Инновационные решения для выхода из кризиса в гостиничном бизнесе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №43 (438) октябрь 2022 г.

Дата публикации: 28.10.2022

Статья просмотрена: 422 раза

Библиографическое описание:

Илиева, Любка Минчева. Инновационные решения для выхода из кризиса в гостиничном бизнесе / Любка Минчева Илиева, Василена Штерева Крастанова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 43 (438). — С. 248-251. — URL: https://moluch.ru/archive/438/95712/ (дата обращения: 22.11.2024).



В результате глобализации и ряда проблем, стоящих перед сектором гостеприимства, инновации стали восприниматься как возможность для выживания бизнеса, позволяющая организациям гостеприимства снижать затраты, улучшать качество и увеличивать свою прибыльность.

Новые технологии обычно приживаются медленно, но COVID-19 ускорил проникновение инновационных технологических решений из других секторов в индустрию гостеприимства, которым удалось стать неотъемлемой частью повседневной жизни человечества. Цель текущей разработки — представить некоторые инновационные решения, которые помогут преодолеть кризисные явления в гостиничном бизнесе.

Ключевые слова : инновации, гостеприимство, инновационные решения, технологии.

Глобальное распространение COVID-19 и введенные карантинные меры привели к беспрецедентному кризису в сфере туризма как в глобальном, так и в национальном масштабе. После введенных противоэпидемических мероприятий и транспортных ограничений произошло резкое падение доходов от ночевок, что привело к острой нехватке средств в туристическом бизнесе для ликвидации последствий пандемии COVID-19.

2011 году ЮНВТО определила пять типов кризисов, влияющих на туристический сектор на национальном, региональном или местном уровне 1, и два типа кризисов, которые могут повлиять на туризм. бизнес:

— экономические события;

— общественные и политические мероприятия;

— экологические кризисы, в том числе геологические, экстремальные погодные условия и техногенные события;

— кризисы здоровья;

— технологические инциденты или аварии;

— несчастные случаи или инциденты в общественной сфере (например, гибель или ранение отдельных туристов в результате утопления, падения, дорожно-транспортного происшествия или преступления);

— несчастные случаи или события в рамках отдельного бизнеса (например, пищевое отравление, несчастный случай в помещении, пожар на кухне или в комнате, враждебность между различными группами клиентов, внутренний сбой ИТ-систем, проблемы с электричеством или водоснабжением).

Особенность гостиничного бизнеса состоит в том, что на него прямо и косвенно влияют кризисы не только самого туристического предприятия, но и кризисы, затрагивающие дестинации и туристские рынки, с которых прибывают туристы. Это заставляет отельеров искать решения не только для борьбы с возникшим кризисом, но и мыслить стратегически, оценивая риск будущих кризисов, которые затронут их бизнес.

COVID-19 показал, что в силу особенностей индустрии гостеприимства она сильно подвержена разного рода кризисам. Характер отрасли включает в себя множество внешних факторов, которые делают ее уязвимой. Форма, которую кризис может принять в гостиничном бизнесе, может быть иной, чем в других отраслях и сферах жизни общества. Одно существенное отличие заключается в том, что кризис, связанный с туризмом, не обязательно является внезапным или неожиданным. Например, глобальное потепление уже повлияло на индустрию туризма, а повышение уровня моря вскоре столкнет некоторые направления с туристическим кризисом.

Несмотря на продолжающийся кризис, по данным Национальный статистический институт, общее количество нетранзитных иностранных туристических визитов в Болгарию в 2021 г. составило 3 722 200, показав робкое восстановление с 2 687 709 в 2020 г., но оставшись в 2,5 раза меньше по сравнению с докризисным 2019 г., когда осуществлено 9 311 681 туристическое посещение 2. Положительная тенденция роста туристских прибытий и ночевок в текущем зимнем сезоне находится под серьезным риском перелома в связи с отменой огромного количества туристических бронирований и рейсов из-за военных действий в Украине, начавшихся в феврале 2022 года.

Кроме того, средние цены за 1 мВтч электроэнергия для небытовых потребителей в Болгарии выросла с примерно 100 левов в первом квартале 2021 года до более 400 левов в первом квартале 2022 года, а с учетом цен, установленных Комиссия по регулированию энергетики и водных ресурсов на природный газ, увеличение составляет от 28,64 лева/ МВтч без акциза и НДС на март 2021 г. до 113,73 лв./МВтч без акциза и НДС на март 2022 г.2. Сочетание всех этих факторов риска привело к одновременному постоянному снижению доходов и увеличению расходов в секторе туризма, и, следовательно, к чрезмерной задолженности, ограничению деятельности и сильному сокращению инвестиционных возможностей, что находит особенно острое проявление в отношении малых и средних предприятий из отрасли «Гостеприимство».

