Контроль налогообложения в Российской Федерации на примере индивидуальных предпринимателей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №43 (438) октябрь 2022 г.

Дата публикации: 25.10.2022

Статья просмотрена: 37 раз

Библиографическое описание:

Смирнова, В. Б. Контроль налогообложения в Российской Федерации на примере индивидуальных предпринимателей / В. Б. Смирнова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 43 (438). — С. 169-174. — URL: https://moluch.ru/archive/438/95730/ (дата обращения: 22.12.2024).



В статье рассматриваются особенности контроля системы налогообложения индивидуальных предпринимателей в Российской Федерации. Анализируются актуальные вопросы нормотворческой деятельности в указанной сфере.

Ключевые слова: государственное управление, налогообложение, налоги, контроль налогообложения, индивидуальный предприниматель, государство, закон.

The article discusses the features of the control of the taxation system of individual entrepreneurs in the Russian Federation. The current issues of normative activity in this area are analyzed.

Keywords: public administration, taxation, taxes, tax control, individual entrepreneur, state, law.

Экономическая составляющая любого государства является важнейшим элементов его управления. Государственные налоги и различные сборы являются основополагающим доходом для поддержания экономики любого государства.

Для реализации налоговой системы любому государству необходимо установить порядок их взимания, размер, принципы и условия, которые необходимо закрепить на законодательном уровне государства. Эти факторы являются определением налоговой системы, для которой основополагающим законом является статья 57 Конституции Российской Федерации, которая обязывает платить налоги все физические и юридические лица в качестве безусловного требования Российской Федерации.

Одним из основных налогоплательщиков любого государства являются физические лица, к которым относят индивидуальных предпринимателей. В Российской Федерации под данным термином понимается физическое лицо, зарегистрированное в установленном законодательством порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Данное определение закреплено на законодательном уровне в пункте 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации.

Стремясь получить возможность ведения самостоятельного бизнеса и получения прибыли от него, а также сократить свои расходы путем выбора низких налоговых ставок индивидуальным предприниматель сталкивается с рядом вопросов, из которых основным является выбор системы налогообложения.

Для индивидуальных предпринимателей, в соответствии с действующем законодательством, определено несколько систем налогообложения:

– общая система налогообложения;

– упрощенная система налогообложения;

– патентная система;

– самозанятость — налог на профессиональный доход;

– единый сельскохозяйственный налог.

Общая система налогообложения — это система налогообложения, при которой предприниматель уплачивает все необходимые налоги, сборы, платежи, если он не освобожден от их уплаты. К данным налогам относят налог на добавочную стоимость, налог на доход физических лиц, налог на имущество и другие налоги. В указанной системе налогообложения исчисляются и уплачиваются налоги в соответствии с деятельностью индивидуального предпринимателя и его налогооблагаемой базой. В большинстве случаев, предприниматель выбирает общую систему налогообложения в случае необходимости выделения для покупателей суммы налога на добавочную стоимость.

Второй системой налогообложения является упрощенная система налогообложения. Она определяется как один из налоговых режимов, который подразумевает особый порядок уплаты налогов и ориентирован на представителей малого и среднего бизнеса. Важными условиями применения упрощенной системы налогообложения являются:

– количество сотрудников не превышает 130 человек;

– доход составляет не более 200 миллионов рублей;

– остаточная стоимость не более 150 миллионов рублей.

Индивидуальный предприниматель вправе выбрать объект налогообложения при выборе данной системе.

Первым объектом являются «доходы», при выборе которого предприниматель уплачивает налог от доходов, при этом никакие расходы не учитываются. В данном случае налоговая ставка зависит лишь от суммы годового дохода предпринимателя и численности его сотрудников:

– при доходе до 150 миллионов рублей и до 100 сотрудников ставка равна 6 %;

– при доходе свыше 150 миллионов рублей и более 100 сотрудников ставка равна 8 %.

Вторым объектом являются «доходы минус расходы», при выборе которого предприниматель уплачивает налог от разницы между доходами и расходами. Важным аспектом является то, что учитываются только расходы на бизнес, которые можно документально подтвердить. И в этом случае налоговая ставка зависит от суммы годового дохода индивидуального предпринимателя и численности его сотрудников:

– при доходе до 150 миллионов рублей и до 100 сотрудников ставка равна 15 %;

– при доходе свыше 150 миллионов рублей и более 100 сотрудников ставка равна 20 %.

