Использование компьютерных игр в образовательной работе с детьми дошкольного возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №43 (438) октябрь 2022 г.

Дата публикации: 29.10.2022

Статья просмотрена: 1014 раз

Библиографическое описание:

Шарипова, Л. М. Использование компьютерных игр в образовательной работе с детьми дошкольного возраста / Л. М. Шарипова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 43 (438). — С. 350-353. — URL: https://moluch.ru/archive/438/95872/ (дата обращения: 05.05.2024).



Спомощью компьютерных игр дети учатся на практике преодолевать различные виды проблем. Они учатся выполнять сложные задания, оценивать результаты своих действий, контролировать процесс и работу. Современный человек не может развиваться в обществе без использования компьютерных технологий. Человек не может изолировать себя от потока информации, поступающей к нему со всех сторон. A для того, чтобы уметь правильно интерпретировать данные, сортировать их в соответствии с их значимостью, использовать их чтобы правильно интерпретировать данные, сортировать их по релевантности, использовать их, необходимо хорошо знать специфику использования современных информационных и коммуникационных технологий. Информационные и коммуникационные технологии. Компьютер захватывает внимание ребенка, и он не осознает, что процесс игры постоянно превращается в обучение.

Ключевые слова: компьютерная игра, обучение, воспитание, развитие, дошкольное образование, обучение, задачи.

XXI век отличается активным ростом развития информационных систем и развития науки в частности. Все сферы личной деятельности становятся компьютеризированными. Образование тоже не отстает. Под современными компьютерными информационными технологиями в преподавании и обучении понимается система учебных пособий, оборудования, а также виды и способы их использования. Они также могут использоваться для облегчения работы учителей, воспитателей, психологов и т. д.

Информационные и коммуникационные технологии предназначены для учителей и учеников (их развитие, обучение, воспитание, диагностика, коррекция имеющихся нарушений).

Использование информационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста поддерживает эффективность их обучения и развития в целом.

Общая тенденция такова, что дети дошкольного возраста предпочитают компьютерные игры.

Преимущество игр (на планшетах, телефонах, ноутбуках) перед традиционными играми известно на практике.

Само содержание федерального образовательного стандарта подчеркивает необходимость вовлечения детей дошкольного возраста в информационно-коммуникационную деятельность технологий.

Чем раньше ребенок дошкольного возраста поймет мир цифровых технологий, тем раньше он сможет с ними взаимодействовать в мире информационных технологий.

Использование цифровых технологий с детьми дошкольного возраста позволяет детям лучше понять окружающий мир, общаться и строить отношения с членами семьи.

Несколько исследований в этой области подтвердили, что компьютерные игры улучшает концентрацию внимания и память детей. Это можно объяснить следующими причинами. По сравнению с компьютерными играми у всех детей старшего возраста наблюдается непроизвольная концентрация внимания.

Каждая компьютерная игра всегда представлена в понятном, интересном и динамичном формате, который привлекает интерес детей дошкольного возраста и удерживает их внимание в течение длительного времени.

Современные дети быстро усваивают правила компьютерных игр, быстро привыкают к заданиям на разных уровнях, что гораздо сложнее в традиционных играх, например, с учебными материалами [2].

То же самое верно и для процессов памяти детей дошкольного возраста: они запоминают материал с большей интенсивностью и на более длительные периоды времени, представленные в интересной форме (анимированные картинки, фильмы, яркие и красочные изображения) иллюстрации, звукозаписи и т. д.).

Компьютерные игры используются с детьми старшего дошкольного возраста для развития внимание, мышление, интеллект и воображение детей. Компьютерные игры могут быть использованы абсолютно все перцептивные сферы ребенка дошкольного возраста.

Внедрение компьютерных игр в образование позволяют сформировать целостную личность. Компьютерные игры особенно эффективны при обучении детей дошкольного возраста. Дошколята проходят процесс подготовки к школе.

Компьютерные игры разработаны таким образом, что их освоение побуждает ребенка к игре. Исследование без осознания: пробовать вещи, собирать информацию, объяснять, делать выводы, приспосабливать свои действия к ситуации. Это лучше всего сделать знают ли взрослые о проблемах ребенка в игре и могут ли они их решить вместе с ребенком. Обсуждение и совместное решение этих проблем может стать первым проявлением.

Исследовательская деятельность детей. Компьютерные игры учат этому довольно быстро, а успех является вопросом!