Введенные до сих пор временные меры поддержки предприятий отрасли в рамках различных процедур недостаточны по размеру, и по масштабу они направлены на обеспечение оборотными средствами для преодоления проблем с ликвидностью и сохранения рабочих мест, а не на инвестиции для снижения потребления электроэнергии и природный газ, цены на который постоянно и значительно повышаются. Процедура отбора проекта «Восстановление МСП за счет повышения энергоэффективности», объявленная для общественного обсуждения, направлена ​​на оказание целенаправленной поддержки болгарским малым и средним предприятиям в восстановлении от экономических последствий распространения пандемии COVID-19 путем улучшения их энергопотребления.

Как заявлено, возможности поддержки гостиничного бизнеса направлены не только на выживание бизнеса и сохранение рабочих мест, но и на инициирование творческого мышления предпринимателей через финансирование инновационных проектов. Для владельцев отелей, пандемия Covid-19 стала экзистенциальной битвой, которую нужно было выиграть, спасая рабочие места и средства к существованию предпринимателей. Хорошая новость заключается в том, что с кризисом приходит творчество, благодаря которому предприятия адаптируются к «новой нормальности».

Гостиничные предприятия вынуждены переживать кризисный период и при этом вкладывать средства в повышение качества, профессионализма и исправности материальной базы. Они достигают этого за счет постоянного совершенствования и совершенствования инфраструктуры, технологий, организации обслуживания, повышения квалификации персонала, предлагая все больше и больше различных услуг — они достигают этого за счет инноваций.

Под инновациями следует понимать конечный результат инновационной деятельности, воплощенный в виде нового или усовершенствованного продукта, выводимого на рынок, нового или усовершенствованного технологического процесса, новых подходов, используемых в туристской деятельности и отношениях с клиентами, которые приводят к общие изменения в деятельности и оказывают влияние на финансовое состояние туристской организации.

Инновации являются необходимым пунктом в программе разработки и реализации туристского продукта на рынке, когда основной целью туристской организации является существование в условиях конкуренции, заинтересовать и привлечь максимальное количество туристов. Именно с помощью инновационных аспектов в своей деятельности туристская организация может обеспечить подтверждение своего продукта на рынке.

Инновации можно выделить пять основных направлений, по которым туристская организация направляет свои инновации (рис.1).

Направления инноваций в гостиничном бизнесе

Рис. 1. Направления инноваций в гостиничном бизнесе

Первое направление связано с внедрением новых продуктов, это новые основные и дополнительные продукты, модификация существующих продуктов и т. д.

Второе направление , на которое направлена инновационная деятельность, это внедрение новых приемов и технологий как в производство, так и в реализацию туристского продукта.

Третьим направлением в инновационной деятельности туристских организаций является использование новых туристских ресурсов, не использовавшихся при развитии деятельности.

Четвертое направление инноваций связано с изменениями в организации деятельности. Часть нововведений в этом направлении направлена ​​на создание ассоциаций, кооперацию с другими отраслями, связывание долгосрочными контрактами и т. д.

Пятое направление инновационной деятельности — поиск и использование новых рынков.

Несмотря на кажущееся разнообразие инновационных направлений, они взаимосвязаны. Невозможно создавать новые продукты без использования новых туристических ресурсов. В свою очередь, новые продукты нацелены на новые сегменты, т. е. новые рынки. Поиск новой рыночной ниши возможен только при использовании новых каналов продаж для связи туристических организаций с потенциальными туристами. И все эти нововведения не состоялись бы без реорганизации деятельности отдельных подразделений. Инновации были бы невозможны без внедрения новых технологий, как связанных с функциональным выполнением операционной деятельности, так и с реализацией туристского продукта и организацией отношений с туристами.

Человеческое взаимодействие по-прежнему имеет ценность, но с невероятным ростом Интернета, смартфонов и постоянно активного образа жизни люди больше не хотят слишком долго ждать желаемого результата. Пандемия и ограничения на поездки побуждают инновационные компании заново изобретать технологии и удовлетворять новые потребности путешествующих людей. Люди больше не терпят длинных очередей, переполненных просмотров, общего опыта, неустойчивых практик, плохого обслуживания клиентов и недостатка информации.

Для гостиничного бизнеса важно найти способ справиться с кризисом, адаптировав свои предложения и услуги к изменившейся реальности. Это обуславливает необходимость выделения основных инновационных решений, которые помогут гостиничному бизнесу выйти из кризиса и подготовиться к туризму будущего:

Технологические решения для обеспечения безопасности туристов. Задача, стоящая перед индустрией гостеприимства, заключается в том, чтобы уделять больше внимания безопасности гостей. В ответ на эти изменения в ожиданиях и требованиях туристов отельеров должны двигаться вперед со смелыми инновационными идеями, которые включают более широкое внедрение технологий. Отели и рестораны используют ультрафиолетовый свет для дезинфекции и уничтожения вирусов. Вводятся новые санитарно-гигиенические стандарты. Новые нормы и требования по уборке жилых и столовых учреждений строго регламентированы, к обычным санитарно-гигиеническим мероприятиям добавляются дополнительные.