При выборе объекта налогообложения стоит руководствоваться рядом факторов. Так, «доходы минус расходы» подойдут тем предпринимателям, у которых расходы бизнеса больше 70 %, к которым можно отнести, к примеру, зарплату сотрудникам, аренду офиса, плату за обслуживание счета в банке. Стоит и учитывать местное и региональное законодательство.

Следующей рассматриваемой системой налогообложения является патентная система налогообложения, для применения которой предприниматель должен иметь:

– доход не более 60 миллионов рублей;

– не более 15 сотрудников.

Индивидуальный предприниматель выкупает патент на срок до одного года по фиксированной стоимости, а также уплачивает страховые взносы. Важно отметить, что стоимость патента можно уменьшить в соответствии с суммой страховых взносов. Кроме того, стоимость патента зависит от вида деятельности предпринимателя.

Немаловажным является и тот факт, что индивидуальный предприниматель вправе совмещать патентную систему с упрощенной системой налогообложения, при условии, что лимит доходов для предпринимателя определяется в 60 миллионов рублей. К примеру, предприниматель владеет и рестораном, и гостиницей. Доход с ресторана можно учитывать по упрощенной системе налогообложения, а на гостиницу купить патент.

Четвертой системой налогообложения является налог на профессиональный доход, иными словами самозанятость. Отличительной чертой данной системы является тот факт, что предприниматель при выборе данной системы может не уплачивать страховые взносы. Как и с остальными системами, налог на самозанятость подойдет для предпринимателей, у которых:

– годовой доход не превышает 2,4 миллиона рублей;

– нет наемных сотрудников по трудовым договорам.

При выборе данной системы налогообложения необходимо учитывать, что налог на профессиональный доход нельзя совмещать с иными системами налогообложения для индивидуальных предпринимателей. Также указанный налог подходит только для работ, услуг и продажи собственного производства товаров или услуг. Налоговая ставка также зависит от рода деятельности:

– если предприниматель работает с физическими лицами, то в таком случае ставка будет равна 4 %;

– если предприниматель работает с юридическими лицами и иными индивидуальными предпринимателями, то ставка будет равна 6 %.

Особой системой налогообложения могут воспользоваться индивидуальные предприниматели в сельскохозяйственной деятельности в виде единого сельскохозяйственного налога. При выборе данной системы налогообложения индивидуальный предприниматель должен учитывать следующие факторы:

– видом предпринимательской деятельности является сельхозпроизводство и/или рыболовецкое хозяйство;

– количество сотрудников не превышает 300 для рыболовецких хозяйств, для остальных же неограниченно;

– годовой доход от сельскохозяйственной деятельности не менее 70 % от всех доходов предпринимателя.

Данная налоговая система имеет ряд своих нюансов, которые определены действующим налоговым законодательством Российской Федерации, а именно главой 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Указанная глава направлена на регламентирование системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Немаловажным фактором является и то, что данную систему не имеют возможности применять предприниматели, перерабатывающие сельскохозяйственную продукцию.

Анализируя указанные системы налогообложения, предприниматель так же обязан не забывать и о обязательных страховых взносах. Так, в действующем налоговом законодательстве, а именно в главе 34 Налогового Кодекса Российской Федерации, индивидуальные предприниматели отмечены среди плательщиков страховых взносов. Учитывая двойственность статуса индивидуального предпринимателя как физического лица и как юридического, необходимо отметить, что обязанность обеспечивать пенсионное, медицинское и социальное страхование ложиться именно на плечи самого предпринимателя.

Согласно статье 82 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговый контроль — это деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Целью налогового контроля является своевременная полная уплата налогов и сборов. Результатом налогового контроля выступают устранённые нарушения, а также привлечение виновных лиц к ответственности.

