключительный этап

Рефлексия

- Ребята, давайте встанем в круг, улыбнемся друг другу и настроимся на работу.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Будем весело играть,

Все на свете узнавать.

— Ребята, сегодня мы с вами опять отправимся в лабораторию и будем проводить опыты, как настоящие ученые.

Покружись, повернись и в ученых превратись.

— Вы пришли в лабораторию, что стоит у меня на столе? (вода, сок, молоко).

— Мы с вами уже проводили опыты с водой, давайте вспомним их.

— Как нам проверить, что вода прозрачная? (посмотреть сквозь воду на игрушки, отпустить ложку в воду и молоко)

— Как определить цвет воды? Что нам нужно для этого опыта? (цветные полоски).

— Имеет ли вода вкус? (нет), а что здесь на столе имеет вкус? (сок, молоко).

— Имеет ли вода запах? (нет) Как проверить? (нужно понюхать).

— Молодцы, вы все правильно сделали. А сейчас давайте поиграем в игру «Хорошо-плохо». Когда вода это «хорошо»? А когда «плохо»? (ответы детей).

— Ой, ребята, нам пришло письмо от нашей знакомой капельки Капитошки. Какая она грустная, посмотрите, наверно у нее что-то случилось (чтение письма).

«В водное царство попал злой Чародей и испортил всю воду — она стала грязной, растения завяли, рыбки заболели». Капелька просит нас с вами помочь ей (показ грязной, мутной воды в бутылке).

— Ребята, как нам помочь капельке и спасти растения и рыбок? (Проблемная ситуация).

Рыбки заболели — почему? — Потому что вода стала грязной.

Вода стала грязной — поэтому рыбки заболели.

Как помочь рыбкам? (варианты ответов детей, в каждом варианте выделить положительные и отрицательные стороны, разобрать подходят ли они в данной ситуации).

Подвести детей к выводу: «Чтобы рыбы не болели, вода должна быть чистой. Как это сделать? Воду нужно очистить».

Физкультминутка:

А теперь насос включаем, воду из пруда качаем.

Влево раз, вправо два, потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре, пять, будем воду очищать.

— Ребята, у меня на столе много всяких предметов. Как вы думаете, они помогут нам очистить воду? (да) Давайте проверим.

Дети пробуют разные способы очистки воды, используют разные фильтры, подводят итоги проделанной работы.

— Ребята, а вот ученые придумали еще один способ очистки воды с помощью угольного фильтра. Давайте посмотрим, как он очищает воду (показ) и сравним где вода чище. Такие фильтры люди используют дома.

— С фильтрованной водой мы встречаемся каждый день. Вода, которая течет из крана у нас в саду и дома тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки, затем вода попадает на водоочистительную станцию, где с помощью сложных фильтров ее очищают от песка, грязи и микробов, и только после этого вода попадает в водопровод.

— Ребята, нам с вами нужно выбрать самую чистую воду и рассказать Капельке каким способом можно очистить воду в Водном царстве, отправим ей послание и бутылку с чистой водой.

— Ребята, а теперь из лаборантов мы превращаемся обратно в детей.

«Раз, два, три, покружись и в ребяток превратись».

— Ребята, где мы сегодня были? (в лаборатории).

— Что делали? (проводили опыты с водой, очищали воду).

— Что мы узнали? Как можно очистить воду? (с помощью фильтров).

— Ребята, если вам сегодня было интересно, то на доску ставим веселый магнит, если скучно, то грустный.

Литература:

  1. Сборник методических материалов «Лучик нового» МБДОУ «Детский сад № 121» г. Череповец
Основные термины (генерируются автоматически): катион металла, оксид кобальта, размер области сканирования, температура отжига, сенсор, чувствительность, NT-MDT, катион кобальта, максимальная чувствительность, общий случай.


Похожие статьи

Исследование нанокомпозитов на основе диоксидов кремния и титана, полученных в условиях золь-гель роста

Управляемый синтез газочувствительных пленок диоксида олова, полученных ме-тодом золь-гель-технологии

Анализ концентрации собственных дефектов при создании газочувствительных структур на основе диоксида олова

Исследование тонких модифицированных пленок нитроцеллюлозы в спиртовых растворах оксида марганца

Получение и исследование нанодисперсных и наноструктурированных халькогенидов свинца

Модификация электрических и оптических свойств тонких слоев оксида ванадия при легировании водородом

Изучение процесса локального зондового окисления тонких пленок титана

Молекулярно-динамическое моделирование адсорбции молекул нитробензола на кварцевой подложке

Перспективы синтеза углеродных нанотрубок с использованием водно-спиртовых растворов

Особенности химического осаждения металлов группы железа в пористый кремний

Похожие статьи

Исследование нанокомпозитов на основе диоксидов кремния и титана, полученных в условиях золь-гель роста

Управляемый синтез газочувствительных пленок диоксида олова, полученных ме-тодом золь-гель-технологии

Анализ концентрации собственных дефектов при создании газочувствительных структур на основе диоксида олова

Исследование тонких модифицированных пленок нитроцеллюлозы в спиртовых растворах оксида марганца

Получение и исследование нанодисперсных и наноструктурированных халькогенидов свинца

Модификация электрических и оптических свойств тонких слоев оксида ванадия при легировании водородом

Изучение процесса локального зондового окисления тонких пленок титана

Молекулярно-динамическое моделирование адсорбции молекул нитробензола на кварцевой подложке

Перспективы синтеза углеродных нанотрубок с использованием водно-спиртовых растворов

Особенности химического осаждения металлов группы железа в пористый кремний

Задать вопрос