Переход на мобильные и бесконтактные технологии для общения с туристами, улучшения впечатлений от путешествий и повышения ценности гостиничного продукта. Эта тенденция заставит некоторые предприятия гостиничного бизнеса отказаться от своих веб-сайтов, заменив их мобильными приложениями. отели дополняют впечатления, предлагая своим гостям виртуальные туры с помощью дополненной реальности (AR) и виртуальной реальности (VR), с помощью которых они знакомят своих гостей с туристическими достопримечательностями в месте назначения. В первые дни пандемии, когда было неясно, как передается COVID-19, отели и рестораны были одними из первых, кто ввел QR-коды, которые при сканировании смартфоном отображали меню, из которого можно заказать обслуживание в номер или в ресторане. ресторан отеля.

В будущем гостиничный бизнес будет все больше зависеть от прорывов цифровых технологий, таких как использование чат-ботов для бронирования, искусственный интеллект, IoT, 5G, сервис-ориентированные роботы, методы геймификации эмоциональных переживаний и т. д. Эти инновации будут формировать новый опыт путешествий по направлениям и пребывания в гостиницах.

Внедрение «зеленых инноваций» в индустрии гостеприимства в ответ на идею устойчивого развития туризма. Важно отметить, что для гостиничного бизнеса инновации по улучшению экологических показателей приводят к внедрению ресурсосберегающих технологий, повышающих рентабельность деятельности. Энергонезависимость объектов размещения и питания — тенденция, которая наблюдается в последнее десятилетие. Все более важную роль при переходе к «зеленой» экономике будут играть нетехнологические инновации, такие как внедрение систем экологического менеджмента и новых бизнес-моделей, изменение маркетинговых и организационных методов, инновации в социальных и институциональных структурах.

Из представленных инновационных решений видно, что даже самые нестандартные инновации являются инструментами, направленными на улучшение работы гостиничного предприятия.

COVID-19 поставил перед гостиничным бизнесом новые вызовы, но и дал новые возможности для его развития, ускорив внедрение новых технологий, которые с одной стороны оптимизировали его деятельность, а с другой изменили его туристические продукты, добавив новые туристические впечатления и сделать новый шаг к устойчивому развитию туризма.

Одна инновация влечет за собой другую, производя чуть более качественные продукты и более эффективные процессы, а инновационный процесс становится просто еще одним компонентом инвестиционного процесса в гостиничном бизнесе. Несмотря на то, что все инновации требуют вложений, а в период кризиса они не всегда доступны, единственный выход из кризиса — это внесение изменений в деятельность, ведь в период кризиса выживает не сильнейший, но самый адаптивный.

Литература:

  1. COMCEC, 2017. Risk & Crisis Management in Tourism Sector: Recovery from Crisis in the OIC Member Countries. Ankara: COMCEC COORDINATION OFFICE.
  2. Министерство туризма, 2022 г. Министерство туризма инициировало включение подсектора «Гостиничный бизнес» в качестве правомочного в соответствии с процедурой BG16RFOP002–6.002 «Восстановление МСП путем повышения энергоэффективности» ОПИК 2014–2020. [Online] Available at: https://www.tourism.government.bg/bg/kategorii/novini/ministerstvo-na-turizma-iniciira-vklyuchvaneto-na-podsektor-hotelierstvo-kato
Основные термины (генерируются автоматически): гостиничный бизнес, инновационная деятельность, инновация, туристская организация, индустрия гостеприимства, кризис, направление, туристский продукт, внедрение новых технологий, устойчивое развитие туризма.


Похожие статьи

Инновационный подход в управлении проектами

Проектное управление используется в качестве движущей силы экономического и социального развития путем формального применения принципов управления проектами. Многие концепции и проектные методы были разработаны академическими исследователями и успешн...

Внедрение 4D-моделирования в практику деятельности строительной организации

В последнее время развитие технологий происходит чрезвычайно быстрыми темпами. Строительная отрасль не стала исключением. Таким образом, в последнее время одной из важнейших частей процесса строительства стало информационное моделирование зданий, кот...

Банковская инфраструктура и ее развитие в условиях цифровизации

В быстро оцифровывающемся мире для бизнеса как никогда важно идти в ногу с новейшими технологиями и тенденциями, включая банковскую отрасль. В последние годы многие банки внедрили новые технологии, такие как мобильный банкинг, облачные вычисления и и...