Для достижения результатов осуществляются следующие основные формы налогового контроля: налоговые проверки, проверки данных учета и отчетности и т. д. Несмотря на то, что на сегодняшний день у налоговых органов РФ накоплен значительный опыт в проведении такого рода мероприятий, всё же есть ряд проблем, присущих налоговому контролю.

Фискальная направленность налогового контроля, т. е. при проведении налогово-контрольных мероприятий больший акцент делается на раскрытие нарушения и привлечение виновников к ответственности, начислении штрафов и возмещение ущерба, принесённого государству. Выходит так, что основной целью налоговых органов становится обязательный поиск нарушений, что может в худшем случае привести к злоупотреблению должностных полномочий, и неправомерному наложению обязанности уплаты денежных средств. В идеале налоговый контроль должен приобрести регулирующий и стимулирующий характер, что будет способствовать экономическому росту и развитию, а также решению социальных проблем.

Если налоговый контроль будет развиваться именно в этом направлении, то он обязательно станет одним из важнейших стимулов государственного развития. Также нигде нет чётких указаний о периодичности, продолжительности налоговых проверок, о формах и процедурах участия налогоплательщиков в рассмотрении актов проверок, о порядке и сроках принятия решений и т. д., т. е. нет какой-то единой комплексной стандартной процедуры организации налогово-контрольных проверок. Отсутствует унифицированная система критериев, по которой можно было производить оценку степени добросовестности налогоплательщиков для объективности решения.

На данный момент оценка полученных результатов возлагается именно на сотрудников налоговых органов, сразу же появляется недоверие к объективности данной оценки, особенно при том, что информация ограничена для внешних пользователей. Низкая налоговая культура налогоплательщиков тоже является одной из проблем налогового контроля. Налоговый контроль и налогообложение в целом в современном мире по большей части зависят от уровня налоговой культуры налогоплательщиков, отражающей налоговое поведение населения. К сожалею, так сложилось, что в РФ уровень налоговой культуры населения был и остаётся низким. У населения нет четкого понимания в отношении необходимости уплаты налогов. Поэтому всё чаще и чаще поднимается вопрос о выработке всевозможных стратегий, которые бы помогли повысить уровень налоговой культуры, потому что она является одним из важнейших составляющих налоговой системы Российской Федерации, страны, которая оказывает влияние не только на налогообложение, но и на развитие экономики в целом.

Нельзя не упомянуть о налоговом законодательстве, которое терпит постоянные изменения и правки, которые точно не способствуют стабильной налоговой системе, в частности, налоговому контролю. Налоговый контроль — необходимое условие успешного функционирования и работы налоговой системы. При малой эффективности в сфере налогового контроля вероятность того, что налогоплательщики будут своевременно и в полном объеме выполнять установленные для них налоговые обязанности, очень мала. Высокая действенность и результативность налоговых органов и налогового контроля в целом приведут к дисциплинированности налогоплательщиков и высокой налоговой культуре.

Налоговая система — это важнейший инструмент государства по стимулированию развития экономики нашей стране. Совершенствование налоговой системы Российской Федерации по средствам решения проблем внутри неё позволит быстро и эффективно разбираться практически со всеми вопросами, которые могут препятствовать стране развиваться.

Рассмотрим основные проблемы налога на доходы физических лиц, которые существуют в настоящее время.

  1. Достижение оптимального соотношения между экономической эффективностью и социальной справедливостью налога. Он прежде связан с потреблением, и в той или иной мере он может его стимулировать либо минимизировать. Данная проблема наиболее сложна, так как на общих этапах развития экономики ставится выбор приоритета между социальной справедливостью и экономической эффективностью налога, в соответствии с чем и выбирается шкала налогообложения.
  2. Низкий уровень доходов населения нашей страны по сравнению с развитыми странами. Особенно остро стоит проблема в периоды экономического кризиса, когда заработную плату уменьшили у большинства граждан до прожиточного минимума.
  3. Применяемые вычеты по НДФЛ. Для налогоплательщика они играют значимую роль в минимизации облагаемых доходов и уменьшении сумм уплачиваемых налогов. Вычет — это часть дохода, которая не облагается налогом. Проблема заключается в том, что не выполняется их основная функция — регулирующая. Большинство граждан не знают о том, что имеют право на ежегодный возврат денежных средств из бюджета государства, а достигается это путем предоставления им налоговых вычетов.
  4. Система контроля налоговых органов за чрезмерными доходами физических лиц практически отсутствует. Налоговые органы РФ не могут обеспечить 100 %-ю собираемость налогов, так как сама налоговая система недостаточно развита и требует реформирования.
  5. В российской практике наблюдается массовое укрывательство от налогов людей, имеющих достаток выше среднего, особенно при сдаче в аренду собственного имущества, незарегистрированной частной практике по образовательной деятельности.
  6. Проблема выбора ставок налога на доходы физических лиц.