Дошкольники помогают им научиться пользоваться компьютерами в школе. В подготовке детей к школе участвуют не только специалисты, но и родители. Эмоциональный и Интеллектуальная подготовка должна быть прочным фундаментом, на котором строится все последующее образование на протяжении всей жизни. С помощью компьютерных игр дети приобретают различные навыки

Обучение должно основываться на способности учиться выполнять сложные задачи, оценивать свою работу и отслеживать свой прогресс и развитие.

Компьютерные игры для детей дошкольного возраста, как правило, идут в разных направлениях:

— Логопедические компьютерные игры;

— Игры для умственного развития (память, язык, мышление, воображение, внимание и т. д.)

— Творческие игры;

— Компьютерные игры для подготовки к школе;

— Творческие игры для изучения английского (татарского) языка и т. д.

Любая компьютерная игра развивает у ребенка познавательные процессы, моральные и социальные навыки. Как правило, во всех компьютерных играх есть сказочные персонажи, герои истории, любимые сказки детей, давая уроки дошкольникам, объясняя правила игры, процесс, как играть.

Как играть в игру, объясняет правила игры, объясняет процесс, как выполнять упражнение, оценивает эффект от работы и так далее. Действие игры может быть построено таким образом, что дошкольники ищут решение проблемы.

Игра может быть построена таким образом, что дошкольники ищут решение проблемных ситуаций, с которыми сталкивается кот Леопольд (Леди баг, Маша и Медведь т. д.)

Литература:

  1. Исаева, Е. А. Компьютерные технологии в обучении дошкольников / Е. А. Исаева. — Новочеркасск: Дизайн и графика, 2019. — 189 с.
  2. Кирсанова, А. А. Возможности компьютерных игр для всестороннего развития детей / А. А. Кирсанова. — Казань: Свет, 2019. — 288 с.
  3. Леонтьев, М. Обобщение опыта практикующих воспитателей в применении компьютерных игр в образовательном процессе / М. Леонтьев // Развитие и становление. — 2019. — № 1. — С. 208.
  4. Махало, А. Т. Особенности использования компьютерных игр в образовательной работе с детьми дошкольного возраста / А. Т. Махало. — Ржев: Взгляд, 2019. — 59 с.
  5. Наскоков, В. Презентации и анимации для дошкольников / В. Наскоков // Воспитание и образование. — 2019. — № 10. — С. 84.
  6. Никитин, А. Игра в жизни ребенка дошкольного возраста / А. Никитин // Проблемы современной педагогики и психологии. — 2018. — № 2. — С. 69.
Основные термины (генерируются автоматически): дошкольный возраст, игра, ребенок, компьютерная игра, обучение, правило игры, развитие.


Похожие статьи

Развивающие компьютерные игры как средство математического...

Но в первую очередь все образовательные компьютерные программы для детей дошкольного возраста можно сгруппировать в следующие большие классы: развивающие игры; обучающие игры; игры-экспериментирования; игры-забавы; компьютерные диагностические игры [3].

Компьютерные игры в жизни дошкольника | Статья в журнале...

Довольно популярны среди детей-дошкольников различные спортивные игры и гонки, что составило 20 % опрошенных дошкольников: Kinect Sports, Forza Horizon, Hill Climb Racing, Beat Racing. Kinect Sports включает в себя шесть спортивных симуляторов и восьми мини-игр.

Психотерапевтический эффект виртуального взаимодействия...

Это особенно сложно, когда ребенок дошкольного возраста больше заинтересован в игре, чем в

Таким образом, игра играет важную роль не только в обучении и развитии детей, но и имеет

Игра ведется в соответствии с инструкциями или правилами, которые определяют, что игрок

виртуальное взаимодействие, ребенок дошкольного возраста, компьютерные игры.

Образовательная программа по КИК (компьютерно игровой...)

Детей ожидают настоящие компьютерные игры, в которых ребенка за собой ведут герои любимых

В играх этого типа цель игры и правила игры не заданы явно - скрыты в сюжете игры или

В таких играх не содержится в явном виде игровые задачи или задачи развития.

ребенок, Игра, игровая деятельность, младшая группа, дошкольный период, детский сад...

Ключевые слова: компьютерные игры, дошкольный возраст...

До сих пор ведутся споры о необходимости оградить ребенка дошкольного возраста от компьютерных игр. Нам стало интересно узнать, а что сами дети дошкольного возраста говорят о компьютерных играх, какие именно игры их привлекают и чем?