Характеристика пакетов прикладных программ, используемых корпорациями для оценки рисков

В статье автор сравнивает различные прикладные программы, используемые корпорациями для оценки рисков. Процесс управления рисками достаточно сложный процесс, который включает в себя выявление, оценку и снижение возможных негативных последствий во вре...

Совершенствование организационной культуры в медицинских учреждениях

Специалисты в области менеджмента организации считают, что организации, как и нации, имеют свою культуру. Процесс формирования организационной культуры интересен для организации, в первую очередь, возможностью регулирования поведенческих установок пе...

Исследование проблемы обеспечения конкурентоспособности предприятий в строительной отрасли

В рамках исследования рассмотрен вопрос обеспечения конкурентоспособности предприятий строительной отрасли в современных экономических условиях. К методам решения вопроса конкурентоспособности относят применение стратегий диверсификации, которые подр...

Стратегические показатели управления качеством процессов в организации

Из-за динамической и конкурентной среды, в которой цены подвергаются все большему давлению, качество становится определяющимся фактором конкурентоспособности. Среди ключевых процессов системы управления качеством процесс стратегического планирования,...

Применение современных цифровых технологий в организации строительства и управлении предприятием

Статья рассматривает внедрение современных цифровых технологий в строительстве, что позволяет повысить эффективность работы строительных компаний, улучшить качество проектов и снизить затраты на производство. В статье предложены различные методы авто...

Значение информационных систем управления для улучшения планирования на предприятии

Информационные системы управления (MIS) являются ключевым фактором для эффективного принятия решений на предприятии, включающие весь набор бизнес-процессов и ресурсов. Новейшие системы формируют предоставляемые данные в удобную форму, чтобы менеджеры...

Улучшение финансового менеджмента предприятий малого бизнеса в условиях цифровой экономики

Цифровая экономика вносит существенные изменения в современное деловое окружение, особенно для предприятий малого бизнеса. Одним из ключевых аспектов, требующих пристального внимания, является финансовый менеджмент. В данной статье рассматриваются пе...

Похожие статьи

Инновационный подход в управлении проектами

Проектное управление используется в качестве движущей силы экономического и социального развития путем формального применения принципов управления проектами. Многие концепции и проектные методы были разработаны академическими исследователями и успешн...

Внедрение 4D-моделирования в практику деятельности строительной организации

В последнее время развитие технологий происходит чрезвычайно быстрыми темпами. Строительная отрасль не стала исключением. Таким образом, в последнее время одной из важнейших частей процесса строительства стало информационное моделирование зданий, кот...

Банковская инфраструктура и ее развитие в условиях цифровизации

В быстро оцифровывающемся мире для бизнеса как никогда важно идти в ногу с новейшими технологиями и тенденциями, включая банковскую отрасль. В последние годы многие банки внедрили новые технологии, такие как мобильный банкинг, облачные вычисления и и...

Характеристика пакетов прикладных программ, используемых корпорациями для оценки рисков

В статье автор сравнивает различные прикладные программы, используемые корпорациями для оценки рисков. Процесс управления рисками достаточно сложный процесс, который включает в себя выявление, оценку и снижение возможных негативных последствий во вре...

Совершенствование организационной культуры в медицинских учреждениях

Специалисты в области менеджмента организации считают, что организации, как и нации, имеют свою культуру. Процесс формирования организационной культуры интересен для организации, в первую очередь, возможностью регулирования поведенческих установок пе...

Исследование проблемы обеспечения конкурентоспособности предприятий в строительной отрасли

В рамках исследования рассмотрен вопрос обеспечения конкурентоспособности предприятий строительной отрасли в современных экономических условиях. К методам решения вопроса конкурентоспособности относят применение стратегий диверсификации, которые подр...

Стратегические показатели управления качеством процессов в организации

Из-за динамической и конкурентной среды, в которой цены подвергаются все большему давлению, качество становится определяющимся фактором конкурентоспособности. Среди ключевых процессов системы управления качеством процесс стратегического планирования,...

Применение современных цифровых технологий в организации строительства и управлении предприятием

Статья рассматривает внедрение современных цифровых технологий в строительстве, что позволяет повысить эффективность работы строительных компаний, улучшить качество проектов и снизить затраты на производство. В статье предложены различные методы авто...

Значение информационных систем управления для улучшения планирования на предприятии

Информационные системы управления (MIS) являются ключевым фактором для эффективного принятия решений на предприятии, включающие весь набор бизнес-процессов и ресурсов. Новейшие системы формируют предоставляемые данные в удобную форму, чтобы менеджеры...

Улучшение финансового менеджмента предприятий малого бизнеса в условиях цифровой экономики

Цифровая экономика вносит существенные изменения в современное деловое окружение, особенно для предприятий малого бизнеса. Одним из ключевых аспектов, требующих пристального внимания, является финансовый менеджмент. В данной статье рассматриваются пе...

Задать вопрос