Несмотря на то, что в России ставки по НДФЛ являются самыми низкими относительно других стран, все же это не считается показателем эффективности налогообложения физических лиц. Возьмем как пример Японию. НДФЛ там уплачивается по прогрессивной шкале, которая в свою очередь имеет 5 налоговых ставок: 10 %, 20 %, 30 %, 40 %, 50 %. Казалось бы, что подоходные налоги слишком высоки, но при всем этом есть много положительных моментов в данной системе обложения физических лиц: существует необлагаемый минимум, который учитывает прежде всего семейное положение человека; также от уплаты налога освобождаются средства, затраченные на лечение, плюс имеются дополнительные налоговые льготы.

Реформа по налогообложению, которая проводилась в России в течение нескольких лет, безусловно, сыграла важную роль в реформировании налоговой системы. В основном изменению были подвержены суммы налоговых вычетов и порядок их представления, менялись некоторые ставки и виды доходов, расширился круг налогоплательщиков, также были введены налоговые льготы для физических лиц. Но вместе с тем нельзя сказать, что сложившаяся система в настоящее время совершенна, поэтому требуется тщательно продуманная комплексная программа по совершенствованию налогообложения физических лиц Российской Федерации.

К основным предложениям по совершенствованию налога на доходы физических лиц можно отнести следующие аспекты:

  1. Введение прогрессивной ставки налога. В настоящее время обсуждается много вариантов по данному вопросу. Законопроект предлагает установить прогрессивную шкалу налога на доходы физических лиц в зависимости от размера доходов гражданина за год. Действующую ставку в 13 % предлагают сохранить только для дохода до 2 млн рублей в месяц, либо до 24 млн рублей в год. С дохода, превышающего 24 млн рублей, предлагается взимать налог со ставкой 25 %. В отношении доходов от 100 млн рублей до 200 млн рублей — 35 %, а от 200 млн рублей — 50 %. В свою очередь правительство дает отрицательное заключение на депутатские инициативы, ссылаясь на стабильность собираемости данного налога в настоящее время. Счетная палата и правовое управление Президента также против введения прогрессивных ставок, так как, по их мнению, установление прогрессивной шкалы приведет к недополучению доходов в бюджет.
  2. Введение необлагаемого минимума. Целесообразно установить необлагаемый минимум в размере 9000 рублей, который ежегодно будет корректироваться на 10 % (учитывая средний уровень инфляции). Улучшится качество жизни граждан с невысокими доходами, что приведет к уменьшению разрыва уровня жизни между различными слоями населения. Принцип равенства будет реализован в полной мере.
  3. Увеличение размера налоговых вычетов на основании прожиточного минимума и средней заработной платы. Как следствие, применяемые налоговые вычеты практически не выполняют свою стимулирующую роль, потому что они не учитывают региональных особенностей ценообразования. Размер стандартных налоговых вычетов целесообразнее привязать к прожиточному минимуму либо к минимальному размеру оплаты труда.
  4. Ужесточение контроля по собираемости налога на доходы, в первую очередь с тех лиц, у которых доход превышает средний уровень.
  5. Применение программы по созданию общегосударственного информационного комплекса с целью организации контроля по движению наличных денег (так как в нашей стране он значительно ослаблен, что в итоге позволяет обналичивать денежные средства сверх установленной нормы, вследствие чего создаются условия для выплаты заработной платы в конвертах).
  6. Совершенствование системы ответственности за налоговые правонарушения, повышение эффективности деятельности органов налогового контроля, что в первую очередь позитивно скажется на собираемости налога.