Использование информационных компьютерных...

Использование информационных компьютерных технологий в процессе развития детей дошкольного возраста.

Статья посвящена внедрению в систему дошкольного воспитания и обучения информационных технологий.

Вне занятий компьютерные игры помогают закрепить знания детей; их можно использовать для индивидуальных

Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр".

Компьютерные технологии как средство формирования...

Поэтому в отдельных видах социально-культурной деятельности именно игры способствуют более успешному социокультурному развитию дошкольников в процессе формирования основ правовой культуры участников дорожного движения.

Рабочая программа по компьютерному обучению...

Срок реализации программы по компьютерному обучению «Игровая информатика» — 2 года, для детей старшего дошкольного возраста.

1. знает правила техники безопасности при работе на компьютере

Компьютерные развивающие и обучающие игры по выбору детей

Показатели развития детей второго года обучения (подготовительная группа)

Значение игры для дошкольников | Статья в журнале...

Овсянникова, М. П. Значение игры для дошкольников / М. П. Овсянникова, А. А. Кутняк, И. Н. Балакина.

Основной вид деятельности дошкольного возрастаигра, в процессе которой

Таким образом, игре принадлежит большая роль в жизни и развитии детей.

Занков Л. В. Развитие школьников в процессе обучения. — М., 1967. Кон И. С. Ребенок и общество.

Похожие статьи

Развивающие компьютерные игры как средство математического...

Но в первую очередь все образовательные компьютерные программы для детей дошкольного возраста можно сгруппировать в следующие большие классы: развивающие игры; обучающие игры; игры-экспериментирования; игры-забавы; компьютерные диагностические игры [3].

Компьютерные игры в жизни дошкольника | Статья в журнале...

Довольно популярны среди детей-дошкольников различные спортивные игры и гонки, что составило 20 % опрошенных дошкольников: Kinect Sports, Forza Horizon, Hill Climb Racing, Beat Racing. Kinect Sports включает в себя шесть спортивных симуляторов и восьми мини-игр.

Психотерапевтический эффект виртуального взаимодействия...

Это особенно сложно, когда ребенок дошкольного возраста больше заинтересован в игре, чем в

Таким образом, игра играет важную роль не только в обучении и развитии детей, но и имеет

Игра ведется в соответствии с инструкциями или правилами, которые определяют, что игрок

виртуальное взаимодействие, ребенок дошкольного возраста, компьютерные игры.

Образовательная программа по КИК (компьютерно игровой...)

Детей ожидают настоящие компьютерные игры, в которых ребенка за собой ведут герои любимых

В играх этого типа цель игры и правила игры не заданы явно - скрыты в сюжете игры или

В таких играх не содержится в явном виде игровые задачи или задачи развития.

ребенок, Игра, игровая деятельность, младшая группа, дошкольный период, детский сад...

Ключевые слова: компьютерные игры, дошкольный возраст...

До сих пор ведутся споры о необходимости оградить ребенка дошкольного возраста от компьютерных игр. Нам стало интересно узнать, а что сами дети дошкольного возраста говорят о компьютерных играх, какие именно игры их привлекают и чем?

Использование информационных компьютерных...

Использование информационных компьютерных технологий в процессе развития детей дошкольного возраста.

Статья посвящена внедрению в систему дошкольного воспитания и обучения информационных технологий.

Вне занятий компьютерные игры помогают закрепить знания детей; их можно использовать для индивидуальных

Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр".

Компьютерные технологии как средство формирования...

Поэтому в отдельных видах социально-культурной деятельности именно игры способствуют более успешному социокультурному развитию дошкольников в процессе формирования основ правовой культуры участников дорожного движения.

Рабочая программа по компьютерному обучению...

Срок реализации программы по компьютерному обучению «Игровая информатика» — 2 года, для детей старшего дошкольного возраста.

1. знает правила техники безопасности при работе на компьютере

Компьютерные развивающие и обучающие игры по выбору детей

Показатели развития детей второго года обучения (подготовительная группа)

Значение игры для дошкольников | Статья в журнале...

Овсянникова, М. П. Значение игры для дошкольников / М. П. Овсянникова, А. А. Кутняк, И. Н. Балакина.

Основной вид деятельности дошкольного возрастаигра, в процессе которой

Таким образом, игре принадлежит большая роль в жизни и развитии детей.

Занков Л. В. Развитие школьников в процессе обучения. — М., 1967. Кон И. С. Ребенок и общество.

Задать вопрос