Подводя итог по изложенной теме, можно констатировать, что система подоходного налогообложения граждан несовершенна в качественном преобразовании. Все вышеперечисленные меры по совершенствованию налога на доходы физических лиц помогут повысить уровень поступлений налога в бюджеты разных уровней, а также послужат достижению социальной справедливости при налогообложении доходов граждан. Рассмотренные предложения по совершенствованию направлены на упрощение механизма исчисления и уплаты НДФЛ и, как следствие, на повышение роли НДФЛ в налоговых доходах бюджетов.

Литература:

1. Налоги и налогообложение. Учебник / Под ред. Майбурова И. А. — М.: Юнити, 2019. — 480 c.

2. Пансков В. Г. — Налоги и налогообложение 6-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата — М.:Издательство Юрайт — 2019–436с. — ISBN: 978–5–534–06064–5 — Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ — URL: https://urait.ru/book/nalogi-i-nalogooblozhenie-431769

3. Пансков В. Г. — Налоги и налогообложение: теория и практика в 2 т. Том 1 6-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата — М.:Издательство Юрайт — 2019–363с. — ISBN: 978–5–534–06067–6 — Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ — URL: https://urait.ru/book/nalogi-i-nalogooblozhenie-teoriya-i-praktika-v-2-t-tom-1–434456

4. Пансков В. Г. — Налоги и налогообложение: теория и практика в 2 т. Том 2 6-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата — М.:Издательство Юрайт — 2019–449с. — ISBN: 978–5–534–06068–3 — Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ — URL: https://urait.ru/book/nalogi-i-nalogooblozhenie-teoriya-i-praktika-v-2-t-tom-2–434457

5. Пансков В. Г. — Налоги и налогообложение: теория и практика в 2 т 5-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата — М.:Издательство Юрайт — 2016–734с. — ISBN: 978–5–9916–6452–3 — Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ — URL: https://urait.ru/book/nalogi-i-nalogooblozhenie-teoriya-i-praktika-v-2-t-389375

6. Ракитина И. С., Березина Н. Н. — Государственные и муниципальные финансы. Учебник и практикум для академического бакалавриата — М.:Издательство Юрайт — 2019–333с. — ISBN: 978–5–534–00241–6 — Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ — URL: https://urait.ru/book/gosudarstvennye-i-municipalnye-finansy-433424

7. Черник Д. Г., Шмелёв Ю. Д., Типалина М. В.; Под ред. Черника Д. Г. — Организация и методика проведения налоговых проверок. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры — М.:Издательство Юрайт — 2019–271с. — ISBN: 978–5–534–10291–8 — Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ — URL: https://urait.ru/book/organizaciya-i-metodika-provedeniya-nalogovyh-proverok-429694

8. Черник Д. Г., Шмелёв Ю. Д., Типалина М. В.; Под ред. Черника Д. Г. — Налоги и налогообложение: налоговые проверки. Учебник и практикум для СПО — М.:Издательство Юрайт — 2019–271с. — ISBN: 978–5–534–11334–1 — Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ — URL: https://urait.ru/book/nalogi-i-nalogooblozhenie-nalogovye-proverki-445001

Основные термины (генерируются автоматически): налоговый контроль, Российская Федерация, доход, индивидуальный предприниматель, налог, налоговая система, предприниматель, система налогообложения, лицо, упрощенная система налогообложения.


Похожие статьи

Влияние налоговой политики государства на развитие малого предпринимательства

Разработаны основные направления совершенствования налоговой политики государства в разрезе ее влияния на малый бизнес как основы государственного управления в сфере налогообложения.

Налоговый контроль как основной элемент системы налогового администрирования

Рассмотрены основные аспекты современного налогового контроля, важность и необходимость которого определено налоговым законодательством РФ.

Нормативно-правовое регулирование налогообложения субъектов малого предпринимательства

В статье определены параметры классификации организаций как субъектов малого бизнеса. Также рассмотрены особенности режимов налогообложения, которые могут применяться представителями малого бизнеса.

Налогообложение коммерческих организаций

В данной статье проанализированы теоретические основы налогообложения, показана система налогообложения коммерческих организаций в Российской Федерации, затронут вопрос, связанный с выбором наиболее лучших систем налогообложения для коммерческих орга...

Проблемы налогообложения малого бизнеса

В данной статье рассмотрены основные актуальные проблемы систем налогообложения для малого бизнеса, которые, в свою очередь, влияют на развитие экономике в целом.

Совершенствование налогообложения в российских коммерческих организациях

Статья посвящена изучению вопросов налогообложения коммерческих организаций в Российской Федерации, рассматриваются их особенности и порядок налогообложения, приведена классификация налогов в реальное время, предложены вероятные направленности улучше...

Субъекты системы налогов и сборов РФ: проблемы правовой регламентации и правоприменения

Статья анализирует правовую регламентацию субъектов системы налогов и сборов в Российской Федерации, выявляя ключевые проблемы и предлагая пути их решения для усовершенствования налоговой системы.

К вопросу о налоговой политике в отношении некоммерческих организаций в Российской Федерации

В статье автор рассматривает практику налогообложения некоммерческих организаций в Российской Федерации, предлагает рекомендации по совершенствованию механизма налогообложения некоммерческих организаций.

Налогообложение субъектов малого предпринимательства и пути его совершенствования

В статье рассмотрено понятие малого предпринимательства, государственная поддержка и налоговое регулирование субъектов малого предпринимательства, рассмотрены специальные налоговые режимы, применяемые субъектами малого предпринимательства, дана им ха...

Концептуальные основы налогового контроля Российской Федерации

В данной статье рассматривается проблема функционирования налогового контроля в Российской Федерации. Целью исследования является разработка мер по совершенствованию налогового контроля в Российской федерации. Объектом научного исследования выступают...

Похожие статьи

Влияние налоговой политики государства на развитие малого предпринимательства

Разработаны основные направления совершенствования налоговой политики государства в разрезе ее влияния на малый бизнес как основы государственного управления в сфере налогообложения.

Налоговый контроль как основной элемент системы налогового администрирования

Рассмотрены основные аспекты современного налогового контроля, важность и необходимость которого определено налоговым законодательством РФ.

Нормативно-правовое регулирование налогообложения субъектов малого предпринимательства

В статье определены параметры классификации организаций как субъектов малого бизнеса. Также рассмотрены особенности режимов налогообложения, которые могут применяться представителями малого бизнеса.

Налогообложение коммерческих организаций

В данной статье проанализированы теоретические основы налогообложения, показана система налогообложения коммерческих организаций в Российской Федерации, затронут вопрос, связанный с выбором наиболее лучших систем налогообложения для коммерческих орга...

Проблемы налогообложения малого бизнеса

В данной статье рассмотрены основные актуальные проблемы систем налогообложения для малого бизнеса, которые, в свою очередь, влияют на развитие экономике в целом.

Совершенствование налогообложения в российских коммерческих организациях

Статья посвящена изучению вопросов налогообложения коммерческих организаций в Российской Федерации, рассматриваются их особенности и порядок налогообложения, приведена классификация налогов в реальное время, предложены вероятные направленности улучше...

Субъекты системы налогов и сборов РФ: проблемы правовой регламентации и правоприменения

Статья анализирует правовую регламентацию субъектов системы налогов и сборов в Российской Федерации, выявляя ключевые проблемы и предлагая пути их решения для усовершенствования налоговой системы.

К вопросу о налоговой политике в отношении некоммерческих организаций в Российской Федерации

В статье автор рассматривает практику налогообложения некоммерческих организаций в Российской Федерации, предлагает рекомендации по совершенствованию механизма налогообложения некоммерческих организаций.

Налогообложение субъектов малого предпринимательства и пути его совершенствования

В статье рассмотрено понятие малого предпринимательства, государственная поддержка и налоговое регулирование субъектов малого предпринимательства, рассмотрены специальные налоговые режимы, применяемые субъектами малого предпринимательства, дана им ха...

Концептуальные основы налогового контроля Российской Федерации

В данной статье рассматривается проблема функционирования налогового контроля в Российской Федерации. Целью исследования является разработка мер по совершенствованию налогового контроля в Российской федерации. Объектом научного исследования выступают...

Задать вопрос